Ночь Бараат: какие дуа нужно читать

Как провести ночь Бараат?

С позволения Всевышнего нам ещё раз посчастливилось встретить благословенный месяц шаабан. О достоинстве этого месяца есть много хадисов. Однако месяц сей примечателен тем, что срединная ночь является особенной, эта ночь называется Бараат, в оригинале на арабском «ляйлят-уль-Барааh». И в переводе с арабского означает “непричастность», «полное отделение», «очищение», «освобождение». Ночь Бараат попадает на ночь с 14-го на 15-ое число месяца шаабан, а по другой версии с 15-ого на 16-ое шаабана.

Достоинство ночи Бараат

Передаётся от Муаза бин Джабаля (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ сказал: «Всевышний обращается в ночь середины месяца шаабан к Своим рабам и прощает всех обитателей земли, кроме многобожника и человека, который поссорился со своим братом или держит в сердце злобу и ненависть к нему». (Хадис передал аль-Байхаки в «Шуабуль-иман», № 3674; ат-Табрани в «аль-Му’джам аль-кабир», № 215 и в «аль-Му’джам аль-авсат», № 6967; и Ибну Хиббан в «аз-Заваид».)

عن معاذ بن جبل ، عن النبي صلى الله عليه وسلم ، قال : « يطلع الله على خلقه في ليلة النصف من شعبان فيغفر لجميع خلقه إلا لمشرك أو مشاحن

Аналогичный хадис приводится и в сборнике имама Ибн Маджа, но уже от Абу Мусы аль-Ашари (да будет доволен ими всеми Аллах): «Всевышний обращается в ночь середины месяца шаабан к Своим рабам и прощает всех обитателей земли, кроме многобожника и человека, который поссорился со своим братом или держит в сердце злобу и ненависть к нему».

عَنْ أَبِي مُوسَى الْأَشْعَرِيِّ عَنْ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ إِنَّ اللَّهَ لَيَطَّلِعُ فِي لَيْلَةِ النِّصْفِ مِنْ شَعْبَانَ فَيَغْفِرُ لِجَمِيعِ خَلْقِهِ إِلَّا لِمُشْرِكٍ أَوْ مُشَاحِنٍ _(رواه ابن ماجة : بَاب مَا جَاءَ فِي لَيْلَةِ النِّصْفِ مِنْ شَعْبَانَ )

Передаётся от супруги Посланника Аллаха Аиши (да будет доволен ею Аллах), которая сказала, что Посланник Аллаха ﷺ сказал ей: « Поистине, этой ночью Аллах освобождает Своих рабов от Ада по количеству волос в шерсти овец племени Бану Кальб». (Хадис передали ат-Тирмизи, ИбнуМаджа, имам Ахмад, Ибну Абу Шайба, аль-Байхаки, аль-Багави, Исхак бин Рахавих, ад-Дайлями.)

إِنَّ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ يَنْزِلُ لَيْلَةَ النِّصْفِ مِنْ شَعْبَانَ إِلَى السَّمَاءِ الدُّنْيَا فَيَغْفِرُ لِأَكْثَرَ مِنْ عَدَدِ شَعْرِ غَنَمِ كَلْبٍ ـ

Также имам аш-Шафии (да смилуется над ним Аллах) сказал: «До нас дошло, что мольба раба принимается в пять ночей: в пятничную ночь, в ночь на праздник “ид аль-фитр” (Ураза-байрам) и в ночь на “ид аль-адха” (Курбан-байрам), в первую ночь месяца раджаб и срединную ночь месяца шаабан». («аль-Умм», 1/264; «Мугниль-мухтаджиляма’рифатиальфазиль-минхадж», 4/130)

Как следует провести эту ночь?

Ночь Бараат желательно посвятить поклонению Всевышнему. Исполнять желательные молитвы, такие как витр, тахаджуд и просто желательный намаз (мутляк). Если у кого есть пропущенные молитвы, конечно же, в первую очередь следует возмещать их. Побольше читать зикр, салават на Пророка ﷺ Всевышнего, исполнять свои вирды. Эта ночь примечательна и тем, что в ней особо принимается дуа.

В своих мольбах, дабы ещё больше увеличить шанс того, что Аллах даст испрашиваемое у Него, желательно следовать упомянутым рекомендациям в материале: Как просить Всевышнего, чтобы мольба была принята? Самое главное, не спать этой ночью, а поклоняться Всевышнему, ибо никто из нас не знает, сколько ему ещё отведено прожить на этом свете, доживёт ли он до следующей ночи Бараат?

А если работа или какие-то ещё другие факторы не позволяют провести эту ночь в бдении и поклонении Всевышнему, то хотя бы постарайтесь сходить в мечеть и поспать там, с намерением на итикаф.

Многие богословы предпочитают в эту ночь трижды читать суру «Ясин». Первый раз его читают с намерением и надеждой на Всевышнего, что Он продлит тебе жизнь, второй раз – чтобы уберёг тебя от нужды к кому-либо, кроме Него, и третий раз – чтобы Аллах уберёг от бед и невзгод. После каждого «Ясина» рекомендуется обращаться ко Всевышнему со следующей мольбой:

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ.
اَللَّهُمَّ يَا ذَا الْمَنِّ وَلَا يُـمَنُّ عَلَيْهِ، يَا ذَا الْجَلَالِ وَالْإِكْرَامِ، يَا ذَا الطَّوْلِ وَالْإِنْعَامِ. لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ ظَهْرَ اللَّاجِئينَ، وَجَارَ الْمُسْتَجِرِينَ وَأَمَانَ الْـخَآئِفِينَ. اَللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ كَتَبْتَنَا عِنْدَكَ فِي أُمِّ الْكِتَابِ أَشْقِيَاءَ أَوْ مَـحْرُومِينَ أَوْ مَطْرُودِينَ أَوْ مُقْتَرًا عَلَيْنَا فِي الرِّزْقِ، فَامْحُ اللَّهُمَّ بِفَضْلِكَ شَقَاوَتَنَا وَحِرْمَانَنَا وَطَرْدَنَا وَاقْتَارَ رِزْقِنَا، وَأَثْبِتْنَا عِنْدَكَ فِي أُمِّ الْكِتَابِ سُعَدَاءَ مَرْزُوقُيِنَ مُوَفَّقِينَ لِلْخَيْرَاتِ، فَإِنَّكَ قُلْتَ وَقَوْلُكَ الْـحَقُّ فِي كِتَابِكَ الْمُنَزَّلِ عَلَى لِسَانِ نَبِيِّكَ الْمُرْسَلِ: ﴿يَـمْحُو اللهُ مَا يَشَآءُ وَيُثْبِتُ وَعِنْدَهُ أُمُّ الْكِتَابِ﴾. إِلَـهَنَا بِالتَّجَلِّي الْأَعْظَمِ فِي لَيْلَةِ النِّصْفِ مِنْ شَعْبَانَ الْمُكَرَّمِ الَّتِي يُفْرَقُ فِيهَا كُلُّ أَمْرٍ حَكِيمٍ وَيُبْرَمُ، أَنْ تَكْشِفَ عَنَّا مِنَ الْبَلآءِ مَا نَعْلَمُ وَمَا لَا نَعْلَمُ وَمَآ أنْتَ بِهِ أَعْلَمُ، إِنَّكَ أَنْتَ الْأَعَزُّ الْأَكْرَمُ.
وَصَلَّى اللهُ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَآلِهِ وَصَحْبِهِ وَسَلَّم

Читайте также:
Как привлечь любовь в жизнь: дуа для счастья

Транскрипция:

«Бисмилляhи-р-раẍмани-р-раẍим
Аллаhумма я ҙа-ль-манни ва ля юманну ‘аляйhи, я ҙа-ль-джаляли ва-ль-икрам, я ҙа-ҭҭавли ва-ль-ин’ам. Ля иляhа илля анта ӟаhра-ль-ляджиъина ва джара-ль-мустаджирина ва амана-ль-джаифин. Аллаhумма ин кунта катабтана ‘индака фи умми-ль-китаби ашḱияа ав ваẍрумина ав маҭрудина ав муḱтаран ‘аляйна фи р-ризḱ. Фамẍу Ллаhумма бифаḓлика шаḱаватана ва ẍирманана ва ҭардана ваḱтара ризḱина ва аҫбитна ‘индака фи умми-ль-китаби су’адаъа марзуḱуйина муваффаḱина лиль-хайрати, фаиннака ḱульта ваḱавлюка-ль-ẍаḱḱу фи китабика-ль-муназзали ‘аля лисани набиййика-ль-мурсали: «Ямẍу Ллаhу ма яшаъа ва юҫбиту ва ‘индаhу умму-ль-китаб». Иляhана би-т-таджалли-ль-а’ӟами фи ляйляти-н-ниĉфи мин ша’бана-ль-мукаррами лляти юфраḱу фиhа куллю амрин ẍакимин ва юбраму ан такшифа ‘анна мина-ль-баляи ма на’ляму ва ма ля на’ляму ва ма анта биhи а’лям. Иннака анта-ль-а’аззу-ль-акрам.
Ва ĉалля ллаhу ‘аля саййидина Муẍаммадин ва ‘аля алиhи ва ĉаẍбиhи ва саллям».

Смысл:

«С именем Аллаhа, Милостивого ко всем на этом свете и на том свете лишь к уверовавшим!

О Аллаh, о Обладатель Милости, не нуждающийся в милости других, о Обладатель Величия и Щедрости, о Обладатель всех благ! Нет бога, которому следует поклоняться, кроме Тебя.

Ты помогаешь тем, кто просит у Тебя помощи, защищаешь тех, кто просит защиты у Тебя, к Тебе прибегают подвергшиеся опасности, Ты являешься безопасностью тех, кто к этому стремится. Если Ты записал нас в матери книг заблудшими, лишёнными, изгнанными, бедными, о Аллаh, Твоей милостью сотри запись о нашем заблуждении, лишении, изгнании, бедности и запиши нас в Хранимой Скрижали в числе благонравных, тех, кому расширены блага и кому благоприятствуют в совершении добрых деяний.

Ты сказал в Своей Книге, ниспосланной на языке Пророка Мухаммада ﷺ, и слово Твоё истинное: Аллаh стирает то, что захочет, и оставляет то, что захочет, и у Аллаhа Хранимая Скрижаль.

О Господь! Во имя проявления самой Великой Твоей Милости в срединную ночь Ша’бана, отведи от нас беды, о которых мы знаем и о которых не знаем. Ты – Великий и Щедрый.

Благословение Аллаhа и мир господину нашему Мухаммаду, его семье и сподвижникам».

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Священная Ночь Бараат как провести и что считается желательным сделать

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что поклонение в ночь 15 числа месяца Шаъбан аль — Муъаззам является особым и благословенным. Он (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, что Всевышний и Всемогущий Аллах открывает Свои бесчисленные ворота изобилия для Своих рабов и говорит:

«Есть ли кто-нибудь, кто желает получить от Меня прощение? Я освобождаю его от мучений Ада и дарую ему облегчение».

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что Всевышний и Всемогущий Аллах сделает огонь Ада запретным для того, кто поклоняется в эту благословенную ночь.

Следует совершить полное омовение (гусль) в ночь 15 числа месяца Шаъбан. Если у человека нет возможности совершить полное омовение, то нужно совершить омовение (тахарат) и совершить 2 ракаата намаза «Тахият-уль-Вуду’» (дополнительный намаз после совершения омовения). Это обычный намаз в 2 ракаата, который выполняется с намерением возвеличивания ритуальной чистоты или тахарата в угоду Всевышнему. После суры «Аль-Фатиха» в каждом ракаате следует прочитать «Аят аль-Курси» один раз и суру «Аль-Ихляс» 3 раза. У этого намаза есть множество достоинств.

Намерение на этот намаз можно произнести следующим образом: «О, Всевышний и Всемогущий Аллах! Намерен я совершить нафиль (дополнительный) намаз в честь пятнадцатой ночи месяца Шаъбан аль — Муъаззам ради Твоего довольствия. Обратился я в сторону кыблы….»

  • Ночью 15 числа месяца Шаъбан аль — Муъаззам следует совершить 2 ракаата намаза с намерением достичь изобилия в жизни. После суры «Аль-Фатиха» в каждом ракаате нужно прочитать «Аят аль-Курси» 1 раз и суру «Аль-Ихляс» 15 раз. После саляма следует прочитать благословенный салават 100 раз и молиться об изобилии в своей жизни. Если на то будет Его воля, этот намаз поможет такому мусульманину достичь успеха в приобретении средств существования.
    Намерение на этот намаз можно произнести следующим образом:«О, Всевышний и Всемогущий Аллах! Намерен я совершить нафиль (дополнительный) намаз в честь Срединной ночи месяца Шаъбан аль — Муъаззам ради Твоего довольствия и достижения успеха в приобретении средств существования. Обратился я в сторону кыблы….»
  • Ночью 15 числа месяца Шаъбан аль — Муъаззам следует совершить 8 ракаатов намаза с 4 салямами, т.е. совершить комплекс намаза, состоящий из 4 отдельных намазов в 2 ракаата каждый. После суры «Аль-Фатиха» в каждом ракаате следует прочитать суру «Аль-Кадр» 1 раз и суру «Аль-Ихляс» 25 раз. Этот намаз очень полезен для раскаяния в своих грехах. Всевышний и Всемогущий Аллах по своей воле простит все грехи такого молящегося.
    Намерение на этот намаз можно произнести следующим образом: «О, Всевышний и Всемогущий Аллах! Намерен я совершить нафиль (дополнительный) намаз в честь Срединной ночи месяца Шаъбан аль — Муъаззам ради Твоего довольствия и во раскаяние в своих грехах. Обратился я в сторону кыблы….»
  • Ночью 15 числа месяца Шаъбан аль — Муъаззам следует совершить 8 ракаатов намаза с 2 салямами, иначе говоря, совершить комплекс намаза, состоящий из 2 отдельных намазов в 4 ракаата каждый. После суры «Аль-Фатиха» в каждом ракаате нужно прочитать суру «Аль-Ихляс» 10 раз. Всевышний и Всемогущий Аллах поручит множеству ангелов принести такому молящемуся человеку прекрасную весть о том, что он спасен от наказаний могилы и о том, что он войдет в Рай.
    Намерение на этот намаз можно произнести следующим образом: «О, Всевышний и Всемогущий Аллах! Намерен я совершить нафиль (дополнительный) намаз в честь Срединной ночи месяца Шаъбан аль — Муъаззам ради Твоего довольствия и во спасение от наказаний в могиле. Обратился я в сторону кыблы….»
  • Ночью 15 числа месяца Шаъбан аль — Муъаззам следует совершить 14 ракаатов намаза с 7 салямами. Речь, таким образом, идет о комплексе намаза, состоящий из 7 отдельных намазов в 2 ракаата каждый. После суры «Аль-Фатиха» в каждом ракаате следует читать суру «Аль-Кяфирун» 1 раз, суру «Аль-Ихляс» 1 раз, суру «Аль-Фаляк» 1 раз и суру «Ан-Нас» 1 раз. После саляма нужно прочитать «Аят аль-Курси» 1 раз и последние аяты суры «Ат-Тауба» 1 раз (начиная со слов «Ләкад җә’әкүм …» до слов «әл – Гъазыйм»). Этот намаз желательно выполнять. Он полезен для исполнения как материальных, так и любых других желаний.
    Намерение на этот намаз можно произнести следующим образом: «О, Всевышний и Всемогущий Аллах! Намерен я совершить нафиль (дополнительный) намаз в честь Срединной ночи месяца Шаъбан аль — Муъаззам ради Твоего довольствия и во исполнение того – то и того — то. Обратился я в сторону кыблы….»
  • Ночью 15 числа месяца Шаъбан аль — Муъаззам сразу после намаза магриб следует совершить 6 ракаатов намаза, разделив их на 3 пары, т.е. комплекс из трех намазов, каждый по два ракаата,. Первые два ракаата способствуют долголетию, вторые два ракаата уберегают человека от бед и последние два ракаата помогают человеку стать самостоятельным и не зависеть от других людей. После каждых двух ракаатов нужно читать суру «Йасин» 1 раз и суру «Аль-Ихляс» 21 раз. После этого нужно прочитать следующее дуа:

اَللَّهُمَّ يَا ذَا الْمَنِّ وَ لَا يُمَنُّ عَلَيْهِ يَا ذَا الْجَلَالِ وَالْإِكْرَامِ يَا ذَا الطَّوْلِ
وَ الْإِنْعَامِ لَا إِلَهَ إَلَّا أَنْتَ ظَهْرُ اللَّاحِينَ وَ جَارُ الْمُسْتَجِيرِينَ وَ أَمَانُ الْخَائِفِنَ
اَللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ كَتَبْتَنِي عِنْدَكَ فِي أُمِّ الْكِتَابِ شَقِيًّا أَوْ مَحْرُومًا
أَوْ مَطْرُودًا أَوْ مُقَتَّرًا عَلَيَّ فِي الرِّزْقِ فَامْحُ اَللَّهُمَّ بِفَضْلِكَ شَقَاوَتِي
وَ حِرْمَانِي وَ طَرْدِي وَ اقْتِتَارَ رِزْقِي وَ أَثْبِتْنِي عِنْدَكَ فِي أُمِّ الْكِتَابِ
سَعِيدًا مَّرْزُوقًا مُّوَفَّقًا لِلْخَيْرَاتِ فَإِنَّكَ قُلْتَ وَ قَوْلُكَ الْحَقُّ فِي كِتَابِكَ
الْمُنَزَّلِ عَلَى لِسَانِ نَبِيِّكَ الْمُرْسَلِ يَمْحو اللَّه مَا يَشَاءُ وَ يُثْبِتُ
وَ عِنْدَهُ أُمُّ الْكِتَابِ. إِلَهِي بِالتَّجَلِّي الْأَعْظَمِ فِي لَيْلَةِ النِّصْفِ مِنْ
شَهْرِ شَعْبَانَ الْمُكَرَّمِ الَّتي يُفْرَقُ فِيهَا كُلُّ أَمْرٍ حَكِيمٍ وَّ يُبْرَمُ
أَنْ نَكْشِفَ عَنَّا مِنَ الْبَلَاءِ وَ الْبَلْوَاءِ مَا نَعْلَمُ وَ مَا لَا نَعْلَمُ وَ أَنْتَ أَعْلَمُ
إِنَّكَ أَنْتَ الْأَعَزُّ الْأَكْرَمُ وَ صَلَّى اللَّهُ تَعَالَى عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَّ عَلَى آلِهِ
وَ صَحْبِهِ وَ سَلَّمَ وَالْحَمْدُ لِلَّه رَبِّ الْعَالَمِينَ

Әллаһүммә йә зәл – мәнни үә лә йүмәннү гъаләйһи. Йә зәл – җәләли үәл – икрам. Йә зәт – таули үәл – ингъам. Лә иләһә иллә әнтә заһһрул-ләҗин үә җәрул – мүстәҗиринә үә әмәнәл – хаифинә. Әллаһүммә ин күнтә кәтәбтәни гъыйндәкә фи үммил –китәби шәкыййән үә мәхрумән әү мүтърадән әү муктәрран гъалләййә фир – ризкый фәм-хүлла –һүммә би-фәдъликә шәкаүәти үә хирмәни үә тарди үәкъ – тикарә ризкый үәс-битни гъыйндәкә фи үммил –китәби сәгъыйдән мәрзүкан мүүәфәккан лиль- хайрати фә-иннәкә культә үә каулүкәл – хәкку фи китәбикәл – мүнәззәл гъалә лисәни нәбиййикәл-мүрсәли йәмхүл-лаһү мә йәшәьү үә йүсбитү үә гъыйндәһү үммүл –китәб. Иләһи бит-тәҗәллил – әгъзами фи ләйләтин – нисъфи мин шәһри шәгъбәнил – мүкәррамил – ләти йүфраку фиһә күлли әмрин хәкимин үә йүбрам үә ән тәкшиф гъаннәл бәләи үәл–бәльүә мә нәгъләмү үә мә лә нәгъләм үә әнтә әгъләмү иннәкә әнтә әгъләмү иннәкә әнтәл–әгъаззүл–әкрәмү үә салләл – лаһү тәгъалә гъалә Мухәммәдин үә гъалә әлиһи үә сахьбиһи үә сәлләмә үәл –хәмдү лил-ләһи раббиль – гъаләмин.

Читайте также:
Сила дуа, которая читается детьми за здоровье и благополучие родителей

Намерение к каждому из этих намазов должно быть конкретизировано. Для первого намаза намерение может означено следующим образом: «О, Всевышний и Всемогущий Аллах! Намерен я совершить нафиль (дополнительный) намаз в честь Срединной ночи месяца Шаъбан аль — Муъаззам ради Твоего довольствия и обретения благословенного самодостаточного обильного долголетия. Обратился я в сторону кыблы….».

Намерение для второго намаза может быть таким: «О, Всевышний и Всемогущий Аллах! Намерен я совершить нафиль (дополнительный) намаз в честь Срединной ночи месяца Шаъбан аль — Муъаззам ради Твоего довольствия и обретения Твоей защиты от всех мыслимых и немыслимых бед. Обратился я в сторону кыблы….».

Для третьего намаза намерение можно обозначить так: «О, Всевышний и Всемогущий Аллах! Намерен я совершить нафиль (дополнительный) намаз в честь Срединной ночи месяца Шаъбан аль — Муъаззам ради Твоего довольствия и обретения самостоятельности в жизни, независимости от кого – либо. Обратился я в сторону кыблы….».

Дополнительный намаз 15 числа месяца Шаъбан

После намаза зухр 15 числа месяца Шаъбан аль — Муъаззам нужно совершить 4 ракаата намаза с 2 салямами, т.е. 2 отдельных намаза с одним намерением по 2 ракаата каждый. В первом намазе после суры «Аль-Фатиха» в первом ракаате следует прочитать суру «Аз-Зальзаля» 1 раз и суру«Аль-Ихляс» 10 раз. Во втором ракаате после суры «Аль-Фатиха» нужно прочитать суру «Ат-Такясур» 1 раз и суру «Аль-Ихляс» 10 раз. Во втором намазе в первом ракаате после суры «Аль-Фатиха» следует прочитать «Аль-Кяфирун» 3 раза и суру «Аль-Ихляс» 10 раз. Во втором ракаате после суры «Аль-Фатиха» нужно прочитать «Аят аль-Курси» 3 раза и суру «Аль-Ихляс» 25 раз. Этот намаз имеет множество достоинств. В Судный День Всевышний и Всемогущий Аллах дарует из Своих благ особые дары верующему, который совершает этот намаз. Он также получит множество благ в этом мире и вечности за совершение этого намаза.
Намерение на этот намаз можно обозначить следующим образом: «О, Всевышний и Всемогущий Аллах! Намерен я совершить нафиль (дополнительный) намаз в честь дня Срединной ночи месяца Шаъбан аль — Муъаззам ради Твоего довольствия. Обратился я в сторону кыблы….».
В течение этой ночи нужно во множестве прочитать благословенный салават, читать Коран, и поминать Всевышнего и Всемогущего Аллаха.
По мнению Хазрата Али (да будет доволен им Аллах), все несчастья будут удалены от человека, который читает суру «Инна Анзальнаху» (т.е. «аль-Кадр») 7 раз после намаза иша, и тысяча ангелов будут молиться о том, чтобы он попал в Рай.

Читайте также:
Какие мусульманские молитвы можно читать на татарском языке
Изобильная жизнь, долголетие и защита от неожиданных несчастий

15 числа месяца Шаъбан аль — Муъаззам следует читать суру «Ад-Духан» 7 раз. Такое поклонение имеет множество достоинств. Всевышний и Всемогущий Аллах осуществит 70 мирских желаний и 70 желаний, относящихся к вечной жизни, человека, который исполняет это деяние.

Дуа в Ночь Могущества

اَللَّهُمَّ إِنّكَ عَفُوٌّ كَرِيمٌ تُحِبُّ الْعَفْوَ فّاعْفُ عَنِّي يَا غَفُورُ يَا غَفُورُ يَا غَفُورُ
Әллаһүммә иннәкә гъафүүн кәримүн түхиббүл-гъафьүә. Фәгъ- фү гъанни йә гафуру йә гафуру йә гафуру

P.S. Ночь Бараат наступает между 14-ым и 15-ым днями месяца Шаабан (в ночь с 27 на 28 марта 2021 года).

Из книги: «Гыйбадэт — намэ (Молитвенник на весь год)», Фарид хазрат Салмана

Достоинства ночи Бараат

Одной из наиболее почитаемых у мусульман считается Ночь Бараат. В переводе с арабского это слово означает «непричастность», «полное отделение» или же «очищение». Другими словами, в эту ночь Господь миров прощает грехи, а также вершит человеческие судьбы. А воздаяние Его рабам за поклонение увеличивается многократно.

Как свидетельствует одно из изречений Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.) в ночь середины месяца Шаабан (с 15 на 16 число, или по другим версиям – с 14 на 15) человеку предопределяется всё, что должно произойти за этот год, кто будет жить, а кто покинет этот мир. (В 2021 году Ночь Бараат ожидается 27 марта с заходом солнца).

Ляйлятуль-Бараат является второй самой значимой ночью после Ляйлятуль-Кадр (Ночи Предопределения). Некоторые мусульманские учёные считают, что переписывание книг судьбы человека начинается с Ночи Бараат и завершается в Ночь Предопределения.

Как между двумя пятницами Аллах прощает наши прегрешения во время джума-намаза, так и совершённые на протяжении года грехи прощаются в эту ночь. (Напомним, что в Ляйлятуль-Кадр, как считается, стираются грехи человека за всю его жизнь).

Эта Милость Всевышнего оказывается всем, за исключением некоторых категорий людей. В хадисе от Абу Хурайры (р.а.) уточняются, какие люди не могут рассчитывать на прощение своего Господа – это вероотступники, завистники, клеветники, сплетники, употребляющие опьяняющие напитки и прерывающие родственные связи, кто ослушается своих родителей, занимается прелюбодеянием, гордецы и сеющие смуту. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) добавил, что Создатель не удостоит их Своего прощения, пока те не прекратят совершать все эти дурные дела и искренне перед Ним не раскаются.

В Ляйлятуль-Бараат щедростью Творца Его пророку (с.г.в.) было предоставлено право выступить заступником для всей мусульманской уммы, «за исключением тех, которые убежали от Всевышнего, наподобие того, как убегает верблюд (т.е. тех, которые отдалились от Господа регулярным совершением грехов)».

Читайте также:
Как защититься от сглаза и негатива: правила чтения дуа

Как следует проводить Ночь Бараат

Если верующий хочет достичь довольства Всевышнего, особенно в период благословенных месяцев и дней, ему следует проводить больше времени в поклонении. При наступлении Ляйлятуль-Бараат мусульманину так же рекомендуется выстаивать дополнительные намазы, читать Священный Коран, поминать своего Творца и восхвалять Его, делать салаваты Пророку (с.г.в.). Кроме того, одним из желательных действий в эту ночь является дуа. Мусульманину следует просить того, чего он хочет, особенно в последнюю треть ночи. Каждая такая мольба укрепляет отношения просящего с его Господом.

В хадисе от имама аль-Бухари передаётся, что Ангел Джабраиль явился к Заключительному Божьему посланнику (с.г.в.) и повелел: «Встань, читай намаз и делай дуа! Ведь эта ночь – пятнадцатая ночь Шаабана. Господь прощает тех, кто проводит её в поклонениях».

Как гласит достоверный хадис, «в Ночь Бараат Милостивый и Милосердный будет спрашивать: “Есть ли просящий прощения для того, чтобы Я его простил? Есть ли подвергающийся испытаниям, чтобы Я его избавил от них? Есть ли просящий пропитания, чтобы Я ему дал его?” И так Он перечисляет людей с различными просьбами, пока не наступит рассвет».

Помимо молитв, сунной является держать уразу. Пророк ислама (с.г.в.) напутствовал: «Когда наступит ночь середины Шаабана, оживляйте её и поститесь в её день (на следующий)».

Какие дуа читают в Ляйлятуль-Бараат

Байхаки передаёт о важности мольбы к Всевышнему в эту ночь: «Дуа, сделанные в эти пять ночей не отвергаются: первая ночь Раджаба, ночь середины месяца Шаабан, ночь с четверга на пятницу, ночи праздников Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха (Ураза и Курбан-байрам)».

Ещё в одном изречении Пророка Мухаммада (с.г.в.) указывается: «В того, кто совершит эту молитву, в Ночь Бараат Создатель 70 раз направит Свой взор. Каждым взором Он избавит этого человека от семидесяти нужд, малым из которых будет его прощение» (передал Ибн Маджа).

Желательно читать молитвы Заключительного Божьего пророка (с.г.в.) или дуа из Корана. Они наиболее всеобъемлющие. Например:

АЛЛАХУММА ИННИИ ЭСЪ-ЭЛЮКЭ МУДЖИБЭТИ РАХМЭТИКЯ УЭ АЗЭЭ-ИМЭ МЭГЪФИРАТИКЯ УЭС-СЭЛЭМЭТЭ МИН КУЛЬЛИ ИСЬМИН. УЭЛЬ-ГАНИМЭЭ МИ КУЛЬЛИ БИРРИН УЭЛЬ-ФЭУЗЭ БИЛЬ-ДЖЭННЭТЭ МИНЭН-ННАР

Перевод: «О, Аллах, поистине, я прошу Тебя о том, что обязательно (приведёт к проявлению) Твоей милости и непременно (позволит заслужить) Твоё прощение, и об избавлении от всякого греха, и об умножении всего благого, и об обретении Рая, и о спасении от огня!»

Можно сделать нижеследующее дуа, опираясь на аят Корана:

О, Господь, Если ты написал моё имя в книгу счастливых, то оставь его там навечно. Если же ты написал моё имя в книгу несчастных, вычеркни его оттуда. Воистину, только Ты повелеваешь: «ЙаМХУЛЛАХУ Мяя Йяя-У Уа ЮСБИТ. Уа ʻИНДяХУ УММУЛЬ-КИТяяБ» (“Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него – Мать Писания”) (13:39)

Какой намаз совершают в ночь Бараат

Из желательных можно перечислить тахаджуд (добровольный ночной намаз), тауба-намаз (о прощении грехов), тасбих-намаз (повторение слов тасбиха 75 раз в каждом ракаате). Кроме того, особым намазом именно в Ляйлятуль-Бараат служит салятуль-хайр – намаз в 100 ракаатов. Его особенность в том, что в каждом ракааате после суры «Открывающая» десятикратно читается сура «Ихлас».

Как отмечается в хадисах, «К тому, кто совершит сотню ракаатов намаза в эту ночь, Аллах пошлёт сотню ангелов. 30 ангелов принесут ему благую весть о том, что он войдёт в Рай. 30 ангелов – благую весть, что он спасётся от мук Ада. 30 ангелов избавят его от мирских бед. И 10 ангелов защитят его от наущений и западней шайтана».

Что порицается в эту ночь

В Ночь Бараат не предписывается в обязательном порядке совершать дополнительные намазы, поститься, делать зикры. Это не является фардом или ваджибом. Всё делается по желанию, чтобы соблюсти сунну Пророка (с.г.в.) и приблизиться ко Всевышнему. Ислам, являясь религией облегчения, не заставляет человека заниматься поклонением всю ночь, измождая себя и причиняя вред. Если человеку рано вставать, он устал или болен, ему можно провести в поклонении часть ночи или же делать то, что он в состоянии. Мусульманин может читать дуа (на арабском или родном языке), когда ложится спать, и делать зикр, пока не уснёт.

Ляйлятуль-Бараат не является праздничным днём, поэтому не принято поздравлять других мусульман с его наступлением. Можно заработать большую награду, напомнив людям о наступлении этой ночи, рассказав о поклонении, достоинствах. Ведь указавший на благое деяние получает саваб (вознаграждение) равный тому, будто сам совершил его.

Не стоит проводить вечер и ночь в других (мирских) делах, если они не столь важны, их можно отсрочить. Также исламские учёные рекомендуют воздержаться от мусульманских лекций и коллективных молитв. Поклонение в эту ночь является личным делом каждого, это только между ним и Богом, поэтому стоит провести вечер и ночь в уединении, не отвлекаясь на второстепенные вещи.

Читайте также:
В каких случаях читают дуа Кунут: транскрипция текста

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Священная ночь Бараат. Значение и когда она будет в 2022 году

Священная ночь Бараат 2022

Ровно посередине месяца Шаабан по Хиджре мусульмане во всем мире ожидают священную лейлат Аль Бараат. В 2022 году она наступит с 17 на 18 апреля. Это особенная дата, потому что именно в ночь Бараат Всевышний благосклонен к молитвам верующих. Он принимает покаяние и вершит судьбы людей, не жалея своей милости, прощая и награждая тех, кто искренне верит и поклоняется ему.

История праздника

Однажды ночью в середине месяца Шаабан Пророк Мухаммадﷺ очень долго молился. Его жена Айша увидела, что он находится в положении саджда слишком долго, и испугалась, что Пророкﷺ умер. Она подошла и прикоснулась к пальцам на его руке. Пророк Мухаммадﷺ пошевелил пальцами, и она поняла, что он молится. Когда он закончил и вернулся, Айша сказала: «Я никогда раньше не видела, чтобы ты так долго находился в саджда. На что был ответ: «Ты знаешь, какая сегодня ночь?» Она ответила: «Аллах, и его посланник знают». Он продолжил: «Это лейлат нусеф мин аль шаабан (половины шаабана). В эту ночь Аллахﷻ Всемогущий обращается к своим рабам. Он прощает раскаявшихся и милостив к молящимся, но не простит ненавидящих».

Достоверный хадис Шуаб Аль Иман про Аиша 5/140/3 Албайгаки

Значение ночи Бараат для мусульман

В переводе с арабского значение слова бараат – «непричастность» или «очищение», еще ее называют ночью молитв, ответа, наделения (Аллахﷻ уделяет каждому его долю), благословения и благодати. Лейлат аль Бараат – ночь большой милости Господа и очищения от грехов. В одном достоверном хадисе сообщается «В эту ночь Аллах смотрит на состояние своих рабов, прощает всех раскаявшихся, кроме поклоняющихся идолам и ненавидящих». В другом хадисе сказано «Аллах в середине месяца шаабан спустил благодать свою над землею и простил грехи людей, количество которых больше, чем шерстинок на шкурах баранов рода Кальб». Но простит он не всех, согласно рассказанному в хадисах, не получат прощения такие люди:

  • многобожники,
  • те, кто ненавидит мусульман,
  • проявляющие высокомерие (носящие одежду ниже щиколоток),
  • перечащие родителям,
  • разрывающие отношения с родственниками,
  • совершающие прелюбодеяния,
  • употребляющие алкоголь,
  • распространяющие клевету.

Лейлят-аль-Бараа. Видео

Как проводить ночь Бараат, что нужно делать?

Наш Пророкﷺ сообщил сподвижникам: «Как только наступит ночь в середине шаабаан, проводите ее в молитве, а днем поститесь». Потому что Всевышний посылает милость свою на землю и обращается: «Есть ли кающиеся передо Мной? Есть ли просящие милости Моей? Есть ли страждущие?» и до самого рассвета прислушивается к мольбам людей. В эту благословенную ночь мусульмане обращаются к Аллахуﷻ, благодарят его, просят принять добрые дела, простить все грехи.

Мусульманину необходимо задуматься над своей жизнью и всеми совершенными в течение года поступки. Если не все его дела были добрыми, нужно раскаяться, просить прощения и больше не совершать ошибок. Если в течение года вы кого-нибудь обидели, или находитесь в ссоре, нужно попросить прощения и помириться, как подобает братьям, ведь все мы братья.

Важно отказаться от любой вражды, злобы, гордыни, непослушания родителей с намерением больше не совершать подобных грехов. Иначе они будут отдалять нас от очищения в ночь Бараат. Провести ее лучше всего, совершая намаз и читая Священный Коран, делая дуа. Помянуть умерших и пожелать для них милости Всевышнего, прощения грехов. Почитать родителей, старших, объяснять детям важность священной ночи Аль Бараат.

Нужны ли поздравления в этот день?

Этот день не относится к мусульманским праздникам, в честь этой даты не украшают улицы фонарями, не готовят особых блюд. Не проводятся собрания и совместные намазы. Эта ночь – для раздумий, переосмысления поступков, покаяния, очищения. Является ли памятная дата нововведением? Нет, Лейлат аль Бараат — это не нововведение: проводить ее в молитвах и держать пост с наступлением утра – это сунна. После Шаабана наступает Рамадан, в который Аллахﷻ ниспослал людям священный Коран.

А как вы проводите время в ночь Бараат? Давайте делиться в комментариях.

Месяц шаабан, пост и ночь Бараат

Шаабан – один из самых ценных месяцев, в отношении которых имеются особые инструкции в Сунне пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). В достоверном хадисе сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) постился большую часть данного месяца. Данные дни поста не были для него обязательными, но шаабан – это месяц, непосредственно предшествующий рамадану. Поэтому пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) были предложены подготовительные меры, некоторые из которых перечислены ниже:

Читайте также:
Как защититься от магии и болезней: виды мусульманских молитв

1. Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что пророка (мир ему и благословение Аллаха) однажды спросили:
– Какой пост наиболее ценен после поста рамадана?
– Дни поста шаабана в честь рамадана, – ответил он.

2. Усама ибн Зейд (да будет доволен им Аллах) сообщал, что он как-то раз спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха):
– Пророк, я видел тебя постящимся в месяц шаабан так часто, как ни в какой другой месяц.
– Это месяц между раджабом и рамаданом, которым многие люди пренебрегают, – ответил он. – И это месяц, в котором расчет поступков людей представляется перед Господом вселенной, поэтому я хочу, чтобы мои дела были представлены в то время, когда я держу пост.

3. Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) имел обыкновение поститься весь шаабан. Она спросила его:
– Пророк, шаабан – твой самый любимый месяц для поста?
– В этом месяце Аллах устанавливает список людей, умирающих в этом году. Поэтому я хочу, чтобы моя смерть пришла, когда я держу пост.

4. В другом хадисе она рассказывала, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) иногда начинал поститься беспрерывно. Люди начинали думать, что он никогда не прекратит поститься. А иногда он имел обыкновение прекращать поститься, и люди начинали думать, что он никогда не будет поститься. Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила, что никогда не видела пророка (мир ему и благословение Аллаха) постящимся в течение всего месяца, за исключением рамадана, и никогда не видела его постящимся чаще, чем в шаабан.

5. В другом хадисе она говорит, что никогда не видела пророка (мир ему и благословение Аллаха) постящимся столь обильно, как в месяц шаабан. Он имел обыкновение поститься в этот месяц, оставляя лишь несколько дней, то есть он имел обыкновение поститься почти весь этот месяц.

6. Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) говорила, что никогда не видела пророка постящимся на протяжении двух месяцев беспрерывно, кроме месяцев шаабан и рамадан.

Эти хадисы указывают на то, что пост в месяц шаабан, хоть и необязателен, является столь ценным, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не любил пропускать его.

Но следует иметь в виду, что дни поста шаабана – только для тех людей, которые способны соблюдать их без ущерба для обязательного поста рамадана. Поэтому, если человек боится, что после дней поста месяца шаабана он потеряет силу или бодрость для постов в рамадан и окажется не способен с бодростью поститься в рамадан, ему не следует поститься в шаабан, поскольку пост в рамадан, являющийся обязательным, более важен, чем добровольный пост в шаабан. Поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещал мусульманам поститься один-два дня непосредственно перед началом рамадана. Кроме того, Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) передавал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
– Не поститесь после того, как прошла первая половина месяца Шаабан.
Согласно другому хадису, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
– Не предваряйте месяц рамадан одним-двумя днями поста.

Смысл приведенных выше хадисов – в том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сам имел обыкновение поститься большую часть месяца шаабана, потому что не боялся слабости и усталости перед началом рамадана. А другим он приказал не поститься после 15-го шаабана из-за опасения, что они потеряют силу и бодрость перед началом рамадана и не смогут с воодушевлением встретить месяц рамадан.

Ночь Бараат

Еще одной значимой особенностью месяца шаабан является наличие в нем ночи, которая обозначена в шариате как «ночь Бараат» (ночь освобождения от Огня). Эта ночь наступает между 14-м и 15-м днями месяца шаабан. Существуют определенные хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха), доказывающие, что это особая ночь, в которую Божья милость посещает людей всей земли. Некоторые из хадисов приводятся ниже:

1. Сообщается, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала:
Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал ночную молитву (тахаджуд) и находился в столь продолжительном земном поклоне, что я забеспокоилась, не умер ли он. Я встала с постели и подвигала его большой палец, чтобы убедиться, что он жив. Палец сдвинулся, и я вернулась на свое место. Затем я услышала, как он говорил в земном поклоне:
– Ищу помощи у Твоего прощения от Твоего наказания, ищу помощи у Твоего довольства от Твоего недовольства, ищу Твоей помощи от Тебя. Я не могу восхвалить тебя так полно, как Ты того заслуживаешь. Ты именно такой, каким Ты определил Себя.
После этого он поднял голову и завершил намаз. Далее он обратился ко мне:
– Аиша, ты думала, что пророк предал тебя?
– Нет, пророк, но боялась, что твою душу забрали из этого мира, потому что твой земной поклон был очень долгим.
– Знаешь ли ты, что это за ночь?
– Аллах и Его Посланник знают лучше.
– Это ночь половины шаабана. Всемогущий Аллах смотрит в эту ночь на своих рабов и прощает тех, кто просит прощения, и удостаивает Своей милости тех, кто молит о милости. Но сохраняет тех, кто имеет злой умысел (против мусульманина), такими же (и не прощает их до тех пор, пока они не освободятся от злобы).

Читайте также:
Правила чтения мусульманских молитв

2. В другом хадисе госпожа Аиша (да будет доволен ею Аллах) сообщала, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
– Всемогущий Аллах спускается (Он знает лучше, каким образом) в ночь в середине шаабана и прощает большое количество людей – больше, чем количество шерстинок овец племени Кальб.
Кальб представляло собой большое племя, располагавшее очень большим числом овец. Поэтому последнее предложение хадиса указывает на большое количество людей, прощаемых в эту ночь Аллахом.

3. Еще в одном хадисе Аиша (да будет доволен ею Аллах) передала, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

– Это срединная ночь шаабана. Аллах освобождает большое количеств людей от Огня, больше, чем шерстинок, растущих на овцах племени Кальб. Но Он даже не посмотрит на человека, придающего Аллаху сотоварищей, и на того, кто взращивает злой умысел в своем сердце против кого-нибудь, и на того, кто порывает родственные связи, и на человека, оставляющего свои одежды свисающими ниже щиколоток (как знак гордыни), и на того, кто ослушается родителей, и на того, кто имеет привычку пить вино.

4. Господин Муаз ибн Джабаль (да будет доволен им Аллах) передавал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
– Всемогущий Аллах посмотрит на всех созданных Им в срединную ночь шаабана и простит всех созданных Им, за исключением того, кто придает Ему сотоварищей, и того, в чьем сердце злой умысел (против мусульманина).

Хотя цепочка передатчиков некоторых из этих хадисов обладает определенными малыми техническими недостатками, но, если посмотреть на все эти хадисы вместе, станет ясно, что эта ночь обладает некоторыми убедительными достоинствами, и проведение этой ночи как священной ночи не является безосновательным измышлением, как представляют себе это некоторые современные теологи, которые на основании упомянутых незначительных недостатков хадисов полностью отказались от придания этой ночи особого значения. На самом деле, часть хадисоведов считала некоторые из данных хадисов достоверными, а дефекты в цепочки некоторых других рассматривались ими как незначительные технические недостатки, которые, согласно хадисоведению, устраняются при наличии множества путей передачи. Поэтому среди мусульмане ранней эпохи ислама постоянно считали эту ночь ночью особых достоинств и проводили ее в поклонении и молитвах.

Что следует делать в эту ночь?

Чтобы соблюсти ночь Бараат, следует бодрствовать в эту ночь так долго, как это возможно. Если у кого-то есть больше возможностей для этого, ему следует провести всю ночь в поклонении и молитве. Но если кто-то не может сделать этого по той или иной причине, он может выбрать для этих целей какую-либо существенную часть ночи, желательно ее вторую половину, и совершать следующие действия поклонения:

(а) Намаз. Намаз – самое предпочтительное действие для исполнения в эту ночь. Нет какого-то определенного количества ракаатов, но желательно, чтобы их было не менее восьми. Также рекомендуется каждую часть намаза (стояние, поясной поклон, земной поклон) исполнять дольше обычного. В намазе следует произносить самые длинные суры Корана из тех, что человек знает наизусть. Если кто-нибудь не помнит длинные суры, он может также произносить несколько коротких сур в одном ракаате.

(б) Чтение Коран. Произнесение аятов Корана – другая форма поклонения, очень полезная в эту ночь. После совершения намаза или в любое другое время следует произнести из Корана столько, сколько человек в состоянии сделать.

(в) Зикр (поминание Аллаха). Этой ночью следует также совершать зикр, а также по многу раз произносить салават в адрес пророка (мир ему и благословение Аллаха). Зикр можно произносить и во время ходьбы, лежа на кровати и в другие часы работы или отдыха.

(г) Дуа (мольбы к Аллаху). Наибольшая польза, которую можно извлечь из благ этой ночи, – это дуа. Есть надежда, что все мольбы, даст Аллах, в эту ночь будут приняты нашим Господом. Мольба сама по себе является богослужением, и Всемогущий Аллах дает награду за каждую мольбу и плюс еще удовлетворяет нужды обращающегося. Даже если то, о чем молили, не достигнуто, человек не может быть лишен награды за мольбу, которая иногда более ценна, чем земные блага, к которым он стремится. Мольбы также укрепляют отношения человека с Всемогущим Аллахом, что является главной целью всех видов и форм поклонения.

Читайте также:
В каких случаях читают дуа Кунут: транскрипция текста

Человек может молить обо всем, что он пожелает. Но лучшие мольбы – те, что совершал пророк (мир ему и благословение Аллаха). Эти мольбы настолько всеобъемлющи, что красноречивые выражения, используемые в них, покрывают все человеческие нужды как этого мира, так и следующего. В действительности, мольбы пророка (мир ему и благословение Аллаха) настолько глубоки, что человеческое воображение едва способно соразмерить их величие.

На тему мольб пророка (мир ему и благословение Аллаха) доступны книги на различных языках, и человеку следует молить Всемогущего Аллаха в соответствии с ними, произнося мольбы на арабском или же их смысловой перевод на своем языке.

(д) Есть люди, которые не могут исполнить дополнительный намаз или чтение Корана по различным причинам (болезнь, слабость или занятость другими необходимыми делами). Таким людям не стоит полностью лишаться благ этой ночи. Им следует совершать следующие действия:
1. Исполнить намазы магриб, иша и фаджр с мусульманами в мечети или, если человек болеет, дома.
2. Следует постоянно произносить зикр, особенно упомянутый в пункте (в), в любом положении, пока человек не заснет.
3. Следует молить Аллаха о прощении и других благах. Это можно делать даже в кровати.

(е) Женщины во время месячных не могут исполнять намаз и читать Коран, но они могут произносить любой зикр, тасбих, салават и могут обращаться к Аллаху с любой желаемой просьбой на любом языке. Они также могут произносить арабские мольбы, приведенные в Коране или в хадисах с намерением мольбы (без намерения произнесения аятов Корана).

(ж) Согласно хадису, который является относительно менее достоверным, пророк (мир ему и благословение Аллаха) был в эту ночь на кладбище Бакы, где он молил Аллаха о мусульманах, похороненных там. На основе этого некоторые правоведы считали мустахаб (рекомендуемым) в эту ночь пойти на мусульманское кладбище и произнести суру «Фатиха» или любую другую часть Корана и молить об умерших. Однако это действие не является обязательным, и его не следует исполнять регулярно в качестве обязательного.

Чего в эту ночь делать не следует

1. Как говорилось выше, ночь Бараат – ночь особых благословений, направленных на мусульман. Поэтому эту ночь следует проводить в полной покорности Всемогущему Аллаху, и следует сторониться всех тех действий, которые могут не понравиться Аллаху. Хотя каждый мусульманин должен всегда воздерживаться от совершения грехов, в такие ночи это воздержание становится еще более необходимым, так как совершение грехов в эту ночь равносильно ответу на божественные блага непослушанием и тяжкими преступлениями. Такое высокомерное поведение не может вызвать ничего иного, кроме гнева Аллаха. Поэтому следует строго воздерживаться от всех грехов, особенно от упомянутых в хадисе № 3 из приведенных ранее в этой статье, потому что грехи лишают человека благ этой ночи.

2. Некоторые люди в эту ночь занимаются делами, которые они считают необходимыми для празднования ночи Бараат: они готовят особые блюда, подсвечивают дома или мечети, или временные сооружения. Все такие действия не только безосновательны и вымышлены невежественными людьми в последнее время, но в некоторых случаях являются полной имитацией ритуалов немусульман. Такое подражание само по себе является грехом, а совершение его в такую благословенную ночь, как ночь Бараат, делает его еще хуже. Мусульманам следует строго избегать подобных действий.

3. Некоторые люди в эту ночь проводят религиозные собрания и читают длинные лекции. Такие действия также не рекомендуются. В эту ночь необходимо заниматься только подлинными действиями поклонения.

4. Такие действия поклонения, как намаз, произнесение Корана и зикр, следует исполнять в эту ночь самостоятельно, а не коллективно. Не следует исполнять нафль-намаз коллективно и не следует мусульманам организовывать собрания в мечетях для коллективного празднования этой ночи.

Наоборот, эта ночь подразумевает поклонение Аллаху в уединении. Это время для наслаждения от прямого контакта с Господом Вселенной и для уделения внимания Ему и только Ему. Это драгоценные часы данной ночи, в которые между человеком и его Господом никто не должен вмешиваться, и следует обратиться к Аллаху с полной концентрацией без помех с чьей-либо стороны.

Поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал действия поклонения этой ночью в полном уединении, без чьего-либо сопровождения, даже без его любимой спутницы жизни Аиши (да будет доволен ею Аллах), и поэтому все формы добровольного поклонения рекомендованы им для совершения индивидуально, а не коллективно.

Читайте также:
Как побороть страх: тексты дуа и правила чтения

Пост 15-го шаабана

В день, следующий за ночью Бараат, то есть 15-го шаабана, является мустахаб (рекомендуемым) держать пост. Сообщалось, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) настоятельно рекомендовал данный пост. Хотя у некоторых хадисоведов имеются определенные сомнения в достоверности данного хадиса, однако, как упоминалось ранее, посты первой половины шаабана, имеют особые достоинства, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) постился большую часть дней шаабана. Многие мусульмане ранней эпохи ислама держали пост 15-го шаабана. Эта непрерывная практика указывает на то, что они принимали соответствующий хадис в качестве достоверного.

Поэтому рекомендуется поститься 15-го шаабана, держа добровольный (нафль) пост. Можно также держать каза-пост (возмещение пропущенного обязательного поста), и есть надежда, что человек может также получить пользу от достоинств этого поста.

Как читать дуа после обряда: виды ритуального омовения в исламе

Совершение дуа после омовения – это процесс ритуального водного очищения частей тела, совершаемый верующим определенное количество раз в день. Согласно канонам религии позволительно совершить обряд не только при столкновении с проблемой. Прочтение дуа поощряется и в случае спокойного, благополучного уклада жизни, этим можно выразить благодарность Всевышнему за все дары.

Виды ритуального омовения в исламе

Различие с намазом заключается в отсутствии категоричного требования произнесения на арабском языке. Обращение может быть на любом языке. Омовение, которое практикуют в исламе, бывает малым – тахарат, вуду и полным – гусль.

Причины для совершения дуа:

  • интимная близость;
  • семяизвержение;
  • женская менструация;
  • роды;
  • чтение шахады;
  • констатации смерти – тело покойного омывают водой.

Совершение малого омовение выполняется каждый день и не требует снятия всей одежды. Тахарат делается при:

  • предстоит прочесть молитву;
  • собираетесь взять в руки Коран;
  • намечается обход Кааба.

Вуду – неторопливый и жестко регламентированный процесс, состоящий из этапов:

  1. Озвучить намерения совершить очистительный ритуал.
  2. Произнести фразу «бисмилляр-рахманир-рахим».
  3. Обмыть запястья рук 3 раза.
  4. Ополоснуть полость рта правой кистью 3 раза.
  5. Промыть внутреннюю полость носа 3 раза, вбирая жидкость с правой руки, вытирая левой.
  6. Умыть лицо 3 раза, включая уши.
  7. Обмыть левую и правую руку не выше локтя.
  8. Приступить к мытью головы.
  9. Очистить ноги от стопы до щиколотки 3 раза, начиная с правой.

После всех очищающих процедур и дуа мусульманин готов для омовения и может взять Коран.

Состояние длится до момента совершения оскверняющих действий.

Текст дуа после омовения

После совершения малого омовения, верующие мусульмане могут приступить к прочтению мольбы. Кисти рук, взгляд направляются в небо и произносятся слова, содержащиеся в тексте дуа после омовения, выполняемый по сунне:

«Ашхаду алляиляха иллялляху вхдаху ляшaрикя ляху, ваашхаду аннаМухаммадан ‘абду-хува расулюху. Аллахуммадж‘альни минаттаввабина вадж‘альни минальмутатаhhирина, вадж‘альни мин‘ибадикас-салихина, субханакаллахумма вабихамдика, ашхаду алляиляха илляанта, астагфирука ваатубу иляйка, васалляллаху‘аля саййидина Мухаммадивва ‘аляалиhи васахбихи васаллям».

Значение и перевод текста

В переводе дуа после ритуала омовения, что молящийся становится свидетелем сердечного поклонения Аллаху, как истинному Богу и единственному, кто достоин поклонения. Всемогущему нет равных в его силе, нет союзников.

Мусульманин представляется свидетелем того, что пророк Мухаммад является рабом Аллаха и посланником на земле. Затем произносятся слова мольбы для того, чтобы стать раскаявшимся, очистившимся благочестивым слугой Аллаха. Взамен отдается безусловная вера и служение. Всесильному преподносится признание в его безукоризненности, чистоте. Верующий просит о прощении, просит благословения Аллаха для Пророка, а его последователям – мира и благополучия.

Слова дуа означают прошение у Господа покровительствующего надзора, помощи. Мольба – потребность в участии в судьбе человека, снятие греховных проступков, омовения от них.

Восхваляя силу Всевышнего, мусульманин проявляет терпеливое отношение.

Как читать дуа

Для того чтобы Аллах принял молитву, требуется соблюдения правил:

  1. Стремление к достижению цели. Обращаясь к Всевышнему необходимо быть целеустремленным.
  2. Читая дуа после обряда омовения, необходимо быть уверенным в получении ответа.
  3. Помнить о Создателе всегда. Отклик получает только тот, кто помнит о Боге, даже если в его жизни все хорошо.
  4. Ответ получает верующий, которые не просит зла для людей, он не хочет разорвать родственные узы. Необходимо спокойно и терпеливо ожидать, когда Аллах решит вмешаться в его жизнь.
  5. Запрет на употребление запрещенных продуктов (харам): свинина, хищные животные и птицы, рептилии, алкоголь.
  6. Произнесение всех имен Аллаха.
  7. Ритуал следует выполнять только после поминания Всесильного и Пророка.
  8. Движение рук должно быть направлено в сторону Каабы – мусульманская святыня в форме куба, находящейся во дворе Заповедной мечети.

Несмотря на то что произносить молитву можно на любом языке, время имеет принципиальное значение для совершения полного омовения.

Благоприятные дни и время для совершения дуа после обряда омовения:

  1. Пророком сказано, что в третью часть ночи Всемогущий сходит до нижнего неба для выслушивания просьб верующих.
  2. Дуа по завершении азана. По завету Пророка, когда произносится приглашение к намазу, небесные двери открываются и молитвы становятся слышны Богу.
  3. После земных поклонов. Сказано, что верующий приближается к Аллаху при земном поклоне, поэтому его следует делать чаще.
  4. В пятый день недели. Мусульманин могут просить о желаемом в специально отведенный Всемогущим день недели.
  5. После обязательного залята – намаза. Наиболее крепкий дуа после ритуала омовения – молитва, произнесенная в конце ночи и по завершении 5 необходимых намазов.
  6. День чистилища – араф. Последний учитель веры говорил о том, что лучший день для совершения обряда – араф.
  7. Ночь Лайлатуль-Кадры. Каждый грех будет смыт, если в священную ночь предаться ритуалу.
  8. Во время ужина в священный Рамадан. Молитва постящегося является приоритетной.
  9. После хаджа. Обряд совершается после завершения большого паломничества с посещением Мекки.
Читайте также:
Какие мусульманские молитвы можно читать на татарском языке

Вера мусульманина способна осветить дорогу к раю и обеспечить праведное существование в мире живых. Следует относиться с уважением к исламистам и людям других конфессий.

Молитвы, которые рекомендуется читать при выполнении частичного омовения

При омовении каждой части тела желательно читать шахаду в следующей форме:

أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ

«Ашhаду алля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ва ашhаду анна Мухаммадан ‘абдуhу ва расулюhу».
Кроме того, при омовении читают и специальные молитвы (шахаду читают при первом умывании органов, омывая во второй и третий раз – читают приведенные ниже молитвы).

Умывая кисти рук в самом начале омовения, после «Исти‘азы» и «Басмалы» читают:

اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذي جَعَلَ الْماءَ طَهُورًا

«Аль-хамду лилляhи-ллязи джа‘аляль-маа таhура» (Хвала Аллаху, который сделал воду очищающей).
Умывая лицо, читают:

اَللّهُمَّ بَيِّضْ وَجْهي بِنُورِكَ يَوْمَ تَبْيَضُّ وُجُوهُ أَوْلِيائِكَ وَلا تُسَوِّدْ وَجْهي بِظُلُماتِكَ يَوْمَ تَسْوَدُّ وُجُوهُ أَعْدائِكَ

«Аллаhумма баййиз ваджhи бинурика явма табъяззу вуджуhу авлияика ва ля тусаввид ваджhи бизулюматика явма тасвадду вуджуhу а‘даика».
(О Аллах! Освети мое лицо Твоим нуром в тот день, когда осветятся лица Твоих любимцев, и не очерняй мое лицо Твоим мраком в тот день, когда очернятся лица Твоих врагов).
Умывая правую руку, читают:

اَللّهُمَّ أَعْطِني كِتابي بِيَميني وَحاسِبْني حِسابًا يَسيرًا

«Аллаhумма а‘тини китаби биямини ва хасибни хисабан ясира».
(О Аллах, предложи мне мои записи земных деяний в День Суда с правой стороны и отчитывай меня отчетом легким).

Умывая левую руку, читают:

اَللّهُمَّ لا تُعْطِني كِتابي بِشِمالي وَلا مِنْ وَراءِ ظَهْري

«Аллаhумма ля ту‘тини китаби бишимали ва ля мин вараи заhри».
(О Аллах, не предлагай мне мои записи слева и сзади).

Совершая протирание головы (масху), читают:

اَللّهُمَّ حَرِّمْ شَعْري وَبَشَري عَلَى النّارِ

«Аллаhумма харрим ша‘ри ва башари ‘аля-ннар».
(О Аллах, сделай запретными для огня Ада мои волосы и кожу).

При мытье каждой из ног читают:

اَللّهُمَّ ثَبِّتْ قَدَمَيَّ عَلَى الصِّراطِ يَوْمَ تَزِلُّ فيهِ الْأَقْدامُ

«Аллаhумма саббит кадамайя ‘аля-ссырати явма тазиллю фиhиль-акдам».
(О Аллах, укрепи ноги мои на мосту Сират в тот день, когда они будут скользить).

После завершения частичного (а также и полного) омовения, вытянув руки вперед и направив взор в небо, читают следующую молитву:

أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ اَللّهُمَّ اجْعَلْني مِنَ التَّوّابينَ وَاجْعَلْني مِنَ الْمُتَطَهِّرينَ وَاجْعَلْني مِنْ عِبادِكَ الصّالِحينَ سُبْحانَكَ اللّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتُوبُ إِلَيْكَ وَصَلَّى اللهُ عَلى سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِه وَصَحْبِه وَسَلَّمْ

«Ашhаду алля иляhа илляллаh вахдаhу ля шарика ляh, ва ашhаду анна Мухаммадан ‘абдуhу ва расулюh. Аллаhумма-дж‘альни мина-ттаввабина вадж‘альни миналь-мутатаhhирина, вадж‘альни мин ‘ибадика-с-салихина, субханакаллаhумма ва бихамдика, ашhаду алля иляhа илля анта, астагфирука ва атубу иляйка, ва салляллаhу ‘аля саййидина Мухаммадив-ва ‘аля алиhи ва сахбиhи ва саллям».
(Я свидетельствую языком, признаю и верю сердцем, что нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха Единственного, у Которого нет сотоварища, и я еще раз свидетельствую, признаю и верю сердцем, что, воистину, Мухаммад – Его раб и Посланник.
О Аллах, сделай меня из кающихся в грехах своих, и сделай меня из соблюдающих чистоту, и сделай меня из благочестивых слуг Твоих, которые хорошо служат Тебе. Ты пречист от всех недостатков, хвала Тебе. Я свидетельствую, что нет ничего достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и каюсь перед Тобой. И благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду, его роду и сподвижникам, мир им и благополучие).

Из книги “Намаз — опора религии”

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: