Как побороть лень: какие читать дуа

Как побороть лень: какие читать дуа

Отсутствие желания выполнять полезные действия в пользу расслабленного времяпрепровождения во всех культурах считается пороком. Мусульмане справляются с этим при помощи дуа от лени, молитва наполняет душу силой творить, менять мир.

Причины лени в исламе и почему это плохо

Согласно мусульманской религии, безделье – соратник Шайтана, сбивающего с праведного пути верующих. Оно является признаком лицемерия, попыткой обмануть Аллаха. Человеку милосердному, искреннему не присуще безделье, лень, он регулярно читает дуа, чтоб не поддаваться искушениям, не пытается скрыть от Всевидящего намерения, приносит пользу Миру.

Лень – вредный путь, ведущий к деградации общества, окаменению сердец, душ. Пророк сказал мусульманам быть целеустремленными, направлять энергию на полезные дела.

Виды дуа для избавления от лени

Мольбы в исламской вере мусульманский народ читает с целью попросить помощи, благословения у Аллаха перед новыми начинаниями, в повседневных делах, сложных жизненных ситуациях.

Человек грешен по своей природе, праздность – один из пороков, стоящий наравне с обманом, нерешительностью, трусостью, смущением, преодолеть их поможет общение с Богом через дуа.

Осознавший греховность может просить помощи у Аллаха, прочитав дуа от усталости и лени. Молитва увеличит силу духа, закалит характер к преодолению трудностей, поспособствует ясности ума, улучшит самочувствие.

Утренний намаз избавит человека от праздности: просыпаясь с первыми лучами солнца правоверный преодолевает грешное желание нежиться в постели, встает молиться Аллаху.

Действенное дуа, предназначенное для избавления от лени, усталости передано от Анаса ибн Малика, верного слуги, посланника Господа. Она записана в Сахих аль-Бухари – достоверном сборнике хадисов, одном из 6 Кутуб ас-Ситта.

Согласно сказаниям, к Пророку в долине Мина пришел его последователь, поведав, что его гложет: нерешительность, лень, суета, долги, слабость. Мухаммед научил его этому дуа, пообещав избавление от мирских проблем, задолженностей. Ученик повторял слова утром, вечером с искренней верой в их силу и достиг цели.

Значение слов дуа:

«О, Аллах! Я пришел к тебе, спасаясь от печали, невзгод, ленивости, слабости, нерешительности, трусости. Помоги мне, о Великий!»

Действенное дуа от слабости перед ленью передалось от Айши, в нем пророк призывает людей не предаваться праздности, заниматься саморазвитием при помощи чтения книг. Молитву произносят на восходе солнца, при угасающих бликах заката.

Традиционное полное омовение способствует избавлению от лени, сонливости. Согласно достоверным исламским текстам, священным дуа, воплощение Шайтана находит прибежище у человека в ноздрях, что объясняет полоскание носа перед ритуалом.

Правила чтения мусульманских молитв

Дуа от ленивости исполняется по правилам, традиционно намаз читается на арабском языке. Воспроизводят священные строки осознанно, для этого изучают перевод, разбирают значение фраз.

По мусульманскому обычаю заговор от безделья исполняется 5 раз:

  1. С восходом Солнца.
  2. Молитва для устранения лени в полдень.
  3. Дуа, которую произносят во второй части дня.
  4. С последними лучами уходящего светила.
  5. В темноте сумерек.

Распорядок дня мусульманина основан на религиозном графике чтения священных строк, разрешено молиться в любом месте: учебном учреждении, государственном здании, офисе, торговом комплексе. Глубоко верующие люди дуа, направленное к Господу для избавления от лени, произносят в мечети – исламском храме.

Подготовка перед обращением к Аллаху:

  1. Душа, тело проходят очистку. Совершают ритуальное омовение перед произношением молитвы от лени. Перед проговариванием дуа полощут рот, моют лицо, руки до локтей чистой проточной водой, высмаркиваются, протирают влажными верхними конечностями голову. Обладатели длинной прически орошают растительность в области шеи, не мочат волосы по длине. Очищают уши, мужчины выполняют процедуры по уходу за бородой, приводят ее в порядок.
  2. Место для чтения дуа, применяемой для устранения лени, убирают, аккуратно собирают вещи, чисто вымывают: общение со Всевышним не проходит в пыли, грязи.
  3. Соблюдается Кибла — регламентированное направление в сторону священной Каабы. Она расположена в городе Мекке в Аравии, является символом единства мусульман всего земного шара.
  4. Придерживаются дресс-кода: для произношения дуа от усталости и лени одеваются в свежевыстиранную одежду из натурального материала. Облачаются в костюм, закрывающий аврат – часть тела, недоступную для посторонних глаз согласно традициям ислама. Для мужчин это область от пупка до середины колена, женщин – все тело, за исключением овала лица, стоп, кистей рук.
  5. Произносить дуа для отречения от лени важно с искренней верой, чистыми помыслами.
Читайте также:
Как привлечь любовь в жизнь: дуа для счастья

Запрещено обращаться к Богу, пребывая под действием веществ, оказывающих влияние на нервную систему: алкоголем, психоделиками, галлюциногенными средствами, дурманящими рассудок. Во время произношения дуа мысли должны быть чистыми, сердцебиение умеренным, дыхание ровным.

Какие суры читать от усталости и лени

В 96 аятах изложена концепция Мироздания, подробно описаны человеческие грехи, участь, подготовленную Аллахом за пренебрежительное отношение к Корану. Людей праведных, совершающих полезные дела на благо общества, Всевышний вознаградит щедрыми дарами. Дуа, часто произносимая для устранения усталости, лени — 56-я сура «аль-Вакиа».

Молитва призвана пробудить в сердцах людей жажду к творению благих деяний, угодных Аллаху. Усталость, боязнь, нерешительность искореняется благодаря дуа, вселяется храбрость, мужество, трудолюбие.

«Басмала» не является сурой, служит действенным лекарством от лени, перевод словесной формулы — «во имя Творца».

Переступая через пороки с божьим благословением, воодушевившись после произношения дуа, мусульманин изгоняет из души поселившуюся лень, усталость. Произносят Басмалу перед приемом халяльной пищи, намазом, омовением, подаянием нищему, уборкой.

Избавление от греховных привычек, лени – тяжелый труд, нельзя полагаться на дуа, не делая попыток исправиться. Аллах благословляет, поощряет искреннее желание измениться в лучшую сторону, обрести душевную силу, покой, напутствует на трудолюбие.

Дуа от лени, усталости и слабости

Дуа, которые принято читать от лени, усталости и слабости. Всем известно, что одним из человеческих пороков является лень. Чтобы избавиться от неё, свою лень нужно признать. Далеко не каждый способен твердо осознать, что ему легче лежать, чем сделать над собой хоть какое-то усилие. Вот почему ленивый человек придумывает для себя миллион отговорок, жалуясь на неблагосклонную судьбу, отсутствие счастливого везения и богатой родни.

Чтобы избавиться от своего порока, человек должен попросить помощи у Всевышнего для борьбы с ленью. Но одна лишь молитва не будет действенной. Внутреннее желание победить свой недостаток и стремление к этому нужно обязательно дополнять практическими действиями, день ото дня совершая поступки, которые свидетельствуют о готовности преодолеть свой изъян.

Признания одного факта лени мало – так же, как мало прочтения дуа и обращения ко Всевышнему со своей молитвой. Сам по себе порок не уйдет. Нужен труд и кропотливая работа над собой. Какие результаты это даст – другой вопрос. Главное для человека – приложить все усилия и сделать все, что он может, опираясь на помощь Творца.

Чтобы победить лень и любые другие негативные черты характера, прочтите следующие дуа (молитва) от лени, усталости и слабости, которые были рекомендованы Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Дуа (молитвы) от лени, усталости, слабости и уныния

Дуа от лени, усталости и слабости №1

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ وَالْكَسَلِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الْقَسْوَةِ وَالْغَفْلَةِ وَالْعَيْلَةِ وَالذِّلَّةِ وَالْمَسْكَنَةِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الْفُسُوقِ وَالشِّقَاقِ وَالنِّفَاقِ وَالسُّمْعَةِ وَالرِّيَاءِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الصَّمَمِ وَالْبَكَمِ وَالْجُنُونِ وَالْبَرَصِ وَالْجُذَامِ وَسَيِّءِ الأَسْقَامِ.

«Аллаhумма инни аузу бика миналь-аджзи валь-касали, ва а’узу бика мина-ль-къасвати валь-гафляти валь-’айляти ваз-зилляти валь-масканати, ва а’узу бика миналь-фусуки ваш-шикаки ван-нифаки вас-сум’ати вар-рияъи, ва а’узу бика минас-самами валь-баками валь-джунуни валь-бараси валь-джузами васаййииль-асками».

Смысл: «О Аллах! Я прошу у Тебя защиты от слабости, нерадения и лени. Также прибегаю к Твоей защите от жестокости, отвлечённости (рассеянности), от многодетности (то есть, иметь много детей и при этом быть нищим), позора, бедности. И я прошу у Тебя защиты от нечестия, несчастия, лицемерия, тщеславия и показухи. И прибегаю к Твоей защите от глухоты, немоты, безумия лепры, проказы и всяких других тяжких болезней» (ибн Хиббан).

Дуа от лени, усталости и слабости №2

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ وَالْكَسَلِ وَالْجُبْنِ وَالْبُخْلِ وَالْهَرَمِ وَالْقَسْوَةِ وَالْغَفْلَةِ وَالْعَيْلَةِ وَالذِّلَّةِ وَالْمَسْكَنَةِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الْفَقْرِ وَالْكُفْرِ وَالْفُسُوقِ وَالشِّقَاقِ وَالنِّفَاقِ وَالسُّمْعَةِ وَالرِّيَاءِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الصَّمَمِ وَالْبَكَمِ وَالْجُنُونِ وَالْجُذَامِ وَالْبَرَصِ وَسَيِّىءِ الأَسْقَامِ.

Читайте также:
Дуа, которые подарили людям пророка: обзор молитв

«Аллаhумма инни а’узу бика миналь-’аджзи валь-касали валь-джубни валь-бухли валь-хэрами валь-касуати валь-гафляти валь-’айляти ваз-зилляти валь-масканати, ва а’узу бика мина-ль-факри валь-куфри валь-фусуки ваш-шикаки ван-нифаки вас-сум’ати вар-рияъи, ва а’узу бика минас-самами валь-баками валь-джунуни валь-джузами валь-бараси васаййииль-асками».

Смысл: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от слабости, и нерадения, малодушия, скупости и старческой слабости, жестокости, отвлечённости (рассеянности), иметь большую семью и быть при этом бедным, унижения, и чтобы быть нуждающимся. И я прибегаю к Твоей защите от нищеты, неверия, нечестия, несчастия, лицемерия, позора и показухи. И прибегаю к Твоей защите от глухоты, немоты, безумия, лепры, проказы и прочих тяжких болезней» (аль-Байхаки и аль-Хаким).

Дуа от лени, усталости и слабости №3

للّهُـمَّ إِنِّي أَعْوذُ بِكَ مِنَ الهَـمِّ وَ الْحُـزْنِ والعَجْـزِ والكَسَلِ والبُخْـلِ والجُـبْنِ، وضَلْـعِ الـدَّيْنِ وغَلَبَـةِ الرِّجال.

«Аллаhумма инни а’узу бика миналь-hамми валь-хазани валь-‘аджзи валь-касали валь-джубни валь-бухли ва даль’ид-дайни ва галябатир-риджали».

Смысл: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от беспокойства и грусти, от слабости и нерадения, от малодушия и скупости, от бремени долга и от того, что чаще всего случается с людьми» (имам аль Бухари).

Дуа от лени, усталости и слабости №4

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ وَالْكَسَلِ وَالْجُبْنِ وَالْبُخْلِ وَالْهَرَمِ وَعَذَابِ الْقَبْرِ. اللَّهُمَّ آتِ نَفْسِي تَقْوَاهَا وَزَكِّهَا أَنْتَ خَيْرُ مَنْ زَكَّاهَا أَنْتَ وَلِيُّهَا وَمَوْلَاهَا. اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عِلْمٍ لَا يَنْفَعُ وَمِنْ قَلْبٍ لَا يَخْشَعُ وَمِنْ نَفْسٍ لَا تَشْبَعُ وَمِنْ دَعْوَةٍ لَا يُسْتَجَابُ لَهَا.

«Аллаhумма инни а‘узу бика миналь-‘аджзи валь-касали валь-джубни валь-бухли валь-хэрами ва ‘азабиль-кабри. Аллаhумма ати нафси такуаха ва заккиха, анта хайру ман заккаха, анта валийюха ва мавляха. Аллаhумма инни а‘узу бика мин ‘ильмин ля янфа‘у ва мин кальбин ля яхша‘у ва мин нафсин ля ташба‘у ва мин да‘ватин ля йустаджабу ляhа».

Смысл: «О Аллах, поистине, я прошу защиты у Тебя от немощности, лени, трусости, скупости, старческой слабости и могильных мук. О Аллах, сделай мой нафс богобоязненным и очисти его, Ты лучший из очищающих, Ты его хозяин и покровитель. О Аллах, поистине, убереги меня от бесполезных знаний, несмиренного сердца, от нафса ненасыщающегося и мольбы, которая остаётся без ответа» (имам Муслим).

Дуа от лени, усталости и слабости №5

اللَّهُمَّ إِنِّـي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعجْزِ والكَسَلِ وَالجُبْنِ وَالْبُخْلِ وَالْهَرَمِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ القبْرِ، وأَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ النَّارِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيَا وَالْمَمَاتِ.

«Аллаhумма инни а’уҙу бика мина-ль-’аджзи валь-касали валь-джубни валь-бухли валь-hарами, ва а’уҙу бика мин ‘аҙаби-ль-ḱабри, ва а’уҙу бика мин ‘аҙаби-н-нари, ва а’уҙу бика мин фитнати-ль-маẍья валь-мамати».

Смысл: «О Аллах! Я прибегаю к Твоей защите от слабости, и нерадения, и малодушия, скупости и старческой немощи, а также прибегаю к Твоей защите от мучений в могилы, прибегаю к Твоей защите от мучений адского Огня, и прибегаю к Твоей защите от испытаний жизни и смерти» (имамы аль-Бухари и Муслим).

Дуа от лени

Одним из самых распространенных пороков человека остается лень. И пока человек не признает за собой этого порока, бороться с ним бесполезно. Следует признаться, каждый человек до последнего момента откладывает момент такого признания, приводя массу аргументов и причин нежелания или невозможности сделать что-либо, все-таки рано или поздно ему приходится признать: его обуял недуг лености.

Лучший способ совладать с собственной ленью – это признать свою лень и обратиться ко Всевышнему с просьбой о помощи, чтобы справиться с ней. Это вовсе не означает, что следует только лишь прибегать к мольбе, чтобы избавиться от своей лени. Для этого необходимо проявлять упование на могущество Творца, которое заключается в совокупности создания причин, обращения с мольбой и упования на Господа. Постоянная и целенаправленная работа над собой – вот прямой путь к победе над ленью, и в этом деле, дуа – станет прекрасной помощью и поддержкой.

Читайте также:
Восхваление Аллах через молитву: правила чтения дуа Субханака

Дуа, которое читал пророк

Дуа от лени, которое приводится ниже, станет хорошей помощью в избавлении от этого порока, а также многих других негативных привычек и вредных склонностей. Это дуа часто произносил сам Пророк Всевышнего ﷺ:

Аллахумма инни а‘узу бикя миналь-хамми валь-хазани валь-‘аджзи валь-касали валь-джубни валь-бухли ва дала‘ид-дайни валь-галабятир-риджали.

Перевод дуа с арабского: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от беспокойства и грусти, слабости и нерадения, скупости и малодушия, бремени долга и от притеснения людей».

Суть этого молитвенного обращения к Богу заключается в том, что мусульманин обращается ко Всевышнему с просьбой дать ему убежище не только от лености, но и от трусости, печали, грусти и жадности, проклятия врагов, недоброжелателей и людей во общем, от сложности выплаты долга, который становится обременительным для человека, доставляя ему душевные страдания, а также от того, чтобы быть притесненным или притеснителем, или не оказаться в униженном положении среди людей.

Лень в исламе

Ислам призывает мусульман не потакать своей лености, а бороться с ней, поскольку это одно из самых плохих человеческих качеств. В борьбе против отрицательных качеств праведники всегда прибегали к помощи и поддержке Творца, обращаясь к нему посредством дуа.

В религии Ислама лень считают за крайне порочный недостаток, его не приемлют предписания и ценности Ислама, ведь леность может стать серьезным препятствием для мусульманина на пути к Творцу. Господь даровал мусульманину одну из самых великих ценностей – время, а леность заставляет человека забыть о ценности времени, препятствует полноценному поклонению Господу, создавая угрозу для истинной веры.

Поскольку поддаваться лени означает не что иное, как идти на поводу у собственных желаний, то можно с полной уверенностью говорить, что леность является одной из хитрых уловок шайтана, который имеет в своем арсенале массу способов сводить рабов божьих.

Как победить лень

Испытание неохотою – это первое испытание, которому подвергается честный мусульманин, когда наступает новый день. Все мы с утра испытываем сомнения, когда приходится вставать с уютной кровати и начинать тахарат и совершать намаз. Именно поэтому утренний тахарат – это одно из самых эффективных способов победить лень.

Мусульманин всегда должен следовать примеру (сунне) Пророка Мухаммада ﷺ, который, будучи человеком не ленивым, времени впустую не тратил, и вся история его жизни является тому очевидным доказательством. И все-таки, в надежде защититься от пагубного влияния этого порока, Пророк Мухаммад ﷺ обращался к Богу с этим дуа от лени. Помимо этого дуа, Пророк ﷺ обращался к Аллаху с просьбами защитить его от бремени долгов и скупости, от малодушия и трусости, от притеснений, печалей и тревог. Мухаммад ﷺ искал у Творца прибежища, в котором можно укрыться от прихотей и презренных черт, от скупости и трусости, от беспомощности. Пророк Всевышнего ﷺ просил у своего Господа милости быть активным и бодрым, просил защиты от неудач.

Важно понимать и признавать, что привычка лениться была приобретена нами не сразу, а в результате систематического образа жизни. Лениться удобно и приятно, таким образом мы избавляем себя от физических нагрузок и труда. Но если мы задумаемся о том, сколького мы лишаемся из-за своей лени, то нам станет понятно, как много в жизни мы можем приобрести, если отучим сами себя лениться.

Прислушивайтесь к себе: как только вы поймете, что вновь подвергаетесь лени, старайтесь пресечь это чувство в корне, читайте дуа, чтобы Всевышний поддержал вас в этом стремлении. Если вам не хочется что-то делать, то сделайте над собой усилие и все-таки сделайте то, что должны.

Всегда держите перед собой примеры из жизни знаменитых людей, великих лидеров в истории, духовных учителей и наставников, ученых, которые сумели многого достичь именно потому, что никогда не поддавались лени. В первую очередь вспоминайте пример Пророка Мухаммада ﷺ, который являлся примером мусульманина, незнакомого с самим понятием лени.

Читайте также:
Дуа для защиты детей и благополучия: правила чтения мусульманских молитв

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Что надо читать от лени

Лень – это болезнь, которая мешает совершать благие деяния. Из-за лени некоторые люди оставляют соблюдение своих обязанностей, например таких, как Намаз, Пост или получение минимально необходимых религиозных знаний. Известно, что не соблюдение своих обязанностей является грехом, то есть совершающий это заслуживает наказания. А также человек, подверженный этой болезни, упускает много возможностей получения дополнительных вознаграждений. Просим Аллаhа уберечь нас от лени.

Пророк Мухаммад, мир Ему, был защищен от лени и от слабости в соблюдении обязанностей. Он учил нас просить у Всевышнего сил для соблюдения обязанностей и защиты от лени:

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْهَمِّ وَالْحَزَنِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ وَالْكَسَلِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الْجُبْنِ وَالْبُخْلِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ غَلَبَةِ الدَّيْنِ، وَقَهْرِ الرِّجَالِ

Транслитерация: «Аллаhумма иннии а’ уз у бикя миналь hамми уаль х азан, уа а’у з у бикя миналь ‘аджзи уаль кясаль, уа а’ уз у бика миналь джубни уаль бухль, уа а’ уз у бикя мин гъолябатид дайни уа коhрир риджааль.»

Означающее: «О, Аллаh! Прошу Твоей защиты от тревоги и печали. И прошу Твоей защиты от слабости соблюдения обязанностей и лени. И прошу Твоей защиты от трусости и жадности. И прошу Твоей защиты от огромных долгов и притеснения людей».

Хирз – дуа для защиты

Вам может понравится
Leave a Reply

Дуа и Зикры

Что читать из дуа и зикра для облегчения дел

Одним из примеров красоты и важности преимущества и секретов Зикра является совет, который Пророк Мухаммад, мир Ему, дал Своей дочери Фатиме и ее мужу – Имаму Али (двоюродному брату Пророка, мир Ему).

Однажды Фатима пришла к Пророку, мир Ему, и попросила Его, чтобы для них наняли слугу. Тогда Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал им то, что означает:

«Когда собираетесь ложиться спать, повторяйте:

Суб ха н-Алл а h – 33 раза,

Аль- Х амду лилл я h – 33 раза и

Алл а hу Акбар – 34 раза.

Это лучше, чем иметь слугу».

Некоторые теологи говорили, что кто регулярно повторяет эти слова, тот не испытывает ни трудностей, ни тяжести, ни усталости при работе, которую он выполняет. Эти слова придают человеку силу.

Напоминаем о важности правильного произношения.

Просим Аллаха даровать нам сил и терпения для соблюдения Его Повелений, а также облегчения в совершении благих дел. Амин!

Дуа и Зикры

Великая польза в чтении Аят Аль Курсий

Сегодня хотелось бы рассказать о великой пользе Аята Аль Курсий

Аят «Аль-Курсий» является 255-м Аятом из Суры Аль-Бакара.

Убай Ибн Ка‘аб передал, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал об Аяте «Аль-Курсий», означающее:

«Аят «Аль-Курсий» – Господин Аятов Кур`ана».

Этот Аят назван Господином Аятов потому, что в нем говорится о Единобожии, об Аллаhе Всевышнем, о Его Именах. В произнесении Имен Аллаhа есть свой секрет, поэтому, читая этот Аят, мы просим Аллаhа Всевышнего об ограждении от вреда, о благословении и защите.

Многие ученые говорили о пользе и секретах этого Аята, ниже перечислим некоторые из них.

Из особенностей Аят «Аль-Курсий»:

  • Сказано в Хадисе Пророка Мухаммада, мир Ему:

من قرأها في دبر كل صلاة لا يمنعه دخول الجنة إلا الموت

Это означает: «Кто прочтёт Аят Аль-Курсий после каждого Намаза, то ничто не воспрепятствует ему зайти в Рай, кроме смерти (имеется ввиду, что после смерти, придётся ждать наступление судного Дня и только потом он попадает в Рай)». Это изречение передали Ан-Наса`ий, Ибн Хиббан и Ад-Даракутний. В передачи Ат-Табараний:

«كان في ذمة الله»

это означает: «…такой человек будет под защитой Аллаha».

В передаче Аль-Байhакый:

это означает: «…умрет шаhидом».

  • Кто часто читает этот Аят, будет сохранен от прелюбодеяния, грехов, вреда джиннов и людей по Воле Аллаhа, а, если читать Его перед сном, будет сохранен от шайтанов.
  • Для исполнения нужд 12 раз читать Аят «Аль-Курсий».
  • Кто читал этот Аят количеством, соответствующим количеству Его букв (170 букв) с любым намерением как, например, для обилия в ризке, погашения долга, облегчения в горести, выхода из тюрьмы или трудностей, или избавления от врага, то его просьба будет исполнена. Если же читать это количество после Намаза, то просьба будет исполнена быстрее и ещё быстрее – если читать с омовением глубокой ночью. В этом количестве (170 раз) очень много своих секретов.
  • Кто прочтёт этот Аят количеством, соответствующим Его слов (50 раз) над чем-либо небольшого количество, (например, мало еды) то в нем будет баракят благословение и сохранность. А тому, кто читал это количество на дождевую воду и пил её с намерением, для увеличения интеллекта, мудрости и понимания, то Всевышний Аллаh дарует ему это.
  • Кто регулярно читал Аят «Аль-Курсий» 50 раз в день, тот получит желаемое и будет ему великое благо.
  • Кто прочтёт Аят «Аль-Курсий» каждый день 7 раз, то он будет под сохранностью Аллаhа и Его защитой.
Читайте также:
Правила чтения дуа для успешной дороги

Как видим Аят «Аль-Курсий» содержит в себе великую пользу и много секретов. Поэтому, дорогие мусульмане, не упускайте такую возможность и чаще читайте Аят «Аль-Курсий», особенно в такой прекрасный месяц как Рамадъан, с искренним намерением ради Всевышнего.

Дуа и Зикры

Сура Аль Фатиха, великая особенность и польза от этой суры

Cегодня наша статья посвящена великой Суре Аль Фатиха.

Передал имам Муслим от Ибн ‘Аббаса:

بَيْنَما رَسُولُ اللهِ وَعِنْدَهُ جِبْرِيلُ عَلَيْهِ السَّلامُ إِذْ سَمِعَ نَقِيضاً فَوْقَهُ٬ فَرَفَعَ جِبْرِيلُ بَصَرَهُ إِلَى السَّمَاءِ فَقَالَ: هَذَا البَابُ قَدْ فُتِحَ مِنَ السَّمَاءِ مَا فُتِحَ قَطُ٬ قَالَ فَنَزَلَ مَلَكٌ فَأَتَى النَّبِيَّ فَقَالَ: أَبْشِرْ بِنُورَيْنِ أُوتِيتَهُمَا لَمْ يُؤْتَهُمَا نَبِيٌّ قَبْلُكَ فَاتِحَةِ الكِتَابِ وَخَوَاتِيمِ سُورَةِ البَقَرَةِ لَنْ تَقْرَأَ حَرْفاً مِنْهُ إِلا أُعْطِيتَهُ

Это означает: «Однажды у Пророка Мухаммада, мир Ему, был Ангел Джибриль, мир Ему, и Они услышали сверху какой-то звук. Ангел, мир Ему, поднял взор к Небесам и сказал, открылись ворота в Небе, которые раньше никогда не открывались. Из этих ворот спустился Ангел и сказал Пророку Мухаммаду, мир Ему: «Я принес для Тебя радостную весть. Тебе дарованы два Света, которых не было у предыдущих Пророков: это Сура «Аль-Фатихаh» и последние два Аята Суры «Аль-Бакараh». За чтение каждой буквы из них, получаешь великое благо». Передал Имам Муслим.

Сахабий Ибн Мас‘уд передал, что эти Аяты были переданы из сокровищницы, которая находится под Аль-‘Аршем (потолком Рая).

Пророк Мухаммад, мир Ему, во многих Хадисах говорил об особенности Сура Аль Фатиха.

В Хадисе, который передал имам Аль-Байhакый, Пророк, мир Ему, сказал:

فاتحة الكتاب شفاء من كل داء“.رواه البيهقي.

Это означает: «Аль Фатиха лечит от всех видов болезни».

В другом Хадисе, сказано:

فاتحة الكتاب شفاء من السم

رواه البيهقي

Это означает: «Аль Фатиха является лечением от ядов». Передал Аль-Байhакый».

Перечислим некоторые особенности Сура Аль Фатиха, о которых говорили учёные Ислама.

  • Тому, кто болеет чумой или любой другой страшной болезнью (эпидемией), читается Аль Фатиха41 раз, при этом каждый раз соединяем Аль-Басмаляh с предыдущим чтением, затем дуем на больного. Это можно делать от любой болезни и особенно от боли в глазах;
  • Тот, кто каждый день читает Аль Фатиха 41 раз между Суннаh утренним Намазом и Фардом утреннего Намаза, по воле Аллаhа, получает, то, к чему стремится: если он был бедным, то богатым станет; если у него были долги, то по Воле Аллаhа, он их закроет; если болел – выздоровеет; если был слабым – сильным станет; Аллаh дарует ему благочестивых детей и много другое.
  • Кто читает 7 разАль Фатиха после каждого Намаза, Аллаh оградит от всего, что тревожит его в этой жизни в той жизни.
  • Кто постоянно читает Аль Фатиха после каждого Намаза, по 21 раз, увидит то, что удивит его из блага этой жизни и блага той жизни. У него будут сильные облегчения в пути и Ин ша`а Аллаh он станет из тех, у которых Дуа принимается.
  • Кто читает 41 разАль Фатиха за путником, то Ин ша`а Аллаh, этот путник будет в сохранности и вернётся целым невредимым.
Читайте также:
Мольба Аллаху для защиты: какие читать дуа

Один из знающих мусульман сказал: «В Суре Аль Фатиха 1000 особенностей, которые люди знают и 1000 особенностей, о которых люди не знают. Только Аллаh знает все блага, которые есть в Суре Аль Фатиха.

Дорогие мусульмане! Пусть для вас станет хорошей привычкой каждый день читать Суру Аль Фатиха 21 раз после каждого обязательного Намаза, итого будет 105 раз. Не забывайте делать искреннее намерение ради Аллаhа.

Четыре важных совета для желающих избавиться от лени на пути требования знаний

Вопрос № 255:
«Что делать, когда постигает лень или скука в требовании знаний и в голову приходят мысли, что это не мое и слишком для меня сложно? Может ли это быть следствием недостаточно правильного и искреннего намерения? Дайте, пожалуйста, наставление».

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня.

Лень и тому подобные чувства естественны для каждого человека, их испытывает любой из нас. Передается в достоверном хадисе от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что наш Пророк ﷺ прибегал к защите Аллаха от лени, говоря:

اللهم إنّي أعُوذُ بِكَ مِنَ الْكَسَل

«О Аллах, я прибегаю к твоей защите от немощи и лени…»[1].

Человеку, которого постигло и одолевает подобное состояние, можно посоветовать четыре вещи.

Во-первых, следует делать дуа, чтобы Аллах отдалил его от лени, особенно если она мешает человеку заниматься полезными и важными вещами, будь то поклонение, обязанности по отношению к людям, какие-то обязательства или получение знаний. Первое, на что нужно обратить внимание, — это искренняя мольба, которую человек обращает к Аллаху. Таким образом он дает понять себе и говорит Всевышнему, что он не обладает ни одним из качеств, делающим его достойным тех знаний, которые он хочет приобрести (это касается не только знаний, конечно же, а любой человеческой деятельности, но сейчас мы говорим именно о знаниях).

Человек должен осознавать свою немощность и бедность, свою нужду в Аллахе — и тогда Аллах поможет ему и поддержит его. Не нужно надеяться на свои мускулы, на свою силу, гениальные умственные способности, знакомства или связи. Следует обращаться к Аллаху и просить у Него, чтобы Он укрепил человека на пути получения знаний. Если Аллах не укрепит человека, не дарует ему этих знаний, ничто из упомянутого выше не поможет ему, даже если он родился в семье ученых, даже если у него лучшие книги и лучшие возможности.

Во-вторых, нужно избегать всего запретного, остерегаться нарушать законы Всевышнего Аллаха и преступать его границы.

Говорит Всевышний Аллах в Священном Коране:

ۗ وَاتَّقُوا اللَّهَ ۖ وَيُعَلِّمُكُمُ اللَّهُ

«Бойтесь Аллаха, и Аллах научит вас»
[Сура «аль-Бакъара», аят 282]

Того, кто впадает в запретное или нарушает законы Всевышнего, Аллах отдаляет от Своих знаний, потому что он не достоин их. О подобном упоминают даже люди Писания в некоторых своих книгах. К примеру, в Библии сказано: «Много званных, но мало избранных»[2]. Все хотят стать знающими и принести пользу исламу и мусульманам, но не каждого Аллах удостаивает этим. Всевышний возвышает знаниями только тех Своих рабов, кто достоин этого.

В-третьих, человек должен составить для себя такой распорядок дня и получения знаний, который бы препятствовал лени. Например, пусть он выделит какие-то часы, дни, или определенное время суток для получения знаний и разнообразит предметы своего изучения. Не нужно сутки напролет читать только фикъх, или только тафсир или акъыду. Лучше уделить час фикъху, час акъыде, час Корану и час хифзу. Таким образом, человек будет менять области получаемых знаний несколько раз в сутки. Мозг человека устает от долгой работы в одном направлении, поэтому следует вносить разнообразие в свою деятельность. В качестве отдыха можно послушать или почитать какую-нибудь легкую книгу, например стихи или простые жизнеописания халифов, сахабов или табиинов. И тогда даже отдых будет получением знаний, а не просто досугом на диване.

Читайте также:
Дуа для вкушения пищи в Рамадан: как читать молитвы на сухур и ифтар

Пусть тот, кто стремится к знаниям, обратит внимание на эти три вещи.

И последний, четвертый совет. Насколько я помню, об этом говорил еще имам Абу Ханифа, да помилует его Аллах. Пусть требующий знания изучает жизнеописание Пророка ﷺ, обращая внимание на то, как он стремился к знаниям, с каким упорством он получал их, сколько он учился у Джибриля, мир ему. Пусть он размышляет над историями из жизни праведных предшественников: сподвижников, табиинов, великих имамов, — без остатка посвятивших себя получению знаний и их передаче. Как сказал один из поэтов:

«لَوْ يَعْلَمُ الْمَرْءُ قَدْرَ العِلْمِ لَمْ يَنَمِ»

«Если бы человек осознал все величие знаний (насколько они возвышенны и почтенны), — то он потерял бы сон»[3].

И мы видим, что некоторые ученые теряют сон в буквальном смысле и спят всего лишь по три-четыре часа в сутки. Они заняты тем, что важнее сна.

Я не говорю, что всем нужно спать всего четыре часа и мучить себя. Если вы нуждаетесь во сне, то спите шесть-семь часов. Просто задумайтесь о том, что есть люди, достигшие такого уровня любви к знаниям, что они не нуждаются в долгом сне и продолжительном отдыхе. Им достаточно всего нескольких часов, чтобы отдохнуть, восстановиться и продолжить получение знаний и их распространение. Поэтому чаще вспоминайте этих имамов и их усердие на этом пути, так как это отличная мотивация, которая укрепит ваше стремление к знаниям.

А Аллаху известно лучше.

Абу Ислам аш-Шаркаси
Эр-Рияд, Саудовская Аравия
12 Джумада ас-сани 1441 г. (06.02.2020)

[1] Сахих аль-Бухари, хадис № 2823; Сахих Муслима, хадис № 2706.

[3] Стих имама Хафиза аль-Хаками, да помилует его Аллах.

Дуа на кладбище

Посещение наших умерших, которые покоятся на кладбище, является сунной. В самом начале своего призыва посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал зияраты (посещение) на кладбища, так как в то время посещение кладбищ было переплетено с различными ложными верованиями.

Цель этого запрета состояла в том, чтобы люди, только недавно принявшие Ислам, не говорили у могил то, что было принято говорить во времена джахилии. Однако впоследствии, когда исламская вера укрепилась в сердцах последователей Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), он разрешил своим сподвижникам (да будет доволен ими всеми Аллах) посещать кладбища, чтобы живые могли извлекать из этого уроки и делать дуа за умерших.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не только разрешил, но и указал на желательность зиярата к усопшим. Подтверждая это, он и сам посещал кладбища.

Передают со слов Бурайды (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

كُنْتُ نَهَيْتُكُمْ عن زِيَارَةِ القُبُورِ فَزُوروها

«Раньше я запрещал вам посещать кладбища, но отныне посещайте их». (Муслим)

В другой версии этого хадиса сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

فَمَنْ أرَادَ أَنْ يَزُورَ القُبُورَ فَلْيَزُرْ؛ فإنَّهَا تُذَكِّرُنَا الآخِرَةَ

«. а кто пожелает посещать могилы, пусть посещает, ибо, поистине, они напомнят ему о смерти».

Как указал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), в посещении кладбищ заключена большая мудрость. Это напоминает человеку о смерти, об Ахирате, и он делает там дуа для умерших.

Для посещения кладбищ нет какого-то определённого времени, поэтому их можно посещать в любое время. Человеку, пришедшему на зиярат к могиле, следует вести себя так же, как если бы он посещал этого человека до того, как тот умер.

Читайте также:
Как просить у Аллаха исполнения желаний: чтение дуа

Пришедшему на кладбище или тому, кто проходит мимо него, первым делом следует приветствовать обитателей могил. После этого желательно обращаться к Всевышнему с мольбами за умерших.

Передают со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах), что в конце каждой ночи, которую у неё проводил Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), он выходил на кладбище Аль-Баки’ и говорил:

السَّلامُ عَلَيْكُمْ دَارَ قَوْمٍ مُؤْمِنينَ، وَأتاكُمْ ما تُوعدُون، غَداً مُؤَجَّلُونَ، وَإنَّا إنْ شاءَ اللَّهُ بِكُمْ لاحقُونَ؛ اللَّهُمَّ اغْفِرْ لأهْلِ بَقِيعِ الغَرْقَدِ

«Ас-саламу ‘аляй-кум, дара кавмин му’минина, ва ата-кум ма ту’адуна, гадан муаджжалуна, ва инна, ин шаа-Ллаху, би-кум ляхикуна. Аллахумма-гфир ли-ахли Баки‘и-ль-Гаркад».

«Мир вам, о пребывающие в обители верующих, пришло к вам то, что было вам обещано, а завтра наступит наш срок, и, поистине, если будет угодно Всевышнему Аллаху, мы присоединимся к вам. О Аллах, прости усопшим на Баки’ аль-Гаркад!» (Муслим)

Также от ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что однажды она спросила: «О Посланник Аллаха, что мне говорить?» − имея в виду посещение кладбища. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил:

قُولي: السَّلامُ على أهْلِ الدّيارِ مِنَ المُؤْمنينَ وَالمُسْلمينَ، وَيَرْحَمُ اللَّهُ المستقدمين منّا والمستأخرين، إنا إن شاء الله بكم لاحقون

«Говори: “Ас-саламу ‘аля ахли-д-дияри мина-ль-муъминина ва-ль-муслимина, ва ярхаму- Ллаху-ль-мустакдимина мин-на ва-ль-мустаъхирина, ва инна ин ша’а-Ллаху би-кум ляхыкун“.

Мир лежащим здесь верующим и мусульманам, да помилует Аллах тех из вас и нас, кто ушёл раньше, и тех, кто задержался, мы же, если захочет Всевышний Аллах, присоединимся к вам”». (Муслим)

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), пришедший на кладбище, сказал:

السلامُ عليكم دار قوم مؤمنين، وإنا إن شاء الله بكم لاحقون

«Ас-саламу ‘аляйкум, дара каумин муъминина, ва инна ин шаа-Ллаху би-кум лахикун».

«Мир вам, о пребывающие в обители верующих, мы же, если захочет Всевышний Аллах, присоединимся к вам». (Абу Давуд, Ибн Маджа)

Передают со слов ‘Абдуллаха Ибн ‘Аббаса (да будет доволен Аллах ими обоими Аллах), что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), проходя мимо могил в Медине, повернулся к ним лицом и сказал:

السَّلامُ عَلَيْكُمْ يا أهْلَ القُبُورِ، يَغْفِرُ اللَّهُ لَنا وَلَكُمْ، أنْتُمْ سَلَفُنا وَنَحْنُ بالأثَرِ

«Ас-саляму ‘аляй-кум, я ахля-ль-кубур! Ягфиру-Ллаху ля-на ва ля-кум! Антум салафу-на, ва нахну би-ль-асар».

«Мир вам, о лежащие в могилах! Да простит Аллах нас и вас! Вы ушли раньше нас, а мы скоро последуем за вами». (Тирмизи)

Тому, кто придёт на кладбище, желательно как можно больше читать Коран, поминать Аллаха и обращаться к Нему с мольбами за тех, кто похоронен на этом кладбище, за других покойных и за всех мусульман. Желательно также часто посещать кладбища и как можно больше стоять у могил достойных людей.

Также тому, кто посещает могилы, желательно делать искреннее намерение и проявить адаб к тем кто, погребён в этих могилах.

Целью посещения кладбищ должно быть довольство Всевышнего; улучшение состояния своего сердца благодаря отдалению от мирского и мыслям об Ахирате, смерти и месте, куда человек отправится после смерти; а также польза для умершего благодаря мольбам за него, чтению Корана и зикра.

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!​

Какие дуа принято читать при посещении усопших на кладбище

Дуа – молитвенное обращение к Всевышнему. Как посещение мечети, оно является неотделимой частью духовной жизни последователей ислама. Мусульмане совершают молитвы для различных случаев, в том числе и для облегчения участи души в потустороннем мире. Приходя на кладбище, родственники усопших читают Дуа при посещении могил.

Читайте также:
Как побороть страх: тексты дуа и правила чтения

Поможет ли усопшему чтение дуа

В мусульманской вере важна забота о душе, ее участь после телесной смерти. Родственники покойного совершают обязательные дуа за умершего во время посещения могил, просят Аллаха упокоить дух, поселить его в раю, смягчить участь, простить грехи.

Вечная жизнь начинается с могилы. Душа покидает тело, но продолжает видеть, чувствовать, испытывать грусть, радоваться, переживать. Родственники могут высказать свои мысли умершему во время посещения его могилы.

Души усопших нуждаются в молитвах. После смерти все дела человеческие прекращаются, за исключением трех, награда за которые зачитывается и после смерти: постоянная милостыня, познания, от которых живущие имеют пользу и истинно верующие потомки, которые возносят молитвы за предков.

Мольба за ушедших близких напоминает спасательный круг, который не позволяет загробные мучения. Дуа потомков при посещении могил помогут возвысить праведников в глазах Аллаха.

Человек, обижавший живых родителей, приносивший им муки, но усердно совершающий дуа за них после смерти, посещающий их могилы может быть прощен Всевышним.

Мольбы живых за ушедших:

  • дойдут до умерших, принесут им радость;
  • облегчат долю души в загробной жизни;
  • принесут очищение живым.

Виды дуа для чтения после смерти близкого

Дуа важна для верных мусульман. Она не настолько бескомпромиссна как намаз. Молитву при посещении могил можно совершать на любом языке. Во время мольбы человек смирен, признает, что бессилен перед Всевышним, принимает посланное им – болезни, здравие, печали, радости. Верующий смиренно просит помощи, защиты. Мольбы читают в любое время.

Время скорби, прощания с ушедшим, часы посещения могилы покойных сопровождают обращением к Аллаху.

В момент кончины, когда усопшему закрывают глаза, совершают мольбу к Всевышнему:

Алаххумягъфир дярраджяттаху виль-маддийння уаххлювху фи аккъыбиххи филь-габбириня уггфирляня уа ляхху йа рабялль алляямин. Уаффси ляхху фи кабрихи уа няуир ляхху ффиих.

Аллах, прости усопшего, подними его степень, прости и нас, и усопшего, о Всевышний. Сделай могилу его широкой, освети ее для него.

  1. Тело заворачивают в саван, имам совершает заупокойный намаз.
  2. Покойного перекладывают в торбут, мусульмане используют гроб в редких случаях.
  3. Пока тело несут к могиле, совершают дуа.
  4. Необходимо читать дуа при входе на кладбище за похороненных.
  5. Обращаются к Аллаху за покойного с просьбой простить грехи, когда ляхд закрыт, могила засыпана.
  6. После погребения сопровождающие покидают кладбище, остается имам, он читает над могилой талкин.
  7. Мольбы совершают при посещении могил, дома умершего.

Во время погребения, при посещении могил соблюдают подобающую атмосферу. Мольбы читают тихим голосом с благоговением, не допуская мирских тем в разговорах, не допуская нарушения покоя мертвых. Для женщин наложен запрет присутствия на погребении, так как они могут не сдержать эмоций при прощании.

При входе на кладбище

Посещение усопших – сунна. Ранее зияраты к могилам были запрещены по причине сильных языческих традиций. В дальнейшем посланник указал на желательность посещений кладбища. В зияратах скрыта мудрость. Человек думает о смерти и душе, возносит мольбы для усопших. Рядом с могилами крепнет сила веры истинного мусульманина.

Совершать посещение могил дозволено в любое время. На кладбище и возле него стоит приветствовать умерших так, как приветствовали при жизни. Затем надо вознести дуа к Всевышнему за усопших.

Айша передавала, что посланник Аллаха выходил на кладбище Аль-Баки и говорил:

Мир вам, находящиеся в мире верующих. Вы обрели то, что всем обещано. А завтра наступит наше время. И коли так решит Аллах, мы будем с вами. О, Всевышний, прости усопших.

На вопрос Айши о том, что говорить при входе на кладбище, пророк велел приветствовать лежащих в могилах, возносить дуа к Аллаху за них.

На похоронах

После захоронения присутствующие совершают мольбу о прощении Всевышним грехов усопшего.

Запрещено произносить суры из Корана во время похорон. Посланник Аллаха не возносил суры на месте погребения, и последователи на похоронах и при посещении могил читают дуа.

Читайте также:
Правила чтения дуа Фатиха и ее сила

Текст дуа на похоронах произвольный, воздается благодарность Аллаху, просьба позаботиться о душе усопшего.

В мусульманской религии не разрешено проводить поминки. После похорон совершают мольбы за умершего, посещение святых мест, раздают милостыню, совершают хадж, читают дуа. Поминальные обеды – нововведение, которое не приветствуют истинные мусульмане.

Смысл дуа на похоронах возле могилы:

О, Всевышний, прости грехи его и освободи от мук могильных. Сделай милость ему, сотвори могилу просторной, освободи от прегрешений.

Аллаха молят одарить ушедшего домом и семьей на небе, просят простить его грехи, избавить душу от страданий.

При посещении могил

Человеку, совершающему зиярат на могилу, следует вести себя, будто бы он пришел навестить живого. Во время посещения живой возносит дуа, просит милости за лежащих в земле. Необходимо много читать Коран, проявлять адам к похороненным.

Мусульманскую молитву за усопших при посещении могил читают своими словами. Условия:

  • слова произносят искренне, с чистыми мыслями;
  • муслим совершает мольбу усердно, смиренно;
  • слова дуа возносят на могиле без мирских помыслов, думая об ахирате;
  • искренне желают похороненным благословения Всевышнего.

При посещении дома умершего

Соболезнование родственникам покойного – сунна. Посланник Аллаха выражал соболезнования. Пророк выразил сочувствие сподвижнику, потерявшему дитя.

Мусульманин обязан напомнить родственникам усопшего о терпении, о смирении с горем. Не стоит досадовать на судьбу, роптать на волю Аллаха.

Текст дуа при посещении дома умершего содержит мольбу об облегчении страдании родственников:

Воздаст Всевышний Вам большее вознаграждение, облегчит горе и дарует прощение умершему.

Посланник во время посещения дома выразил сочувствие дочери, потерявшей ребенка, словами:

Аллаху принадлежит то, что взял к себе он, что даровал он тебе. Для всего определил Всевышний срок. Прояви смирение и возблагодари Аллаха в надежде на награду.

Человек, принимающий соболезнования, должен попросить Аллаха вознаградить посетившего его дом.

Тексты дуа на кладбище

Аллах слышит все обращения и просьбы. Он знает о намерениях тех, кто читает дуа, независимо от языка молитвы. Всевышнему известны слова и мысли просящего. Главное – искренность, поклонение Аллаху, покорность, вера. Этикет посещения усопших:

  1. У входа на кладбище приветствуют тех, кто там захоронен.
  2. Нельзя ходить между могилами во время посещения. Мусульмане хоронят умерших в нише в боковой стенке погребальной ямы. Усопшие лежат в стороне от холма.
  3. К усопшим обращаются почтительно. Читают им тексты из Корана, затем совершают мольбу.
  4. Дуа читают на любом языке. Допустимы при посещении могил заученные тексты, дуа произнесенные своими словами.

На кумыкском языке

Дуа при посещении кладбищ и могилы умершего на кумыкском языке произносят по тем же принципам, что и на других языках. В них слышно призыв к смирению Этме кюй екъ:

Ассаламу ‘аля аххли-д-диярри минна-ль-муъмининна валь-муслимина, ва йархаму- Ллахху-ль-мустакдиминна минна валь-мустаъхирина, ва ин-на ин шаа-Лаху бикум ляхыкунн.

Мир лежащим здесь уверовавшим и мусульманам, да помилует Аллах тех из вас и нас, кто ушёл раньше, и тех, кто задержался, мы же, если захочет Всевышний Аллах, присоединимся к вам.

На аварском языке

Основные дуа при посещении кладбища на аварском языке:

Болъон дуниял болъон дуниял нужее, пребывающие нижер обители уверовавших ниж, захочет всевышний, Аллах, присоединимся нужее нижехъе.

Мусульманская традиция предполагает частое чтение молитв. Дуа являются обращениями к Всевышнему и такие воззвания могут иметь произвольную форму, в отличие от намаза. Общение с Господом сопровождает все сферы жизни верующего, в том числе и посещение могил умерших.

Мусульмане чтят своих предков, согласно Корану, уважают праведников даже после их смерти. Перед посещением могилы родных и близких, мусульманин читает дуа, которые напоминают, что все люди смертны и все предстанут перед Аллахом, каждый в свой час.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: