Текст священного дуа со словами раббана атина фиддунья

11 молитв (дуа) из Священного Корана

Каждый человек взывает к своему Господу, прося то, что считает для себя нужным и необходимым. Он может просить даровать ему хороший дом, удобную машину, другие мирские блага и забыть про самое ценное!

Про таких Всевышний сказал: «Из людей есть такие, которые просят только мирские блага, они лишены благ вечных». Чтобы не оказаться из числа подобных людей, нам следует просить Аллаха ﷻ так, как Он сам нас обучил в Священном Коране. Ведь Творец ﷻ лучше знает, что хорошо для Его творений, а что плохо. Коранические мольбы – это подсказка, своеобразный ключ, данный нам Самим Господом ﷻ .

Мы приведём тут некоторые из молитв (дуа), упомянутые в Коране.

Примечание: по Шариату запрещается писать транскрипцию аятов Корана, за исключением содержащих мольбу, их надо читать как мольбу, а не аяты Корана.

1. «Раббана атина фи-ддунья ẍасанатан ва филь-ахирати ẍасанатан ва ḱина ‘ аҙаба-ннар» (сура «Аль-Бакара», аят 201).

رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الْآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ

«О наш Господь, даруй нам благо в этом мире и на том свете, и сохрани нас от мучений Ада».

2. «Раббана hаб ляна мин азважина ва ҙуррийятина ḱуррата а ‘ юнин важ ‘ альна лильмуттаḱина имама» (сура «Аль-Фуркан», аят 74).

رَبَّنَا هَبْ لَنَا مِنْ أَزْوَاجِنَا وَذُرِّيَّاتِنَا قُرَّةَ أَعْيُنٍ وَاجْعَلْنَا لِلْمُتَّقِينَ إِمَامًا

«О наш Господь, даруй нам отраду глаз в наших женах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных».

3. «Раббана-ґфирляна ва лиихванина-лляҙина сабаḱуна биль имани ва ля таж ‘ аль фи ḱулюбина ґиллян лилляҙина аману, раббана иннака Рауфу-рРаẍим» (сура «Аль-Хашр», аят 10).

رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا وَلِإِخْوَانِنَا الَّذِينَ سَبَقُونَا بِالْإِيمَانِ وَلَا تَجْعَلْ فِي قُلُوبِنَا غِلًّا لِّلَّذِينَ آمَنُوا رَبَّنَا إِنَّكَ رَءُوفٌ رَّحِيمٌ

«О наш Господь, прости грехи нам и нашим братьям, которые уверовали до нас, и не вселяй в наши сердца злобы к тем, которые уверовали! Господь наш! Поистине, Твоё милосердие и Твоя милость безграничны!»

4. «Раббана ля тузиґ ḱулюбана ба ‘ да иҙ hадайтана ва hаб ляна мил-лядунка раẍматан иннака анталь-ваhhаб» (сура «Алю Имран», аят 8).

رَبَّنَا لَا تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْ لَنَا مِن لَّدُنكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنتَ الْوَهَّابُ

«О наш Господь, не уклоняй наши сердца от истины после того, как Ты вывел нас на прямой путь! Одари нас Своей милостью! Ведь, поистине, Ты – Дарующий!»

5. «Раббана иннана сами ‘ на мунадиян юнади лиль-имани ан амину бираббикум фа-аманна, Раббана фаґфир ляна ҙунубана ва каффир ‘ анна саййиатина ва таваффана ма ‘ аль-абрар. Раббана ва атина ма ва ‘ аттана ‘ аля русулика ва ля тухзина явмаль-Ḱиямати, иннака ля тухлифуль-ми ‘ ад» (сура «Алю Имран», аяты 193, 194).

رَّبَّنَا إِنَّنَا سَمِعْنَا مُنَادِيًا يُنَادِي لِلْإِيمَانِ أَنْ آمِنُوا بِرَبِّكُمْ فَآمَنَّا رَبَّنَا فَاغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَكَفِّرْ عَنَّا سَيِّئَاتِنَا وَتَوَفَّنَا مَعَ الْأَبْرَارِ * رَبَّنَا وَآتِنَا مَا وَعَدتَّنَا عَلَى رُسُلِكَ وَلَا تُخْزِنَا يَوْمَ الْقِيَامَةِ إِنَّكَ لَا تُخْلِفُ الْمِيعَادَ

«О наш Господь, мы услышали Твоего Посланника ﷺ , призывающего нас к вере в Аллаха ﷻ . Мы ему повиновались и уверовали. Господь наш! Прости же нам наши большие грехи и очисти нас от наших скверных деяний и забери наши души вместе с Твоими верными рабами! Господь наш! Даруй нам то, что Ты обещал нам через Своих посланников, и не позорь нас в День воскресения, ведь Ты не нарушаешь обещаний».

6. «Рабби-ґфир ва-рẍам ва анта хайру-рраẍимин» (сура «Аль-Муъминун», аят 118).

رَّبِّ اغْفِرْ وَارْحَمْ وَأَنتَ خَيْرُ الرَّاحِمِينَ

«О мой Господь, прости мне грехи и прояви милость ко мне, ведь Ты самый милостивый!»

Читайте также:
Как просить у Аллаха исполнения желаний: чтение дуа

7. «Рабби-рẍамhума кама раббаяни ĉаґира» (сура «Аль-Исра», аят 24).

رَّبِّ ارْحَمْهُمَا كَمَا رَبَّيَانِي صَغِيرًا

«О мой Господь, прояви милость к ним (моим родителям) подобно тому, как они растили меня в детстве (проявляя милость)»

8. «Раббана ля туахиҙна ин насина ав ахҭаъна, раббана ва ля таẍмиль ‘ аляйна иĉран кама ẍамальта ‘ аля лляҙина мин ḱаблина. Раббана ва ля туẍаммильна ма ля ҭаḱата ляна биhи ва ‘ фу ‘ анна ваґфир ляна варẍамна, анта мавляна фанĉурна ‘ аляль ḱавмиль кафирин» (сура «Аль-Бакара», аят 2 86 ).

رَبَّنَا لَا تُؤَاخِذْنَا إِن نَّسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلَا تَحْمِلْ عَلَيْنَا إِصْرًا كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلَا تُحَمِّلْنَا مَا لَا طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا أَنتَ مَوْلَانَا فَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

«О наш Господь, не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты – наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми».

9. «Рабби авзи ‘ ни ан ашкура ни ‘ матака-лляти ан ‘ амта ‘ аляййа ва ‘ аля валидаййа ва ан а ‘ маля ĉалиẍан тараhу ва адхильни бираẍматика фи ‘ ибадика-ĉĉалиẍин» (сура «Ан-Намль», аят 19).

رَبِّ أَوْزِعْنِي أَنْ أَشْكُرَ نِعْمَتَكَ الَّتِي أَنْعَمْتَ عَلَيَّ وَعَلَى وَالِدَيَّ وَأَنْ أَعْمَلَ صَالِحًا تَرْضَاهُ وَأَدْخِلْنِي بِرَحْمَتِكَ فِي عِبَادِكَ الصَّالِحِينَ

«О мой Господь, внуши мне быть благодарным за Твою милость, которую Ты оказал мне и моим родителям, и совершать праведные деяния, которыми Ты будешь доволен. Введи меня по Своей милости в число Своих праведных рабов».

10. «Рабби-ж ‘ альни муḱимаĉĉаляти ва мин ҙурриййати. Раббана ва таḱаббаль ду ‘ аъ. Раббана-ґфир ли ва ливалидаййа ва лильмуъминина явма яḱумуль ẍисаб» (сура «Ибрахим», аяты 40-41).

رَبِّ اجْعَلْنِي مُقِيمَ الصَّلَاةِ وَمِن ذُرِّيَّتِي رَبَّنَا وَتَقَبَّلْ دُعَاءِ * رَبَّنَا اغْفِرْ لِي وَلِوَالِدَيَّ وَلِلْمُؤْمِنِينَ يَوْمَ يَقُومُ الْحِسَابُ

«О мой Господь, включи меня и часть моего потомства в число тех, кто совершает намаз. Господь наш! Прими мою мольбу. Господь наш! Прости меня, моих родителей и верующих в тот день, когда будет представлен счёт (в День суда)».

11.«Раббана ля таж ‘а льна фитнатан лилляҙина кафару ваґфир ляна раббана иннака анталь ‘ азизуль ẍаким» (сура «Аль-Мумтахана», аят 5).

رَبَّنَا لَا تَجْعَلْنَا فِتْنَةً لِّلَّذِينَ كَفَرُوا وَاغْفِرْ لَنَا رَبَّنَا إِنَّكَ أَنتَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ

«О наш Господь, не делай нас испытанием для неверных (не дай победу неверным над нами, ибо из-за этого они могут подумать, что они на истине) и прости нам. Господи наш, ведь Ты – Величественный, Мудрый!»

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

4 самых лучших дуа для верующего

4 дуа для укрепления веры

اللَّهُمَّ رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الْآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ

«Аллахумма, Раббана атина фид-дунья хасанатау уа филь-ахирати хасанатау уа кыйна ‘азабаннар».

«Господь наш! Дай нам благо в земной жизни [благополучие, здоровье, достаток, праведную семью, понимание Корана, общение с праведниками, знания и поклонение] и благо в вечной жизни [благополучие в могильной жизни, спасение от плохого отчета, избавление от ужаса стояния на месте сбора, вхождение в Рай и наслаждение от созерцания Всевышнего Аллаха] и защити нас от наказания в Аду» (сура “аль-Бакара”, аят 201).

Эти слова произносит верующий около десяти раз в день в своих намазах. Для верующего это не просто слова, изо дня в день автоматически повторяемые в поклонении, это – главный ориентир, в направлении которого он движется.

Читайте также:
Как правильно упокоить душу умершего: чтение дуа

Добро в мире вечном и защита от Ада… Единственное средство достижения довольства Всевышнего и избежания Его наказания – это крепкий иман. Иман – самое дорогое, самое сокровенное, что есть у человека. Можно потерять близкого человека, лишиться материального, но это никогда не сравниться с потерей имана, потерять иман значит лишиться всего. Да убережет нас Всевышний от этого.

Иман не постоянен, в бренной жизни, полной взлетов и падений, всевозможных внутренних факторов и внешних обстоятельств, мы переживаем разные моменты духовного состояния. Испытываем воодушевление, приток сил, апатию, упадок – взлеты и падения.

Человек создан переменчивым и непостоянным. С арабского слово «сердце» переводится как «изменчивое» или «переворачивающееся» , и это значит, что нет никакой гарантии, что завтра наша вера будет столь же крепка, как и сегодня.

Посланник Аллаха (мир ему) о переменчивой натуре человека говорил:

«Сердце (кальб) берет свое название от его постоянных изменений (такаллуб). Подобие сердца — это перо у корня дерева, переворачиваемое многократно ветром» (Ахмад).

«Сердце сына Адама изменяется быстрее, чем сосуд с кипящей водой» (Ибид).

«Поистине, сердца (сынов Адама) находятся во Власти Аллаха, которыми Он переворачивает их, как пожелает» (Тирмизи).

Зная естество своего сердца, для верующего важно постоянно находиться в состоянии укрепления своего имана. Во-первых, в мыслях, внутренней осознанностью. Во-вторых, своими деяниями – поклонением и добродетелью в отношении других созданий Аллаха. И в-третьих, своими молитвами.

Только Всевышний укрепляет нас в вере, и только к Всевышнему мы взываем с подобными мольбами. Даже посланник Аллаха (мир ему), будучи лучшим из верующих, самым смиренным и покорным, чаще всего просил Всевышнего об укреплении веры:

Посланник Аллаха (мир ему) говорил:

يَا مُقَلِّبَ الْقُلُوبِ ثَبِّتْ قَلْبِي عَلَى دِينِكَ

«Я мукаллиба-ль-кулюби, саббит кальби ‘аля дини-ка».

«О, направляющий сердца, укрепи сердце мое в твоей религии».

Дуа об укреплении веры – это лучшая дуа, которую может совершить мусульманин. Это прошение о том, чтобы стать ближе к Аллаху, не сходить с пути истины и совершать деяния, которые станут олицетворением истинной веры.

اللَّهُمَّ مُصَرِّفَ القُلُوبِ صرِّفْ قُلوبَنَا عَلَى طَاعَتِكَ

«Аллахумма, мусаррифа-ль-кулюби, сарриф кулюба-на ‘аля та’ати-кя».

«O, Аллах, направляющий сердца, направь сердца наши к покорности Тебе».

رَبَّنَا لَا تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْ لَنَا مِن لَّدُنكَ رَحْمَةً ۚ إِنَّكَ أَنتَ الْوَهَّابُ

«Раббанэ, ля тузигъ кулююбэнэ ба’да из хадайтэнэ, ва хаб ляна миль-лядункя рахма, иннакя антэль-ваххааб».

«Наш Господь! Не отвергай наши сердца после того, как ты направил нас, и даруй нам милосердие от Себя, воистину, ты дарующий!» (сура “аль-Имран”, аят 8).

رَبَّنَا فَاغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَكَفِّرْ عَنَّا سَيِّئَاتِنَا وَتَوَفَّنَا مَعَ الْأَبْرَارِ

«Раббана фагфирляня зунубаня ваккафир гання сайиатина ва таваффана магаль абрар».

«Господь наш! Прости же нам наши грехи, сотри все плохое и упокой нас с благочестивыми» (сура “аль-Имран”, аят 193).

Наши сердца, наши души в постоянном состоянии изменения, переменчивости. И в этом состоянии оно стремится к покою. Также как естественно для сердца быть изменчивым, также естественно для него стремление к праведности.

Праведность – это то, что не беспокоит душу и сердце. Наряду с молитвами, изучение себя, своей души, своего характера, работать над собой – значит делать шаги в сторону укрепления веры и обретения покоя.

Текст священного дуа со словами раббана атина фиддунья

от Замиль · Февраль 27, 2020

В Сунне посланника Аллаха (мир ему) кроется глубочайшая мудрость. Каждый его хадис является для верующих путеводной звездой, ведущей к довольству Аллаха, Его милости и вечному счастью в следующей жизни.

В этой статье мы приведем 10 высказываний Досточтимого Пророка (мир ему), которые непременно будут полезны каждому мусульманину и мусульманке. Следуя им, по воле Всевышнего Создателя, мы непременно окажемся среди обитателей Рая. Каждому мусульманину следует запомнить эти хадисы наизусть и пересказывать их своим близким, поскольку каждый из них дороже всего богатства этого мира.

Читайте также:
Тексты Дуа для здоровья: как очиститься от болезней и боли

1. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды к Пророку (мир ему) пришли бедные из сподвижников и сказали: «Богатые достигнут самого высокого положения и обретут вечное блаженство. Они молятся подобно нам и постятся подобно нам, но помимо этого у них есть преимущество обладания богатством, благодаря которому они совершают хадж и умру и дают садака».

Пророк (мир ему) сказал:

«Так не указать ли вам на то, благодаря чему сможете вы догнать опередивших вас, и никто из тех, кто будет после вас, не сможет догнать вас, и станете вы лучшими из тех, среди кого находитесь, если они не будут делать того же?! Говорите по тридцать три раза после каждой молитвы: «Cубхана-Ллах», «Альхамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар» (Бухари, Муслим).

2. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал от Пророка (мир ему) следующее:

«Тот, кто 100 раз в день скажет эти слова, тот получит такую же награду, какая полагается за освобождение десяти рабов, и запишется ему совершение ста добрых дел, и будут стёрты записи о ста его дурных делах, и послужат они ему защитой от шайтана на этот день до самого вечера, и никто не сможет сделать ничего лучше того, что сделал он, кроме такого человека, который сделает ещё больше:

«Ля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва ляху-ль-хамду ва хуа аля кули шайин кадир»

«Никто не достоин поклонения кроме Аллаха Единого, у которого нет сотоварищей, вся власть этого мира и ахирата принадлежит ему, и вся слава Ему, и Он над каждой вещью мощен»». (Бухари, Муслим).

3. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал:

«Грехи того, кто один день сто раз произнесет: «Субханаллахи ва бихамдихи», смоются, даже если их будет столько, сколько пены морской» (Муслим)

4. Также от Абу Хурайры передается, что посланник Аллаха (мир ему) сказал:

«Есть два слова, которые любит Милостивый, и они легки для языка, а на Весах они будут тяжелы. Это слова «Слава Аллаху и хвала Ему, слава Аллаху Великому! /Субхана-Ллахи ва бихамдихи, субханаЛлахиль-Азым!» (Бухари, Муслим).

5. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает, что посланник Аллаха (мир ему) сказал:

«Говорить: СубханаЛлах, альхамдулиЛлях, ля иляха иллаЛлах, ваЛлаху акбар (Пречист Аллах, Хвала Аллаху, нет божества, кроме Аллаха и Аллах велик) дороже для меня чем все, над чем встает солнце» (Муслим).

6. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает, что посланник Аллаха (мир ему) сказал:

«Того, кто один раз прочитает на меня благословение, Аллах благословит за это десять раз, возвысится за это он на десять степеней, и запишутся ему десять благих поступков, и очистится он от десяти плохих деяний» (Муслим).

7. Как передается от Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах), чаще всего Пророк (мир ему) читал следующее дуа:

«Раббана атина фиддунья хасанатан ва филь ахирати хасанатан ва кына газабаннар»

«О, Аллах, Господь наш, одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в огне» (Муслим).

8. Сообщается, что Абу Муса (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды Посланник Аллаха (мир ему) сказал мне: «Не указать ли тебе на одно из сокровищ рая?» Я сказал: «Конечно, о, Посланник Аллаха!», — и тогда он сказал:

«Это — слова «Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха» (Ля хауля ва ля куввата илля биЛлях)» (Бухари, Муслим).

9. Передают со слов Шаддада бин Ауса (да будет доволен им Аллах), что однажды Пророк (мир ему) сказал:

«Лучше всего просить прощения у Аллаха, произнося (такие слова):

«Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана ‘абду-Кя, ва ана ‘аля ‘ахди-Кя ва ва‘ди-кя ма-стата‘ту. А‘узу би-Кя мин шарри ма сана‘ту, абу’у ля-Кя би-ни‘мати-Кя ‘аляййа, ва абу’у ля-Кя би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта»

Читайте также:
Как побороть страх: тексты дуа и правила чтения

«О Аллах, Ты — Господь мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я — Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!».

Сказав это, Пророк (мир ему) добавил:

«Тот, кто станет повторять эти слова днём, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей рая, и тот, кто станет повторять эти слова ночью, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей Рая» (Бухари)

10. Мать правоверных Джувайрия бинт Харис (да будет доволен ею Аллах) передала от посланника Аллаха (мир ему) следующее:

«После того как я покинул тебя я трижды повторил 4 слова, произнести их не занимает много времени. Но если их сравнить со всем сказанным тобой, то они обязательно перевесят твои:

«СубханАллахи ва бихамдихи адада халькыхи, ва риза нафсихи, ва зината аршихи ва мидада кялиматихи»

«Слава Аллаху, и хвала Ему. Столько раз, сколько существуют Его творения, и столько раз, сколько будет угодно Ему, и в количестве равному весу его престола и равным чернилам необходимые для записи его слов» (Муслим)

kurman_ru

  • Add to friends
  • RSS

kurman_ru

Сура Бакъара (пер.Кулиев)
200. Когда вы завершите свои обряды, то поминайте Аллаха так, как поминаете своих отцов, и даже более того. Среди людей есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас в этом мире!» Но нет им доли в Последней жизни.
201. Но среди них есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне».
202. Им уготован удел за то, что они приобрели. Аллах скор в расчете.

201. Дагъыда аладан: “Эй, Раббибиз! Сен бизге бу дунияда да ашхылыкъ, ахыратда да ашхылыкъ бер, отну азабындан да сен сакъла“, – деб тилегенле бардыла.
202. Ма алагъа (ол дунияда) этген затларындан юлюш барды. Аллах а эсеблеуде бек теркди.

Этот очень полезный дуа довольно распространен. и в первую очередь советуется к выучиванию наизусть. Его делаем всегда и в любое время. Даже внутри намаза, перед салямом. Можете прямо здесь выучить его наизусть. Или скачать к себе на компьютер (можно и на мобильник перекинуть): Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера, требуется аворизация

«Когда вы завершите свои обряды, то поминайте Аллаха так, как поминаете своих отцов, и даже более того. Среди людей есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас в этом мире!» Но нет им доли в Последней жизни. Но среди них есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне». Сура «Аль-Бакара», аяты 200-201

В данных аятах Всевышний повелевает, чтобы мы как можно больше совершали поминание Аллаха (зикр) после завершения обрядов.

Ученые расходятся во мнениях, относительно того, что подразумевается под словами «Как поминаете своих отцов». Ата’у сказал: «Это подобно тому, как ребенок постоянно говорит о своих родителях: о своем отце, о своей матери, точно также постоянно будьте в поминании Аллаха после совершения обрядов». Ибн Аббас сказал: «Во время невежества люди говорили: «Мой отец кормил (бедных), провожал (погребальные) носилки, выплачивал выкупы (за людей), и они не упоминали ни о чем другом, кроме деяний своих отцов». И было ниспослано Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует: «поминайте Аллаха так, как поминаете своих отцов, и даже более того». Цель этого аята заключается в побуждении к совершению более частого поминания Аллаха.

Читайте также:
Восхваление Аллах через молитву: правила чтения дуа Субханака

Далее Всевышний указывает на совершение мольбы (дуа) после многократного поминания Аллаха, поскольку оно предполагает ответ Всевышнего, а также Всевышний порицает тех, кто не просит Его о Дольнем, помимо мирского. Всевышний сказал: «Среди людей есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас в этом мире!» Но нет им доли в Последней жизни». Этот аят заключает в себе порицание и отчуждение от тех, кто подпадает под этот аят. Ибн Аббас сказал: «Когда племя бедуинов останавливалось в каком-либо месте, они говорили: «О Аллах! Сделай этот год годом дождя, годом урожая, годом рождения хороших детей» и они не упоминали из дольнего мира ничего. И Всевышний ниспослал: «Среди людей есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас в этом мире!» Но нет им доли в Последней жизни». Поэтому похвалил тех, кто просит его из мирского и дольнего миров, сказав: «Но среди них есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне»». Эта мольба заключает в себя все добро, которое есть в этом мире и в мире бренном. Добро в этом мире включает в себя все, что обычно требует человек из этого мира: здоровье, хороший дом, хорошая супруга, хорошее пропитание, полезные знания, благие деяния и многое другое.

К понятию добра в Последней жизни относится достижение Рая, легкий расчет и другие блага Последней жизни. Что же касается спасения от Огня, то оно требует следующей причины в Мирском мире: это отстранение от запрещенного и греховного. Касим Абдурахман говорил: «Кому даны благодарное сердце, поминающий язык, терпеливое тело, тому даровано благо Бренного, Дольнего миров, а также спасение от Огня».

В сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, также приводятся хадисы, побуждающие к совершению данного дуа. Приводится в сборнике Бухари от Анаса ибн Малика, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне». /Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахирати хасанатан ва кына газабан-нар/. Когда Анас призывал к Аллаху, то совершал данное дуа, а также совершал его, когда хотел совершить мольбу. Приводится от Анаса, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, навестил мусульманина, у которого был карбункул. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: «Ты совершаешь дуа или просишь что-нибудь у Аллаха?». Он ответил: «Да, я говорил О Аллах, то, чем Ты хотел наказать меня в Ахирате, накажи меня им в этом мире». Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пречист Аллах! Ты не вытерпишь его, или ты не осилишь этого». Лучше бы ты сказал: ««Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне». /Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахирати хасанатан в акына газабаннар/.

Трудно что-либо добавить после этого подробного объяснения известного исламского ученого Ибн Касира. Одно можно сказать: дуа, известная под названием «Раббана» является самой распространенной среди всех мусульман. Ведь это дуа включает в себя, как было сказано в толковании, все блага Бренного и Дольнего миров: знания, здоровье, дом, средство передвижения, увеличение пропитания, достижение Рая, спасение от Огня, а чего из всего этого мы с Вами хотим? Все! Не правда ли?! Все это может дать нам только Всевышний, Творец всего сущего, и никто, кроме Него. Поэтому я обращаюсь к тебе словами Пророка, да, именно к тебе, читающему эти строки: лучше бы ты сказал: ««Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне». /Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахирати хасанатан в акына газабаннар/.

Читайте также:
Какие дуа читать, чтобы удачно выйти замуж

Какое дуа является наилучшим?

Чтение в конце намаза дуа «Раббана атина…» после ат-тахията, салли и барик является сунной. Некоторые хадисы и предания относительно пользы прошения у Всевышнего Аллаха благосостояния в мирской и вечной жизни посредством чтения этого дуа, которая упоминается в 201-ом аяте суры «Аль-Бакара», приведены ниже:

Как передается от Анас Ибн Малика (да будет доволен им Аллах!), больше всего пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) читал следующее дуа: «Раббана атина фиддунья хасанатан ва филь ахирати хасанатан ва кына газабаннар. О, Аллах, Господь наш, одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в огне».

Некоторые люди говорят: «Все, что есть, имеется в этом мире». Если даже человек не устремился к Аллаху, его действия также являются неким дуа, потому что он прилагает усилия в данном направлении. Другими словами, он хочет, чтобы все происходило в этом мире. А верующий желает и вечную, и мирскую жизнь. В этом дуа, которое мы каждый день читаем в намазе после ат-тахията, Аллахумма салли, мы говорим: «О, Господь, одари нас благами в этом мире. Другими словами, пусть моя жена будет красива душой и телом, пусть мое имущество будет дозволенным и прекрасным, пусть мои знания будут хорошими. Пусть мой дом, моя машина будут хорошими. Пусть мои друзья, моя работа будут хорошими, пусть люди, с которыми я строю отношения, люди, у которых я покупаю товары, с которыми общаюсь и знакомлюсь, были благосклонными, позволь нам жить в процветающем мире». Верующие просят посредством дуа: «О, Господь, одари нас благами и в вечной жизни. Другими словами, одари красотами рая, его реками, одеянием, одари нас раем, где все прекрасно, о, наш Господь. И защити нас от мучений в огне, о, наш Господь!».

Аллах научил нас многим аятам Священного Корана посредством различных пророков. Научил, как просить дуа, Нух (мир ему!) произносил мольбу таким образом. Адам (мир ему!) произносил мольбу таким образом. Лут (мир ему!) произносил мольбу таким образом. Сообщая нам об этом, на самом деле, наш Господь учит нас тому, как необходимо произносить дуа. То есть Аллах Сам учит нас тому, какими словами мы должны выражать Ему свои пожелания и просьбы. В наше время, например, если в связи с судебными делами вам приходится подавать заявление в прокуратуру или судье, вам говорят: «Напишите и принесите!», вы пишите и приносите, в этот раз им не нравится манера вашего письма и использованные вами слова, и они отказываются от этого заявления из-за его стиля.

Конечно, в таком случае, вам посоветуют: «попроси написать заявление у человека, который учился юриспруденции». А Аллах сам учит нас тому, как мы должны представлять Ему свои просьбы. Это очень хорошая мольба. Будет полезно, если мы будет повторять его не только при каждом намазе, но и вне совершения намазов.

В данном аяте дуа мы не просим: «О, Господь, дай нам много богатств». Мы говорим: «О, Господь, одари нас благами в этом мире», то есть дай нам все самое лучшее. Не говорите, есть ли что-нибудь лучше богатства! Из-за богатства людей уже постигло много бед и может еще постигнуть… Вы читаете в новостях газет, слышите о том, что многие люди погубили свою жизнь на пути приобретения богатств. Приходит вор и убивает человека из-за его имущества или, если у человека очень много богатств, он до утра не может уснуть с мыслями о том, не ограбят ли его воры, не сгорит ли его богатство из-за пожара. То есть если твое имущество не будет благим, от него будет много бед. Да, мы просим богатств, но пусть наш Господь одарит нас хорошим богатством, если оно будет благим, то и друзья и окружающие люди будут хорошими. Пусть люди, с которыми мы совершаем сделки купли-продажи, будут добрыми, пусть все люди будут добрыми. Мы просим у Аллаха, чтобы и наша вечная жизнь была хорошей, наделить нас всем благим и чистым, дозволенным и добрым.

Читайте также:
Дуа для вкушения пищи в Рамадан: как читать молитвы на сухур и ифтар

Как приводится от почтенного Анаса (да будет доволен им Аллах!), однажды посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) навестил тяжело больного человека, который был мусульманином. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) спросил его: «Просил ли ты чего-нибудь от Аллаха?» Тот человек ответил: «Да! Просил, чтобы наказание, уготовленное мне в следующей жизни, постигло меня в этой жизни». На что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал ему: «Субханаллах (Пречист Аллах)! У тебя не хватит на это сил. Разве ты не мог просить: «О, Аллах, даруй нам добро в этом мире и в будущем. И спаси нас от мук огня!» После чего он помолился за него. И вскоре Аллах дал ему исцеление.

Из этого хадиса можно вынести четыре положения:

1. Запрещено просить, чтобы наказание, уготовленное в вечной жизни, постигло человека в этой жизни.

2. Желательно читать мольбу, которой пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) научил в данном хадисе.

3. При сильном удивлении дозволено говорить «Субханаллах», это даже является сунной.

4. Посещение больного и мольба за него является сунной.

Сообщается, что Абдуллах Ибн Саиб (да будет доволен им Аллах!) сказал следующее: «Я слышал, как между двумя углами (Рукн аль-Ямани (южный угол) и Хаджар аль-Асвад (восточный угол)) посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) говорил: «Раббана атина фиддунья хасанатан ва филь ахирати хасанатан ва кына газабаннар. – О, Господь наш, одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в огне».

Как приводится от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах!), пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Там (в Рукн аль-Ямани) находится семьдесят ангелов. Если кто-нибудь, находясь там, попросит: «О, Аллах! Воистину, я прошу у Тебя прощения и благосостояния в мирской и вечной жизни. О, наш Господь, одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в огне», то ангелы скажут: «Аминь!».

От Анас Ибн Малика передается: «Как-то раз один человек пришёл к пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) и спросил: «О, посланник Аллаха! Какая мольба является наилучшей?» Великодушный посланник (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Проси твоего Господа о благополучии в мирской и вечной жизни». На второй день этот человек снова пришёл к великодушному посланнику (да благословит его Аллах и приветствует!) и спросил: «О, посланник Аллаха! Какая мольба является наилучшей?» Великодушный посланник (да благословит его Аллах и приветствует!) дал ему тот же ответ. На третий день этот человек снова пришёл к великодушному посланнику (да благословит его Аллах и приветствует!) и задал ему тот же вопрос, и пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если тебе будет даровано благополучие в мирской и вечной жизни, ты преуспеешь (достигнешь своей цели)».

Читайте также:
Обзор мусульманских дуа для привлечения удачи и везения в делах

От Анас ибн Малика (да будет доволен им Аллах!) передается: «Когда Сабит (да будет доволен им Аллах!) сказал ему: «Твои братья просят, чтобы ты помолился за них», он сказал: «О, Аллах! Одари нас благом в мирской и вечной жизни. И защити нас от мучений ада». Когда тот, снова попросил, чтобы он помолился, почтенный Анас (да будет доволен им Аллах!) сказал: «Вы хотите, чтобы я произнес все ваши просьбы по отдельности? Если Всевышний Аллах одарит вас благополучием в мирской и вечной жизни и защитит вас от мучений ада, значит, Он одарил вас всеми благами».

Ибн Аби Шайба, Абдуллах Ибн Ахмад, Хабиб Ибн Сахбан аль-Кахили говорили: «Когда я совершал обход вокруг Каабы, Умар Ибн аль-Хаттаб также совершал таваф и произносил только одну дуа».

Абд Ибн Хумайда (да будет доволен им Аллах!) передает от Икримы (да будет доволен им Аллах!): «Чтение дуа «Раббана атина» во 2-ой, 3-ий, 4-ый дни праздника Жертвоприношения (Курбан байрама) является одобряемым деянием».

Лучшее дуа для избавления от лени

Почти каждый человек имеет множество пороков, одним из которых является лень. Каждый человек в душе желает избавиться от лени, но избавление от неё начинается с признания собственной лени. Однако признать её наличие не у всех хватает смелости, поэтому человек придумывает своей лени тысячу отговорок, ссылаясь на свою судьбу, невезение и тому подобное. Но тем не менее, в таких и в других подобных случаях человек может обратиться с дуа к Всевышнему Аллаху.

Самым лучшим средством, которое может принести пользу в этом деле и избавить от лени, других пороков, негативных привычек и склонностей, считается дуа, которое передаётся от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), который слышал, как Пророк ( ﷺ ) часто говорил:

اللهم إني أعوذ بك من الهم والحزن، والعجز والكسل، والبخل والجبن وضَلَعِ الدين وغلبة الرجال

«Аллахумма инни а’узу бикя мина ль-хамми ва ль-хазани ва ль-’аджзи ва ль-касали ва ль-бухли ва ль-джубни ва зала’и д-дайни ва галабати р-риджал».

«О, Аллах! Поистине, я прибегаю к Тебе от забот и печали, от немощности и ленивости, от скупости и трусости, от бремени долга и от притеснения людей». (Бухари)

Подобное дуа передаётся от Айши, Зайда ибн Аркама, Абу Саида Аль-Худри, Абдуллаха ибн Умара и других (да будет доволен ими всеми Аллах).

Человеку следует как можно чаще читать и повторять подобные дуа, более того, желательно прибегать к защите Всевышнего Аллаха от лени утром и вечером.

От Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ( ﷺ ), когда наступал вечер, произносил:

أَمْسَيْنَا وَأَمْسَى الْمُلْكُ لِلَّهِ وَالْحَمْدُ لِلَّهِ، لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ، اللهُمَّ أَسْأَلُكَ خَيْرَ هَذِهِ اللَّيْلَةِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ هَذِهِ اللَّيْلَةِ، وَشَرِّ مَا بَعْدَهَا اللهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْكَسَلِ وَسُوءِ الْكِبَرِ، اللهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابٍ فِي النَّارِ وَعَذَابٍ فِي الْقَبْرِ »

«Амсайна ва амса ль-мульку ли-Ллахи, ва ль-хамду ли-Ллахи, ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарика ляху, лаху ль-мулку ва лаху ль-хамду ва хува ’аля кулли шайъин кадир. Аллахумма асъалука хайра хазихи л-ляйляти, ва а’узу бика мин шарри хазихи л-ляйляти ва шарри ма ба’даха. Аллахумма инни а’узу бика мина ль-касали ва суи ль- кибари. Аллахумма инни а’узу бика мин ’азабин фи н-нари ’азабин фи ль-кабри».

Читайте также:
Чтение дуа для увеличения удела ризка и бараката

«Вечер наступил для нас и для владения Всевышнего Аллаха, и хвала Аллаху. Нет бога, кроме Одного Единственного Аллаха, нет у Него сотоварища. Ему принадлежит царствие (все владения, все сущее), и Ему хвала, и Он всемогущ. О Аллах! Я прошу у Тебя добра этой ночи. И я прошу у Тебя избавления от зла этой ночи и от всего дурного, что может произойти после этой ночи. О Аллах! Я прошу у Тебя избавления от лени и дряхлости. О Аллах! Я прошу у тебя защиты от наказания в Аду и от наказания в могиле». (Муслим)

Также одним из лучших способов для избавления от лени является полноценное омовение. Ибо передаётся, что шайтан обычно сидит в ноздрях у человека и подстрекает его к сонливости и зевоте, следствием которых и бывает лень человека. А когда человек совершает полноценное омовение, прополаскивает нос, от него уходит сонливость и лень.

И в конце стоит отметить, что произнесения дуа и молитв, а также совершения полноценного омовения недостаточно для полного избавления от лени. Человек сам должен пожелать этого и стараться прилагать все усилия для осуществления своего желания. То есть, помимо внутреннего желания, человек должен стремиться к этому сам и проявлять это старание на практике.

Недостаточно только признать факт своей лени, потом раскрыть руки и прочесть дуа, обращаясь ко Всевышнему, ожидая, что после этого все само по себе изменится. Человек должен трудиться, работать над собой. Каких он результатов достигнет – это уже иной вопрос. Но главное – постараться сделать все, что от него зависит, полагаясь на помощь Всесильного Творца.

Рашид Саидов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

5 дуа Пророка ﷺ от лени и невзгод

Лень – это психологическое нежелание человека выполнять какую-либо деятельность. Может носить кратковременный или длительный характер, наблюдаться периодически или постоянно. В большинстве случаев является проявлением психологического состояния человека, но также может свидетельствовать о разных заболеваниях организма.

Очень часто симптоматика лени способствует разрушению нормальной жизни. Для взрослого человека лень становиться огромной проблемой, которая мешает работать, обеспечивать свою семью, а также совершать поклонение и богоугодные дела.

Причины возникновения лени.

1. Первым признаком лени является лицемерие. Несомненно, лицемерие взывает лень в поклонении.

2. Откладывание какого-либо действия на потом. Поистине, слово «потом» является одним из войск сатаны.

3. Чревоугодие. Естественно переедание вызывает лень и вялость.

4. Обман со стороны сатаны, проявляемый в ложном уповании на Всевышнего. Такой вид упования приводит к лени и бездействию.

5. Чрезмерный отдых и всякие развлечения.

А в хадисе, переданном от Шадада бин Авс (да будет доволен им Аллах) говорится, что Посланник Всевышнего ﷺ изрёк: «Разумный тот, кто управляет своими желаниями и работает для того, чтобы быть счастливым в следующей жизни после смерти. А слабый тот, кто следуeт на поводу своих низменных желаний и страстей, совершая грeхи и при этом возлагая надежду на милость Творца».

Предлагаем вашему вниманию дуа Пророка ﷺ , с которыми он часто обращается к Господу для избавления от лени.

Дуа от лени и невзгод №1

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ وَالْكَسَلِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الْقَسْوَةِ وَالْغَفْلَةِ وَالْعَيْلَةِ وَالذِّلَّةِ وَالْمَسْكَنَةِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الْفُسُوقِ وَالشِّقَاقِ وَالنِّفَاقِ وَالسُّمْعَةِ وَالرِّيَاءِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الصَّمَمِ وَالْبَكَمِ وَالْجُنُونِ وَالْبَرَصِ وَالْجُذَامِ وَسَيِّءِ الأَسْقَامِ.

«Аллаhумма инни а’уҙу бика мина-ль-’аджзи валь-касали, ва а’уҙу бика мина-ль-ḱасвати валь-ґафляти валь-’айляти ва-ҙ-ҙилляти валь-масканати, ва а’уҙу бика мина-ль-фусуḱи ва-ш-шиḱаḱи ва-н-нифаḱи ва-с-сум’ати ва-р-рияъи, ва а’уҙу бика мина-ĉ-ĉамами валь-баками валь-джунуни валь-бараĉи валь-джуҙами васаййии-ль-асḱами».

Смысл: «О Аллах! Я прибегаю к Твоей защите от слабости, нерадения и лени. Также прощу у Тебя защиты от жестокости, отвлечённости (рассеянности), от многодетности (т.е. иметь большую семью и при этом быть бедным), позора, бедности. И я прибегаю к Твоей защите от нечестия, несчастия, лицемерия, тщеславия и показухи. И прибегаю к Твоей защите от глухоты, немоты, безумия лепры, проказы и прочих тяжких болезней» (ибн Хиббан).

Читайте также:
Как правильно упокоить душу умершего: чтение дуа

Дуа от лени и невзгод №2

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ وَالْكَسَلِ وَالْجُبْنِ وَالْبُخْلِ وَالْهَرَمِ وَالْقَسْوَةِ وَالْغَفْلَةِ وَالْعَيْلَةِ وَالذِّلَّةِ وَالْمَسْكَنَةِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الْفَقْرِ وَالْكُفْرِ وَالْفُسُوقِ وَالشِّقَاقِ وَالنِّفَاقِ وَالسُّمْعَةِ وَالرِّيَاءِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الصَّمَمِ وَالْبَكَمِ وَالْجُنُونِ وَالْجُذَامِ وَالْبَرَصِ وَسَيِّىءِ الأَسْقَامِ.

«Аллаhумма инни а’уҙу бика мина-ль-’аджзи валь-касали валь-джубни валь-бухли валь-hарами валь-ḱасвати валь-ґафляти валь-’айляти ва-ҙ-ҙилляти валь-масканати, ва а’уҙу бика мина-ль-фаḱри валь-куфри валь-фусуḱи ва-ш-шиḱаḱи ва-н-нифаḱи ва-с-сум’ати ва-р-рияъи, ва а’уҙу бика мина-ĉ-ĉамами валь-баками валь-джунуни валь-джуҙами валь-бараĉи васаййии-ль-асḱами».

Смысл: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от слабости, и нерадения, малодушия, скупости и старческой дряхлости, жестокости, отвлечённости (рассеянности), иметь большую семью и быть при этом бедным, унижения, и чтобы быть нуждающимся. И я прибегаю к Твоей защите от нищеты, неверия, нечестия, несчастия, лицемерия, позора и показухи. И прибегаю к Твоей защите от глухоты, немоты, безумия, лепры, проказы и прочих тяжких болезней» (аль-Байхаки и аль-Хаким).

Дуа от лени и невзгод №3

للّهُـمَّ إِنِّي أَعْوذُ بِكَ مِنَ الهَـمِّ وَ الْحُـزْنِ والعَجْـزِ والكَسَلِ والبُخْـلِ والجُـبْنِ، وضَلْـعِ الـدَّيْنِ وغَلَبَـةِ الرِّجال .

«Аллаhумма инни а’уҙу бика миналь-hамми валь-ẍазани валь-‘аджзи валь-касали валь-джубни валь-бухли ва ḓаль’и-д-дайни ва ґалябати-р-риджали».

Смысл: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от беспокойства и грусти, от слабости и нерадения, от малодушия и скупости, от бремени долга и от того, что чаще всего случается с людьми» (имам аль Бухари).

Дуа от лени и невзгод №4

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ وَالْكَسَلِ وَالْجُبْنِ وَالْبُخْلِ وَالْهَرَمِ وَعَذَابِ الْقَبْرِ. اللَّهُمَّ آتِ نَفْسِي تَقْوَاهَا وَزَكِّهَا أَنْتَ خَيْرُ مَنْ زَكَّاهَا أَنْتَ وَلِيُّهَا وَمَوْلَاهَا. اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عِلْمٍ لَا يَنْفَعُ وَمِنْ قَلْبٍ لَا يَخْشَعُ وَمِنْ نَفْسٍ لَا تَشْبَعُ وَمِنْ دَعْوَةٍ لَا يُسْتَجَابُ لَهَا.

«Аллаhумма инни а‘уҙу бика мина-ль-‘аджзи валь-касали валь-джубни валь-бухли валь-hарами ва ‘аҙаби-ль-ḱабри. Аллаhумма ати нафси таḱваhа ва заккиhа, анта хайру ман заккаhа, анта валийюhа ва мавляhа. Аллаhумма инни а‘уҙу бика мин ‘ильмин ля янфа‘у ва мин ḱальбин ля яхша‘у ва мин нафсин ля ташба‘у ва мин да‘ватин ля юстаджабу ляhа».

Смысл: «О Аллах, поистине, я прошу защиты у Тебя от немощности, лени, трусости, скупости, старческой слабости и могильных мук. О Аллах, сделай мой нафс богобоязненным и очисти его, Ты лучший из очищающих, Ты его хозяин и покровитель. О Аллах, поистине, убереги меня от бесполезных знаний, несмиренного сердца, от нафса ненасыщающегося и мольбы, которая остаётся без ответа» (имам Муслим).

Дуа от лени и невзгод №5

اللَّهُمَّ إِنِّـي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعجْزِ والكَسَلِ وَالجُبْنِ وَالْبُخْلِ وَالْهَرَمِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ القبْرِ، وأَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ النَّارِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيَا وَالْمَمَاتِ.

«Аллаhумма инни а’уҙу бика мина-ль-’аджзи валь-касали валь-джубни валь-бухли валь-hарами, ва а’уҙу бика мин ‘аҙаби-ль-ḱабри, ва а’уҙу бика мин ‘аҙаби-н-нари, ва а’уҙу бика мин фитнати-ль-маẍья валь-мамати».

Смысл: «О Аллах! Я прибегаю к Твоей защите от слабости, и нерадения, и малодушия, скупости и старческой немощи, а также прибегаю к Твоей защите от мучений в могилы, прибегаю к Твоей защите от мучений адского Огня, и прибегаю к Твоей защите от испытаний жизни и смерти» (имамы аль-Бухари и Муслим).

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: