Как преодолеть трудности с помощью молитвы: чтение дуа

Дуа от лени, усталости и слабости

Дуа, которые принято читать от лени, усталости и слабости. Всем известно, что одним из человеческих пороков является лень. Чтобы избавиться от неё, свою лень нужно признать. Далеко не каждый способен твердо осознать, что ему легче лежать, чем сделать над собой хоть какое-то усилие. Вот почему ленивый человек придумывает для себя миллион отговорок, жалуясь на неблагосклонную судьбу, отсутствие счастливого везения и богатой родни.

Чтобы избавиться от своего порока, человек должен попросить помощи у Всевышнего для борьбы с ленью. Но одна лишь молитва не будет действенной. Внутреннее желание победить свой недостаток и стремление к этому нужно обязательно дополнять практическими действиями, день ото дня совершая поступки, которые свидетельствуют о готовности преодолеть свой изъян.

Признания одного факта лени мало – так же, как мало прочтения дуа и обращения ко Всевышнему со своей молитвой. Сам по себе порок не уйдет. Нужен труд и кропотливая работа над собой. Какие результаты это даст – другой вопрос. Главное для человека – приложить все усилия и сделать все, что он может, опираясь на помощь Творца.

Чтобы победить лень и любые другие негативные черты характера, прочтите следующие дуа (молитва) от лени, усталости и слабости, которые были рекомендованы Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Дуа (молитвы) от лени, усталости, слабости и уныния

Дуа от лени, усталости и слабости №1

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ وَالْكَسَلِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الْقَسْوَةِ وَالْغَفْلَةِ وَالْعَيْلَةِ وَالذِّلَّةِ وَالْمَسْكَنَةِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الْفُسُوقِ وَالشِّقَاقِ وَالنِّفَاقِ وَالسُّمْعَةِ وَالرِّيَاءِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الصَّمَمِ وَالْبَكَمِ وَالْجُنُونِ وَالْبَرَصِ وَالْجُذَامِ وَسَيِّءِ الأَسْقَامِ.

«Аллаhумма инни аузу бика миналь-аджзи валь-касали, ва а’узу бика мина-ль-къасвати валь-гафляти валь-’айляти ваз-зилляти валь-масканати, ва а’узу бика миналь-фусуки ваш-шикаки ван-нифаки вас-сум’ати вар-рияъи, ва а’узу бика минас-самами валь-баками валь-джунуни валь-бараси валь-джузами васаййииль-асками».

Смысл: «О Аллах! Я прошу у Тебя защиты от слабости, нерадения и лени. Также прибегаю к Твоей защите от жестокости, отвлечённости (рассеянности), от многодетности (то есть, иметь много детей и при этом быть нищим), позора, бедности. И я прошу у Тебя защиты от нечестия, несчастия, лицемерия, тщеславия и показухи. И прибегаю к Твоей защите от глухоты, немоты, безумия лепры, проказы и всяких других тяжких болезней» (ибн Хиббан).

Дуа от лени, усталости и слабости №2

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ وَالْكَسَلِ وَالْجُبْنِ وَالْبُخْلِ وَالْهَرَمِ وَالْقَسْوَةِ وَالْغَفْلَةِ وَالْعَيْلَةِ وَالذِّلَّةِ وَالْمَسْكَنَةِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الْفَقْرِ وَالْكُفْرِ وَالْفُسُوقِ وَالشِّقَاقِ وَالنِّفَاقِ وَالسُّمْعَةِ وَالرِّيَاءِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الصَّمَمِ وَالْبَكَمِ وَالْجُنُونِ وَالْجُذَامِ وَالْبَرَصِ وَسَيِّىءِ الأَسْقَامِ.

«Аллаhумма инни а’узу бика миналь-’аджзи валь-касали валь-джубни валь-бухли валь-хэрами валь-касуати валь-гафляти валь-’айляти ваз-зилляти валь-масканати, ва а’узу бика мина-ль-факри валь-куфри валь-фусуки ваш-шикаки ван-нифаки вас-сум’ати вар-рияъи, ва а’узу бика минас-самами валь-баками валь-джунуни валь-джузами валь-бараси васаййииль-асками».

Смысл: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от слабости, и нерадения, малодушия, скупости и старческой слабости, жестокости, отвлечённости (рассеянности), иметь большую семью и быть при этом бедным, унижения, и чтобы быть нуждающимся. И я прибегаю к Твоей защите от нищеты, неверия, нечестия, несчастия, лицемерия, позора и показухи. И прибегаю к Твоей защите от глухоты, немоты, безумия, лепры, проказы и прочих тяжких болезней» (аль-Байхаки и аль-Хаким).

Дуа от лени, усталости и слабости №3

للّهُـمَّ إِنِّي أَعْوذُ بِكَ مِنَ الهَـمِّ وَ الْحُـزْنِ والعَجْـزِ والكَسَلِ والبُخْـلِ والجُـبْنِ، وضَلْـعِ الـدَّيْنِ وغَلَبَـةِ الرِّجال.

«Аллаhумма инни а’узу бика миналь-hамми валь-хазани валь-‘аджзи валь-касали валь-джубни валь-бухли ва даль’ид-дайни ва галябатир-риджали».

Смысл: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от беспокойства и грусти, от слабости и нерадения, от малодушия и скупости, от бремени долга и от того, что чаще всего случается с людьми» (имам аль Бухари).

Дуа от лени, усталости и слабости №4

Читайте также:
Как защититься от шайтана: текст дуа и правила чтения

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ وَالْكَسَلِ وَالْجُبْنِ وَالْبُخْلِ وَالْهَرَمِ وَعَذَابِ الْقَبْرِ. اللَّهُمَّ آتِ نَفْسِي تَقْوَاهَا وَزَكِّهَا أَنْتَ خَيْرُ مَنْ زَكَّاهَا أَنْتَ وَلِيُّهَا وَمَوْلَاهَا. اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عِلْمٍ لَا يَنْفَعُ وَمِنْ قَلْبٍ لَا يَخْشَعُ وَمِنْ نَفْسٍ لَا تَشْبَعُ وَمِنْ دَعْوَةٍ لَا يُسْتَجَابُ لَهَا.

«Аллаhумма инни а‘узу бика миналь-‘аджзи валь-касали валь-джубни валь-бухли валь-хэрами ва ‘азабиль-кабри. Аллаhумма ати нафси такуаха ва заккиха, анта хайру ман заккаха, анта валийюха ва мавляха. Аллаhумма инни а‘узу бика мин ‘ильмин ля янфа‘у ва мин кальбин ля яхша‘у ва мин нафсин ля ташба‘у ва мин да‘ватин ля йустаджабу ляhа».

Смысл: «О Аллах, поистине, я прошу защиты у Тебя от немощности, лени, трусости, скупости, старческой слабости и могильных мук. О Аллах, сделай мой нафс богобоязненным и очисти его, Ты лучший из очищающих, Ты его хозяин и покровитель. О Аллах, поистине, убереги меня от бесполезных знаний, несмиренного сердца, от нафса ненасыщающегося и мольбы, которая остаётся без ответа» (имам Муслим).

Дуа от лени, усталости и слабости №5

اللَّهُمَّ إِنِّـي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعجْزِ والكَسَلِ وَالجُبْنِ وَالْبُخْلِ وَالْهَرَمِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ القبْرِ، وأَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ النَّارِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيَا وَالْمَمَاتِ.

«Аллаhумма инни а’уҙу бика мина-ль-’аджзи валь-касали валь-джубни валь-бухли валь-hарами, ва а’уҙу бика мин ‘аҙаби-ль-ḱабри, ва а’уҙу бика мин ‘аҙаби-н-нари, ва а’уҙу бика мин фитнати-ль-маẍья валь-мамати».

Смысл: «О Аллах! Я прибегаю к Твоей защите от слабости, и нерадения, и малодушия, скупости и старческой немощи, а также прибегаю к Твоей защите от мучений в могилы, прибегаю к Твоей защите от мучений адского Огня, и прибегаю к Твоей защите от испытаний жизни и смерти» (имамы аль-Бухари и Муслим).

Что такое дуа?

На вопрос о том, что такое дуа в исламе, можно ответить, что – это мольба к Богу, обращение к Всевышнему Аллаху. Однако дуа у мусульман является наиважнейшей формой поклонения Всевышнему Аллаху, и включает себя не только дуа о помощи у Аллаха, но и любой вид исламской мольбы о дозволенном в этом мире и Вечной жизни. Произносят дуа оставаясь наедине и во время коллективных обрядов или собраний мусульман, в процессе выражения соболезнования или на тазияте.

По словам аль-Хаттаби, термин «дуа» означает просьбу, с которой верующий обращается к Всевышнему, прося у Него помощи или защиты. Суть этого понятия заключается в том, чтобы признать себя беспомощным перед перипетиями и трудностями жизни, признать себя Божьим рабом, извещая Всевышнего Аллаха о своей слабости перед Ним, вознести Ему хвалу и выявить свою нужду в Его помощи и защите.

Дуа, оставшееся без ответа

Мусульманин должен знать не только значение этого слова, но и саму суть этого термина, а также, как правильно делать мусульманское дуа, и соблюдать те требования, которые предъявляет к его совершению Ислам. Мусульманин должен делать дуа по всем правилам, если он хочет, чтобы оно было услышано Всевышним и Господь ответил на него.

Гарантировать то, что мусульманин, который правильно все делает и соблюдает все условия совершения дуа, непременно услышит или увидит ответ на свои молитвы от Всевышнего Аллаха, невозможно, но это не значит, что верующий должен опускать руки, не дождавшись скорого ответа: если человек не получает ответа от Аллаха, это не означает, что Он разгневался на него или не слышит его мольбы.

Ни одно дуа мусульманина не останется незамеченным Аллахом: если ответа на него не последует, значит Господь вознаградит молящегося за его старания в мольбе иным способом, о котором человек может даже не помышлять.

Коран о дуа

В суре «Аль-Бакара» Священного Корана Аллах говорит: «Так поминайте же Меня и Я буду помнить о вас», что подразумевает, что те, кто будет обращаться к Аллаху с мольбой, по исламу, будет услышан Аллахом и вознагражден. Также в Священной Книге Коран есть аят, в котором приведены слова Всевышнего о том, что те мусульмане и мусульманки, которые часто поминают Аллаха, получат от Него прощения и награду.

Читайте также:
Как просить у Аллаха исполнения желаний: чтение дуа

Также в одном из аятов суры «Аль-Араф» сообщается, что следует поминать Аллаха про себя, со страхом, смиренно и негромко, утром и вечером.

И в Коране, и в хадисах упоминается такое понятие, как «дуа», и Всевышний говорит: «Я близок, отвечаю на мольбы просящего, когда тот просит Меня» (2:186). Аллах предписывает Своим рабам продолжать в Него верить, и это не даст им свернуть с истинного пути.

По словам Пророка Мухаммада ﷺ , дуа является оружием верующего мусульманина.

Как правильно делать дуа к Аллаху и что делать, чтобы оно было услышано?

Обращаясь к Всевышнему с мольбой, верующий должен быть абсолютно убежден в том, что Аллах услышит его просьбу и ответит, как сообщил Пророк Мухаммад ﷺ : «Взывайте к Аллаху, будучи уверенными в ответе…».

Правильно будет, если раб Аллаха будет обращаться к своему Создателю искренне от всего сердца, просить всей своей душой, и во время совершения дуа не проявлять беспечности. Обращаться с мольбой к Всевышнему мусульманину следует всегда, независимо от ситуаций и обстоятельств в его жизни.

Рекомендации

Дуа следует начинать с восхваления Всевышнего и мольбой о мире и благословении Посланнику Аллаха Мухаммаду ﷺ .

Если мусульманин желает, чтобы его дуа было услышано и на него последовал ответ, то верующему следует соблюдать ряд правил и делать желательные для этого действия:

  • Правильно будет обращаться ко Всевышнему в те моменты, когда мольба принимается чаще всего;
  • не следует намеренно рифмовать дуа;
  • мусульманин должен быть в омовении,
  • обращаться к Всевышнему Аллаху с просьбой и выражать перед Ним свою беспомощность и несостоятельность;
  • проявлять искренность при обращении ко Всевышнему Аллаху;
  • мольбу следует произносить с убежденностью в том, что она будет принята Аллахом, и мусульманину следует быть решительным в своих просьбах;
  • мусульманину следует быть настойчивым, но он не должен торопить события;
  • во время того, как мусульманин делает дуа, ему следует быть смиренным;
  • мусульманину следует обращаться к Господу не только в минуты бед, но радости;
  • мольбу следует произносить вслух, но нельзя делать это громко;
  • мусульманин должен во время обращения ко Всевышнему признаться в своих грехах и попросить Аллаха о прощении;
  • верующий должен признать, что Всевышний Аллах наделил его благами, и воздать Ему хвалу за эти блага и выразить Ему благодарность;
  • дуа можно возносить Всевышнему Аллаху по три раза;
  • во время произнесения дуа верующему желательно повернуться в сторону Каабы;
  • дуа следует просить сначала для себя, а потом перейти к просьбам за других людей;
  • ислам предписывает мусульманину обращаться ко Всевышнему, используя его прекраснейшие имена, эпитеты, а также можно обратиться посредством совершенных добрых дел молящегося;
  • ислам предписывает просящему находиться во время произнесения мольбы в одежде, которая была добыта дозволенным путем, и употреблять еду и питье, которые также были добыты дозволенным халяльным способом.

Какое время – правильное для дуа?

Верующий мусульманин должен предпочитать для совершения дуа такие места и такое время, а также такие ситуации, которые наиболее благоприятны для того, чтобы Всевышний принял мольбы человека:

  • это время Ночи Предопределения или «Ляйлят-уль-кадр»;
  • время последней трети ночи, тахаджудда;
  • это время сразу после того, как будут совершены пять обязательных повседневных молитв;
  • это время между произнесением азана и икамата;
  • это время, когда на улице идет дождь;
  • время, когда происходит столкновение немусульман с мусульманами;
  • это время, когда мусульманин пьет воду Зам-зам, если у него есть искреннее и чистое намерение;
  • это время, когда мусульманин делает земной поклон или суджуд;
  • когда мусульманин возносит мольбу после того, как ложится спать после омовения, но вновь встает ради того, чтобы обратиться к Всевышнему за помощью;
  • когда мусульманин делает дуа, а во время мольбы говорит такую молитву: «Ля иляха илля анта субханака инни кунту мина-ззалимин»;
  • после того, как будет прочитан ат-тахият и салават на Пророка Мухаммада ﷺ ;
  • когда один мусульманин в отсутствие другого мусульманина читает ему дуа;
  • если мольба произнесена на горе Арафа в день Арафа, то есть в десятый день Зуль-хиджжа;
  • во время месяца Рамадан;
  • если человек, которого притеснили, произносит мольбу против своего притеснителя;
  • если родители обращаются с мольбой за своих детей;
  • если с мольбой обращаются путник;
  • если с мольбой обращается постящийся до того, как ему разговеться;
  • если дуа о помощи у Аллаха делает тот верующий, который находится в ситуации крайней нужды;
  • если с мольбой обращается справедливый правитель;
  • если хороший ребенок обращается с мольбой за своих родителей;
  • после омовения;
  • во время совершения Хаджа.
Читайте также:
Как побороть страх: тексты дуа и правила чтения

Существует множество дуа, которые пришли из хадисов Пророка Мухаммада ﷺ , составленные в специальные сборники. В них Пророк ﷺ обращался с определенными словами к Аллаху в какой-либо из сложившейся ситуации или при определенных обстоятельствах.

В приведенном ниже списке можно узнать и прочитать о следующих дуа:

Достоинства мольбы

По Исламу дуа является одним из самых великих видов поклонения, но некоторые мусульмане не вполне осознают это и не уделяют этому достаточного внимания, хотя дуа является самой прочной связью между человеком и Богом. Дуа обладает многими достоинствами:

  • Всевышний Аллах предписывает верующим мусульманам обращаться к Нему с мольбой: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (сура Гафир (Прощающий), 60-й аят);
  • мольба – это и есть поклонение Всевышнему Аллаху, и об этом прямо сказал Пророк Мухаммад ﷺ в одном из хадисов: «Дуа – это поклонение»;
  • с помощью дуа Всевышний Аллах избавляет верующего от бед и несчастий;
  • Всевышний Аллах всегда находится рядом с теми верующими, которые обращаются к Нему.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Как мольба отводит беду и исполняет желания

Дуа – это ключ, открывающий небеса, а зубцами этого ключа является кусок дозволенной еды

От мольбы (дуа) есть большая польза в отведении бед и исполнении хороших желаний. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Просите Меня, делайте дуа».

Об этом есть и хадисы Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), а также и рассказы алимов. О причине ниспослания аята говорится по-разному. Ибну Аббас (да будет доволен им Аллах) сообщает: «Мединские иудеи сказали Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) «Разве не ты говоришь, что между нами и небесами расстояние в пятьсот лет пути и между каждым небом – тоже? Если это так, как же нашу молитву (дуа) слышит Аллах.

Другой алим рассказывает: «Один из сподвижников, да будет доволен им Аллах, спросил Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) «Разве Аллах близок к нам, чтобы слышать то, что мы просим шёпотом, или далеко, чтобы мы громко просили?»

У Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) также часто спрашивали: «В какое время надо просить у Аллаха?»

В ответ на все эти вопросы и был ниспослан приведённый аят.

Всевышний постепенно обязал умму соблюдать Шариат, и это облегчало принятие Ислама. Например, если бы Аллах в один день вменил в обязанность все столпы Имана – Ислама, то для многих приход в Ислам стал бы затруднительным. Откуда бы узнали о Шариате мекканцы, которые заполонили Каабу идолами, также как и другие, если бы Всевышний не послал Коран Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) и если бы Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) не рассказал об этом народам и племенам? Аллах ниспослал аяты Корана как ответы на вопросы иудеев, христиан и других.

Читайте также:
Важность утренних дуа и правила их чтения

А также для того, чтобы разоблачить ложь, коварство, измену, предательство многобожников и других неверных по отношению к Пророку (салляллаху аляйхи васаллям), поясняя халал и харам (дозволенное и запретное), обучая людей подобно тому, как заботливо родители обучают своих детей. Добру и злу – всему учились люди постепенно, по мере надобности – так и были ниспосланы аяты Корана.

Поэтому нельзя обвинять сподвижников в невежестве за их вопросы об Аллахе, о том, например, «близко Он или далеко».

Смысл аята: «Если обо Мне спросят Мои рабы, Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), то скажи им: Я очень близок к ним Своим Знанием, Могуществом, между Мною и их молитвой нет завес. Я отвечаю тем, кто Меня просит. И пусть они ответят на Мой призыв тем, что встанут на путь веры, последуют Моим повелениям и подчинятся Мне, ответят своим хорошим поведением, также как Я им отвечаю. Скажи им, чтобы они были истинно верующими и не отступали от этого пути, твёрдо стояли на нём. Чтобы этим вас направить к лучшему из мира сего и веры». То есть те, кто откликается на призыв Всевышнего и искренне верит в Него, будут проведены по пути истинной веры и благополучия этого мира.

Тот, кто не умоляет Всевышнего отвести беду, несчастье, согласно Шариату порицается , поскольку получается, будто этот человек ни в чём не нуждается, в том числе не нуждается он и в помощи Аллаха. Таким слабым людям, как мы, и тем, кто находится в начале сулука, необходимы причины. Тем, кто находится на среднем уровне сулука, дороже (ценнее) уповать на Всевышнего.

А для совершенных людей связывание с причинами и упование на Бога – одно и тоже. Когда по приказу Намруда, пророка Ибрахима (аляйхи-с-салям) бросили в костёр, к нему явился архангел Джибрил (аляйхи-с-салям) и спросил: «Что тебе необходимо?» – Ибрахим (аляйхи-с-салям) ответил: «От тебя ничего не нужно!». «Тогда проси Аллаха», – посоветовал Джибрил (аляйхи-с-салям). И на это пророк Ибрахим (аляйхи-с-салям) сказал: «Мне достаточно, что Аллах знает и без моей мольбы!».

Таких решительных, терпеливых людей называют «Ахлул – хакикат». Им не нужно посредничество. Таким же, как мы, слабым людям – нужно просить Всевышнего, и посредничество нам необходимо.

Мудрость того, что нет ответа на дуа (мольба)

«Поскольку вы просите, Я отвечу» , – говорит Всевышний, поэтому Он не оставляет без ответа нашу молитву. Но бывают разные причины, почему Господь тотчас не отвечает и не сразу выполняет просьбу Своего раба об отведении беды или осуществлении желания.

Есть разница между ответом Аллаха на просьбу раба и исполнением этой просьбы. Когда верующий раб произносит: «Я Рабби!» – «О мой Господь!», то Господь отвечает: «Лаббайка» – «Вот Я, Мой раб! Каково твое желание?» Это и есть ответ. Так Всевышний всегда отвечает Своему рабу. Цель же раба – получить то, что он просит. Разве нет разницы между простым ответом и исполнением желаний?

Аллах по-разному исполняет желания Своего раба: Он может сразу дать рабу то, что тот просит, или дать по прошествии времени, или отложить, чтобы дать в Ахирате, а может вообще – не дать, если в этом нет маслахата.

Всевышний не любит, чтобы Его раб говорил: «Я просил, мне не ответили». У такого человека и дуа не принимается, ибо тот, кто делает дуа, должен быть убеждён, что его мольба будет принята.

Читайте также:
Дуа, которые подарили людям пророка: обзор молитв

И ещё Всевышний не принимает дуа, если мольба не соответствует Шариату, приводит к греху или к разрыву родственных уз.

Одним из условий, чтобы Аллах ответил на дуа раба, является, как сказано в приведенном аяте, чтобы раб был среди тех, кто ответил на призыв Аллаха, то есть – встал на путь Ислама, выполняя веленное Аллахом и отвергая запрещённое Господом, совершая добро. Одним из важнейших условий ответа на молитву является то, чтобы организм раба был чистым, вследствие употребления в пишу только дозволенного (халал). Если человек вырос, употребляя запретное (харам), если и сейчас пища и питьё у него – харам, то у такого человека молитва не принимается.

Говорится, что дуа – это ключ, открывающий небеса, а зубцами этого ключа является кусок дозволенной еды.

В городе Куфа жила группа людей, чьи молитвы принимались Господом. Каждый, кто становился главой города, после их молитвы умирал. Когда главой Куфы стал Хажаж, он решил обмануть названных людей. Хажаж пригласил их на обед. Гости пришли и поели то, что было предложено. Тогда Хажаж сказал, что теперь свободен от их дуа, ибо в их утробу попала недозволенная пища.

Просящий должен очиститься от нехороших, осуждаемых черт характера, быть благочестивым. И сердце своё он должен направить к Всевышнему, освободив его от различных мыслей.

Если хоть одно из этих и некоторых других условий (о которых я не стал упоминать здесь, чтобы не удлинять речь) не будет соблюдено – то мольба не принимается Всевышним, как не принимается намаз, если в нём не соблюдено хотя бы одно условие. И всё же, что же делать человеку? Чем вовсе не совершать мольбы, ссылаясь на невозможность соблюсти все условия – всё же, лучше, совершать мольбы, ибо Всевышний Своей милостью может простить недостатки Своего раба.

Есть ещё мудрость в том, почему Аллах откладывает ответ на мольбы Своего раба. Когда любимый Господом раб что-то у Него просит, то Всевышний говорит архангелу Джибрилу (аляйхи-с-салям): «Отложи выполнение просьбы этого раба, пусть он ещё просит – Я хочу слышать его голос». И когда к Аллаху обращается ненавистный Ему раб, Всевышний тоже говорит ангелу: «О Джибрил! Скорей выполни просьбу этого раба – чтобы Я не слышал его голоса».

Рассказывают, что в Багдаде в засушливый год халиф поднял правоверных, чтобы они попросили у Аллаха о дожде. Дождь не пошёл, их мольба осталась без ответа. Потом халиф поднял неверных -и после их просьбы дождь пошёл. Халиф удивился и спросил учёных Ислама: что это за чудо? Они не смогли объяснить. Позже пришёл Сахло, сын Абдуллаха (одиного из больших авлия-святых). Он сказал: «О, правитель правоверных! Мы мусульмане, которых Всевышний направил на путь Ислама и которые любимы Им. Он любит нашу мольбу, голоса, просящие Его, поэтому Он отложил исполнение мольбы мусульман. А неверные Ему ненавистны, они отдалены от Его милости, и Ему ненавистны их мольбы. Он не желает их слышать, поэтому Он, скорее избавляясь от них, выполнил их просьбу».

Из книги «Побуждение внять призыву Корана» досточтимого шейха Саида-Афанди Аль-Чиркави.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Мольба в период трудностей и тяжёлых испытаний

«Аллахумма, нет ничего лёгкого, кроме того, что Ты сделал лёгким, и Ты, если пожелаешь, сделаешь это трудное лёгким» [Сахиха, 2886].

Эту замечательную мольбу мы знаем из Пречистой Сунны нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Казалось бы, всего одна короткая просьба, но на самом деле она может изменить жизнь любого из нас.

Читайте также:
Как читать дуа для сохранения семь и ее благополучия

Кто из нас никогда не сталкивался с трудностями? Таких людей просто нет на свете. Разумеется, трудности у каждого свои, да и понимание этих трудностей строго индивидуально. Ведь то, что для одного человека трудно, другому может и не казаться таковым. Всё зависит от обстоятельств, от самого человека, от его сил, способностей и, конечно же, отношения к тому, что с ним происходит и с чем ему приходится сталкиваться на своём жизненном пути.

Как бы там ни было, каждый из нас желает, чтобы Всевышний Аллах помогал ему в преодолении тех трудностей, которые возникают в его земной жизни. Ведь разного рода препятствия, и предсказуемые, и совершенно неожиданные, возникают у каждого из нас регулярно.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) подал всем нам прекрасный пример, обращаясь за помощью к Создателю и прося у Него облегчения и избавления. И действительно, к кому, как не к Нему, Всемогущему и Великому, Знающему и Мудрому, Совершенному и Милостивому, обращаться нам, Его рабам в трудной ситуации?

Ведь Он может всё, и для Него уж точно нет ничего трудного и непосильного. И когда Он желает чего-то, Ему достаточно сказать: «Будь!» — и это сбывается и осуществляется в мгновение ока. Он сотворил всё сущее, Он обеспечивает каждую живую тварь уделом, Он властен над всем сущим и распоряжается всем, поддерживая порядок во вселенной и жизнь в Своих творениях. И Он, конечно же, может помочь нам в любой, самой сложной ситуации, даже в той, которая нам самим представляется безвыходной и тупиковой.

На самом деле безвыходных ситуаций не бывает, и верующему надлежит помнить об этом. Много веков назад перед пророком Мусой (мир ему) и сопровождавшими его верующими расступилось море по воле Всевышнего, и они спокойно прошли по его дну. А потом то же самое море поглотило Фараона с его нечестивым воинством — тоже по воле Всевышнего. И таких чудес история знает немало, и случались они не только с пророками, но и с самыми обычными людьми, которым Всевышний Аллах пожелал помочь и через которых Он пожелал явить чудеса Своего могущества.

Если Господь миров приходит на помощь Своим слабым творениям тогда, когда им кажется, что всё уже кончено и им уже не спастись, то что говорить о трудностях гораздо менее серьёзных, повседневных? За помощью в подобных ситуациях мы тем более можем и должны обращаться к нашему Всевышнему Творцу.

Когда верующий сталкивается с тем, что представляется ему трудным, а тем более непреодолимым, самое естественное, самое логичное, что он может сделать в подобной ситуации, — обратиться с мольбой к Господу и Властелину всего сущего.

Разумеется, обращение к Всевышнему с мольбами и упование на Него вовсе не отменяет обычных земных усилий, которые мы прилагаем, чтобы справиться с трудностями и проблемами в повседневной жизни. Мольба, безусловно, должна сопровождаться стараниями и действиями с нашей стороны. Мы должны сделать то, что в наших силах, и при этом обращаться с мольбой к Всевышнему и ждать от Него помощи.

Также от нас требуется следить за тем, чтобы нам не оказаться в числе тех, чьи мольбы остаются без ответа. А к этому могут привести грехи, нерадивость в покорности Всевышнему, запретное или добытое запретным путём пропитание. Верующий должен быть бдительным и строго спрашивать с себя в этом мире, критически оценивая собственные поступки. Мы несём ответственность перед Господом за то, что делаем. Помня об этом и избегая неугодных Ему слов и действий, мы тем самым способствуем получению ответа на нашу мольбу, в том числе и на мольбу об облегчении трудностей, с которыми мы сталкиваемся в земной жизни. Счастлив тот, кто взывал к Господу, и Господь отвечал на его мольбы и облегчил ему трудности земной жизни и трудности, которые ожидают людей в Судный день!

Читайте также:
Ночь Бараат: какие дуа нужно читать

Дуа пророков во время трудностей

Жизнь наша соткана из трудностей. Некоторых они ломают, а других делают сильнее. Исход зависит от человека. Он решает прогнуться ему или принять их как часть замысла Аллаха и попытаться решить их. Самым достойным примером того, как преодоление трудностей делают нас сильнее, набожнее и успешнее, является жизнь пророков. Они постепенно решали все проблемы, трудности, сопутствующие пророческой жизни, преодолевая и обращаясь к Всевышнему с молитвой.

Молитва пророка Мухаммда (мир ему)

Пророк Мухаммад (мир ему) является примером для каждого мусульманина. Его уроки — самые ценные, а его пример — самый достойный.

После того, как покинули мир дядя Пророка (мир ему и благословение) Абу Талиб и жена Хадиджа, курайшиты стали еще сильнее притеснять и преследовать Посланника (мир ему и благословение).

Разочаровавшись в них, он отправился в Таиф с надеждой, что они уверуют в религию Аллаха.

Прибыв в Таиф, Пророк (мир ему и благословение) призвал к Исламу, но жители ответили очень агрессивно. Они забросали пророка камнями так, что ноги у него были в крови. Пророка Мухаммада (мир ему) сопровождал Зайд сын Хариса. Он как мог прикрывал пророка своим телом, и получил несколько ранений в голову. Им пришлось уйти из Таифа. Они дошли до сада Утбата. Уставший и ослабевший от ран, Пророк (мир ему) сел под деревом, поднял голову и прочитал дуа:

В очень тяжелый момент, когда количество сподвижников исчислялись всего лишь десятками, когда любимые люди покинули этот мир, когда люди отталкивали от себя истину, забрасывая камнями и выкрикивая слова унижения, пророк не стал сетовать, заклинать тех нехороших безбожников, насылая на них тысячи бед и проклятий, а всего лишь сказал: “Если Ты не разгневался на меня [эти трудности и проблемы — всего лишь часть жизни, через, что нужно достойно пройти, а не проявление твоего гнева], тогда никаких проблем [ это все я пройду]”.

Пророк (мир ему) не стал искать виновников, не стал тратить сил на обвинения. Он знал, что все от Аллаха. И ему в этот момент было важно знать только одно — Аллах не разгневан на него. Для него страшен только гнев Аллаха, а не камни, брошенные язычниками.

Молитва пророка Аюба

Пророк Аюб (мир ему) был очень богатым, набожным, щедрым и добрым. У него была прекрасная большая семья: преданная жена и 14 прекрасных детей (7 мальчиков и 7 девочек). Всевышний очень любил его и всячески расхваливал перед ангелами. Из-за этого Иблис (шайтан) возненавидел Аюба и говорил, что Аюб не служил бы Аллаху так верно, если был бы нищим.

«Если все его имущество передадут мне, я уверен, он перестанет поклоняться Ему», — говорил Иблис.

Тогда Всевышний сказал Иблису: «Я даю тебе власть на его имущество». Иблис тут же поспешил на поля. Он уничтожил весь скот, поджег все посевы, которые попадались на его пути. Затем он пришел к Аюбу (мир ему) сообщить о том, что Всевышний сжег все его владения. Но тот сдержанно ответил: «Хвала Аллаху, Он забрал то, что Сам дал».

Тогда Иблис решил, что Аюб отвернется от Всевышнего как только потеряет свое главное богатство — семью. И тут Всевышний дал Иблису власть над детьми Аюба. Шайтан подошел к дому, в котором были дети Аюба (мир ему), и тряхнул его так, что обрушилась крыша, и все, кто был в доме, оказались под завалом. И тут он поспешил к Аюбу с сообщением, о том, что Всевышний убил всех его детей. И тут Аюб ответил лишь:«Хвала Аллаху, Он забрал то, что Сам дал».

Читайте также:
Текст священного дуа со словами раббана атина фиддунья

Но Иблис не остановился на этом и попросил у Всевышнего власть над телом Аюба. И на этот раз Аллах дал ему разрешение. Тогда Иблис навел на пророка такую болезнь, которая истощила его и сделала абсолютно бессильным.

После всех этих несчастий все родственники, друзья и последователи Аюба отвернулись от него. Осталась с ним только его верная жена. И эти тяготы и трудности продолжались у Аюба (мир ему) в течение 7 лет. И на пике всех этих трудностей пророк Аюб в обращении к Аллаху сказал лишь:

Задумайтесь над этой молитвой. Он лишился всего, что имел: богатства, детей, авторитета и влияния в обществе. И после всех этих лишений Аюб произносит лишь: “Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты – Милосерднейший из милосердных”.

Какой же верой, набожностью, терпением, мудростью нужно обладать, чтобы произнести эту молитву на пике тягот и лишений.

Мы спешим в молитвах пожаловаться Всевышнему о том, как нам тяжело, слезно просим у него разрешить эту, эту, эту и эту ситуацию. В деталях и подробностях описываем наши тяготы, будто Всевышний не знает о них. Какая же убежденность должна быть у человека в Мудрости и Всеосведомленности Всевышнего, чтобы сказать лишь: «Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты – Милосерднейший из милосердных».

После 7 лет трудностей и тягот Всевышний дал ему выздоровление и вернул семью и богатство.

Поистине, мы полностью принадлежим Аллаху и, поистине, все мы к Нему возвращаемся. Всевышний, дай нам жизненной энергии, мудрости и терпения. Аллах, ты стираешь и утверждаешь то, что пожелаешь, если Ты предопределили мне несчастья, помоги мне справиться с ним, или замени его счастьем.

Дуа, которое спасло пророка Юнуса ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ

Каждому человеку следует никогда не терять надежду с какими бы огромными проблемами он не столкнулся, или же в критическом положении он не находился. А самая главная цель, это стремление приближению к Всевышнему посредством благих дел, и постоянно усердствовать в мольбе. Мы приведём в этой статье нашим дорогим читателям достоинство мольбы.

Аллах избрал Юнуса ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ Своим пророком. Он терпеливо призывал идолопоклонников Найновы к вере, но они упорствовали. Потеряв надежду на исправление народа, пророк ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ , пригрозив им наказанием, самовольно ушёл от них. Господь повелел ему, чтобы он немедленно вернулся обратно и оставался со своим народом 40 дней. Юнус ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ покорился, вернулся в Нинову и продолжал увещевать народ, но они продолжали упорствовать. Тогда потерявший терпение пророк ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ , не дождавшись окончания срока, установленного Богом, снова покинул их.

После ухода Юнус ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ на Нинову надвинулись чёрные облака. Горожане срочно направились к нему, чтобы признать его пророческую миссию и раскаяться. Не найдя его, они отправились к другому праведнику. Тот сказал, что, если горожане не раскаются перед Всевышним, то через два дня будут уничтожены. Тогда жители взошли на холм и стали молить Аллаха о пощаде. Господь сжалился над ними и простил их. Чёрные облака над городом стали рассеиваться. Эти события произошли в день Ашура. Народ Ниновы стал единственным, который вовремя раскаялся в грехах и избежал сурового наказания.

Поняв, что Бог простил их, радостные горожане выбежали на улицы и стали искать Юнуса ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ ; он же увидел, что его народу удалось избежать наказания, но не решился входить в город, так как опасался, что его снова объявят обманщиком. Пророк ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ отправился к реке Тигр и сел на корабль, чтобы отплыть из тех мест, хотя Всевышний не давал ему такого указания.

Читайте также:
Правила чтения дуа для успешной дороги

Корабль вышел в открытое море и вдруг неподвижно застыл на воде. Команда решила, что на корабле находится беглый раб, и по обычаю для его выявления предложили кинуть жребий – на кого он выпадет, того должны были бросить в море для спасения остального экипажа. Тогда Юнус ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ сказал, что он и есть беглый раб, но ему ответили, что он слишком благородный человек и не похож на раба. Трижды бросали жребий, и трижды он указывал на Юнуса ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ . Тогда люди сказали, что, наверное, он действительно в чём-то очень сильно провинился, и выбросили его в море.

По воле Господа Юнуса ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ проглотил гигантский кит. Находясь во чреве кита, пророк ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ раскаялся в том, что был нетерпелив и совершил различные действия, не получив на то одобрение Аллаха. Всевышний принял его раскаяние. Юнус ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ оставался в животе кита 3, либо 7, либо 40 дней. Так кита звали Нун, то пророка ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ стали называть Зу-н-Нуном («Обладателем рыбы»).

Мольба, которую читал пророк Юнус ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ в чреве кита:

لَا إِلَهَ اِلَّا اَنْتَ سُبْحَانَكَ اِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ

«Ля иляhа илля анта субẍанака инни кунту мина-ӟ-ӟалимин»

Смысл: «Нет божества достойного поклонения, кроме Тебя (Аллах), пречист Ты от всякого недостатка, поистине я был одним из притеснителей».

Это мольба содержит в себе великие фразы:

لَا إِلَهَ اِلَّا اَنْتَ

«Ля иляhа илля анта»

Этими словами человек свидетельствует о том, что нет бога, который достоин поклонения, кроме Аллаха, Свят Он и Велик.

سُبْحَانَكَ

«Субẍанака»

Этими словами мы свидетельствуем, что Аллах пречист от всех недостатков, которых не подобает Его Величию.

اِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ

«Инни кунту мина-ӟ-ӟалимин»

Этими словами мы признаём свои ошибки и недостатки, и просим Всевышнего простить наши грехи.

Эта мольба является самой лучшей, которую читает человек для удовлетворения своих нужд и надежд, а также в преодолении тягот и бед. Эта такая мольба и поминание, посредством которой верующий обретает утешение и спокойствие, когда он обращается к Всевышнему, будучи убеждённым в силе и мощи Создателя, Который даст выход из бедственных ситуаций.

Пророки (мир им) крепко придержались этой мольбы, и когда пророк Юнус ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ находился в заточении в чреве кита, в глубинах моря, окружённый мраком, то тогда тоже не потерял надежду и обратился за помощью к Господу и прочитал эту мольбу. И Всевышний благоденствовал его ответом на мольбу и вызволил из заточения. Отмечая достоинство этой мольбы, Аллах говорит в Коране:

وَذَا النُّونِ إِذْ ذَهَبَ مُغَاضِبًا فَظَنَّ أَنْ لَنْ نَقْدِرَ عَلَيْهِ فَنَادَى فِي الظُّلُمَاتِ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ

«Вспомни (о пророк!) историю Юнуса (Зу-н-Нуна), которому надоело, что его народ отрицает его призывы и отклоняется от истины, и он в большом гневе покинул свой народ, думая, что делает это с Божьего разрешения, и Всевышний не накажет его за это. Рыба проглотила его, и он жил в мраке чрева рыбы. И обратился он к своему Господу, признав свою вину и прося Его: “О Господь! Нет другого бога, которому следует поклоняться, кроме Тебя! Хвала Тебе! Безупречен Ты и превыше всех! Я признаю, что был неправедным и несправедливым к себе, поступив против Твоей воли”» (смысл 87 аята суры «аль-Анбия’», тафсир «аль-Мунтахаб»).

Со слов Са’да сообщается, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Мольба Зу-н-Нуна (Юнуса), которую он произнёс, находясь в чреве кита: “Нет божества достойного поклонения, кроме Тебя (Аллах), пречист Ты от всякого недостатка, поистине я был одним из притеснителей”. Какой бы мусульманин ни попросил посредством этой мольбы что-либо, ему обязательно будет дан ответ!» (имам ат-Тирмизи).

Читайте также:
Текст дуа после азана на арабском и транскрипция

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Самая лучшая молитва, избавляющая от бед и печалей Видео

Самая лучшая молитва для избавления от постигших бед и печалей была прочитана Пророком Юнусом (мир ему) и была упомянута в Священном Коране (сура Аль-Анбия, аят 87):

« لَا إِلَٰهَ إِلَّا أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ »

«Ля иляха илля анта Субханака инни кунту мин аз-залимин» (мы написали транскрипцию этого аята с намерением на дуа, но не как аят Корана (молитву)).

Эта молитва имеет следующий смысл:

«Нет бога кроме Тебя» – Пророк Юнус (мир ему), находясь в чреве кита в бедственном положении, постигшем его по причине халатности, начал многократно произносить молитву, взывая к Господу о помиловании. Эта молитва началась с признания, что единственный Бог во вселенной – это Всевышний Аллах, и что нет у Него сотоварища.

«Пречист Ты (от всякого недостатка)» – затем идут слова восхваления Господа.

«Поистине, я был одним из притеснителей» – этими словами он признает своё упущение в подчинении Господу.

Эти строки дают нам понять, что совершение греха равносильно несправедливому поступку, который делает человека несчастным в будущем. Господь не любит несправедливых и наказывает их, если те искренне не покаются в содеянном.

И когда человек попросит прощения у Господа таким образом, сознавая и признавая, что он один из тех, кто совершает грехи, Всевышний Аллах непременно освободит его сердце от печали и простит его грехи, как обещается в следующем аяте Священного Корана (смысл):

« فَاسْتَجَبْنَا لَهُ وَنَجَّيْنَاهُ مِنَ الْغَمِّ وَكَذَٰلِكَ نُنْجِي الْمُؤْمِنِينَ »

«Мы удовлетворили (ответили на) его мольбу, избавили его от тех бед, которые его настигли. Так спасаем Мы верующих». (сура Аль-Анбия, 88)

Некоторые достоинства этой молитвы

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

دعوة ذي النون إذا دعا وهو في بطن الحوت لا إله إلا أنت سبحانك إني كنت من الظالمين فإنه لم يدع بها رجل مسلم في شيء قط إلا استجاب الله له

«Мольбой Зу-н-Нуна (Пророка Юнуса), когда он находился в чреве кита, были следующие слова: “Ля иляха илля анта Субханака инни кунту мин аз-залимин”. И поистине, если какой-нибудь мусульманин попросит у Аллаха посредством этой мольбы, Аллах обязательно ответит ему». (Имам Ахмад, Тирмизи, Байхаки)

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал:

فأيما مسلم دعا بها في مرضه اربعين مرة فمات في مرضه ذلك أعطى أجر شهيد وان برأ برأ مغفور له

«Какой бы мусульманин ни прочёл во время своей болезни 40 раз эту мольбу (“Ля иляха илля анта Субханака инни кунту мин аз-залимин”), если затем он покинет этот мир, ему будет дарована награда шахида. А если выздоровеет, то ему будут прощены его грехи». (Хаким)

Метод, испытанный праведными предшественниками

Праведные предшественники, испытавшие на себе положительный результат этой молитвы, рассказывали, что одним из методов избавления от забот и печалей также является чтение «Ля иляха илля анта Субханака инни кунту мин аз-залимин» 14 раз после утренней молитвы 40 дней подряд.

Передано также, что некоторые праведные предшественники читали эту молитву 40 раз после намаза-витру, в результате чего избавлялись от бед и печалей.

Пусть Всевышний Аллах дарует нам счастье в обоих мирах!

По материалам книги Мухаммада Аляви Аль-Малики «Абваб аль-Фарадж»

Подготовил Хамза Нурмагомедов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: