Почему не складываются отношения с ровесниками

Как помочь ребёнку, если с ним не дружат

Мы привыкли, что дружба добавляет в нашу жизнь веселье, лёгкость, позволяет по-новому взглянуть на обычные вещи, обогащает эмоционально и интеллектуально. Но что делать, если вы однажды понимаете, что ребёнок ни с кем не дружит? Как понять, почему ребёнку не интересно общение со сверстниками или почему с ним не хотят дружить одноклассники? Вместе с экспертом выяснили, как выдержать баланс между тактичностью и внимательностью, если вы хотите помочь ребёнку завести друзей.

практикующий психолог, кандидат психологических наук, методолог,

тимлид дошкольного направления в «Фоксфорде»

В каком возрасте дети заводят первых друзей

В дошкольном возрасте дети начинают учиться общению, но в этот период наиболее существенную роль в социализации ребёнка играют контакты со взрослыми — родителями, близкими родственниками, воспитателями. Контакты между детьми на этом этапе, как правило, нерегулярны и кратковременны.

В младшем школьном возрасте взаимодействия с другими детьми становятся более осознанными и самостоятельными, общение со сверстниками прочно входит в повседневную жизнь ребёнка. Однако детский коллективный досуг всё равно проходит преимущественно под контролем взрослых: семья или школа инициирует и контролирует проведение утренников, дней рождения, спортивных игр. Именно в этот период ребёнок наиболее активно приобретает и развивает навыки коммуникации.

Родителям стоит внимательно наблюдать за тем, в какой манере их ребёнок общается с ребятами, как он ведёт себя во время совместных игр. В начальной школе не так важно наличие у ребёнка близких друзей. Если же ваш ребёнок вообще не общается с ровесниками в этом возрасте, не стоит сразу паниковать, но, безусловно, нужно понимать, что это может быть поводом для более пристального наблюдения, чтобы не упустить из виду возможные проблемы.

Дошкольный и младший школьный возраст — ступени, которые подготавливают ребёнка к подростковому возрасту, когда близкая дружба с ровесниками уже играет важнейшую роль в жизни. К этому моменту дети должны прийти подготовленными, с базовыми коммуникативными навыками и развитым эмоциональным интеллектом.

Почему с ребёнком не хотят дружить

Прежде чем беспокоиться о том, что ваш ребёнок не приводит в гости друга или не ходит на выходных гулять с ребятами из школы, постарайтесь оценить ситуацию спокойно и рассудительно. Для начала важно понять, в чём дело: с ребёнком никто не дружит или он сам не идёт на контакт. Бывают случаи, когда ребёнок действительно чувствует себя комфортно без приятельского общения и без близких друзей. Впрочем, истинная интроверсия встречается крайне редко, и лучше поговорить с психологом об этом, чтобы понять, действительно ли ребёнок не испытывает проблем из-за недостатка социализации.

Чаще всего за отсутствием друзей скрываются проблемы, о которых ребёнку неудобно говорить. Непроработанные комплексы и психологические травмы изолируют подростка от сверстников, мешают ему выстраивать отношения с друзьями в тот период, когда социальные контакты предельно важны.

К таким проблемам относится, например, низкая самооценка, которая часто развивается из-за чрезмерного давления в семье, страха не оправдать родительские ожидания.

Ребёнку также будет сложно заводить друзей, если родители осуждают его круг общения — запрещают общаться с «плохой» компанией, негативно отзываются о тех ребятах, с которыми у подростка складывается общение.

Отсутствие коммуникативных навыков, которые ребёнок не смог приобрести в детстве, естественным образом затрудняют для подростка поиск друзей и сближение с ровесниками. Другой причиной может стать избалованность ребёнка — гиперопека и вседозволенность дома приводят к тому, что ребёнок пытается проецировать такую же модель отношений на общение с посторонними, которые не готовы принимать такие правила игры. Мешать построить дружеские отношения или общаться с одноклассниками может агрессия, подхваченная ребёнком у родителей, если в семейном общении допускаются насилие, нездоровая коммуникация, оскорбления.

Помимо психологических проблем, также важную роль порой играют финансовые вопросы. Материальное положение семьи часто определяет возможности определённого досуга для ребёнка или статусного потребления — в школе, где у большинства семей примерно одинаковый уровень дохода, материальное положение может стать поводом для маргинализации ребёнка, когда он становится изгоем среди одноклассников.

Что делать, если ребёнок ни с кем не дружит

Столкнувшись с лакунами в социализации ребёнка и решив искать первопричину проблемы, родителям лучше начать с себя. Образ жизни родителей непосредственно влияет на поведение и ценности ребёнка — это так же касается дружбы, как и всех сфер жизни. Если у ребёнка перед глазами нет примеров общения родителей с их друзьями, он с меньшей вероятностью будет стремиться заводить приятелей и быть социально активным. Разумеется, привычки взрослых сложнее корректируются, но можно попробовать чаще брать ребёнка в гости, приглашать к себе гостей на праздники, устраивать совместный досуг, чтобы дети могли видеть на примере родителей ценность дружеского общения. Чтобы передать ребёнку навыки, которые позволяют поддерживать дружбу с людьми, вам необходимо сформулировать для себя, что для вас значит дружба.

Не менее важно, как родитель общается с ребёнком, — учите ли вы его экологичной, здоровой коммуникации? Рефлексия на эту тему — первый шаг для родителей, которые обнаруживают у ребёнка проблемы с поддержанием межличностных отношений.

Читайте также:
Какие ритуалы провести, чтобы найти свою любовь

Крайне важно вести с ребёнком, особенно в подростковом возрасте, беседы о дружеских конфликтах, о ценностях, связанных с общением, о роли друзей в вашей жизни. Постарайтесь научить ребёнка тому, что в общении участвуют несколько человек с разными интересами. Детям и подросткам нужно научиться вставать на место другого человека в общении, а вы можете им в этом помочь, поделившись своим опытом и взглядом со стороны. Не всегда дети готовы делиться своими насущными проблемами — в таком случае можно обсудить с ребёнком ситуации из собственной жизни. Хорошим началом для такого разговора будет просьба дать совет — так вы сподвигнете ребёнка к тому, чтобы он сформулировал свою позицию, а потом сможете обсудить её подробнее.

Полезные инструменты для родителей:

  • игротерапия — моделирование и обсуждение ситуаций с ребёнком;
  • курсы и пособия по развитию эмоционального интеллекта у детей;
  • книги по психологии для детей, например книга А. Курпатова «Как научиться дружить? Книга о важнейшем навыке 21 века», которую вы можете дать своему ребёнку почитать или начать изучать её вместе.

Что делать, если с ребёнком не дружат в школе

Ребёнок может не общаться с одноклассниками не только из-за личных коммуникативных проблем, но и из-за нездоровой атмосферы в коллективе. При худшем сценарии игнорирование ребёнка одноклассниками может быть частью травли. Но необходимо понимать, что в случае травли отсутствие друзей будет не единственным и не главным признаком: ребёнок, которого травят в школе, станет запуганным, нерешительным — вы заметите, что он испытывает отвращение к школе. Важно также, что травля обычно выражена принципиальным игнорированием ученика. Одно только отсутствие тесных контактов с ребятами из школы — не проблема сама по себе.

Чтобы понять, в чём проблема — в коллективе или в самом ребёнке, — вы можете записать его на дополнительные занятия и посмотреть, как складываются отношения в новом коллективе. Если вне школы проблем с социализацией у ребёнка не наблюдается, то, вероятно, причина в классе и стоит подумать о переводе в другую школу или класс. Однако это вовсе не гарантирует, что у ребёнка сложатся тёплые близкие отношения с одноклассниками. В этом вопросе желательно исходить из настроения и ощущений ребёнка, а также поддерживать в поиске друзей вне школы — в спортивных секциях, театральных студиях, танцевальных клубах. Не забывайте также поощрять стремление к внешкольным активностям.

Идти разговаривать в школу стоит только в том случае, если вы всерьёз подозреваете, что вашего ребёнка обижают одноклассники, или замечаете, что он страдает от недостатка социализации в классе. В ином случае беседа с классным руководителем, скорее всего, не только не вызовет должного эффекта, но и может даже навредить. Нет никакой гарантии, что у учителя будет возможность решить проблему тактично и адекватно ситуации. Если же вам кажется, что вам необходима поддержка школы в данном вопросе, желательно сперва обратиться к школьному психологу: он скорее найдёт способ осторожно и корректно донести до классного руководителя информацию, а также сможет проконсультировать вас о том, как вам быть.

Не складываются отношения с ровесниками

Вопрос психологам

Спрашивает: Гульнара

Категория вопроса: Дети

По семейным обстоятельствам оформила опекунство на детей своего брата (девочка -12 лет, мальчик -14 лет). Последние 2 года семья брата была прямо скажем неблагополучной, мать пила и как результат постоянные скандалы. Кончилось все тем, что мать детей умерла, отца посадили. Детей перевезла к себе в Алматы с небольшого поселка.

Прошу совета (помощи)от профессионалов, так как у девочки почему-то не складываються отношения с ровесниками. Вроде бы незамкнута, дже черезчур доверчивая и легко знакомиться, но это хватает только на 2-3 часа. Дальше слезы, обида и обвинения. Я успокаивю, обьясняю – вробы все понимает, но продолжается заново. Поэтому обращаюсь к Вам за советом.

Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: Не складываются отношения с ровесниками

Гульнара, очень серьезный и ответственный шаг вы сделали, понимаю, как вам непросто и готова помогать вам, как могу. Вы не написали есть ли у вас своя семья и давно ли дети переехали к вам? Какие у них отношения с вами и в школе? Возможно, это трудности адаптации. То, что пережили эти дети – тоже серьезное для них испытание. Им, конечно, нужна не только адаптация, но и реабилитация. Подростковый возраст – тоже создает свои трудности. Думаю, просто советом вам не обойтись. Если нет возможности посещать платно специалиста, обратитесь в кризисный центр или опекунский совет, там есть свои психологи.

Желаю вам успехов и много много сил. Марина.

Здравствуйте. Нелегкая у девочки судьба. Надежные родители, как крылья за спиной или как земля под ногами. А она, получается, лишена опоры. На пьющую мать она тоже вряд ли могла расчитывать как на поддержку. К вам, как опекуну, к новой жизни, новой школе ей еще нужно привыкнуть. И очень важно принять опыт прошлой жизни, не забыть, не вычеркнуть, а принять как часть своей жизни. Если есть у вас возможность посещать психолога, я бы рекомендовала сходить к семейному всей новой семьей вместе с мальчиком.

Читайте также:
Как приворожить человека навсегда

Да и сам возраст очень сложный. Противоречивый, бунтарский. Нестабильное настроение – в общем-то норма: то смех, то слезы. Вы успокаиваете и объясняете девочке жизнь и ситуацию так, как это понимаете вы. Ее понимание и восприятие жизни совсем другое. Поэтому она вас слышит, текст понимает, но он не ложится, не попадает в “точку”. Знаете, можно попробовать провести такой эксперимент-игру. Предложите ей побыть вами, а сами побудьте ею. Поменяйтесь ролями и разыграйте одну из ситуаций, которые вы описываете. Внимательно слушайте, что она вам будет говорить, возможно, вы услышите то, что вам нужно.

Психолог Алматы Был на сайте: 7 августа

Ответов на сайте: 4503 Проводит тренингов: 4 Публикаций: 34

Здравствуйте, Гульнара! Отвечаю по-письму: У девочки слезы, обида и обвинения. а вы ее успокаиваете. А успокаивать не нужно, а наоборот – пусть выразит все свои чувства словами, пусть поплачет, как следует порыдает, скажет все, что у нее накопилось.., так как это относится не только к этой ситуации, но и к другим более ранним. А когда сама успокоиться, вот тогда и поговорите с ней уже осознанно! Ей важно выговориться и выплакаться, а успокаивая – вы тем самым вгоняете накопившиеся негативные чувства и состояние – во внутрь. И при незначительном повторяющимся эпизоде – как волна – ЗАНОВО НАХЛЫНЫВАЕТ И ВСЕ ЗАТМЕВАЕТ, до следующей волны. Вы сами это можете остановить, как написано выше. И относитесь ко всему, что она скажет – безоценночно, просто с принятием ее такой какая она есть, не обязательно соглашаться, так как ваши точки зрения могут не совпадать, здесь важным фактором является – поддержать ее, услышать ее, а вот если она сама захочет узнать вашу т.з., то можете ее сказать. Всего вам доброго! И всех вам Благ! Бог с вами! С уважением Людмила К.

Как наладить отношения с одноклассниками?

К сожалению, не у каждого ребенка в школьном коллективе складываются дружеские отношения с одноклассниками, причем эта проблема психологического характера не зависит от возраста детей. Бывает так, что дети не воспринимают некоторых учеников в классе, начиная с начального звена, но чаще всего отношения усложняются в подростковом возрасте. Ребенок, являясь изгоем в коллективе, замыкается в себе, неохотно ходит на уроки, становится агрессивным, обидчивым, его легко задеть, казалось бы, самой безобидной фразой.

Почему ребенок одинок

Для начала необходимо разобраться, по какой причине ребенок попал в список отверженных.

Чаще причинами школьного одиночества выделяют:

  • неуверенность в себе, застенчивость, замкнутость;
  • неопрятная или нестандартная внешность;
  • агрессивность или авторитарный стиль поведения;
  • иной социальный статус в сравнении с остальными ребятами (малообеспеченные и дети из семей с высоким доходом);
  • отсутствие навыков общения;
  • неблагополучная семья;
  • чувство превосходства над другими одноклассниками.

Список можно продолжать и более частными случаями, но проблема отвергнутости может усугубляться еще и тем, что сам ребенок и его родители винят в случившемся всех, но только не себя. Но мы, мудрые и любящие родители, не пойдем таким простым путем, а попытаемся помочь своему чаду стать популярным в классном коллективе.

Причины плохих отношений с одноклассниками

Нельзя сказать, что проблемы в школе с одноклассниками являются причиной неправильного воспитания, даже несмотря на то, что именно родители влияют на формирование характера ребенка, учат его взаимодействию с социумом на своем примере. Зачастую сложные отношения с ровесниками могут стать следствием индивидуальных особенностей. Как утверждают психологи, отвергаемые коллективом дети в большинстве случаев сами становятся причиной того что стали жертвами нападок. Они с легкостью поддаются на негативное воздействие одноклассников (слова, поступки) выдавая ожидаемую реакцию. Если ребенка сложно обидеть, вызвать его эмоции, тогда вряд ли сверстники будут к нему «цепляться».

Бывает и так, что плохие отношения с одноклассниками становятся последствием того что ребенок не умеет общаться, он замкнут, молчалив, избегает диалогов, старается держаться обособленно. Скорей всего, дело в его семейной обстановке, сложных взаимоотношениях родителей между собой. Дружбе со сверстниками мешает и неумение общаться, а также незнание элементарных правил поведения. Например, если ребенок зажат, неприветлив, редко улыбается и не проявляет инициативу для общения, вряд ли кто-либо захочет с ним дружить.

Иными словами, отвергаемые дети не умеют осмысливать свои поступки, управлять эмоциями, принимать верное решение, как поступить в той или иной сложной ситуации. Они очень ранимы и уязвимы. Любой ровесник, проронивший грубое слово в адрес такого ребенка, незамедлительно становится его врагом, и, напротив, одноклассник, оказавший ему самую незначительную помощь или поддержку, становится лучшим другом в его мыслях. В свою очередь оказавший эту поддержку даже не подозревает об этом, не считая свой поступок героическим и удивляясь, насколько благодарен ему отвергнутый всеми товарищ. Замечено, что дети, которые не умеют находить контакт со сверстниками, стараются найти поддержку среди педагогов, жалуясь на своих обидчиков.

Читайте также:
Как вылечить человека от наркомании с помощью магии

Как обрести друзей

Правило 1: полюби себя сам

Российский менталитет почему-то не приемлет непохожесть людей: мы с любопытством оглядываемся на инвалидов, темнокожих, на людей с какими-то особенностями внешности. Но если взрослые в силу своей воспитанности и зрелости проявляют лишь интерес к таким особам, то дети подчас жестоки и агрессивны по отношению к «иным» сверстникам.

Когда ваш ребенок страдает от своей индивидуальности, поможет ему только уверенность в себе. «Где ж ее взять, если малыш вбил себе в голову, что он некрасивый, толстый и т.д.», — спросите вы. Черпать уверенность будем в вашей любви к сыну (дочери). Если с рождения он чувствует всеобщее семейное обожание, то ему и в голову не придет стесняться высокого роста или торчащих ушей. Ребенок будет чувствовать себя тем, кем вы его видите. Ну а если все-таки в классе начнут обидно дразнить, приведите ему пример знаменитостей, которые свою неординарную внешность превратили в преимущество.

Правило 2: хочешь иметь друзей, будь другом сам

По закону бумеранга мы относимся к людям так, как относятся к нам они. Посоветуйте ребенку самому проявлять инициативу в построении дружбы.

Особенно это важно, когда школьник попадает в новый коллектив. Если месяц-два присматриваться к одноклассникам и ждать, когда тобой кто-то заинтересуется и полюбит как друга, можно потерять время и так и не дождаться.

Действовать лучше по следующему алгоритму:

  • день-два наблюдаем за коллективом и примечаем в классе несколько групп по интересам,
  • выбираем ту группу ребят, с которой бы хотелось общаться дальше,
  • в выбранной группе выделяем того, кто при разговоре смотрит в глаза, часто улыбается и смеется, общается не только с членами группы, но и с остальными,
  • обращаемся к такому ребенку с какой-то просьбой или предложением, делимся знаниями по общим интересам,
  • далее действуем по обстоятельствам, развивая приятельские отношения с выбранным одноклассником и остальными.

Особой популярностью в классах обладают добрые, отзывчивые ребята, готовые прийти на помощь. Посоветуйте ребенку предлагать свою поддержку по случаю и не стараться быть конкурентом для остальных.

Правило 3: вырабатываем дружелюбную манеру держаться

Согласитесь, что улыбчивые, приветливые люди не остаются одинокими. Научите ребенка правильной дружелюбной манере: прямая осанка, руки и ноги не скрещены, ладони на виду, на лице улыбка и приятное выражение лица, взгляд в глаза. Это будет первым шагом к общению.

Правило 4: развиваем навыки ведения беседы

Хорошо, если ваш ребенок общительный от природы. А если нет, не стоит огорчаться: застенчивого человека можно научить навыкам общения. Для этого проигрывайте разные ситуации с сыном (дочерью) дома. Малышу отлично подойдут сюжетно-ролевые игры «В гостях», «В школе», «В детском саду» и другие.

Ваш воспитанник должен уметь правильно начать разговор, развить тему для общения, выразить одобрение или отрицание, задать вопросы. Беседуйте с ним на разные темы, обсуждайте просмотренный фильм, прочитанную сказку. Психологи даже советуют записывать такие беседы на видео, вместе с ребенком просматривать их, анализировать и меняться ролями в таком диалоге. Видеозапись дает возможность ребенку со стороны увидеть свои ошибки в построении беседы.

Правило 5: учимся управлять своими эмоциями

Нападкам со стороны сверстников подвергаются те дети, которые не могут совладать c эмоциями. Иными словами, дразня таких детей, обидчики словно черпают у них энергию и наслаждаются их слабостью.

В одном из классов я часто наблюдала, как мальчишки дразнили одного второклассника Юру. В ответ он дико кричал, размахивал руками и догонял одноклассников. Когда я спросила, почему они обижают Юру, мальчики ответили: «Ну а зачем он так истерит?» То есть реакция второклассника просто забавляла детей.

Что делать в таких случаях

Таким как Юра нужно научиться беречь свое энергетическое поле. Поясню. Психологи давно утверждают, что каждый человек имеет свое биополе. Когда мы оскорбляем другого человека, наша отрицательная энергия устремляется в биополе другого человека и делает в нем воображаемую «дыру». Обиженный бумерангом отправляет свою отрицательную энергию вам. Получается, что страдают при этом биополя обоих: и обидчика, и обиженного.

Чтобы не стать жертвой, достаточно сказать два слова: «Сам такой!» Слова действуют волшебным образом: посланная отрицательная энергия не успевает разрушить ваше биополе, а возвращается к своему адресату зеркальным образом. При этом нет истерик, оскорблений и драк. Научите этому приему вашего воспитанника – проверено, действует!

Правило 6: развиваем лидерские навыки

Не все рождены быть вожаками, большая часть людей являются ведомыми и чувствуют себя при этом самодостаточно. Тем не менее, ряд лидерских навыков никогда не помешает в жизни.

Читайте также:
Как узнать, получится ли снова построить отношения с человеком

Первый навык — уметь первым выдвигать новые идеи и затеи. Часто застенчивые дети имеют даже лучшие задумки, чем признанные в коллективе лидеры, но они просто не решаются высказать их. Задача родителей – предоставлять ребенку дома самому делать выбор и строить какие-то планы. Это умение позволит самоутвердиться среди сверстников.

Учителя также могут помочь детям преодолевать нерешительность, устраивая специальные игры: «Волшебный стул», «Комплименты» и др. Речь идет об игровых занятиях, где ребята дают друг другу ласковые имена, говорят приятные слова, подчеркивают лучшие качества. Такие игры демонстрируют стеснительным детям, что к ним хорошо относятся.

Второй навык – умение говорить «нет». Некоторые ребята, стремясь завоевать дружбу одноклассников, во всем уступают им. Такое поведение может иметь весьма опасные последствия. Научить противостоять чужому давлению может метод проигрывания реальных ситуаций с последующей видеозаписью, описанный выше.

И напоследок несколько простых советов. Содействуйте общению ребенка со сверстниками, приглашайте их в гости, позволяйте ему задержаться на репетициях, школьных секциях и т.д. Помогите ребенку найти друзей по интересам на различных кружках, в центрах развития и т.д. Будьте сами примером настоящего друга.

Как помочь ребенку решить проблемы в школе с одноклассниками

Вряд ли сложные в общении дети смогут самостоятельно исправиться и найти общий язык с одноклассниками. Поэтому на помощь должны прийти взрослые, а именно родители и педагоги.

На родительском собрании классный руководитель проводит беседу о том, как помочь ребенку найти друга, преодолеть застенчивость и побороть внутренний страх перед окружающими. Советы педагогов могут стать очень действенными.

Не всегда родители имеют представление о том, как проходят дни их сына или дочери в школе, как складываются отношения в коллективе и часто не знают о том, что их ребенок испытывает сложности. Если в его поведении прослеживаются некоторые странности, он редко приводит или вообще не приводит в дом друзей, не рассказывает о своей школьной жизни, об одноклассниках и вообще ведет себя замкнуто, стоит поговорить с классным руководителем и выяснить, все ли в порядке. Можно побывать на уроках, посмотреть, как ребенок ведет себя с другими детьми, общается ли с ними. В случае, если будут выявлены признаки того что ему некомфортно в школе, родителям придется озаботиться тем, как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками.

Признаки того что школьника отвергают:

  • посещает школу без особого энтузиазма, старается найти причину, чтобы уклониться от уроков;
  • приходит домой из школы в плохом настроении;
  • весьма болезненно реагирует на критику и грубость;
  • не упоминает в разговоре с родителями о своих одноклассниках, либо говорит о них в негативном ключе;
  • не приводит друзей, никому не звонит, даже с целью спросить домашнее задание;
  • его также никто не приглашает в гости, не звонит.

Данные признаки свидетельствуют о том, что у ребенка проблемы в школе с одноклассниками, а значит, нужно помочь школьнику, ведь насмешки со стороны сверстников могут привести к серьезным психологическим заболеваниям.

Решение проблем с одноклассниками – задача непростая, но нужно направить все силы на ее решение, поскольку от этого будет зависеть дальнейшая судьба формирующейся личности, ее успех и благополучие. Человек на протяжении всей своей жизни проводит в социуме, вот еще одна причина того, что ребенка важно научить вести себя с окружающими . В школе решает, как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками психолог и классный руководитель, стараясь привлечь к этой проблеме и родителей.

Как помочь ребенку в выборе друзей​​​​​​​

Необходимо знать всех друзей своего ребенка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их стороны. Надо помочь организовать общение ребенку, создать соответствующее окружение. Мало просто отдать его в подходящий коллектив, приглашайте детей домой, по возможности познакомьтесь с их родителями. Самое главное, ненавязчиво создайте ребенку приемлемый круг общения (позаботиться об этом следует, пока ребенок еще маленький). Это могут быть дети ваших друзей, одноклассники, какой-либо клуб, кружок, секция, словом, любое общество, объединяющее людей со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу. См. →

Как наладить отношения с одноклассниками в 13, 14 и 15 лет

Что могут предпринять родители? С раннего возраста объяснять сыну или дочери, что улыбка и дружелюбие привлекают людей, поэтому нужно постараться вести себя приветливо, чаще улыбаться. Не стоит быть резким и грубым, но в тоже время важно уважать и любить себя, тогда и окружающие будут относиться с уважением.

Кроме того, родители могут приглашать в гости школьных товарищей своего ребенка. Полезно рассказывать на примере собственного опыта, о том, какие проблемы могут подстерегать в детстве и как их разрешать. Не нужно запрещать проявлять эмоции, пусть даже негативные, ведь эмоциональность – это то, что поможет установить правильные взаимоотношения с людьми, жить полной жизнью, радоваться и негодовать. Хороший результат принесет обсуждение родителей с ребенком причин конфликтных ситуаций со сверстниками, а также нахождение путей для их разрешения или предотвращения.

Читайте также:
Есть ли шанс найти свою судьбу в 28 лет

Задумываясь о том, как наладить отношения с одноклассниками, нельзя исключать и того, что бороться с проблемой придется долго, возможно даже придется перевести ребенка в другую школу, если его пребывание в стенах данного учреждения приводит к частым конфликтам с окружающими. Тем более, часто бывает так, что дети сами выбирают себе жертву среди тех, кто уязвим.

Многие родители, стараясь взять решение проблем с одноклассниками в свои руки, идут в школу разбираться с обидчиками ребенка, но так делать нельзя, поскольку это лишь усугубит ситуацию, дети будут продолжать вредить, только исподтишка. Лучше всего вынести этот вопрос на родительском собрании, либо научить ребенка самостоятельно разрешать сложные ситуации, непременно поддерживая его и помогая советом. При благоприятном семейном климате формируется успешная, уверенная в себе личность. Зная, что дома его любят, понимают и поддерживают, школьник легче переносит жизненные трудности, быстрее адаптируется в социальной среде.

Если ребенку с раннего возраста прививаются такие качества, как общительность, доброта, дружелюбие, отзывчивость, скорей всего перед ним не встанет вопрос, как наладить отношения с одноклассниками в 13 лет, 14 и 15. Родителям необходимо быть правильным примером для сына или дочери и всегда показывать, как следует вести себя с окружающими людьми.

Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)

Самое главное — помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек — на все 100. Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе. См. →

Не нахожу языка с ровесниками.

Автор taNg073,
16 декабря, 2015 в Одиночество

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Похожий контент

Хочу поделиться наболевшим.

Скоро стукнет тридцатник, а у меня нет денег, нет здоровья чтоб их заработать и самое главное боевого настроения. Полный моральный упадок. Со здоровьем у меня проблемы от рождения (весь букет: сердце, кости, печень, жкт, соответственно все это сказывается на состоянии кожи и т.д.), сам я ничем вредным не занимался, здоровье целенаправленно не гробил. Выгляжу не как зрелый мужик а как 17 летний дистрофик (самочувствие соответствующее), раздеться перед девушкой для меня смерти подобно (. Очевидно что отношений и секса у меня не было(. До 14 лет был нормальным активным ребенком, ходил на секции, разные кружки творчества, чувствовал себя полноценно. Но вскоре начало сказываться отставание в физ. развитии и общее состояние здоровья. На уроке физкультуры падал в обморок, сил не хватало сдавать нормативы и т.д. Понял что чтото уже не так(. Пытался в 15 лет ходить в зал вместе с одноклассниками, но ничего не вышло, так и не втянулся, изза проблем с сердцем и кровообращением. Занимался в основном дома но визуально результаты были смешными, по сравнению с другими парнями. Это все сказалось на моей самооценке, я начал считать себя хуже всех, закрылся в себе и отказывался от многих возможностей и предложений которые шли от знакомых и родственников. В какой то мере выпал из жизни.

Университет прошел можно сказать безвкусно и пресно. Вроде ничего плохого но и вспомнить нечего (. В основном я брал участие исключительно в мероприятиях, связанных с процессом обучения. Все думали что я задрот, но дома я особо не занимался и не усердствовал. А на самом деле я хотел начать с кем то встречаться, но из-за своей физ. кондиции боялся (и боюсь) интимной близости, так что выстроил для себя стену и блок на это желание, опустил руки в этом направлении и в свободное время играл на компьютере (.

Устал от такой жизни, на работе держатся моральных сил не хватает. Особенно когда не понимаешь ради чего все это терпеть. Допустим у одного сотрудника есть семья у другого любовь девушки, какие то перспективы, будущее, обязанности, долг перед близкими. Почти все сверстники уже давно семейные. А я даже не всегда понимаю ради чего встал сегодня с постели.

Раньше жил сам, сейчас вернулся обратно к родителям, т.к. без личной жизни смысла в сепарации не узрел.

Хотел бы получить совет от форумчан как можно было бы построить свою дальнейшую жизнь. Или просто опишите фантастические, радужные перспективы чтобы я почитал и хоть как то успокоился ).

Читайте также:
Почему становится плохо после медитации

P. S. Про Ника Вуйчича слушать не интересно, т.к. в него родители вложили огромное количество средств, он уже к 20 годам наверное пол мира объездил, и на своих недостатках зарабатывал деньги. А я по бумагам вроде бы и не инвалид, а на деле самочувствие очень плохое. Получается чуть ли не хуже, ведь даже пенсии и льгот нет (.

Спасибо всем кто прочел.

Мне всегда было тяжело учиться. Как только я сталкиваюсь с трудностями, например чего-то не понимаю, то чувствую себя плохо. Не знаю даже точно как описать свои эмоции, просто чувствую себя тупым, никчемным, начинаю паниковать из за того что что-то не понял. Поэтому начинаю переносить, отодвигать во времени неприятный процесс и так пока не станет слишком поздно и меня не отчислят. Я не заводил новых знакомств с 3-го класса, в универе не смог запомнить имени ни одного одногруппника и общался с ними только на уровне вопросов “а где у нас пара?”. Общение с людьми с людьми для меня тоже является неприятной вещью, я боюсь, паникую, не знаю что сказать, туплю и тд., поэтому хотя общения мне и очень не хватает, все мои собеседники находятся по ту сторону экрана, и то даже в интернете я ни с кем не могу сойтись.

Таким образом меня отчисляли уже несколько раз, а остальное время я сидел дома и ничего не делал. Только ел, спал, просыпался разбитым, тупил до вечера и затем не мог заснуть до 4-5 утра, потом все по новой. Это продолжается и сейчас. Я чувствую что у меня определенно есть психологические проблемы и даже понимаю некоторые из них, но понимание не дает сил что-то поменять.

Из-за постоянной тревожности я ни на чем не могу сосредоточиться. Я не прожигаю свою жизнь на фильмы или игры, у меня просто нет на это сил. Я очень часто буквально туплю в одну точку и все. И если честно последнее время у меня все меньше поводов считать что это может измениться, ведь молодость не вернешь и то что у меня ее не было тоже не изменишь, а отсюда полная апатия и потеря мотивации что-то делать. Раньше я хотя бы мог тешить себя мыслью что я молод и еще что-то успею, а теперь 10 лет прошли и ничего не поменялось. И впереди ничего нет.

Здравствуйте, извините, пожалуйста, за беспокойство. Каждый Новый год наступаю на всё те же грабли депрессии, поэтому, возможно, мудрые советы как-то смогут направить меня в нужном направлении.

Я до сих пор живу с родителями, хотя имею возможности от них съехать. В своё время признался им в своей ориентации и в ответ получил лишь негатив и непонимание. Из-за этого я начал делать всё, что никогда не поднимать никакие вопросы, просто подавлять себя, сидеть в комнате и существовать в ней. У меня никогда не было парня, потому что я боюсь лишних вопросов “А где ты был”: если врать, то это будет неумело и потом висит, как петля на шее. Друзей у меня тоже нет: теперь даже не представляю, где их искать. Какое-то общение чисто в Интернете есть, но это всё не то. Иногда сил хватает, чтобы как-то проявить свои сильные качества, показать себя, а иногда начинаю думать: “Пить не умеет, не курит, семьи нет, ничего вообще не умеет. Кому такой друг нужен?” Хотя, может, мне самому такие пьющие-семейные не нужны.

Понимаю, что нужно съезжать, что меня ограничивают даже не столько родители, сколько их образ, что они будут ругаться и т.п. Недавно поднимал эту тему: они опять всё восприняли в штыки, мол, это пустая трата денег, учись всему дома, в друзьях тебя никто не ограничивает. Дома постоянно критика всех и вся (незаметная для них самих), и, видимо, я нарочно делаю так, чтобы не нарваться на неё. Как ботаник в плохом смысле этого слова. Я не понимаю, чьей жизнью я живу, а в новогодние праздники, когда ещё и такой длинный перерыв на работе, чувствую полное одиночество, хотя дома всегда есть родители.

Как бы вы поветовали перейти этот внутренний барьер? В последнее время пугает мысль, что даже если перееду, это ничего не изменит, потому что я уже привык быть ленивым (хотя той же кулинарии был бы не против обучиться), асоциальным (друзья с неба не падают) и неинтересным даже самому себе. Хотя кому я ещё нужен, конечно, кроме самого себя.

Здравствуйте. Я не люблю свою мать. К этому пришла уже достаточно давно, но острее всего ощущаю именно сейчас, поскольку с недавних пор живем в одном городе. Раньше было много проще: виделись раз в месяц, общение складывалось, в основном, в телефонных разговорах. Сейчас его стало больше и для меня это огромный дискомфорт. Корень всего, как я чувствую, идет из детства. В далеких восьмидесятых, она повторно вышла замуж. Мне, на тот момент, было 2,5 года. Все это по “великой любви”. Ее супруг, человек другой национальности, вроде, принял меня. Но за любую провинность, будь то не вынесенный мусор или немытая посуда, следовало физическое наказание: от подзатыльника до избиения ремнем или просто руками. Помню момент, мне, наверное, было лет 10, когда он ударил меня по лицу. Наутро под глазом появился синячина, я неделю не ходила в школу, потом мать замазывала мне остатки синяка “балетом”. там еще куча всего было: и пластиковая хлопалка для ковра-я тогда вся была сплошной синяк в виде рисунка от нее, и избиение ремнем на полу, в зале, с ее истошными криками “(имя отчима) только между ног не бей”, и. продолжать можно долго. Эти воспоминания, которые с возрастом никуда не исчезают, отравляют жизнь. Это тяжело. Я не могу простить ее за то, что не защитила своего ребенка, что позволила всему этому ужасу свершиться. И не хочу прощать-наверное, правда в этом. С этим человеком, кстати, спустя 30 с лишним лет совместной жизни, они развелись (он инициатор). Она переехала в другой город. И тут я совершила серьезную ошибку, уехав следом. Пожалела ее-она все это переносила болезненно. На тот момент я была уверена, что все наладится, что на новом месте будет гораздо лучше. Так и произошло: у меня хорошая работа, сын нормально учится в школе, супруг тоже нашел свое место. Но морально становится только хуже: сейчас она требует к себе гораздо больше внимания, чем раньше, со всеми вытекающими. К этому я не готова. Я пыталась “договориться” с собой, убедить, что это мать и т.д., но без толку. Как жить с этим дальше, не знаю. Спасибо, что выслушали. Буду рада любым советам.

Читайте также:
Как достичь финансового успеха

Здорово, друзья! Никто не против? Для недругов рановато, а по-умолчанию все не то что друзья, а даже дальние родственники

Мне тридцать, и я одиночка – в основном, в интимной жизни. А еще скучаю по молодости. В смысле, совсем молодости, когда вывалив язык творишь треш и доволен! Свою провел скучнее. Наверстываю, тока с девочками все равно непонятки. Вплоть до того, что не вкуриваю, нужно ли встревать в это всё.

Как живой чувствующий человек, чувствую не айс. Секс полезен для здоровья, любовь-морковь – для души, а наличие подруги здорово помогает смотреть другим девочкам в глаза, а не в декольте. Но как человек относительно образованный, знаю подводные камни. Например, для чего природа “придумала” мужскую влюбленность – она не чудо небесное, а прагматичная штука. Грубо говоря, чтобы парень не бросил девчонку с ребенком в пещере, а таскал ей кабана, пока растет ребенок. И что любовь химическая длится от года до трех, а дальше или нежная дружба, или “пришел домой – там ты сидишь”.

То есть, хотеть отношений – значит плясать на лесках какой-то неведомой силы, интересы которой не пересекаются с моими. Отсюда можно долго философствовать о личности, сознании, культуре, эволюции и других милых вещах, но это растянет пост отсюда до Юпитера. Юпитер обидится, треснет трезубцем и всё, приплыли Правда в том, что хочется. И до гроба будет хотеться, даже в келье на утесе.

Правда и в том, что еще и колется. Я вырос в неполной семье – не хватало папки, папка сбежал. Оставшийся мужик научил не тому, как быть мужиком, а что значит быть маленьким перед пьяным увальнем с табуреткой, которая сейчас опустится на голову твоей матери. А мать научила, каково быть единственным любимым ребенком. Ну вы знаете всю эту историю, ты убегаешь с друзьями творить безобидный треш – мать в истерике бегает ищет. Я воевал с ней за независимость всю жизнь и ненавидел за это. Сейчас, приобретя мудрость, смог отчасти понять и простить её, хоть вижу по-прежнему сны о ненависти. Короче, психологически остался испуганным ребенком, багаж навыков и опыта для отношений – хоть куда Женское воспитание вообще оставляет забавный след. Иногда ловлю себя на мысли, что быть женщиной мне было бы комфортнее, но вспоминаю выгоды “белого угнетателя” и. ну его нафиг! Это шутка, если что. Терпеть не могу разсизм и угнетательство.

Короче, я в интересном положении, когда знаешь много прикольных штук об отношениях, но подозреваешь, что взял их в роли щита, а на самом деле не умеешь нифига и боишься уколоться.

Читайте также:
Как узнать, есть ли проклятие на безбрачие

С обычной дружбой особо не напрягаюсь, хочу – появляется, хочу – заканчивается. Одна фигня – я привык быть душкой. За это мне доверяют, но это навязывает мне роль оруженосца для всех подряд. Это тоже от незрелости. Отношусь к себе с пониманием и пробую всякие штуки, чтобы не влипать в привычную роль. А так, дружить – клёво. Каждый человек в твоей жизни – небольшая головоломка или квест, и это взаимно

Если переживали что-то похожее или хотите обсудить – велкам на огонек.

Почему не складываются отношения с ровесниками

Меня зовут Магдалина, мне 14 лет. Когда мне было 3 года моего отца сбила машина. Когда мне исполнилось 12 мои бабушка и дедушка умерли. Год назад у моей мамы была депрессия, она не смогла с ней справиться и не обращалась к психологом и сошла с ума. Из за этого я попала в детский центр помощи детям. Я не хочу жить потому что у меня нет семьи и скорее всего не будет и меня заберут в интернат до 18 лет. Я не хочу так жить, я хочу жить в семье! Еще у меня не складываються отношения с ровессниками, кажеться они все меня ненавидят, издиваються надо мной. У воспитателей и психологов нет на меня времени. Психолог лиш сказала не обращать внимания и погрузиться в учебу, но разве это помощь, я так не могу! Зачем мне жить если я не кому не нужна! Семьи нету и друзей тоже, я никому не нужна!

Магдалина , возраст: 14 / 26.09.2017

Магдалиночка ты хорошая и добрая девочка, конечно в столь юном возрасте тебе очень много пришлось пережить. Но надо продолжать жить и надеяться на лучшее, через несколько лет ты вырастишь и будешь жить самостоятельно, я уверенна у тебя будет замечательный заботливый, любищай муж и детки. Чтобы не случилось всегда проси Господа Иисуса Христа о помощи, Он тебя слышит и всегда будет помогать. Я за тебя буду молиться. Храни тебя Бог.

Юлия , возраст: 34 / 26.09.2017

Привет. Есть интернет, значит попробуй прочесть книгу Ник Вуйчич “Жизнь без границ” доступна в интернете, мне очень помогла в трудное время, держись.

БЭДмен , возраст: 28 / 26.09.2017

Привет, Магдалина. Держись, солнышко, слышишь! Не совершай роковой ошибки! Понимаю, что тебе очень больно, сложно и не такого детства и юности ты себе хотела. Но есть вещи, которые не зависят от нас, так произошло и у тебя. Магдалина, заведи себе личный дневник, записывай мысли, рисуй, выплескивай на бумагу свою боль. Займись спортом, любым – хорошо снимает напряжение. Старайся в учебе, можно изучать дополнительно предметы, которые нравятся, может это география, история, литература?! Очень интересно! Прошу тебя, не зацикливайся лишь на проблемах. В жизни есть много плюсов, и верь в лучшее, строй планы на будущее, до 18-летия осталось-то всего ничего! Ты сможешь поступить, найти работу, жить самостоятельно и конечно устроить личную жизнь, найти друзей. Главное терпение! Стремление! И помни, что лучше надеется только на себя, свои силы! Крепись. Береги себя!

Ирина , возраст: 29 / 27.09.2017

Магдалина,привет!Очень тебе сочувствую.Только не отчаивайся.У каждого человека в мире есть смысл и предназначение и у тебя тоже)Поэтому твоя жизнь не потеряла смысл несмотря на всё, что произошло. Мне очень жаль, что такое случилось с твоими родными. Но ты помни, что души их не растворились в пространстве, и ты всегда можешь молиться за них, тогда тебе будет становиться легче,правда)Думаю, они сейчас очень хотят, чтобы ты жила была счастлива. Старайся не обижаться на ровесников.Если они из детского дома то понятно, почему они ведут себя так.Сама атмосфера детского дома так влияет на детей. Если даже они не из детского дома, всё равно бывают дети, склонные унижать более слабых.Ты лучше прости их, Ведь они же не от счастливой жизни такие.Им тоже может быть больно и тяжело.Постарайся не обращать внимание на их выходки.И со психологом не переставай общаться,возможно,из-за твоей настойчивости она всё-таки сможет найти для себя время)Ещё можешь попробовать общаться с психологом онлайн)Милая, семья и друзья у тебя ещё могут быть, ведь родные дали тебе самые главные знания о жизни.Конечно, иногда обстоятельства в жизни не позволяют нам найти друзей, но ты будь дружелюбной)Если тебе кажется что ты никому не нужна,начни о ком-нибудь заботиться и тогда в жизни будет больше смысла)На самом деле ты нужна очень многим людям в этом мире, просто этого пока не осознаёшь.Ты же многим можешь помочь в будущем)И самое главное ты нужна Богу)Господь тебя очень любит и никогда не оставит)Ты всегда можешь к Нему обращаться,Бог ближе,чем может показаться,ведь Он даже умер и воскрес ради тебя!Так что проси Его о помощи почаще и тебе будет становиться лучше)Я желаю тебе обретения смысла жизни,побольше терпения и сил,хороших отношений в семье,успехов в учёбе,крепкого здоровья,всегда хорошего настроения,счастья,побольше любви,радости и мира в жизни и всего самого наилучшего!Держись,Бог тебе поможет!Ангела тебе Хранителя!

Читайте также:
Какие есть заговоры для выплачивания кредита

Почему не складываются отношения с ровесниками?

Гонора слишком много, каждый тянет все на себя. Девушкам нужно все готовое и сразу (не всем, конечно, но это современный “тренд”), ровесник мужчина не может это обеспечить, поэтому чаще всего девушки предпочитают парней постарше (сюда и надёжность можно добавить – чем старше, тем надежнее). Ну и со стороны парней, почти так же, будут получать отказы. Бывает, в редком случае и обратное, когда девушка старше, но тут если только парень исключительно не по годам надежен и работящий. Если у кого-то это не так, то я искренне этому рад.

Отношения(не путайте с взаимоотношениями) – не складываются только в одном случае, когда у людей разные – цели, ценности, мировоззрение.

Видимо не тот круг общения у Вас, нет общих интересов и взглядов.

Жизнь переменчива, возможно вскоре рядом с Вами появятся люди, близкие Вам по многим параметрам и менталитету.

Не старайтесь переделывать себя под тех, с кем не складываются отношения.

Смотря какие девушки, есть такие, что под пушечный выстрел не побегут, может вам повезло, вы красивый человек и к вам женский пол проявляет интерес, это здорово, но есть такое, как вы и сказали, что сами они стали проявлять интерес к парням. Я к примеру тоже замечать стал последнее время, ну думаю это наоборот, хорошо конечно. Но сейчас еще парни стали относиться к девчонкам с меньшим интересом, потому как весь их гламур уже не нравится никому. Разные женские (понты) выпендреживание, оно надоело так, что парни грамотно поступать стали – не обращают просто внимание. А то раньше действительно все бегали за ними, носились, а они цену понабивали себе, друг у друга понабрались глупостей и ходят с короной на голове.

Понять, что в отношениях наступает кризис можно по некоторым признакам. Вас все не устраивает, вы постоянно раздраженны, из-за любой ерунды, часто ссоритесь, не понимаете друг друга. Вам тесно друг с другом, охота побыть наедине с собой. Важно понимать, что это кризис и он закончится. Бывает у всех. Может быть через 3 года, после рождения ребенка, 7 лет, 14 лет и после того, как дети покидают “родительское гнездо”.

В общем смысле, да. Офисный интеллигент не подружится с грузчиком строительного рынка. Но бывают исключения, например, друзья детства – с кем вырос в одном дворе, а во взрослой жизни пути ваши разошлись, ты немного повыше прыгнул, чем друг, но вы все-равно дружите. Или спивающийся товарищ. Это не значит, что ты такой же. Со стороны эта дружба может показаться неравной по положению, а кому-то и недостойной.

Здравствуйте,это не хандра,девушка совершила большой поступок, дождалась парня из армии и ей за это хочется благодарности,внимания,любви и ласки.А парень воспринял это как должное,конечно он благодарен ей,но ему хочется провести время с друзьями, поговорить с ними,а не все время говорить о своей девушке,мол какая она у меня умница,ждала меня ит.д. Вот у девушек от этого и скачет настроение.ведь в реальности они получили совсем не то,что ожидали.Не расстраивайтесь девчонки все будет отлично в ваших отношениях.

Конечно, можно сказать, что Марина Африкантова строит отношения с Иваном Барзиковым. Но всё это настолько как- то неправдоподобно, что никто практически не верит в этот союз.

Лично я считаю Африкантову девушкой серьёзной и разборчивой в связях, в отличие, например от той же Гозиас..

Ну какой там Ваня? Он серьёзный человек? Он баламут, которого позвали на проект “оживить” ситуацию.Он Африкантовой совершенно не подходит. Да ничего там у Марины и Ивана не произойдёт, я уверен.Между нами, мужчинами, Барзиков такой человек- ему надо подкатить, сделать “своё” дело и по быстрому уйти..Это его модель поведения.

Чуев “рвёт и мечет”, поёт песни , борется за африкантову как может. Мне кажется, что дело может вообще закончиться нервным срывом. Доведут Африкантову все эти Вани, мамы, Чуевы и “штрафные изоляторы”, в который её поместили за ” сталкивание лбами” Барзикова и Чуева”. Но это только моё мнение.

Почему у вас не складываются отношения с окружающими

Почему так часто случается — вы что-то делаете, но получаете только кратковременную передышку, а потом вас снова настигает привычное. Глупцы, обманщики, неудачники. Нет денег, нет счастья, нет любви. Всё отвратительно плохо или безумно грустно.

Одна из причин «замкнутого круга» в том, что внешняя реальность отражает события внутреннего мира. Для этого обязательно находятся объекты. Люди и ситуации. Собственная внешность тоже подходит. Даже явления природы годятся, на крайний случай.

Как это выглядит

«Зима называется. Конец декабря, а снега как не было, так и нет»: недовольство, чувствуете?

Читайте также:
Что делать, если в семье нет любви и понимания

«Куда ты прёшь, господи! Вперёд смотреть надо, уткнутся в телефон…»: сердится человек, да?

«Тачек крутых понакупили, а права купить забыли»: скорее всего, завидует.

«Камеры нужно установить везде — и в подъезде, и в лифте, и перед квартирой»: похоже, боится.

«Ничего мне не помогает и не поможет, бесполезно лечиться»: так проявляет себя отчаянье.

«Наращу волосы, буду выглядеть совершенно по-другому и тогда. »: но потом, оказывается, надо ещё подкорректировать губы, уменьшить нос, увеличить грудь и т. д. — так может заявлять о себе внутренний дефицит, недостаточность.

Когда речь идет о важных решениях, вполне себе хороший тон — обдумать не только рациональные «за» и «против», но и эмоциональные. То есть услышать — как там внутри. В повседневной жизни задумываться об этом некогда, а жаль. Знаете, почему жаль?

Что происходит

Мы «вешаем» своё состояние на кого-то или на что-то вовне. Не специально. Так работает психика: она защищается от чего-то тревожного. Когда защита используется без фанатизма — ничего страшного, таким образом вы перевариваете внутреннюю ситуацию. Возьмёшься так «как будто» вдруг и наведешь порядок в ящиках. Или во всём доме, наконец. Потом смотришь: и мысли улеглись по полочкам.

Другое дело, когда защитный процесс приобретает масштабы бедствия, и вы, незаметно для себя, постоянно избавляетесь от невыносимых (по каким-то причинам) чувств, «раздавая» их направо и налево. Потому что обратная сторона процесса такова: чем больше внутреннего содержания вы выбрасываете, тем сильнее истощается ваше собственное «Я».

Возвращаясь к примеру с уборкой. Попытка справиться с внутренним хаосом, наводя чистоту в квартире, может превратиться в навязчивое повторение. Человек спать не ляжет пока не перемоет: полку за полкой, комнату за комнатой, ботинок за ботинком, и так — изо дня в день. Только легче ему не становится.

Почему люди избегают вас

Одна беда чрезмерного проецирования — сами того не желая, мы разоряем собственное «Я». Потому что избавляясь от непереносимых чувств, мы оставляем внутри себя пустоту — дыры в собственной психике.

Другая беда — мы разрушаем отношения с окружающими. Ни природа, ни погода, ни собственная внешность, ни организм не смогут возразить нам. Им не отвертеться от проекций. Но люди — близкие и не очень — постараются свести общение на нет. Мало кому понравится быть объектом проекций. Никто не хочет быть мишенью-сосудом для чужой беспомощности, неуверенности, тоски или гнева. Потому что это, как минимум — неприятно, как максимум — тяжело. Поэтому когда мы только и делаем, что проецируем, наши отношения с близкими сначала становятся до предела напряженными, а потом всё летит в тартарары. Мы остаёмся в одиночестве.

Проекции: как с ними быть

Есть два человека, чьё предназначение помогать нам обращаться с самими собой и с нашими чувствами — мать и психотерапевт.

Пока ребёнок растет, в его распоряжении — мать или тот, кто её заменяет. Когда ребёнок оказывается во власти эмоций, когда его эмоции зашкаливают, мать, образно говоря, принимает их и возвращает в переносимом для него виде. Малыш учится переживать происходящее с ним, трансформировать непереносимое в переносимое.

Второй человек для приёма проекций — специально обученный специалист, психолог. Благодаря своим знаниям и навыкам, он принимает ваши проекции и помогает (1) увидеть сам факт проекции, (2) понять, что именно вы проецируете и (3) почему вынуждены прибегать к болезненному проецированию. Работа с психологом возвращает ранее изгнанные вами аспекты психики обратно, восстанавливает отношения с окружающими. Отношение к себе и отношение к окружающим перестает быть отправленным бесчисленными проекциями.

Кто ищет, тот находит

Когда у вас есть ресурс, чтобы прислушаться к себе, вы способны принять обратно свои проекции. Тогда можно осознать, что поиск легкой мелодии на телефон — это попытка избавиться от внутренней печали, которая, возможно, стала безграничной. Вы видите свою печаль и не пытаетесь выкинуть её или отмахнуться, даёте ей право на жизнь. И ей находится место в уголке (или не в уголке, а в самом центре) вашей души. Может быть, этого места потребуется очень много. Но! Хорошая новость в том, что печаль перестаёт быть безграничной и удушающей. Тогда появляется место и для весенней радости.

Если вы ослаблены и не представляете с какой стороны к себе подступиться, попробуйте обратиться к психологу. Они хоть и не дают волшебной таблетки, но чего на свете только не бывает? Вдруг психолог всё-таки поможет. Иронизирую? Да. А ещё? Ага, сомневаюсь. Ну это опять про внутреннее.

© Юлия Букинга, психолог, 2017 г.
© Публикуется с любезного разрешения автора

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: