Сколько времени занимает становление ведьмака

Прохождение Ведьмак 3: Дикая охота на 100 процентов с самого начала

«Элой — умный и ловкий воин»: Разработчики Horizon Forbidden West для PlayStation 5 рассказали о боях и врагах

Глава FromSoftware Хидетака Миядзаки: Знакомство с Ico изменило мою жизнь

17 07.12.2021 12:03 от kro44i

Зрители не останутся разочарованными: Ведущий The Game Awards 2021 обещает несколько показов на уровне Elden Ring

Цены снижены: Игры от Nintendo для Switch подешевели в российском eShop

Возвращение флагмана Xbox: Обзор Halo Infinite

Resident Evil 3 Remake

Xbox Series X [Xbox Scarlett]

Полное руководство по прохождению The Witcher 3: Wild Hunt раскроет секреты всех миссий, сюжетных и околосюжетных квестов. Гайд поможет быстро и правильно выполнять все задания игры.

Игра Ведьмак 3: Дикая охота – основная информация

The Witcher 3: Wild Hunt – заключительная часть трилогии игр польского разработчика CD Projekt RED, релиз которой состоялся в 2015 году. Серия создана по мотивам одноименного романа Анджея Сапковского. Главный герой – ведьмак Геральт из Ривии, профессиональный истребитель монстров.

В игре Ведьмак 3: Дикая охота прохождение заключается в поисках Дитя Предназначения. Белого Волка ожидают путешествия по выжженным войной землям, соленым водам и сражения с опасными чудовищами. Разработчики усовершенствовали боевую систему, полностью переработали механику игры, чтобы игрок мог насладиться интуитивным ролевым игровым процессом. Важное отличие игры – открытый и абсолютно бесшовный мир.

Жанр, платформа, время прохождения

Ведьмак 3: Дикая Охота – ролевая игра в жанре RPG, разработанная для ПК. Действия разворачиваются в мире фэнтези, где главному герою предстоят сложные решения, их последствия и постоянные сражения.

Полная версия включает саму игру и комплект дополнений, в который входит два новых эпизода:

  • Каменные сердца;
  • Кровь и вино.

В игре Ведьмак 3 время прохождения основного сюжета занимает примерно 50 часов, а со всеми квестами – до 200 часов. Дополнительные эпизоды – это еще 30 часов игры.

Полное и подробное прохождение основного сюжета

Прохождение основного сюжета Ведьмака 3, а также выполнение множества необязательных дополнительных заданий дают игроку свободу действий и множество вариантов развития событий. Ниже представлен подробный текстовый гайд с оптимальным порядком выполнения 100 процентов предлагаемых игрой сюжетных и дополнительных квестов, комментарии и советы к каждой главе.

Белый сад

Прохождению начала игры Ведьмак 3: Дикая охота предшествует ознакомительный ролик, который поведает о возлюбленной Геральта Йеннифер, а также обучение. Основная сюжетная линия игры начинается с поисков девушки. Для этого герой отправляется в ближайшую деревню – Белый Сад. По пути ему придется сразиться с гулями, победить поможет серебряный меч.

У переправы через реку нужно спасти крестьянина от грифона. Чудовище улетит, далее по сюжету ведьмаку еще придется с ним встретиться.

Совет! За спасение от грифона крестьянин предложит 50 золотых. Лучше отказаться, тогда далее в таверне можно получить скидки от его родственников.

Прибыв в деревню, Геральту нужно найти таверну, опросить хозяйку и еще трех посетителей. По совету одного из них следует отправиться к местному военному гарнизону. При выходе из таверны героя ожидают жители деревни. Какой бы диалог не был выбран, драки не удастся избежать. Единственная возможность – сразу отойти в сторону и убежать прочь. Дополнительные квесты можно взять на доске объявлений в центре поселения.

Комендант нильфгаардского гарнизона обещает рассказать о Йеннифер, если ведьмак убьет грифона. Для этого герою понадобится:

  1. Найти травницу, которая поможет добыть растение-приманку.
  2. Отправиться к охотнику, который поможет найти место нападения грифона.
  3. Поставить в поле ловушку.

За выполнение заказа комендант сообщает, что девушка в Вызиме. Геральт возвращается обратно в таверну, где придется сразиться с недовольными местными жителями. При выходе из таверны героя ожидает Йеннифер и приглашает на аудиенцию к нильфгаардскому императору.

Важно! На этапе подготовки к визиту к императору можно импортировать сохранения из предыдущей части игры. Далее в Ведьмаке 3 последовательность прохождения частично будет зависеть от ответов на вопросы генерала.

Император просит найти его дочь Цири. За выполнение задания можно взять крупную сумму денег или согласиться помочь добровольно. Независимо от выбора, Геральт отправляется на поиски девочки в Велен.

Велен

Хозяин таверны «На распутье» сообщит, что в деревне Вересовка нужно искать Гендрика. В доме Гендрика ведьмак находит труп. Его нужно обыскать, в обуви спрятан ключ от люка погреба. Затем надо найти в стене тайник и бухгалтерскую книгу. После выполнения задания откроется доступ к дополнительным квестам.

Совет! Если вести себя мирно в таверне «На распутье», стражники барона в Вронице пропустят ведьмака.

Следующий этап главы после встречи с Кровавым Бароном – игра от имени героини Цириллы. Чтобы выбраться из леса, нужно убить стаю волков, помочь девочке Гретке спуститься с дерева. Чтобы победить монстра, нужно сварить зелье, поскольку у Цири нет магических знаков и серебряного меча. Для зелья понадобятся останки волков, белые и синие цветы. Оно поможет спасти от короля волков крестьянина, который отведет девушек к барону.

Для получения от барона более ценной информации нужно пройти очередную миссию – Дела семейные. Искать жену и дочь барона нужно у местного ворожея. Но за информацию он попросит вернуть сбежавшую в лес козу Княжну.

Выполнив задание, надо вернуться в крепость. Далее возможны два варианта прохождения игры Ведьмак 3:

  1. Помочь человеку, застрявшему в горящем доме. Сделать это можно только до того момента, как ведьмак начнет разговор с бароном.
  2. Сразу направиться к барону.

После драки барон расскажет о семейном проклятии, снять которое можно, избавившись от Игоши. Геральту надо раскопать могилу, убить Игошу или превратить в чура. Чур укажет правильный путь к хижине рыбака Войцеха. Затем нужно вернуться к барону и выиграть у него в скачки на лошадях.

Совет! Чтобы обогнать барона в скачках, нужно скакать галопом, но периодически давать лошади отдохнуть.

Чтобы получить информацию о нахождении жены барона, ведьмаку нужно пройти квест «Охота на ведьм». Он отправляется в деревню Подлесье, расспрашивает местных и находит чародейку. Вместе с ведьмой надо отправиться на поиски эльфа.

Читайте также:
Есть ли будущее у наших отношений

В The Witcher 3: Wild Hunt прохождение квеста «На ощупь» самое длительное, поэтому стоит запастись едой и привести в полный порядок доспехи. Сколько времени уйдет на миссию, зависит от последовательности действий героя:

  • в пещере эльфа найти и защитить Кейру от крыс, призраков и собак Дикой охоты;
  • сразиться с Големом и воином Дикой охоты;
  • найти воспитанника сиротского приюта Ивасика;
  • разобраться с духом в пещере.

Выполняя задание в деревне Штейгеры, вместо чудовища в пещере ведьмак обнаружит дух, который попросит освободить его. От решения героя зависит дальнейший порядок событий при прохождении Witcher 3:

  1. Если убить духа, Анна останется в плену у ведьм, но дети погибнут.
  2. Если освободить духа, то Анна и барон умрут, но ведьмак спасет детей.
  3. Чтобы в дальнейшем спасти и Анну, и детей, нужно до начала выполнения квеста «Хозяйка леса» найти шепчущий дом и освободить духа.

Узнав, что бабушка из сиротского дома – жена барона, можно возвращаться назад к барону. Он расскажет все, что знает, и ведьмак отправится в Новиград.

Новиград

Задания в Новиграде начинаются с поиска Трисс Меригольд. Ее дом находится в центре города, но она сбежала в Гнилую Рощу. Найти путь можно, последовав за ворами или опросив нищих (квест Костры Новиграда).

Вместе с Трисс надо отправиться на встречу с контрабандистами, после чего отыскать все магические предметы в канале. Затем нужно получить следующее задание от купца – разобраться с мышами на его складе.

Дальнейшие сюжетные задания в Новиграде:

  • отыскать сновидицу и помочь ей снять проклятье с дома местного богача;
  • найти Лютика (посетить концерт девушки-барда Присциллы, послушать песню о любви, которая также переведена на русский язык);
  • сразиться с людьми, напавшими на баню;
  • посетить казармы инквизиции и узнать, где прячется Лютик;
  • найти Ублюдка и расспросить его о Лютике и Цири.

Совет! Стоит обратить внимание на дополнительное задание «Дом с привидениями». Если оставить прибожка в доме, далее эта история получит продолжение.

В конце поисков Лютик попадает в плен, а Цири через телепорт отправляется неизвестно куда. Ведьмак отправляется на остров Скеллиге.

Острова Скеллиге

Чтобы попасть на остров, нужен корабль. Найти его можно в новиградском порту. Нужно пообщаться с тремя капитанами. Все откажут, но один подскажет, кто может согласиться. Найти капитана Волверстона можно в «Золотом осетре». Ему придется заплатить 1000 крон, но когда корабль разобьется, их можно вернуть.

Нужно добраться до центра острова, встретиться с Йеннифер и отправиться на пир. В крепости надо попытаться незаметно попасть в лабораторию Мышовура. Далее договориться с Крахом, чтобы друиды пустили Геральта на место магического взрыва. Взамен он потребует выполнения двух дополнительных квестов.

После выполнения заданий надо отправиться в восточную часть острова на встречу с Мышовуром. После разговора и сражения с монстрами в лесу предстоит отправиться в деревню Лофотен, используя телепорт. Если расспросить местных жителей, они укажут на человека, которого называют Трусом. Найти его можно в священной роще, где придется сразиться с оборотнем.

Затем нужно выйти из дома в левую часть сада, найти колодец, а в нем – тело Труса. Йен оживляет последнего свидетеля, и он рассказывает о Цири. Снова придется играть в роли девочки, убегая с Трусом от Дикой охоты. Геральт помогает Йеннифер выполнить еще одно задание. В игре Ведьмак 3 прохождение продолжается возвращением героя в Велене к барону.

Каэр Морхен

В крепости Кровавого Барона надо пообщаться с сержантом и забрать уродца Ума. Чтобы превратить его обратно в человека, нужно помочь чародейке и выполнить 3 дополнительных квеста:

  • зарядить филактерии на вершине горы, используя источник силы;
  • убить вилохвоста и собрать необходимые ингредиенты;
  • устранить помехи, из-за которых Йеннифер не может связаться с другими чародеями.

Совет! В третьем задании причина помех – деревянные ящики. Их нужно вынести, чтобы связь возобновилась.

Весемир уходит в горы, чтобы снять проклятье с Умы. У Геральта есть время до утра, чтобы отдохнуть и выпить с другими ведьмаками. Утром выясняется, что со снятием проклятья ничего не получилось. На помощь приходит чародейка и выясняет, что уродец – это эльф, союзник Цири. Он рассказывает, как найти девушку, но предварительно нужно подготовить крепость к финальной битве, собрав союзников.

Союзников придется искать на всех локациях, которые герою уже приходилось проходить. Ни один персонаж сам не согласится присоединиться к Геральту просто так, понадобится проходить множество заданий.

Далее Геральт отправляется на Остров Туманов и там находит Цири. Вдвоем герои отправляются в Каэр Морхен. В процессе защиты крепости придется поочередно играть за Геральта и Цири.

Финал

История не заканчивается на том, что Цири теперь в безопасности. Геральту нужно проститься с погибшим Весемиром и пообщаться с союзниками и Цири. От ответов ведьмака будет зависеть концовка игры.

Герою предстоит отправиться на Лысую гору, сразиться там с ведьмами Кривоуховых топей и генералом Дикой охоты. После победы он вернется в Новиград, посетит бордель Лютика, побеседует с Аваллак’хом, помочь Трисс вызволить Филиппу Эйльхарт, а Йеннифер – Маргариту, помочь Цири.

Важно! От действий игрока в квесте «Последнее приготовление» будет зависеть концовка сюжета.

Выполнив 3 задания, персонажи возвращаются на Скеллиге, чтобы устроить ловушку на Дикую охоту. От действий Геральта в этом квесте зависит дальнейшая сюжетная линия Цири.

Далее понадобится найти солнечный камень, посетить лабораторию Аваллак’ха. Затем призвать Дикую охоту и сразиться с противником.

Читайте также:
Как приворожить мальчика

Возможные концовки, варианты решений

Что произойдет в эпилоге, зависит от действий главного героя в предыдущих главах. Важны решения, принятые в квестах «Пейзаж после битвы», «Последнее приготовление», «Подготовка к битве».

Возможные концовки и судьба Цири для тех, кто прошёл все сюжетные квесты:

  1. Она умрет. Если в квесте «Последнее приготовление» пойти на совет Ложи Чародеек с Цири, не дать ей разгромить лабораторию и отказать в посещении могилы Скьялля.
  2. Цири станет императрицей. Если выбрать противоположные первому пункту варианты, убить Радовида и поддержать Роше.
  3. Цирилла станет ведьмачкой. Если выбрать действия, противоположные тем, которые указаны в первом пункте, а также скрыть появление Цири от Эмгыра.

The Witcher становится лучше с каждой версией, и третья часть не стала исключением. Прохождение игры – отличный способ увлекательно провести свободное время. Игра порадует продуманным нелинейным сюжетом и огромным открытым миром.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история.

Большинство геймеров знают мир «Ведьмака» лишь по играм, поэтому многие не догадываются о том, как много интересной информации прячет в себе эта вселенная! Например, откуда пришли Эльфы, кто был первым – человек или гном, а так же кому в голову взбрело создать Ведьмака? Об этом и о многом другом, мы и расскажем вам сейчас. Но предупреждаю заранее, в этом тексте много букв, поэтому если лень читать то можете посмотреть мое видео.

Мы постараемся соблюдать хронологию, и, чтобы не заваливать Вас цифрами, возьмем небольшие периоды в 100-200 лет и опишем основные события, происходившие в это время. Перемежать все это мы будем справочными материалами об основных силах (чародеи, скоя’таэли, ведьмаки и так далее) и государствах фэнтези-вселенной пана Анджея. Приготовьтесь стать экспертом по миру «Ведьмака», чтобы потом удивлять друзей и знакомых, играющих в серию The Witcher, своей невероятной эрудированностью.

Примечание: многие даты носят условный характер, так как уважаемый пан Сапковский, к сожалению, не всегда указывал точное время свершения тех или иных событий, поэтому наш материал не претендует на истину в последней инстанции.

Начало начал

Неизвестно, какие боги сотворили мир «Ведьмака», и были ли вообще причастны к его созданию высшие существа, но точно ясно, что это не Земля. Действие романов Сапковского и проектов CD Projekt RED происходит на одном из континентов (или единственном) некоей планеты.

Итак, давным-давно, когда даже об эльфах слыхом не слыхивали, а про людей и подавно, на вышеупомянутом Континенте мирно и спокойно проживали гномы (не путать с краснолюдами, которые появились чуть позднее). Следуя традициям классического фэнтези, гномы знали толк в кузнечном деле и рыли шахты для добычи полезной руды, а краснолюды им всячески помогали в этом. Так бы они и изрыли полконтинента, если бы к ним в гости неожиданно не пожаловали остроухие захватчики.

Случилось это не прошлой зимой и даже не позапрошлой. Ученые из Оксенфурта предполагают, что эльфы пришли в этот мир более тысячелетия назад, покинув свою родину в спешке. Точно неизвестно, из-за чего именно им пришлось уйти из своего мира, но гномы и краснолюды считают, что они просто опустошили его. К моменту своего прихода эльфы уже являлись высокоразвитой расой, умеющей пользоваться магией, путешествовать между мирами и строить огромные города. Возраст их цивилизации составляет несколько десятков тысяч лет.

Примечание: не все эльфы, покинув родину, прибыли на Континент. Их народ тогда разделился — одни (Aen Elle) смогли полностью покорить совершенно другой мир, а вторые (Aen Seidhe) как раз таки «свалились» на голову гномам и краснолюдам (некоторые историки также отмечают, что на Континенте тогда уже проживали низушки, естественно, последние рьяно отстаивают данную теорию).

Заносчивые и гордые эльфы тут же невзлюбили своих низкорослых соседей, поэтому началась война, в которой победа досталась остроухим. Гномы и краснолюды перебрались в горы, где стали залечивать раны, а победители тут же принялись отстраивать города и создавать новую цветущую империю.

Затем примерно за 1500 лет до начала первого приключения Геральта происходит таинственный магический катаклизм под названием «Сопряжение сфер». Стоит отметить, что при рассмотрении этого вопроса историки зачастую начинают рьяно спорить друг с другом, и в ход частенько идут кулаки. Дело в том, что некоторые уверены, что эльфы пришли на Континент через два столетия после вышеуказанного события, а другие считают, что это произошло до «Сопряжения». В любом случае, точно узнать об этом пока невозможно, так как эльфы не любят распространяться о том, как именно они попали в этот мир.

Вы уж простите нас, ученые мужи, но в данном вопросе мы не останемся нейтральными. Первый вариант, согласно которому эльфы попали в новый мир уже после того, как случилось «Сопряжение сфер», кажется нам более вероятным. К тому же на это намекает летосчисление: Новая Эра (0 год) отсчитывается со времени прибытия эльфов на Континент, а магический катаклизм, по словам археологов, произошел за 230 лет до новой эры (н.э.).

Но Вам наверняка интересно, что же собой представляло «Сопряжение». Практически никто не знает причину случившегося. Ясно лишь, что это событие затронуло сразу несколько различных миров и слегка смешало их границы, дав возможность некоторым созданиям проходить из одного «измерения» в другое. Именно оно позволило людям проникнуть на Континент. Его также считают виновником появления в мире гулей, утопцев и других странных существ, не имеющих экологической ниши. Угроза со стороны этих монстров и стала причиной создания первых школ по обучению ведьмаков, но об этом позднее.

Приход людей

Катаклизм произошел не за один день. Некоторые уверены, что он длился столетиями, поэтому люди и оказались в мире лишь в 764 году н.э. Они высадились с четырех кораблей в дельте реки Понтар и в устье реки Яруги (можно увидеть на карте, размещенной в начале статьи — откройте ее на новой странице) и создали три первых королевства (скорее всего, ими были Темерия, Каэдвэн и Редания). Один из первопроходцев, Йан Беккер (Yan Bekker), смог овладеть невероятной силой – магией. Он умел заставить воду течь из камня, успокоить морские волны и даже управлять погодой. Таким образом, его можно считать первым человеком-магом.

Читайте также:
Предсказание на отношения по дате рождения

Практически все основные события в этом мире происходят при непосредственном участии чародеев. Хоть людей, обладающих магическими умениями немного, однако они способны творить удивительные вещи.

Стать магами могут лишь единицы, к тому же дар несет большие риски. Человек, обладающий магией, первым делом должен научиться контролировать ее, иначе он может навредить не только себе, но и своим близким. Поэтому были созданы специальные школы, в которых талантливых детей долгие годы обучают правильно владеть своим даром. Таким образом, магами, волшебницами, чародейками, чародеями и волшебниками обычно называют людей, прошедших обучение в соответствующих академиях, к примеру, в Бан Арде или Аретузе.

Благодаря своим особым силам маги способны постоянно омолаживать себя, то есть жить вечно. Они также могут увеличивать свою силу, вытягивая энергию из четырех элементов (воды, воздуха, огня и земли). Помимо всего прочего, волшебников отличают невероятные познания в самых различных сферах, начиная от алхимии и заканчивая политикой.

Но, даже несмотря на появление магических сил у людей, им приходилось туго на новых землях, ведь им противостояли ужасные вампиры, могущественные драконы и страшные упыри. Впрочем, с каждым годом человеческие королевства становились все сильные, а их границы постоянно расширялись, к тому же с моря прибывали новые поселенцы.

В это же время возникает культ Вечного Огня — своеобразная религия, где люди почитали Огонь как стену на пути различных чудовищ, живущих во тьме. Жрецы этого культа обещали пастве защиту от порождений ночи. Они также жестоко наказывали поселенцев, приносившим монстрам жертвы и поклоняющихся им как божествам.

Чародеев среди людей становилось все больше, поэтому Йан Беккером создал пристанище в Мирте для тех, кто обладал магическими способностями. Чуть позднее Беккер и Джамбаттиста (Giambattista), еще один известный маг, научились находить Истоков и отправляли их в Мирту.

К ним относят детей или подростков, которые обладают необыкновенно мощными и, порой, неконтролируемыми магическими навыками. Иногда Истоки впадают в пророческий транс, рассказывая окружающим о будущем. В одно время чародеи активно искали подобных одаренных, забирая их у родителей силой или обманом.

Позднее чародеи и жрецы заключили Новиградскую Унию (получила название по городу Новиград, основанному в 776 году), обязывающую их не встревать в политические дела королевств и не сражаться друг с другом.

Эльфы же практически не вмешивались в дела людей и никак не мешали их экспансии, считая, что те не способны им хоть что-то противопоставить. Однако остроухие не учли высокую рождаемость новой расы. Не успело пройти и несколько сотен лет, как число жителей людских королевств увеличилось в разы. Поэтому неудивительно, что между эльфами и людьми в итоге все-таки произошел конфликт.

Первое крупное столкновение случилось в 770 году н.э., когда армия маршала Милана Раупеннэка из Третогора (Milan Raupenneck of Tretogor) устроила кровавую резню в Лок Муинне, не пощадив никого. Началась масштабная и продолжительная война. Войска людей были огромны, а эльфы оказались неспособны и им противостоять. В итоге они сдали свои города, и ушли в горы, по иронии судьбы повторив участь гномов и краснолюдов. Позднее они начали называть своих низкорослых соперников братьями и призывать их к борьбе с людьми, словно забыв, что тысячу лет назад они так же поступили с ними.

«Эльфы! Уж если быть точным, как раз они-то тут такие не пришей кобыле хвост, как и вы, люди, хоть и прибыли на своих белых кораблях за добрых тысячу лет до вас. Теперь-то они наперебой лезут со своей дружбой, теперь-то мы братья, теперь-то лыбятся, болтают: «мы сородичи, побратимы. Мы Старшие Народы». А раньше ети их… хм, хм… Раньше-то у нас мимо ушей свистели их стрелы, когда мы…».

Ярпен Зигрин (Yarpen Zigrin), близкий друг Геральта.

С 800 по 900 годы н.э. произошло два важных события, связанных с магами. Во-первых, был создан первый магический Капитул и утвержден Орден. Чародеев и чародеек, не пожелавших признавать власть Капитула, попросту уничтожили. Во-вторых, Клара Лариса де Винтер (Klara Larissa Winter), могущественная магичка, основала академию для девушек, мечтающих стать волшебницами, в Аретузе.

В 950-е годы н.э. границы Темерии практически вплотную придвинулись к Махакаму, королевству гномов и краснолюдов. Возникла критическая ситуация — в любой момент темерийцы могли напасть на своего нового «соседа». Однако этого не произошло, так как Старейшины Махакама принесли присягу темерийскому королю, в результате чего их королевство вошло в состав Темерии, естественно, на взаимовыгодных условиях.

В 964 году появились первые упоминания о ведьмаках — профессиональных убийцах монстров. Мутагенные зелья для создания ведьмаков, предположительно, создал чародей-ренегат. Позднее они были значительно модифицированы.

Странствующие убийцы чудовищ. Проходят подготовку в специальных Школах Ведьмаков, где претендентов подвергают кошмарной физической и ментальной «обработке». Обучение начинается с детства. Маленьких детей кормят особыми мутагенными смесями и заставляют проходить различные испытания, чтобы они смогли выжить при битве с любыми чудищами, ведь большинство из них двигаются и атакуют с невероятной силой и скоростью. По сути, ведьмаки представляют собой мутантов, выращиваемых специально для охоты на нечисть.

Благодаря «обработкам» ведьмаки способны жить гораздо дольше обыкновенных людей. К тому же они невосприимчивы ко многим болезням и ядам. Эти умелые воины обладают невероятной силой, высокой скоростью и выносливостью. Их раны заживают довольно быстро. Побочный эффект — полная стерильность: ведьмаки не могут иметь детей.

Читайте также:
Как узнать влюблен ли в меня парень

Существует несколько Школ Ведьмаков. Доподлинно известно о существовании Школы Волка и Кота.

В 967 году в результате небольших междоусобных войн северному королевству Ковир удалось значительно нарастить свою мощь, став развитым и сильным государством.

В преддверии великих перемен

В 1000-х годах н.э. небольшая группа переселенцев, которой надоело пресмыкаться перед королями, решила отправиться вглубь Континента, чтобы найти хорошие земли для выращивания сельскохозяйственных культур. В результате этими людьми было основано собственное королевство с блэкджеком и распутными женщинами под названием Аэдирн.

Через 64 года эльфы внезапно вспомнили о национальной гордости, и восстали против людей. Повела остроухую молодежь эльфийка по имени Аэлирэнн (Aelirenn). Она впервые использовала тактику террора, не нападая на армии, а уничтожая обычных граждан, включая женщин и детей. Закончилось это восстание весьма плачевно: многие молодые эльфы погибли, Аэлирэнн была казнена, а оставшиеся в живых взрослые были уже не способны иметь детей. Эльфийская раса начала постепенно вымирать.

Точно неизвестно, но именно в это время, скорее всего, эльфийские ведуны и решили создать Избранного, носящего в себе ген Старшей Крови. Этот избранник судьбы должен был обладать силой, дающей ему возможность без труда проходить сквозь барьеры между другими мирами. В будущем это сыграет немалую роль в мире «Ведьмака», ведь этим Избранным, возможно, стала Цири…

Война войной, а эпидемии по расписанию — с 1166 по 1183 годы н.э. разразилась Великая Чума, унесшая жизни тысячи людей. В эти неспокойные времена родилась известная в будущем чародейка Йеннифер (Yennefer), одна из главных героинь романов Сапковского и третьей части The Witcher.

Постоянные сражения и напасти разозлили простой люд, которому надоело вечно получать тумаки от судьбы. Естественно, они решили найти тех, кто виноват во всем происходящем и наказать их по справедливости. Тут же были найдены «крайние» в лице ведьмаков. Толпа с факелами и вилами напала на крепость Каэр Морхен, резиденцию Школы Волка. Многие охотники на чудищ были убиты, поэтому их число значительно сократилось. Народ же успокоился и продолжил заниматься своими насущными делами: разумеется, положение его ничуть не улучшилось.

В 1190 году н.э. красавице Йеннифер удается сдать вступительные экзамены и стать милой студенткой. Ее наставницей становится Тиссая де Врие, знаменитая магичка, обладающая невероятной силой и знаниями.

В 1200-х годах н.э. начинается настоящий геройский «бэби-бум». Сначала в 1212 на свет появляется Геральт из Ривии, который на самом деле вовсе не из Ривии, затем в 1217 рождается Калантэ (Calanthe), будущая правительница Цинтры. Через 4 года рождается Эмгыр Вар Эмрейс (Emhyr var Emreis), сумевший через несколько десятилетий завоевать себе трон Империи Нильфгаард, а 1229 становится годом рождения любимчика всех женщин и всенародно поэта Лютика (Dandelion).

В начале нового века Империя Нильфгаард все ближе подбирается к границам Северных королевств. Видимо, войны все же не избежать. А тем временем Геральт просто делает свою работу, даже не подозревая, что совсем скоро он повстречает свою настоящую любовь и сможет загадать у джинна любое желание…

Книги по Ведьмаку: с чего начать и в каком порядке читать. Гайд для новичков

  1. Немного истории
  2. С чего начать?
  3. В каком порядке читать книги?
  4. Артбуки заслуживают внимания?
  5. Стоит ли читать комикс по «Ведьмаку»?
  6. Зачем мне все это читать, если я прошел игры?
  7. Насколько верны первоисточнику игры от CD Projekt?
  8. Уважительно ли относится к первоисточнику сериал от Netflix?

До второго сезона «Ведьмака» от Netflix еще далеко. Из-за коронавируса съемки шоу отложили. По самым оптимистичным прогнозам, мы снова увидим Геральта на экране только к концу 2021 года. Грустно, но почему бы не использовать это время для ознакомления с книжным циклом Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski)? Благо, пан написал достаточно книг. Итак, с чего же начать?

Немного истории

Первая книга о Ведьмаке была издана на польском языке в 1986 году. Это был сборник небольших рассказов о Геральте из Ривии. Приключения охотника на чудовищ сразу завоевали сердца польских читателей, а спустя годы серия получила признание уже и за рубежом. Осознав, что количество фанатов растет и надо идти к более серьезной истории, Сапковский стал писать полноценные романы. В итоге небольшие рассказы превратились во франшизу, приносящую миллионы долларов.

За все эти годы было написано 8 книг, в которых, как и в сериале, нелинейная хронология событий. Разбираемся, с чего начать, чтобы не запутаться и сложить все описанные в цикле события в цельную картину.

С чего начать?

«Последнее желание». Несмотря на отсутствие целостной истории в первой книге цикла, она выполняет свою главную задачу, а именно: знакомит читателей с основными героями и миром, в котором они живут. В «Последнем желании» Анджей Сапковский впервые представляет нам Геральта из Ривии и подробно рассказывает о его «профессии». Тут мы узнаем характер главного героя и смотрим на его поведение в самых разных ситуациях: от драк в барах до побегов из спальни. Кроме «Белого волка», нас знакомят с его лучшим другом Лютиком, с любовью всей жизни — Йеннифэр и с волшебницей Трисс.

Лор вселенной тоже не остается в стороне. Именно в первой книге цикла мы узнаем, зачем ведьмакам серебряный меч и медальон, а также что такое испытание травами и зачем его проходят все будущие охотники на чудовищ. Кроме того, в «Последнем желании» кратко описывается политическая карта Континента.

Книгу ни в коем случае нельзя пропускать. Она нужна, чтобы понять основные законы этого мира и познакомиться с его обитателями. Пусть некоторые истории, на первый взгляд, не несут никакой смысловой нагрузки, поверьте, они действительно важны.

Читайте также:
Кому перейдет наследство умершей

«Меч предназначения». Второй сборник рассказов оставляет некоторые вопросы без ответов но дает понять, что грядет что-то серьезное. Тут мы знакомимся с Цири, а все описанные истории происходят непосредственно перед событиями основных романов.

В каком порядке читать книги?

Мы считаем, что оптимальный порядок чтения произведений выглядит следующим образом:

  • «Последнее желание» (1986)
  • «Меч предназначения» (1992)
  • «Сезон гроз» (2013)
  • «Кровь эльфов» (1994)
  • «Час презрения» (1995)
  • «Крещение огнём» (1996)
  • «Башня ласточки» (1997)
  • «Владычица озера» (1998)

После прочтения первых двух книг можно подумать, что логично было бы продолжить цикл в порядке публикации романов, но это не совсем верный путь. В 2013 году, спустя 15 лет отсутствия, в книжных магазинах появилась новая книга о ведьмаке Геральте. События «Сезона гроз» разворачиваются в тот же временной период, что и в «Последнем желании». Говоря откровенно, вышедшая в 2013 году книга достойна прочтения только в том случае, если вы на 100% уверены, что хотите знать о вселенной абсолютно все вне зависимости от качества произведения.

«Сезон гроз» ощущается как откровенно ненужный филлер. Вся книга состоит из отсылок на другие романы цикла, а непосредственно история в ней не вызывает интереса. Она не интригует, не веселит, не держит в напряжении. Она просто никакая. Впрочем, если вы все же соберетесь ознакомиться с «последним словом» пана Сапковского, лучше сделайте это после прочтения «Меча Предназначения». Так у вас хотя бы не останется странного осадка после основного цикла.

Артбуки заслуживают внимания?

Помимо книг, можно ознакомиться и с «Миром ведьмака» — иллюстрированным справочником по компьютерным играм, который был создан непосредственно CD Projekt Red. В книге подробно описаны монстры, оружие, люди и локации, которые встречаются при прохождении «Дикой охоты». Читать все это интересно, а разглядывать концепты хочется часами. Важно: читать этот справочник стоит только после ознакомления с книжным циклом и прохождения игры, так как тут много спойлеров.

Кроме заполненного иллюстрациями «Мира ведьмака», существует и полноценный артбук по The Witcher 3: Wild Hunt. Художественный альбом был в составе коллекционного издания одноименной игры, а потому сейчас его найти весьма непросто. Но даже если вам не удастся найти этот артбук — не переживайте, вас выручит «Искусство Гвинт. Ведьмак. Карточная игра». Издание наполнено иллюстрациями, разглядывать которые одно удовольствие. Кроме того, отличные иллюстрации и в раскраске по мотивам «Ведьмака». Да. Такое тоже есть.

Стоит ли читать комикс по «Ведьмаку»?

Во вселенной «Ведьмака» есть еще и полноценный графический роман издательства Dark Horse Comics. История, рассказанная в комиксе хорошо дополняет основной цикл Сапковского (в отличие от «Сезона гроз», который, можно сказать, открыто паразитирует на вселенной). Художники постарались на славу, пускай периодически рисовка и кажется карикатурной.

Зачем мне все это читать, если я прошел игры?

Игры действительно подробно показали мир «Ведьмака» и рассказали историю его обитателей, но почему бы не закрепить полученные знания? Цикл Сапковского легко читается, в нем много веселых моментов.

Несмотря на огромную продолжительность, игры все равно не могут удержать внимание на какой-то важной детали. В то же время в книгах авторы порой растягивают описание персонажа, предмета или локации на несколько страниц. Такой подход позволяет еще больше погрузиться во вселенную и проникнуться ее героями.

Насколько верны первоисточнику игры от CD Projekt?

В игры перекочевало не так много событий из книг, но CD Projekt удалось сохранить и порой даже приумножить все то хорошее, что было в романах. Игры не пересказывают книги, а продолжают их историю. Творческая свобода разработчиков позволила им добавить новые ведьмачьи школы и изменить характер некоторых персонажей. К слову, все эти дополнения никак не затронули и тем более не осквернили оригинал.

Уважительно ли относится к первоисточнику сериал от Netflix?

Как бы это странно ни звучало, но, больше да, чем нет. В отличие от игр, сериал старается пересказать историю описанную в романах, поэтому и точек соприкосновения с первоисточником у него больше. Но даже опираясь на книжный цикл, создатели шоу позволяют себе отходить от канона. Например, сюжет первого сезона пересказывает не только «Последнее желание», но и затрагивает историю Цири, которая появилась лишь в «Мече предназначения».

Многих фанатов вселенной такое развитие сюжета сбило с толку, но этот сценарный ход все-таки был вынужденной мерой. Авторам шоу нужно было ввести в повествование Цири, чтобы во втором сезоне сделать историю целостнее.

Мир «Ведьмака» огромный и интересный. На его полное изучение нужно немало времени. Если вам хотелось чего-то «ведьмачьего», теперь вы знаете чем себя занять. Как минимум до выхода продолжения шоу от Netflix.

Вселенная Ведьмака. Книги, игры, сериалы – с чего начать?

Вселенная Ведьмака. Книги, игры, сериалы – с чего начать?

реклама

Поскольку во вселенной так много книг и рассказов, сложно понять, с чего начать, тем более, что некоторые из них были выпущены только на английском языке после того, как сериал достиг определенного уровня успеха. Вы можете начать с “Последнего Желания”. Хотя она была опубликована позже, в книге представлены истории, изложенные перед первой полноформатной книгой, и в качестве географического повествования рассматривается весь Континент. Книга также знакомит читателя с Геральтом и основами того, кто такой Ведьмак и чем он занимается. Вы прочтете о том, как Геральт сражается с монстрами, устраивает драки в барах и побеги из спален барышень.

Этот набор историй познакомит вас со всем, что вы увидите в играх. Сапковский рассказывает о серебряном мече Геральта, которым он убивает магических чудовищ, часто изображает коррумпированные правительства, обосновавшиеся по всему миру, и с множеством из этих персонажей встречается главный герой саги. К ним относятся Лютик, поэт и лучший друг Геральта. Он же и повествует истории, которые мы переживаем. Йеннифер – колдунья, с которой у Геральта начинаются непростые отношения, и Трисс, также колдунья, подруга Геральта, между всеми этими героями образуется непростой “любовный треугольник”.

Читайте также:
Дракон в гадании по кофейной гуще

Второй сборник рассказов, «Меч Предназначения», рекомендуется следующим к прочтению, потому что именно здесь мы встречаем Цири, и каждая история книги происходит непосредственно перед основными романами.

реклама

Итак, вы прочли рассказы и прониклись к Геральту и окружающим персонажам. Вы узнали больше о мире, в котором он обитает, и о войнах между людьми, гномами и эльфами. В этих войнах люди одержали победу, и теперь другие расы стали менее заметным и значимым видом. Настало время погрузить свои зубы в полноценную сагу. Можно подумать, что лучше читать последующие книги в том порядке, в котором они были опубликованы, но недавний выпуск книги, «Сезон Гроз», продолжает цикл историй, как это было в книге «Последнее желание». Честно говоря, читать «Сезон Гроз» стоит только в том случае, если вы хотите испытать все, что может предложить Ведьмак. Происходящие события этих историй не являются неотъемлемой частью основной сюжетной арки, но сеют некоторые семена того, что произойдет в остальных книгах из серии.

Далее следует читать книги в том порядке, в каком они были выпущены: Кровь Эльфов, Час Презрения, Крещение Огнем, Башня Ласточки и Владычица Озера. Если вам лень читать, то на просторах интернета можно найти аудиокниги.

Помимо романов, стоит также прочитать «Мир Ведьмака», который представляет собой сборник информации, созданной непосредственно CD Projekt Red. Это прекрасно иллюстрированное дополнение к серии, которая содержит все, что вы хотите знать о монстрах, оружии, людях и местах. Имейте в виду, что здесь есть спойлеры для игр и книг. Существует специальная книга «Ведьмак III: Дикая охота», но она довольно редкая, поскольку она выпускается только с коллекционными изданиями.

реклама

Ещё больше художественных работ стало доступно после выпуска игры Gwent, так как она также теперь имеет свою собственную книгу по искусству: The Art of the Witcher: Gwent Gallery Collection. И, чтобы закончить художественную сторону саги, есть Книжка-раскраска Ведьмак для взрослых, которая будет держать вас занятыми до поздней ночи, предоставляя вашим любимым персонажам уникальные наряды и рисуя ваши собственные картины из мира Ведьмака.

Также были выпущены графические романы от Dark Horse Comics. Хотя они не написаны Сапковским, эти графические романы делают огромную работу по добавлению новых событий к уже выпущенным историям и создают дополнительный контент, плюс они выглядят великолепно.

В CD Projekt Red сделали всё возможное, чтобы представить игрокам остроумного, харизматичного и сильного Геральта из Ривии. Из-за разветвленных сюжетов игр, история «основана» на книгах, а не на прямом пересказе. Однако все, что вы видели в играх, от рун до оружия и монстров, фигурирует в серии романов Сапковского.

реклама

Существуют интересные аспекты между тем как Сапковский видит свой мир, и тем, как он был перенесён в игры, но читатели заметят лишь небольшие различия здесь и там. Приход к книгам из игр приносит определенную искру жизни в зрелищных сражениях. Геральт, отслеживающий руны по воздуху, обладает большей серьезностью, а то, как CD Projekt Red оживляет эффекты заклинаний, делает применение способностей Ведьмака очень захватывающим геймплейным аспектом.

Стоит отметить, что игра, особенно одно из её качеств, представленных в серии «Ведьмак», призвана принести волнение, азарт и опасность, потому что она рассказывает историю частями, между убийствами, охотой и различными уникальными сайд-квестами, которые предлагают самый удобный и интересный способ повествования истории о Геральте из Ривии. Посмотрим, сможет ли сериал его превзойти.

Существует польский сериал 2001 года по “Вселенной Ведьмака”, состоящий из 13-ти серий. Главную роль Геральта из Ривии в нём сыграл Михал Жебровский.

Желаете ещё? Хорошая новость заключается в том, что наряду с книгами и всем, что они предлагают, скоро выйдет нашумевший телесериал от Netflix, выходящий в этом году. В главной роли Геральта – Генри Кавилл. Съёмками сериала руководит сценарист Сорвиголовы – Лорен Шмидт.

Всего доброго, надеюсь статья была вам полезна.

«Пройду еще тысячу раз» VS «Не зашло»: что мы думаем о «Ведьмаке» спустя 5 лет после выхода

5 лет назад, 19 мая 2015 года, вышла лучшая видеоигра в истории видеоигр, «Ведьмак 3». Или нет? Спустя годы он, как хорошее вино, стал только интереснее для взвешенного изучения. Кому-то начал претить, кто-то со временем лишь влюбился в него еще больше, а кто-то нашел неожиданные детали, к которым не знает, как относиться. Одно слово: феномен!

Коллектив Disgusting Men собрал свои мнения — иногда полярные! — о третьем «Ведьмаке». На случай, если вы давно искали удобный повод возненавидеть кого-то из нас (или полюбить).

Петр Сальников
Лучшая игра для Nintendo Switch

В первые же сутки после релиза в 2015 году я нырнул в третьего «Ведьмака» и маниакально атаковал его несколько дней, по ночам успокаивая нервы чтением первого сборника Сапковского, до того были остры ощущения. А потом они около года увядали, растворяясь в желании сделать сразу все квесты, отвлечься на каждую мелочь — на середине срока я натурально заблудился в занятиях Геральта и потерял всякий интерес.

А иначе, главное, и нельзя было: не для того художники рисовали эти вот березы и озера, чтобы ты по карте телепортировался! «Ведьмак 3» — как халва, которую ешь и не можешь остановиться, и хочется сожрать все целиком; но на определенном этапе понимаешь, что уже настолько сладко, настолько одинаково хорошо, а конца и края этому как бы нет. Блестящий дебют в деревне Белый сад сменяется огромным полудиким Веленом — и когда дело доходит до Новиграда, событий в игре становится столько, что голова идет кругом. На Скеллиге я просто выключил.

Читайте также:
Как установить порчу по фото

Важная ремарка: чтобы как следует поиграть в «Ведьмака 3», мне требовалось от — да, от! — трех часов сосредоточенного времени при использовании телевизора и Xbox. Важно выбрать момент, когда есть возможность конкретизироваться на игре, и все это крайне обязывает и где-то нервирует. На Switch «Ведьмак» превращается в игру на весь день. Между делом включить одной кнопкой консоль, забежать в первые попавшиеся руины, нахлобучить утопцев, забрать сокровище и выключить. В обеденный перерыв доскакать, наконец, куда-нибудь. Дойти и сдать квест. Небольшими порциями в условиях свободного перемещения в пространстве, без приковывания к дивану или столу, «Ведьмак» проходится куда ловчее, чем на любой другой платформе. В кровати, перед самым сном, вы способны на большой сюжетный квест, и с удовольствием посмотрите длинные киношные диалоги. А побочные квесты, прицепившиеся по пути, не будут раздражать — им место за кофе после завтрака.

Владимир Самойлов
Дважды прошел полностью и пройду еще тысячу раз

В свое время «Ведьмак 3: Дикая Охота» на моем железе, похожем по характеристикам на хлебушек, даже не запустился. Я был очень огорчен. Учитывая, насколько мне понравились первая и вторая части, огорчение мое было просто колоссальным — я реально опечалился, что никогда не смогу побродить по бескрайним веленским лесам и извилистым улочкам Новиграда, никогда не совокуплюсь с дриадой и не набью морду какому-нибудь алкашу в корчме только из-за того, что в моем ноутбуке не хватает козырных терафлопсов.

И была бы моя скорбь вечной, если бы однажды у меня не появился XBOX с третьим «Ведьмаком» — и тогда ситуация кардинально изменилась. Я играл целыми днями, игнорировал близких и даже прогуливал работу. Что и говорить, я бы и бедную старушку ограбил, чтобы разжиться деньгами на покупку DLC, но, к счастью, все DLC в игре уже были.

Я полностью погрузился в игру. Прошел все сайд-квесты, выполнил все контракты на чудищ, уничтожил все их гнезда и даже собрал все гроссмейстерские сеты ведьмачьей брони — но мне и этого было мало. Я играл в «Ведьмака» по 14-16 часов в день, а ночью видел сюжеты из него во сне. Я был одержим: одержим идеей одолеть всех и каждого в «Гвинт», одержим поисками редких чертежей для крафта, одержим дефектами речи Зоси Свистушки.

Но однажды меня тупо отпустило. Я отложил геймпад и не прикасался к третьему «Ведьмаку» несколько лет, пока, внезапно, не решил перепройти его чуть меньше месяца назад. И, о боги, это было ошибкой. Я надеялся, что задор будет уже не тем, но все оказалось еще хуже — я возвращался в игру как к себе домой.

Воспоминания накатывали без перерыва. Вот тут, отчетливо помню, надо было мужичка связанного спасти от утопцев, так он, собака, потом разбойником оказался. А вот здесь мы с Витольдом на свадьбе крестьян побили, а вон там — с Кейрой Мец на берегу развлекались. И так все это в душу въелось, как будто я сам все это пережил, а не в видеоигру играл. Каждый квест — как теплое приглашение в гости к старым друзьям. Просто поражаюсь, как разработчикам удалось в такой огромный мир столь органично вплести все эти невероятные истории. Настоящие гении, черт их дери!

Через пару лет, когда будет особенно грустно, обязательно опять перепройду третьего «Ведьмака» со всеми его сайд-квестами, «Гвинтом» и охотой за сокровищами, чтобы хоть ненадолго, но погрузится в чудесный мир, где меня ждут тепло, уют и приключения. И Зося Свистушка.

Владимир Бровин
Люблю «Ведьмака» на расстоянии

«Ведьмак 3» — прекрасная, увлекательная игра, которую я дропнул. Просто переехал, забыл взять с собой XBOX — и все. Пройду как-нибудь потом, лет в 40 (если к тому моменту все еще будут существовать электроэнергия в домах и интернет). Субъективно говоря, в этой игре хорошо все, абсолютно каждый аспект. От сюжета и геймплея до отсылок. Я бы оценил каждую деталь третьего «Ведьмака» на едином уровне как «вау!». Однако не «ВАУ!». Ну, вы поняли!

Но отдельно все же хочу сделать акцент на третьестепенных (даже не второстепенных) активностях, которые здесь есть. Помню, каким кайфом было зайти в какую-нибудь таверну и просто постоять там, слушая, о чем говорят кметы. Там можно услышать много смешного, а иногда и полезного. Или, проезжая мимо рыбаков, прислушаться к их беседе — непременно скажут что-нибудь эдакое. И вот именно деталями игра и завоевывает ваше сердце.

Именно благодаря «Ведьмаку» я понял, что для хорошего ощущения от игры их обилие и уместность важны так же, как сюжет, геймплей и лор. Хотя многие (если не большинство!) создателей игр об этом забывают. Посмотрите на тот же Disco Elysium или игры из серии Shadowrun. Чем бы они были без восхитительного обилия деталей и второстепенной инфы? Просто неплохими инди.

Стас Ломакин
Что-то не зашло…

С «Ведьмаком» у меня сразу не пошло, еще с первой части. Про книги я ничего не знал; Илья Овчаренко, с которым мы работали в то ли в «Акелле», то ли в «Игромании», рассказал мне про игру в стиле badass-славянское фэнтези, с матершиной, сексом и прочими нестандартными атрибутами, которые, по идее, должны были возбудить во мне интерес. Но почему-то не возбудили.

Я равнодушно пропустил первые две части. Затем вышла третья и быстро стало понятно, что это серьезнейший продукт, внезапно поставивший поляков из CDProjekt в один ряд с самыми крутыми блокбастерами, какие только можно представить. Я погонял в нее часов в 10, но каким-то чудом не влюбился — как, например, не влюбился в большинство игр Rockstar Games. Возможно потому, что я не люблю игры, где разбегаются глаза от огромного количества активностей, а сюжетную линию нужно искать с собаками, и делаю исключения только в особенных случаях — типа Mad Max или Death Stranding.

Читайте также:
Что значит затяжная черная полоса в жизни

Какое-то время у меня даже было чувство вины за то, что я не удосужился пройти эту несомненно великую по версии большинства людей игру. Но где-то тогда я наконец пришел к выводу, что будь я хоть трижды игрожур и человек-который-должен-играть-во-все-чтобы-быть-в-курсе, сердцу не прикажешь.

И да — это мнение здесь присутствует для контраста с теми, кто прошел «Ведьмака» два-три раза. Эта фигня для меня вообще непостижима!

Денис Майоров
Лучший наследник «Готики»

Третьего «Ведьмака» я регулярно критикую. Тычу пальцем в знаки вопросов на карте, за которыми слишком часто скрыты чересчур невероятные сокровища. Дырявые сапоги силы и ароматный слиток прогорклого собачьего сала, вау — ради этого стоило выходить на лодке в море! Вспоминаю хаотичную боевку и движения мечника-Геральта, которые даже до его собственной грации из первой части не дотягивают. Злюсь на дурацкий режим детектива, который в очередной раз заставляет бегать в кустах по следам говна. В общем, мы без конца проклинаем третьего «Ведьмака, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить — кто прошел игру дважды со всеми дополнениями, оба раза зачистив каждый миллиметр карты? Это я. И многие из вас, я уверен.

У меня много причин любить The Witcher 3. Во-первых, меня можно спокойно назвать фанатом серии — я обожаю первую часть и более сдержанно люблю вторую. Но обе я с удовольствием проходил несколько раз. Бюстик Геральта из коллекционки The Witcher 2 до сих пор стоит на книжной полке, между прочим. Во-вторых, в детстве я был просто зависим от фэнтези-литературы и до книжного «Ведьмак» тогда тоже успел добраться. Прочитал не все, но что успел — полюбил. Поэтому еще во времена первой игры я был в теме, Геральт для меня не был незнакомцем. Ну а в-третьих, я просто люблю одиночные RPG от третьего лица — чтоб на десятки часов, с открытым миром, выбором и свободой. Это со мной еще со времен второй «Готики».

Да, «Ведьмак 3» не во все собственные механики смог одинаково хорошо. Во многом он опирался на тренды своего времени. Но это все еще ультимативная ролевая игра, в которой есть все. И богатейший лор, и закрученная главная история, и десятки прописанных сайдов — по каждому хоть рассказ пиши, и лут, и цепляющие герои, и красивейший мир. Вы и сами все знаете. До «Ведьмака» эту нишу занимал «Скайрим», прекрасная игра, но по сравнению с приключениями Геральта — более «процедурная», условная и холодная.

«Ведьмак» же — произведение максимально уютное, несмотря на свои масштабы. А еще там есть «Гвинт»!The Witcher 3 вышла за рамки локального рынка и открыла вселенную «Ведьмака» всему миру. Пять лет прошло с ее выхода, а о ней все еще говорят — в нее играют, она мелькает в новостях, словно вышла совсем недавно. В то же время пять лет — ничтожный срок для превращения игры в классику, а третьему «Ведьмаку» его хватило. А теперь у игры вообще началась вторая жизнь — в качестве сессионного залипалова на «Свиче»!

С чего начать погружение во вселенную «Ведьмака», если вы знакомы только с сериалом?

Восемь книг и три игры. Если вам понравился сериал, и вы решили погрузиться в эту вселенную, это, на самом деле, не так уж и сложно. Поэтому, снова новость, и снова про «Ведьмака».

Популярность сериала Netflix вызвала рост интереса к играм CD Projekt RED: после декабрьской премьеры части серии The Witcher бьют рекорды по числу игроков. Многие из них узнали о «Ведьмаке» именно благодаря сериалу.

Редактор PC Gamer Джеймс Дэвенпорт понял, что сериал про Геральта стал по-настоящему популярным, когда увидел мем про него в семейном чате. Специально для фанатов-новичков Джеймс подготовил гайд о том, как подступиться к игровой серии.

Можно не играть в The Witcher 1 и 2

Это не значит, что это плохие игры. CD Projekt Red, дабы начать своё повествование с чистого листа, наградили Геральта амнезией ещё в первой игре. Это было отличное начало для всех игроков, которые только попали в эту вселенную. Вместе с главным героем мы восстанавливали память, прошедшие события и заново знакомились с миром, который, так или иначе, отражал книжную версию.

Во второго Ведьмака стоит сыграть, если вы уже посмотрели сериал, прочитали книги, сыграли в третью часть игры, и вам всё мало. Первого Ведьмака я бы пропустил полностью, так как не во все игры прошлого хорошо играются в настоящем. Но если сильно невмоготу и хочется узнать, что же там произошло, стоит глянуть какое-нибудь хорошее и короткое видео-объяснение.

Стоит сыграть только в третью часть

Первый сезон сериала – это отличная стартовая точка, для начала третьей части игры. К концу сезона вы уже знакомы практически со всеми ключевыми персонажами The Witcher 3. Мы узнаём о том, что Цири – потомок Старшей Крови и что у неё есть некие необъяснимые силы. Нас знакомят с историей Йеннифер, Трисс и Лютика. Нильфгаард гонится за мировое господство, в то время, как маги – это сборище эгоцентристов.

Самое главное то, что третья часть игры имеет отдельный и самостоятельный сюжет. У Геральта всё нормально с памятью, и у нас сразу появляется Цири. Эта игра как нельзя кстати заполняет все пробелы и недопонимания, которые могут возникнуть при просмотре первого сезона. Более того, всю необходимую информацию, вы получаете походу игры через хорошо прописанные диалоги, информативные кат-сцены и большой кодекс, в котором подробно расписано кто есть кто.

Читайте также:
Что делать, если сглазили место торговли

Но если вы всё таки пропустили чтение книг, то, как вариант, вы не всегда будете поспевать за темпом игры. В этой ситуации вам поможет краткий экскурс по произведениям Сапковского. Это не восемь книг, конечно, но описание политических разборок может показаться скучноватым. В этом случае стоит подождать второго сезона сериала.

Где купить The Witcher 3?

Если вы серьёзно настроены на погружение в этот мир, снизу приведены несколько ссылок, через которые можно игру приобрести.

Стандартное издание – это The Witcher 3: Wild Hunt (Ведьмак 3: Дикая Охота). Это буквально всё, что вам нужно. Игра подарит вам около ста игровых часов. Есть расширенная версия под названием The Witcher 3: Game of the Year Edition (Издание Игра Года). Туда входит не только игра, но и два больших расширения: Hearts of Stone (Каменные Сердца) и Blood and Wine (Кровь и Вино). Оба расширения добавят 50 игровых часов, новые локации, квесты и персонажей.

GOG: Ведьмака 3 можно купить в магазине у самих разработчиков, DRM-free, между прочим.

Steam: Если вам хочется социальных наворотов и удобных библиотек.

Какой нужен компьютер?

Нет ничего плохо в том, чтобы играть в The Witcher 3 на консоли, но, всё таки, рекомендуется ПК. Ведьмак – одна из самых красивых игр и всё же стоит посмотреть на неё в лучшем, так сказать, свете. Если со всеми этим вы знакомы мало, стоит знать, какое железо понадобится, чтобы получить от игры максимум удовольствия.

Для начала, я рекомендую ознакомиться со стандартной инструкцией по сбору компьютера. Такие инструкции делятся на несколько типов в зависимости от того, сколько денег вы готовы потратить: бюджетный ПК, средний ПК, высококлассный ПК и экстремальная сборка. Все указанные сборки запустят игру.

Третьей части игры уже исполнилось пять лет, а это очень даже хорошо. Если вашему компьютеру менее пяти лет, значит железо для игры у вас подходящее.

На данный момент, такие видеокарты, как GeForce GTX 1050 или Radeon RX 560 могут выдать 30 кадров в секунду при средних настройках на разрешении 1080. По логике, чем выше карта, тем плавней идёт игра. Это, так сказать, абсолютный минимум для того, чтобы насладиться красивым миром Ведьмака.

Для лучшей производительности, конечно, нужна более быстрая карта. Nvidia GeForce GTX 1070 / GTX 1660 или AMD RX Vega 56 / RX 5700 выдадут вам 60 стабильных кадров в секунду или даже больше.

Как сделать игру ещё красивей?

Если с игровой индустрией вы знакомы мало, особенно если дело касается ПК гейминга, то добро пожаловать в эту часть статьи. Потому что сейчас я расскажу про моды (модификации). Это пользовательские дополнения, которые меняют облик игры или добавляют что-то новое. Этих модов в интернете можно найти огромное количество.

Если вам интересен сюжет

В игре есть уровень сложности, который максимально упрощает бои так, что вы можете просто насладиться историей и миром. Отличный вариант для тех, кто зашёл в эту часть реальности впервые.

  • Режим Бога – станьте непобедимым, сделайте своё оружие неуязвимым, бегайте и прыгайте без передышки, используйте магию без остановки. В общем, станьте тем Геральтом, которым Геральт хотел бы стать.
  • Быстрый переход куда угодно – не тратьте время на переезд (переход) от одного задания к другому. В игре, для передвижения на большие расстояния, есть специальные точки перехода. Этот мод позволит вам перемещаться откуда угодно и куда угодно. На здоровье.

Если вы действительно хотите жить вольной жизнью ведьмака

  • Мод подготовки – для тех, кто хочет привнести в процесс медитации больше смысла. Этот мод позволит вам заниматься алхимией, управлять навыками и снаряжением только через медитацию.
  • Тотальная переработка Ведьмака – совершенно новый реворк совершенно всего. Всё, от боёв до поездок на лошади, выглядит не так, как в оригинальной игре.

Если вы хотите покрасивей

  • Минимальный графический интерфейс – стандартный интерфейс занимает на экране достаточно много места. Что может не понравиться особо разборчивым игрокам. Этот мод крепит всю нужную информацию в самый низ экрана. Всё выглядит проще и прозрачней.
  • Повышенная прорисовка – если у вас достаточно мощный ПК, этот мод делает ландшафт на дальних расстояниях куда более детальным.

Если вы хотите, чтобы игра была похожа на сериал

У нас тут есть новость и гайд о том, как сделать игрового Геральта похожим на Генри Кавилла. Тут вам волосы, одежда, медальон и много чего другого для более плавного перехода от сериала к игре.

Ведьмак 3 Дикая охота Задание Сквозь время и пространство

Кто дает квест (задание) : Авто

Награда : 1500 очков опыта

Разговор с Авалак’хом.

Данное задание станет доступно для прохождения в ходе другого квеста под названием Последние приготовления. Оказавшись в заведении Лютика, который поведает ведьмаку о том, что Авалак’х успел по прибытии занять самые шикарные апартаменты, вы можете сразу выдвигаться на встречу с ним. Для этого вам нужно будет подняться на третий этаж, воспользовавшись лестницей. Вы обнаружите эльфа, сидящим на кровати, занимающимся разглядыванием плакатов с обнаженными женщинами, что изрядно удивит Геральта.

Высказав свое недовольство Геральту, вызванное тем фактом, что никто из вас (Цири и ведьмак) не соизволили предупредить его о своих планах касательно Лысой горы, он все же поделится эмоциями, которые появились у него в связи с тем, что вам удалось разделаться с Имлерихом. Ваша победа воодушевила Авалакха на дальнейшие действия, так как теперь у Эредина остались лишь два полководца, Карантир и Ге’эльс. Первый, фанатично следует за Эредином, что не дает ни малейшего шанса заставить его поменять сторону. Насчет Ге’эльса у Авалак’ха возник план, так как тот был предан предыдущему правителю, к смерти которого, Эредин приложил не мало усилий. Об этом факте известно только убийце и Авалакху, который при помощи этих знаний решил убедить полководца задуматься о службе его покровителю.

Читайте также:
Предсказание на отношения по дате рождения

Ге’эльс находится в мире эльфов, попасть в который не так уж и просто. К счастью он обладает знаниями о порталах, которые позволят вам добраться до цели. Именно такой портал, в скором времени должен появится в Новиграде. Вы можете сразу отправиться вместе с эльфом, или же сказать что подойдете позже, что позволит вам подготовиться.

Перед этим походом вам стоит запастись едой и починить снаряжение, так ка вы окажетесь в опасных мирах.

Вы окажетесь в знакомом месте, в доме, где в недавнем времени решали судьбу прибожка Сары. В зависимости от принятого вами решения в ходе задания Сон в большом городе, вас встретит или новые жильцы или же никто.

И так, Авалак’х направиться в подвал дома, спустившись в который, он укажет вам на стену, за которой и находится портал. Разбить ее вы сможете привычным способом при помощи знака Аард.

Первый мир Ddiddiwedht Пустынный.

Пройдя через портал, путешествия через которые Геральт ненавидит, вы окажетесь в красивом, пустынном мире, наполненном песком и скалами. Посмотрев на небо можно заметить несколько планет. По пути к следующему месту, эльф расскажет ведьмаку о том, что раньше жило в этих местах, а так же причину гибели мира. Как только вы окажетесь у нужного места, вам придется немного подождать открытия портала. В ходе ожидания, вы подвергнетесь нападению стаи Песчаных червей 25 уровня, стоит разделываться с ними как можно быстрей, иначе они могут окружить вас.

В какой то момент, появится портал, вам стоит сразу прыгнуть в него.

Второй мир с ядовитым туманом.

Пройдя через портал, Геральт окажется в неизвестном месте, совсем один. Перед вами откроется вид на следующий портал, как только вы спуститесь чуть ниже по каменной лестнице. Вы сразу можете заметить место силы по пути к порталу.

Этот мир наполнен ядовитым газом, который может оказаться смертельным для ведьмака. вам предстоит нелегкий путь до портала.

Как пройти к порталу (найти следующий переход):

Для начала стоит запомнить, что газ ядовит. Оказавшись в нем, вам стоит как можно быстрей подняться на любую возвышенность. Первым ориентиром должно послужить место силы, именно от него вам нужно будет продвигаться к цели. (Так же существует секретное местечко с глифами)

Место силы является эксклюзивным, проигнорировав его, вы не сможете второй раз оказаться в этом месте, поэтому лучше сразу активировать его. От места силы спускайтесь вниз, далее просто на спринте пробегайте до возвышений, не забудьте употреблять еду, если ваше здоровье снизилось, а так же сохраняйтесь, так как можно легко заблудиться и погибнуть.

Оказавшись у портала, не торопитесь сразу в него прыгать. Следующий мир полностью наполнен водой и если вы хотите полутать там ящики, то следует выпить Косатку.

Третий мир Водный.

В этом мире портал находится прямо перед вами, поэтому для того чтобы попасть в следующий, вам просто нужно доплыть до портала, до того как у вас закончится воздух.

Четвертый мир Tedd Deireadh Снежный.

Из мира воды, вы попадете в мир мороза, первоначально перед вами будет ледяная стена, разбить которую можно воспользовавшись знаком Аард. Как только вы выйдите наружу, Геральт заметит маяк в дали, из которого изливается свет. Именно туда вам и нужно попасть.

Вашим главным врагом в этом месте будет ледяной ветер, от него может спасти только знак Квен, и то, лишь на небольшой промежуток времени (если он конечно не прокачан у вас). Используя укрытия, такие как стены и дома, сквозь которые ветер не проникает, вам необходимо добраться до цели. По пути, в одном из домов вам придется сразиться с двумя гончими Дикой охоты 27 уровня.

Оказавшись в маяке, вы встретите Авалакха, именно он решил сделать для вас своеобразный ориентир, который позволил вам встретиться. Присев у костра, вы можете поговорить с эльфом, который готов будет рассказать вам много интересных подробностей, или же сразу отправиться в путь.

Четвертый мир Тир На Лиа.

Решив выдвигаться, вы окажетесь в мире эльфов, в резиденции Ге’эльса. Вам придется следовать за Авалакхом, который приведет вас к полководцу. По пути можно полюбоваться чудесной эльфской архитектурой.

Ге’эльса вы застанете за художественной деятельностью, а именно за созданием портрета обнаженной эльфийки, которая будет не очень рада появлению незваных гостей. Убедить Ге’эльса проследовать за вами не составит труда, можете выбирать любые фразы. Узнав о том что в вашем распоряжении есть онейромантка, способная показать лишь правдивые видения (Корина Тилли из квеста Сон в большом городе), он с радостью согласиться отправиться в мир людей. Вы сможете полюбоваться на изощренное художество эльфа в конце разговора.

Оказавшись в Новиграде, между Цири и Ге’эльсом возникнет перепалка, после чего Авалакх покажет полководцу, всю правду об убийце короля. Увидев произошедшее своими глазами, тот предложит план сражения с Эредином, а так же даст обещание, что не ответит на призыв о его помощи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: