Восхваление Аллах через молитву: правила чтения дуа Субханака

Как просить Всевышнего, чтобы мольба была принята?

Мы часто слышим слово «дуа» (мольба), особенно во время собраний мусульман, коллективных обрядов: пятничной молитвы, зикра, мавлида, на тазияте (при соболезновании), когда просят престарелого или благочестивого человека сделать дуа.

Однако не каждый знает значение и суть дуа, когда его желательно делать. А также, как его следует делать, чтобы Всевышний внял ему и ответил на него. Дабы пролить свет на эту тему, мы и решили написать эту статью.

Здесь следует отметить, что даже соблюдение всех нижеследующих рекомендаций не гарантирует стопроцентной гарантии того, что Всевышний ответит на нашу мольбу. Поскольку Он – Владыка всех и вся, а мы всего лишь Его рабы. Наше дело просить и молить Его, а будет ли ответ на нашу мольбу или нет, не знает никто, кроме Самого Аллаха.

Порой бывает и так, что после неоднократной мольбы мы, не получив ответа, опускаем руки и теряем надежду. Мы ни в коем случае не должны забывать, что Всевышний – наш Создатель, что Ему известно всё, что было, есть и будет. Поэтому кто, Кроме Него, может знать, что лучше для нас? Никто! Поэтому если Всевышний не отвечает на нашу мольбу, это совсем не означает, что Он не слышит нас или гневается на нас.

Возможно, что Всевышний не отвечает на нашу мольбу потому, что это может навредить нам, нашей мирской или загробной жизни. В любом случае наше дуа не проходит незамеченным, напрасно. Если мы так и не получим ответа на наше дуа, то Всевышний вознаградит нас за то, что мы просили в этом мире и не получили этого на Том свете, поскольку дуа тоже является ибадатом (поклонением Всевышнему).

Определение термина «дуа»

Давая определение термину «дуа», аль-Хаттаби сказал: «Значение слова «дуа» – это просьба у Господа заботы, помощи. Сущностью же дуа является выявление нужды ко Всевышнему, очищение себя от силы и мощи (то есть признание в том, что бессилен совершить что-либо благое или оставить что-либо дурное), это признак рабства и извещение о своей слабости, а также хвала Всевышнему и понимание Его щедрости и тороватости».

فقال الخطابي: “معنى الدعاء استدعاءُ العبدِ ربَّه عزَّ وجلَّ العنايةَ، واستمدادُه منه المعونةَ. وحقيقته: إظهار الافتقار إلى الله تعالى، والتبرُّؤ من الحول والقوّة، وهو سمةُ العبودية، واستشعارُ الذلَّة البشريَّة، وفيه معنى الثناء على الله عزَّ وجلَّ، وإضافة الجود والكرم إليه “

Всевышний говорит: «Так поминайте же Меня (совершая молитвы, делая дуа и т.д.) и Я буду помнить о вас (вознагражу вас)» (сура «Аль-Бакара», аят 152).

فَاذْكُرُونِي أَذْكُرْكُمْ وَاشْكُرُوا لِي وَلَا تَكْفُرُونِ (سورة البقرة آية 152)

В другом аяте Всевышний говорит (смысл): «Воистину для мусульман и мусульманок, часто поминающих Аллаха, приготовил Аллах прощение и награду» (сура «Аль-Ахзаб», аят 35).

إِنَّ الْمُسْلِمِينَ وَالْمُسْلِمَاتِ . وَالذَّاكِرِينَ اللَّهَ كَثِيرًا وَالذَّاكِرَاتِ أَعَدَّ اللَّهُ لَهُمْ مَغْفِرَةً وَأَجْرًا عَظِيمًا (سورة الأحزاب آية 35)

Ещё в одном аяте Аллах говорит (смысл): «И поминай Господа своего про себя, смиренно и со страхом и негромко по утрам и вечерам и не забывай поминать Аллаха (сура «Аль-Араф», аят 205).

وَاذْكُرْ رَبَّكَ فِي نَفْسِكَ تَضَرُّعًا وَخِيفَةً وَدُونَ الْجَهْرِ مِنَ الْقَوْلِ بِالْغُدُوِّ وَالْآصَالِ وَلَا تَكُنْ مِنَ الْغَافِلِينَ (سورة الأعراف 205)

Что говорится о дуа в Коране и хадисах?

Всевышний в Коране говорит (смысл): «А если тебя (о Мухаммад) спросят Мои рабы обо Мне, то Я близок, отвечаю на мольбы просящего, когда тот просит Меня. Так пусть же они (Мои рабы) просят Меня и продолжают верить в Меня, и тогда они будут на истинном пути» (сура «Аль-Бакара», аят 186).

وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ فَلْيَسْتَجِيبُوا لِي وَلْيُؤْمِنُوا بِي لَعَلَّهُمْ يَرْشُدُونَ (سورة البقرة آية 186)

Всевышний в Коране говорит (смысл): «Так просите же Аллаха, чтобы Он даровал вам из Своей щедрости. Воистину Аллах ведает о всякой вещи (в том числе и о ваших просьбах)» (сура «Ан-Ниса, аят 32»).

وَاسْأَلُوا اللَّهَ مِنْ فَضْلِهِ إِنَّ اللَّهَ كَانَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا (سورة النساء آية 32) )

Посланник Божий ﷺ изрёк: «Дуа – это оружие верующего, опора религии и свет небес и земли» («Джамиуль-ахадис», 12408).

الدعاء سلاح المؤمن وعماد الدين ونور السموات والأرض (جامع الأحاديث 12408) )

Адабы (желательные действия) и причины, способствующие принятию мольбы (дуа)

1) Проявление искренности по отношению к Аллаху;

2) Решительность в мольбе и твёрдая убеждённость в её принятии;

3) Настойчивость в мольбе и нежелательность торопить события;

4) Смиренность во время совершения дуа;

5) Мольба ко Всевышнему и в радости и в горе;

6) Произношение мольбы вслух, но не громко;

7) Отсутствие просьбы о вреде кому-нибудь или чему-нибудь;

8) Признание в своих грехах и просьба об их прощении;

9) Признание благ, которыми Аллах наделил нас и воздание за них Ему хвалы и благодарности;

10) Возвращение всех долгов и совершение за них покаяния;

11) Просить у Всевышнего по три раза;

12) Направиться в сторону Каабы;

13) Воздевание рук;

14) Начинать просить сначала для себя, и только потом за других;

15) Просить Всевышнего посредством Его прекраснейших имён, эпитетов либо посредством доброго дела;

16) Чтобы одежда, еда и питьё просящего были добыты дозволенным путём;

Читайте также:
Какие дуа читают перед выходом из дома

17) Не просить о греховном или о разрывании родственных уз;

18) Не переходить границы дозволенного в мольбе (например, не просить, чтобы Аллах сделал пророком);

19) Совершать благое и остерегать других от дурного и запретного;

20) Отстранение от всего запретного.

Времена, ситуации и места, в которых Бог принимает мольбу (дуа)

1) Дуа, совершаемое в ночь «Ляйлят-уль-кадр» (ночь предопределения);

2) Последняя треть ночи;

3) Сразу же после совершения обязательных, повседневных пяти молитв;

4) Между азаном и икаматом;

6) Во время столкновения рядов в битве мусульман и немусульман;

7) Во время пития воды Зам-зам, при наличии искреннего и чистого намерения;

8) Во время совершения суджда (земного поклона);

9) Когда посреди ночи просыпаешься и делаешь дуа;

10) Когда ложишься ночью в омовении, а затем специально встаёшь и просишь Всевышнего;

11) Произносить во время дуа следующую молитву «Ля иляха илля анта субханака инни кунту мина-ззалимин» (Нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, чист Ты от всего недостойного. Воистину я сам притесняю себя (совершая грехи));

12) Дуа людей после того, как умрет верующий;

13) Дуа после чтения салавата на Пророка ﷺ в последнем ташаххуде (ат-тахият);

14) Дуа одного мусульманина другому, в его отсутствие;

15) Дуа в день Арафа (10 день месяца Зуль-хиджджа) на горе Арафа;

16) Дуа в месяце Рамадан;

17) Во время собрания мусульман для коллективного поминания Всевышнего (зикр);

18) Чтение этой молитвы, когда настигает какое-нибудь несчастье: «Инна лилляхи ваинна иляйхи ар-раджиуна, аллахумма уъджурни фи мусибати вахлюф ли хайран минха» (Воистину мы все принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены. О Аллах, даруй мне воздаяние за горе, настигнувшее меня и замени мне мою утрату тем, что лучше неё);

19) Дуа притеснённого по отношению к притеснителю;

20) Дуа родителей своим детям, будь-то хорошее или плохое;

22) Дуа постящегося до тех пор пока он не разговеется;

23) Дуа постящегося во время разговения;

24) Дуа крайне нуждающегося, того, кто находится в очень трудной ситуации;

25) Дуа справедливого правителя;

26) Дуа хорошего ребёнка своим родителям;

27) Дуа после омовения;

28) Дуа после бросания камушек (во время совершения хаджа);

30) Дуа на холме Сафа;

Пусть Всевышний примет дуа каждого из нас, вознаградит нас за это и вселит в сердце именно те слова, которые Он желает от нас услышать. Так давайте же возьмём дуа на вооружение и защитим нас и нашу религию от недругов Ислама и их покровителя – иблиса! Амин.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Правила чтения дуа

Дуа — одна из форм поклонения Всевышнему. Когда человек обращается с просьбой к Создателю, то он подтверждает свою веру в то, что только Аллах может даровать ему все, в чем он нуждается; что Аллах – Единственный, на кого следует полагаться. Наш Создатель любит тех, кто часто обращается к Нему с различными просьбами.

Однажды Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) спросил сахабов: «Хотите, я научу вас такому дуа, которое поможет преодолеть несчастья и беды?»

«Хотим», — ответили сподвижники.

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если читать дуа «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин» — «Нет другого божества кроме Тебя, Ты превыше всех недостатков. Я своей ошибкой нанес себе вред», и если сделать дуа для брата по вере, который в этот момент отсутствует, то оно будет принято Всевышним. Известно, что рядом с обращающимся к Аллаху стоят ангелы и говорят: «Аминь. Пусть будет с тобой то же самое» (Муслим).

Дуа является поклонением, вознаграждаемым Аллахом. Для его совершения существует определенный порядок:

  1. Дуа надо читать с намерением ради Аллаха, обращаясь всем сердцем к Создателю.

Молитву следует начинать со слов восхваления Аллаха: «Альхамдулилляхи Раббиль алямин», затем надо произнести салават Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям): «Аллахумма салли аля али Мухаммадин ва саллям», после чего необходимо покаяться в грехах, произнеся: «Астагфируллах».

Фадаля бин Убайд (радыяллаху анху) сказал: «Однажды Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) услышал, как один человек во время молитвы стал обращаться с просьбами к Аллаху, не восславив перед этим Всевышнего. Он сказал: «Этот верующий поспешил!»

После этого Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) сделал назидание мусульманам: «Когда кто-нибудь из вас пожелает обратится к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Господу и восславит Его, потом призовёт благословение на Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), а уже потом просит обо всем, чего пожелает» (Абу Давуд, «Витр», 23; Тирмизи, «Дават», 65).

Благочестивый халиф Умар (радыяллаху анху) говорил: «Наши молитвы поднимаются к небесным сферам и находятся там до тех пор, пока мы не произнесем салаваты Пророку (салляллаху алейхи ва саллям), только после этого они достигают Арша» (Тирмизи, «Витр», 21; Тирмизи, 3556; Абу Давуд, 1488).

  1. Если дуа содержит важные просьбы, то до начала молитвы надо совершить омовение. При крайне значимых для верующего просьбах нужно сделать полное омовение тела.
  2. При чтении дуа повернуться лицом в сторону Киблы.
  3. Руки надо держать перед лицом ладонями вверх. После завершения дуа ладонями провести по лицу, чтобы баракат, которым наполнились протянутые руки, коснулся и лица.

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине, ваш Господь Щедрый, Он не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе» (Муслим, 895; Бухари, I, 6341).

Читайте также:
Правила чтения дуа Фатиха и ее сила

Анас (радыяллаху анху) передавал: «Во время дуа Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) поднимал руки столь высоко, что была видна белизна его подмышек» («Саффат», 37 / 180, 181).

  1. Просьбу к Аллаху надо произносить уважительным тоном, тихо, чтобы окружающие не слышали. При этом нельзя обращать взор к небесам.
  2. В завершении дуа надо, как и в начале, произнести слова восхваления Аллаха и салават Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям), затем сказать: «Субхана Раббикя Раббиль изатти амма ясифуна ва салямун аляль мурсалина валь-хамдулилляхи Раббиль алямин» — «Аллах превыше всех недостатков, мир всем пророкам, хвала Аллаху – Господу миров».

Какие дуа принимаются в первую очередь?

В определенное время: месяц Рамадан, Ночь Предопределения, ночь на 15-е Шабана, обе ночи праздников Рамадан-байрам и Курбан-байрам, последняя треть ночи, ночь и день пятницы, время от рассвета до появления солнца, от заката до его завершения, период между азаном и икаматом, время, когда имам приступил к джума-намазу и до его окончания.

При определенных действиях: после чтения Корана, во время питья воды Зам-зам, при дожде, во время сажда, при совершении зикра.

В определенных местах: в местах совершения Хаджа (гора Арафат, долины Мина и Муздалифа, возле Каабы и др.), рядом с источником Зам-зам, возле могилы Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям).

Восхваление Аллах через молитву: правила чтения дуа Субханака

В этом положении сначала читается вступительное дуа «сана» («Субханака»b>). Затем следует произнести формулу испрашивания защиты от шайтана. Затем читается басмала.

  • Транскрипция
  • Перевод
  • Арабский

Cубханакаллахумма уа бихамдик,
уа табарака смук,
уа та’аля джаддук,
уа ля иляха гойрук.

Аʼузу билляхи минаш-шайтанир-раджим,

Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе,
благословенно имя Твое,
превыше всего величие Твое,
и нет никого достойного поклонения, кроме Тебя.

Прибегаю к защите Аллаха от побиваемого камнями шайтана,

Во имя Аллаха, Милостивого, Милующего.

سبحانك اللهم وبحمدك وتبارك اسمك وتعالى جدك ولا
إله غيرك
أعوذ بالله من الشيطان الرجيم
بِسْمِ اللَّـهِ الرَّحْمَـٰنِ الرَّحِيمِ

Затем молящийся читает суру «Аль-Фатиха». По окончании суры «Аль-Фатиха» молящийся произносит «Амин» («Амин» произносится тихо).

  • Транскрипция
  • Перевод
  • Арабский

Аль-хамду лилляхи роббиль-ʼалямин
Aр-Рахманир-Рахим
Mалики яумид-дин
Ийяка наʼбуду уа ийяка наста’ин
Ихдинас-сыратоль-мустакым
Сыратоль-лязина анʼамта ʼалейхим
Гойриль магдуби ʼалейхим уа ляд-дооооллин
(Амин – произносится тихо)

Инна а’тойнакаль-каусар
Фасолли ли роббика уанхар
Инна шаниака хуаль-абтар

Хвала Аллаху, Господу миров,
Милостивому, Милующему,
Властителю Судного дня.
Тебе одному мы поклоняемся и к Тебе одному взываем о помощи.
Наставь нас на путь праведный –
Путь тех, кого Ты одарил Своими благами,
А не тех, кто навлек на себя Твой гнев,
и не тех, кто впал в заблуждение.

Мы даровали тебе аль-Каусар (бесчисленные блага, в том числе одноименную реку в Раю), Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву. Воистину, твой ненавистник сам окажется безвестным.

الْحَمْدُ لِلَّـهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
الرَّحْمَـٰنِ الرَّحِيمِ
مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ
إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ
اهْدِنَا الصِّرَاطَ الْمُسْتَقِيمَ
صِرَاطَ الَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ
غَيْرِ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَلَا الضَّالِّينَ

إِنَّا أَعْطَيْنَاكَ الْكَوْثَرَ
فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ
إِنَّ شَانِئَكَ هُوَ الْأَبْتَرُ

По окончанию чтения дополнительной суры молящийся произносит такбир: «Аллаху Акбар», и совершает поясной поклон – руку.

Находясь в руку, желательно три раза тихо произнести восхваление Аллаха: «Субхана роббияль-ʼазым».

  • Транскрипция
  • Перевод
  • Арабский

Великий мой Господь не имеет недостатков

Великий мой Господь не имеет недостатков

Великий мой Господь не имеет недостатков

سبحان ربي العظيم

سبحان ربي العظيم

سبحان ربي العظيم

Начиная выпрямляться после поясного поклона, молящийся произносит: «Самиʼаллаху лиман хамидах», – пока не вернется в вертикальное положение.

Выпрямившись окончательно, он произносит: «Роббана (уа) лякаль-хамд».

  • Транскрипция
  • Перевод
  • Арабский

Самиʼаллаху лиман хамидах

Роббана (уа) лякаль-хамд

Аллах слышит того, кто его восхваляет,

О наш Господь! Тебе слава!

سمع الله لمن حميده

ربنا (و) لك الحمد

Молящийся произносит такбир: «Аллаху Акбар», и опускается сначала на колени, затем ставит ладони, потом касается пола кончиком носа, а затем – лбом.

В данном положении желательно три раза тихо произнести слова восхваления Аллаха: «Субхана роббияль-аʼля», – спокойно и не торопясь.

  • Транскрипция
  • Перевод
  • Арабский

Мой Всевышний Господь не имеет недостатков

Мой Всевышний Господь не имеет недостатков

Мой Всевышний Господь не имеет недостатков

سبحان ربي العلى

سبحان ربي العلى

سبحان ربي العلى

После первого саджда сядьте на бедра, произнося: “Аллаху Акбар”. Можно произнести: «Робби гфир ли, робби гфир ли».

  • Транскрипция
  • Перевод
  • Арабский

О мой Господь! Прости меня!

О мой Господь! Прости меня!

Затем молящийся снова произносит такбир «Аллаху Акбар» и совершает второй суджуд. Он выполняется точно так же, как и первый.

После второго земного поклона молящийся возвращается в вертикальное положение.

  • Транскрипция
  • Перевод
  • Арабский

Мой Всевышний Господь не имеет недостатков

Мой Всевышний Господь не имеет недостатков

Мой Всевышний Господь не имеет недостатков

سبحان ربي العلى

سبحان ربي العلى

سبحان ربي العلى

Вернувшись в положение кыяма, следует прочитать:

  • Транскрипция
  • Перевод
  • Арабский

Во имя Аллаха Милостивого, Милующего.

بِسْمِ اللَّـهِ الرَّحْمَـٰنِ الرَّحِيمِ

После этого необходимо прочитать суру «Аль-Фатиха», а после нее – любую суру или аяты Корана.

  • Транскрипция
  • Перевод
  • Арабский

Аль-хамду лилляхи роббиль-ʼалямин
Aр-Рахманир-Рахим
Mалики яумид-дин
Ийяка наʼбуду уа ийяка наста’ин
Ихдинас-сыратоль-мустакым
Сыратоль-лязина анʼамта ʼалейхим
Гойриль магдуби ʼалейхим уа ляд-дооооллин
(Амин – произносится тихо)

Читайте также:
Текст дуа Таджнама на арабском и перевод: для читают молитву

Куль хуаллаху ахад
Аллаху-с-сомад
Лям ялид ва лям юляд
Ва лям якуль-ляху куфуан ахад

Хвала Аллаху, Господу миров,
Милостивому, Милующему,
Властителю Судного дня.
Тебе одному мы поклоняемся и к Тебе одному взываем о помощи.
Наставь нас на путь праведный –
Путь тех, кого Ты одарил Своими благами,
А не тех, кто навлек на себя Твой гнев,
и не тех, кто впал в заблуждение.

Скажи: Аллах – Един!
Аллах – Самодостаточен!
Не рождал и не был рожден,
И нет никого, равного (или подобного) Ему.

الْحَمْدُ لِلَّـهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
الرَّحْمَـٰنِ الرَّحِيمِ
مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ
إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ
اهْدِنَا الصِّرَاطَ الْمُسْتَقِيمَ
صِرَاطَ الَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ
غَيْرِ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَلَا الضَّالِّينَ

قُلْ هُوَ اللَّـهُ أَحَدٌ
اللَّـهُ الصَّمَدُ
لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ
وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ

Завершив чтение второй суры, молящийся произносит такбир: «Аллаху Акбар», и совершает поясной поклон (руку). В положении руку молящийся три раза произносит:

  • Транскрипция
  • Перевод
  • Арабский

Великий мой Господь не имеет недостатков

Великий мой Господь не имеет недостатков

Великий мой Господь не имеет недостатков

سبحان ربي العظيم

سبحان ربي العظيم

سبحان ربي العظيم

Начиная выпрямляться после поясного поклона, молящийся произносит: «Самиʼаллаху лиман хамидах», – пока не вернется в вертикальное положение.

Выпрямившись окончательно, он произносит: «Роббана (уа) лякаль-хамд».

  • Транскрипция
  • Перевод
  • Арабский

Самиʼаллаху лиман хамидах

Роббана (уа) лякаль-хамд

Аллах слышит того, кто его восхваляет,

О наш Господь! Тебе слава!

سمع الله لمن حميده

ربنا (و) لك الحمد

Затем молящийся опускается в земной поклон (саджда). В этом положении он три раза произносит:

  • Транскрипция
  • Перевод
  • Арабский

Мой Всевышний Господь не имеет недостатков

Мой Всевышний Господь не имеет недостатков

Мой Всевышний Господь не имеет недостатков

سبحان ربي العلى

سبحان ربي العلى

سبحان ربي العلى

После саджда молящийся садится и находится в таком положении некоторое время. Можно произнести:

  • Транскрипция
  • Перевод
  • Арабский

О мой Господь! Прости меня!

О мой Господь! Прости меня!

После этого необходимо совершить второй земной поклон.

  • Транскрипция
  • Перевод
  • Арабский

Мой Всевышний Господь не имеет недостатков

Мой Всевышний Господь не имеет недостатков

Мой Всевышний Господь не имеет недостатков

سبحان ربي العلى

سبحان ربي العلى

سبحان ربي العلى

После совершения второго саджда, молящийся садится на бедра таким же образом, как в промежутке между двумя земными поклонами и читает ташаххуд. После чтения ташахуда молящийся читает салават. Затем желательно совершить дуа на арабском языке, не поднимая рук.

Во время чтения ташахуда на словах: «Ашхаду алля иляха», – молящийся поднимает указательный палец правой руки и направляет его в сторону киблы (но не вверх!), а на словах «илляллах» опускает его. Во время поднятия указательного пальца большой и средний пальцы смыкаются в кольцо, а мизинец и безымянный палец подгибаются. Когда палец опускается, ладонь следует выпрямить и разместить в том же положении (у кромки колена), что и до поднятия пальца. Шевелить указательным пальцем или держать его поднятым на протяжении всего чтения ташаххуда не следует.

  • Транскрипция
  • Перевод
  • Арабский

Ат-тахийяту лилляхи уас-соляуату уат-тоййибат
Ассаляму ʼаляйка айюхан-набийю уа рахматуллахи уа баракатух
Ас-саляму ʼаляйна уа ʼаля ʼибадилляхис-солихин
Ашхаду алля иляха илляллаху уа ашхаду анна Мухаммадан абдуху уа расулюх

Аллахумма солли ʼаля Мухаммад, уа ʼаля али Мухаммад
кама солляйта ʼаля Ибрахима уа ʼаля али Ибрахим
иннака хамидум-маджид
Аллахумма барик ʼаля Мухаммад уа ʼаля али Мухаммад
кама баракта ʼаля Ибрахима уа ʼаля али Ибрахим
иннака хамидум-маджид.

Роббана атина фид-дунья хасанатан,
уа филь-ахирати хасанатан,
уа кына ʼазабан-нар

Приветствия Аллаху, молитвы и добрые дела.
Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословение.
Мир нам и истинным слугам Аллаха.
Свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его Посланник.

О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада,
как Ты благословил Ибрахима и семейство Ибрахима.
Поистине, Ты – Достойный похвалы. Славный!
Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада,
как Ты послал их Ибрахиму и семейству Ибрахима.
Поистине, Ты – Достойный похвалы, Славный!

О наш Господь! Даруй нам благо в земной жизни и благо в вечной жизни и защити нас от наказания в Аду!

التحيات لله والصلوات و الطيبات،
السلام عليك أيها النبي ورحمة الله وبركاته،
السلام علينا وعلى عباد الله الصالحين،
أشهد أن لا إله إلا الله وأشهد أن محمدا عبده ورسوله

اللهم صل على محمد وعلى آل محمد
كما صليت على إبراهيم وعلى آل إبراهيم.
وبارك على محمد وعلى آل محمد
كما باركت على إبراهيم وعلى آل إبراهيم،
في العالمين إنك حميد مجيد

رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً
وَفِي الآخِرَةِ حَسَنَةً
وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ

Молитва (дуа) после намаза

Сказано в Священном Коране: «Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, Я удовлетворю ваши дуа». «Обращайтесь к Господу смиренно и покорно. Воистину, Он не любит невежд».
«Когда тебя (о Мухаммад) вопрашают Мои рабы обо Мне, (пусть узнают) ведь Я близок и отвечаю на призыв молящихся, когда они взывают ко Мне».
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Дуа – это поклонение (Аллаху)»
Если после фард намазов нет сунны намазов, например, после намазов ас-субх и аль-аср, читают 3 раза истигфар
أَسْتَغْفِرُ اللهَ
«Астагфиру-Ллах»
Значение: Я прошу у Всевышнего прощения.
Затем произносят:

Читайте также:
Правила чтения дуа на ночь перед сном

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ
«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».
Значение: «О Аллах, Ты — Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность. О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью».
اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ َ
«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».
Значение: «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе».
Салават читается как после фарда, так и после сунны-намазов:

اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى ألِ مُحَمَّدٍ
«Аллахумма салли ‘аля саййидина Мухаммад ва ‘аля aли Мухаммад».
Значение: «О Аллах, даруй больше величия нашему господину Пророку Мухаммаду и Его роду».
После Салавата читают:
سُبْحَانَ اَللهِ وَالْحَمْدُ لِلهِ وَلاَ اِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَ اللهُ اَكْبَرُ
وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ الْعَلِىِّ الْعَظِيمِ
مَا شَاءَ اللهُ كَانَ وَمَا لَم يَشَاءْ لَمْ يَكُنْ

«СубханАллахи валь-хамдулилляхи уа ля илляха илля Ллаху ва-Ллаху Акбар. Ва ля хауля ва ля куввата илля билляхиль ‘алий-иль-‘азым. Маша Аллаху кяна ва ма лям Йаша лям йакун».
Значение: «Аллах чист от недостатков, приписываемых Ему неверующими, хвала Аллаху, нет божества, кроме Аллаха, Аллах превыше всего, нет силы и защиты, кроме как от Аллаха. То, что Аллах хотел, будет и то, что не хотел — не будет».
После этого читают «Аяту-ль-Курсий». Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Тому, кто после фард намаза читает Аяту-ль-Курсий и Суру «Ихлас», не будет преграды для вхождения в Рай».
«А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджим Бисмилляхир-Рахманир-Рахим»
«Аллаху ля иляхa илля хуаль хайюль каюм, ля та хузуху синату-уаля наум, ляху ма фис самауати уа ма филь ард, ман заллязи яшфа‘у ‘ындаху илля би изних, я‘ляму ма байна айдиихим уа ма хальфахум уа ля юхитуна би шайим-мин ‘ыльмихи илля бима ша, уаси‘а курсийюху ссама-уати уаль ард, уа ля яудуху хифзухума уа хуаль ‘алийюль ‘азы-ым».
Значение А’узу: «Прибегаю к защите Аллаха от шайтана, далекого от Его Милости. Во Имя Аллаха Милостивого для всех на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света».
Значение Аята аль-Курсий: «Аллах – нет божества, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступаться перед Ним? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля. Ему не в тягость их охранять Он – Всевышний Великий».
Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Кто после каждого намаза скажет 33 раза «Субхана-Ллах», 33 раза «Альхамдулил-Ллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз скажет «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир», Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море».
Затем читают последовательно следующие зикры246:
33 раза «СубханАллах»;

سُبْحَانَ اللهِ
33 раза «Альхамдулиллях»;

اَلْحَمْدُ لِلهِ
33 раза «Аллаху Акбар».

После этого читают:
لاَ اِلَهَ اِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ.لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ
وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир».
Потом поднимают руки на уровень груди ладонями вверх, читают дуа, которые читал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) или любые другие дуа, которые не противоречат Шариату.
Ду’а — это служение АЛЛАХУ

Ду’а — это одна из форм поклонения Всевышнему Аллаху. Когда человек обращается с просьбой к Создателю, действием этим он подтверждает свою веру в то, что только Аллах Всевышний может даровать человеку все, в чем он нуждается; что Он – Единственный, на Кого следует полагаться и к Кому надо обращаться с молитвами. Аллах любит тех, кто как можно чаще обращается к Нему с различными (разрешенными по Шариату) просьбами.
Ду’а является оружием мусульманина, дарованным ему Аллахом. Однажды Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Хотите, я научу вас такому средству, которое поможет вам преодолеть несчастья и беды, постигшие вас?». «Хотим»,- ответили сподвижники. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Если читать ду’а «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин247», и если читать ду’а для брата по вере, который в этот момент отсутствует, то ду’а будет принято Всевышним». Рядом с читающим ду’а стоят ангелы и говорят: «Аминь. Да станет с тобой то же самое»
Ду’а является ибадатом, вознаграждаемым Аллахом и для его совершения существуют определенный порядок:
1. Ду’а надо читать с намерением ради Аллаха обращаясь сердцем к Создателю.
Ду’а следует начинать со слов восхваления Аллаха: «Алхамдулилляхи Раббиль ‘алямин», затем надо читать салават Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям): «Аллахумма салли ‘аля али Мухаммадин ва саллям», затем необходимо покаяться в грехах: «Астагфируллах».
Сообщается, что Фадаля бин Убайд (радыйаллаху анху), сказал:«(Однажды) посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху , не восславив (перед этим) Аллаха и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка, (саллаллаху алейхи ва саллям), и посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Этот (человек) поспешил!», — после чего подозвал его к себе и сказал ему /или: …кому-то другому/:
«Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратится к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на Пророка», — (саллаллаху алейхи ва саллям), — «а уже потом просит, чего пожелает».
Халиф Умар (да осенит его милость Аллаха) говорил:«Наши молитвы достигают небесных сфер под названием «Сама» и «Арша» и находятся там до тех пор, пока мы не произнесем салаваты Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), и только после этого они достигают Божественного престола».
2. Если ду’а содержит важные просьбы, то до его начала надо совершить омовение, а если очень важные – надо совершить омовение всего тела.
3. При чтении ду’а желательно повернуться лицом в сторону Кыблы.
4. Руки надо держать перед лицом ладонями вверх. После завершения ду’а надо руками провести по лицу, чтобы баракят, которым наполнились протянутые руки, коснулся и лица.Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): « Поистине, ваш Господь Живой, Щедрый, не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе»
Анас (радыйаллаху анху) передает, что во время дуа Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) поднимал руки настолько, что была видна белизна его подмышек»
5. Просьбу надо произносить уважительным тоном, тихо, чтобы окружающие не слышали, при этом нельзя обращать взор к небесам.
6. В завершении ду’а надо, как и в начале, произнести слова восхваления Аллаха и салавата Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) затем сказать:
سُبْحَانَ رَبِّكَ رَبِّ الْعِزَّةِ عَمَّا يَصِفُونَ .
وَسَلَامٌ عَلَى الْمُرْسَلِينَ .وَالْحَمْدُ لِلهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

Читайте также:
Какие дуа читать, чтобы удачно выйти замуж

«Субхана Раббикя Раббиль ’изатти ‘амма ясифуна ва салямун ‘аляль мурсалина валь-хамдулилляхи Раббиль ‘алямин».
Когда Аллах принимает ду’а прежде всего?
В определенное время: месяц Рамадан, Ночь Ляйлят-уль-Кадр, ночь на 15-е Шаабана, обе ночи праздника (Ураза-Байрам и Курбан-Байрам), последняя треть ночи, ночь и день пятницы, время от начала рассвета и до появления солнца, от начала заката и до его завершения, период между азаном и икаматом, время, когда имам приступил к джума-намазу и до его окончания.
При определенных действиях: после чтения Корана, во время испития воды зам-зам , во время дождя, во время саджда, во время зикра.
В определенных местах: в местах совершения Хаджа (гора Арафат, долины Мина и Муздалиф, возле Каабы и др.), рядом с источником Зам-зам, рядом с могилой Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).
Ду’а после намаза
«Сайидуль-истигфар» (Господин молитв покаяния)
اَللَّهُمَّ أنْتَ رَبِّي لاَاِلَهَ اِلاَّ اَنْتَ خَلَقْتَنِي وَاَنَا عَبْدُكَ وَاَنَا عَلىَ عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَااسْتَطَعْتُ أعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَىَّ وَاَبُوءُ بِذَنْبِي فَاغْفِرْليِ فَاِنَّهُ لاَيَغْفِرُ الذُّنُوبَ اِلاَّ اَنْتَ

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би-ни’метикя ‘алейя ва абу бизанби фагфир лии фа-иннаху ля йагфируз-зунуба илля анте».
Значение: «Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил своих сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

أللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا صَلاَتَنَا وَصِيَامَنَا وَقِيَامَنَا وَقِرَاءتَنَا وَرُكُو عَنَا وَسُجُودَنَا وَقُعُودَنَا وَتَسْبِيحَنَا وَتَهْلِيلَنَا وَتَخَشُعَنَا وَتَضَرَّعَنَا.
أللَّهُمَّ تَمِّمْ تَقْصِيرَنَا وَتَقَبَّلْ تَمَامَنَا وَ اسْتَجِبْ دُعَاءَنَا وَغْفِرْ أحْيَاءَنَا وَرْحَمْ مَوْ تَانَا يَا مَولاَنَا. أللَّهُمَّ احْفَظْنَا يَافَيَّاضْ مِنْ جَمِيعِ الْبَلاَيَا وَالأمْرَاضِ.
أللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا هَذِهِ الصَّلاَةَ الْفَرْضِ مَعَ السَّنَّةِ مَعَ جَمِيعِ نُقْصَانَاتِهَا, بِفَضْلِكَ وَكَرَمِكَ وَلاَتَضْرِبْ بِهَا وُجُو هَنَا يَا الَهَ العَالَمِينَ وَيَا خَيْرَ النَّاصِرِينَ. تَوَقَّنَا مُسْلِمِينَ وَألْحِقْنَا بِالصَّالِحِينَ. وَصَلَّى اللهُ تَعَالَى خَيْرِ خَلْقِهِ مُحَمَّدٍ وَعَلَى الِهِ وَأصْحَابِهِ أجْمَعِين .

«Аллахумма, такаббаль минна Салятана ва сыйамана ва кыйамана ва кыраатана ва руку’ана ва суджудана ва ку’удана ва тасбихана ватахлиляна ва тахашшу’ана ва тадарру’ана. Аллахумма, таммим таксырана ва такаббаль тамамана вастаджиб ду’аана ва гфир ахйаана ва рхам маутана йа мауляна. Аллахумма, хфазна йа файйад мин джами’и ль-баляйа валь-амрад.
Аллахумма, такаббаль минна хазихи салята аль-фард ма’а ссуннати ма’а джами’и нуксанатиха, бифадликя вакярамикя ва ля тадриб биха вуджухана, йа иляха ль-’алямина ва йа хайра ннасырин. Таваффана муслимина ва альхикна биссалихин. Васалля ллаху та’аля ‘аля хайри халькыхи мухаммадин ва ‘аля алихи ва асхабихи аджма’ин».
Значение: «О, Аллах, прими от нас молитву нашу, и пост наш, стояние наше пред Тобой, и чтение Корана, и поясной поклон, и земной поклон, и сидение пред Тобой, и восхваление Тебя, и признание Тебя Единственным, и смирение наше, и почтение наше! О, Аллах, восполни наши упущения в молитве, прими наши правильные действия, ответь на наши мольбы, прости грехи живым и смилостивись над покойными, о, Владыка наш! О, Аллах, о, Щедрейший, убереги нас, от всех бед и болезней.
О, Аллах, прими от нас молитвы фарз и сунны, со всеми нашими упущениями, по милости и щедрости Твоей, но не кинь молитвы наши, нам в лицо, о, Господь миров, о, лучший из Помощников! Упокой нас мусульманами, и присоедини к числу праведников. Да благословит Аллах Всевышний лучшее из своих творений Мухамада, его родных и всех его сподвижников».
اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ, وَمِنْ عَذَابِ جَهَنَّمَ, وَمِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيَا وَالْمَمَاتِ, وَمِنْ شَرِّفِتْنَةِ الْمَسِيحِ الدَّجَّالِ
«Аллахумма, иннн а’узу би-кя мин «азаби-ль-кабри, ва мин ‘азаби джаханна-ма, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжали!»
Значение: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, от мук ада, от искушений жизни и смерти и от зла искушения аль-масих д-даджаль (Антихриста)».

Читайте также:
Дуа для удачной сдачи экзамена и успешной учебы: как читать

اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْبُخْلِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْخُبْنِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ أَنْ اُرَدَّ اِلَى أَرْذَلِ الْعُمْرِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ فِتْنَةِ الدُّنْيَا وَعَذابِ الْقَبْرِ
«Аллахумма, инни а’узу би-кя мин аль-бухли, ва а’узу бикя мин аль-джубни, ва а’узу би-кя мин ан урадда иля арзали-ль-’умри ва а’узу би-кя мин фитнати-д-дунйа ва ‘азаби-ль-кабри».
Значение: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от скупости, и я прибегаю к Тебе от малодушия, и я прибегаю к Тебе от беспомощной старости, и я прибегаю к Тебе от искушений мира этого и мучений могилы».
اللهُمَّ اغْفِرْ ليِ ذَنْبِي كُلَّهُ, دِقَّهُ و جِلَّهُ, وَأَوَّلَهُ وَاَخِرَهُ وَعَلاَ نِيَتَهُ وَسِرَّهُ
«Аллахумма-гфир ли занби кулля-ху, дикка-ху ва джилляху, ва авваля-ху ва ахира-ху, ва ‘алянийата-ху ва сирра-ху!»
Значение О Аллах, прости мне все мои грехи, малые и большие, первые и последние, явные и тайные!

اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِرِضَاكَ مِنْ سَخَطِكَ, وَبِمُعَا فَاتِكَ مِنْ عُقُوبَتِكَ وَأَعُوذُ بِكَ مِنْكَ لاَاُحْصِي ثَنَا ءً عَلَيْكَ أَنْتَ كَمَا أَثْنَيْتَ عَلَى نَفْسِك
«Аллахумма, инни а’узу би-рида-кя мин сахати-кя ва би-му’афати-кя мин ‘укубати-кя ва а’узу би-кя мин-кя, ля ухсы санаан ‘аляй-кя Анта кя-ма аснайта ‘аля нафси-кя».
Значение О Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего и к прощению Твоему от наказания Твоего и я прибегаю к Тебе от Тебя! Не сосчитать мне всех похвал, которых Ты достоин, ибо лишь Ты Сам воздал их Себе в достаточной мере.
رَبَّنَا لاَ تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْلَنَا مِن لَّدُنكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنتَ الْوَهَّابُ
«Раббана ля тузиг кулубана ба’да из хадейтана уа хаблана мин ладункарахманан иннака ентель-уаххаб».
Значение: «Господи наш! После того как Ты направил наши сердца на прямой путь, не отклоняй их (с него). Даруй нам от Тебя милость, ибо, воистину, Ты – дарующий».

رَبَّنَا لاَ تُؤَاخِذْنَا إِن نَّسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلاَ تَحْمِلْ
عَلَيْنَا إِصْراً كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلاَ
تُحَمِّلْنَا مَا لاَ طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا
أَنتَ مَوْلاَنَا فَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ .

«Раббана ля туахызна ин-насина ау ахта’на, раббана уа ля тахмиль ‘алейна исран кема хамальтаху ‘алаль-лязина мин каблина, раббана уа ля тухаммильна маля такаталяна бихи уа’фу’анна уагфирляна уархамна, анте мауляна фансурна ‘аляль каумиль кафирин».
Значение: «Господи наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господи наш! Не возлагай на нас бремя, которое возложил на прежние поколения. Господи наш! Не возлагай на нас то, что нам не под силу. Сжалься, прости нас и помилуй, Ты — властелин наш. Так помоги нам против люда неверующего».

Форум для мусульман

  1. Форум
  2. → ФИКХ
  3. → Поклонение – Аль-Ибадат
  4. → Намаз
  5. → Суры и зикры в намазе

правила чтения дуа после обязательной молитвы

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • Вперед
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 ummhadidja

Please Login or Register to see this Hidden Content

Существует ли какая-либо причина, чтобы не делать du’aa после обязательной молитвы?

Вопрос:
Каково постановление о чтении du’aa после обязательной молитвы? Есть ли какое-либо доказательство на то, что человек не должен делать этого?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Не передается от Пророка САС или кого-либо из его сподвижников о том, что они поднимали руки и читали дуа после обязательных молитв. Из этого мы можем приходить к заключению о том, что эта практика является bid’ah (нововведение), потому что Пророк (САС) сказал: “ Любые акты поклонения, которые не совершались ранее, не будут приняты ” (Рассказано Муслимом в его Sahih, 3243). Также он сказал: “Если кто-нибудь внесёт в наше дело нечто новое и не имеющее к нему отношения, это будет отвергнуто. ” (Sahih-согласованный).
Однако, произносить du’aa, не поднимая рук и не произнося это громко и в группе, потому что об этом имеются сообщения от Пророка (САС), показывающие, что он делал du’aa до и после молитвы. Также указывается делать du’aa после добровольных молитв, так как нет никакого доказательства, указывающего на то, что это не должно делаться, даже если один поднял руки, потому что поднимать руки – один из средств для того, чтобы мольба была отвечена . Но это не должно делаться каждый раз, только от случая к случаю, потому что он не было сообщено о том, что Пророк (САС) поднимал руки после каждой добровольной молитвы. А успех и добродетель заключаются в следовании примеру Пророка (САС), потому что Аллах говорит в Куране (интерпретация значения):
“В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха.” [аль-Ahzaab 33:21]
Из Maymu al Fataawa wa Maqaalaat al Mutanawwi’ah li Samaahat al-Sheij Ibn Baaz, 11/168.
Sheij Мухаммад Салих Al-Munajjid

Читайте также:
Как читать дуа после обряда: виды ритуального омовения в исламе

#2 ummhadidja

Please Login or Register to see this Hidden Content

Не предписано проводить руками по лицу после чтения ду`аа.
Вопрос: Каково постановление о том, чтобы после дуа проводить руками по лицу и телу, а также целовать пальцы и проводить ими по глазам?
Ответ: Вся хвала Аллаху. Не предписывается проводить руками по лицу после чтения дуа. Есть много хадисов, в которых описывается, как пророк САС обращался к Своему Господу в дуа, но нет ни одного подтвержденного сообщения о том, что он проводил руками по лицу после чтения дуа.
Те, кто говорит, что это правильно, что нужно проводить руками по лицу после дуа, приводят в качестве доказательства некоторые хадисы, однако глубокое изучение достоверности этого приводит к выводу об их слабости.
Что касатеся мнений ученых, которые запрещают проводить руками по лицу после чтения дуа, то мы можем привести некоторые из них:
1. – Имам Ахмад ибн Ханбал сказал: Не известно о том, чтобы кто-то проводил руками по лицу после чтения дуа, кроме аль-Хасана.
Al-‘Ilal al-Mutanaahiyah, 2/840, 841
2 – Шейх аль-Ислам Ибн Таймия сказал: есть много достоверных хадисов, указывающих на то, что пророк САС читал дуа, поднимая руки, но о том, что он протирал после этого лицо, есть один или два хадиса, в которых об этом упоминается, но они являются слабыми и не могут приниматься как доказательство. Maymu’ al-Fataawa, 22/519
3 – Ibn Abdul-‘Izz сказал: Не проводит по лицу после дуа никто, кроме людей невежественных (незнающих). Fataawa Ibn Abdul-‘Izz, стр, 47
Итак, если не разрешается проводить руками по лицу после дуа, то тем более нельзя обтирать тело или целовать пальцы и проводить ими по глазам.
Более того, ученые объявили, что целовать большие пальцы рук и проводить ими по глазам является bid’ah, введенным некоторыми суфийскими тарикатами , и есть один хадис, упоминающий об этом, но это приписывается пророку САС на ложных основаниях.
Шейх Мухаммад ибн Усаймин (да смилостивится над ним Аллах) ответил на вопрос о протирании лица руками после чтения дуа следующим образом:
Проводить руками по лицу после дуа является сомнительным преписанием, не имеющим место в исламе, потому что хадисы, указывающие на это, являются слабыми da’if. Шейх аль-Ислам (да будет милостив к нему Аллах) сказал: Они не могут использоваться как доказательство. Если мы не уверены или думаем, что скорее всего это не предписано, то лучше не делать этого, потому что решения в исламе не могут приниматься на основании чистых домыслов, а только на основании приемлемых доказательств.
Что думаю я о протирании руками лица после дуа? что это не является сунной. Как хорошо известно, пророк САС молился, чтобы просить дождя во время пятничной хутбы и поднимал свои руки, но не говорится о том, что он проводил руками по лицу. Точно также в нескольких хадисах, рассказывающих о том, что пророк САС поднимал руки, нет указания на то, что он протирал руками свое лицо.
Maymu ‘ Fataawa Ibn ‘Uzaymin, 14/вопрос номер 781

Тахаджуд намаз – когда и как совершается

По мазхабу Абу Ханифы сунна-намазы делятся на две части:

– намазы, которые постоянно делал Посланник Аллаха, соллалЛоху алайхи ва саллам (с.а.с.), и только редко не совершал их, чтобы показать, что они не обязательные;

– намазы, которые Пророк (с.а.с.) иногда совершал, а иногда и оставлял.

Тахаджуд намаз относится ко второй категории сунна-намазов.

Что такое тахаджуд намаз?

Сунной является совершение молитв ночью и к такой молитве относится тахаджуд намаз. Само название намаза происходит от арабского глагола «тахадджада» что буквально переводится как «бодрствовать, не спать ночью, совершая молитвы». Ночные молитвы считаются более значительными по награде, чем дневные. В 16-м аяте суры ас-Садждат Священного Корана говорится: “تَتَجَافىَ جُنُوبُهُمْ عَنِ الْمَضَاجِعِ يَدْعُونَ رَبَّهُمْ خَوْفًا وَطَمَعًا. ” – «Они отрывают свои бока от постелей (чтобы совершить ночную молитву), взывая к своему Господу со страхом (перед Его наказанием) и надеждой (на Его милость)…».

Передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: “أَفْضَلُ الصَّلَاةِ، بَعْدَ الصَّلَاةِ الْمَكْتُوبَةِ، الصَلَاةُ فِي جَوْفِ اللَّيْلِ. ” – «Наиболее предпочтительная молитва после обязательной молитвы – это молитва, совершаемая глубокой ночью». «Сахих Муслим», хадис №2748. Также в «Сахихе Муслима» передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: “عَلَيْكُمْ بِقِيَامِ اللَّيْلِ، فَإِنَّهُ دَأْبُ الصَالِحِينَ قَبْلَكُمْ، وَإِنَّ قِيَامَ اللَّيْلِ قُرْبَةٌ إِلَى اللهِ، وَتَكْفِيرُ السَّيَّئَاتِ، وَمُنْهَاةٌ عَنِ الْإِثْمِ، وَمَطْرَدَةُ الدَاءِ عَنْ أَجْسَادِكُمْ ” – «На вас стояние ночью (ночная молитва), воистину это обычай праведников, которые были до вас, и поистине ночное стояние приближает к Аллаху, покрывает плохие поступки, удерживает от греха и изгоняет болезни из ваших тел». Хадис передал ат-Тирмизи.

От Айши, да будет доволен ею Аллах, передается, что Пророк (с.а.с.) простаивал ночи в молитвах, пока его ноги не опухали, и когда Айша спросила его: «Почему ты это делаешь, ведь Аллах простил тебе прошлые и будущие грехи (ошибки)? Пророк ответил: «Разве я не могу быть благодарным рабом?». Хадис передали имамы Бухари и Муслим.

Количество ракаатов тахаджуд намаза

Тахаджуд намаз состоит от двух до восьми ракаатов. Можно совершить два, четыре, шесть и восемь ракаатов – один, два, три и четыре намаза по два ракаата.

Читайте также:
Чтение дуа для увеличения удела ризка и бараката

К нежелательным действиям относится оставления намаза ташаххуд без уважительных причин после того как совершал его определенное время. Пророк (с.а.с.) сказал Абдуллаху ибн Амру, да будет доволен им Аллах: لَا تَكُنْ مِثْلَ فُلَانٍ، كَانَ يَقُومُ اللَّيْلَ ثُمَّ تَرَكَهُ” “يَا عَبْدَ اللَّهِ،- «О Абдуллах, не будь похожим на того, который простаивал (молился) ночи, а потом оставил это». Хадис передали Бухари и Муслим.

Время намаза тахаджуд

Время тахаджуд намаза наступает сразу после совершения обязательной ночной молитвы (ишаъ). Оканчивается время этого намаза с появлением утренней зари (т.е. времени утреннего фард намаза). Наиболее предпочтительным временем для совершения тахаджуда является средняя треть ночи, если поделить ее на три части. Если же вы хотите простаивать в молитвах половину ночи, а другую половину спать, то вторая половина ночи более предпочтительна для богослужения. В сборнике хадисов имама аль-Бухари приводятся следующие слова Посланника Аллаха (с.а.с.):”يَنْزِلُ رَبُّنَا تَبَارَكَ وتَعَالَى كُلَّ لَيْلَةٍ إلى السَّمَاءِ الدُّنْيَا، حِينَ يَبْقَى ثُلُثُ اللَّيْلِ الآخِرُ، يَقُولُ: مَنْ يَدْعُونِي، فَأَسْتَجِيبَ لَهُ؟ مَنْ يَسْأَلُنِي فَأُعْطِيَهُ؟ مَنْ يَسْتَغْفِرُنِي فأغْفِرَ لَهُ .” – «Наш Господь, благословен Он и возвышен, спускается (Аллах лучше знает, как это происходит) каждую ночь на небеса этого мира, когда остается последняя треть ночи, и говорит: «Кто взывает ко Мне, чтобы Я ему ответил? Кто просит у Меня, чтобы Я дал ему? Кто просит прощения у Меня, чтобы Я простил его». «Сахих Бухари», хадис №1145.

Еще наиболее предпочтительным временем для ночных молитв является 1/4 и 1/5 части ночи, если поделить ночь на шесть частей. Так как в достоверном хадисе, переданном Бухари и Муслимом, говорится: ” أَحَبُّ الصَّلَاةِ إِلَى اللَّهِ صَلَاةُ دَاوُدَ عَلَيْهِ السَّلَامُ، وَأَحبُّ الصَّيَامِ إِلَى اللَّهِ صِيَامُ دَاوُدَ، كَانَ يَنَامُ نِصْفَ اللَّيْلِ وَيَقُومُ ثُلُثَهُ ويَنَامُ سُدُسَهُ، وَيَصُومُ يَوْمًا وَيُفْطِرُ يَوْمًا .”- «Наиболее любимой молитвой для Аллаха является молитва пророка Дауда, да будет над ним приветствие, и наиболее любимым постом для Аллаха является пост Дауда. Он спал половину ночи, простаивал в молитвах треть ночи и спал остальную 1/6 часть ночи».

Порядок совершения тахаджуд намаза

Для совершения тахаджуд намаза в два ракаата выполняются следующие действия:

  • Намерения (ният) совершить двухракатный тахаджуд намаз;
  • Произнесение сразу за намерением «Аллаху акбар» поднимая руки, как в пяти обязательных молитвах;
  • Положив правую на левую руки под пупком, читается сура аль-Фатиха;
  • После аль-Фатихи читается другая сура или аят;
  • Делается поясной поклон со словами «Аллаху акбар»;
  • Возвращение из поясного поклона в позицию стоя со словами «сами’аЛлоху лиман хьамидаху, раббана ва лякаль-хьамд»;
  • Затем совершается два земных поклона, каждое поднимание и опускание сопровождая словами «Аллаху акбар»;
  • После земного поклона встаем на второй ракаат и совершаем снова все вышеупомянутые действия;
  • В конце второго раката, совершив два земных поклона, сидя читаем молитву ат-ташаххуд;
  • Произносим салам направо и налево.

В таком же порядке делаем и остальные тахаджуд намазы, если вы совершаете более двух ракаатов.

Ночи, когда особенно предпочтительно совершение ночного тахаджуд намаза

Желательным является оживление (т.е. совершение молитв и других видов поклонения) в следующие ночи:

  • две ночи – ночь перед днем Уроза-Байрам и ночь перед днем Курбан-Байрам;
  • десять последних ночей месяца Рамадан, чтобы встретить ночь Предопределения;
  • первые десять ночей месяца Зуль-хиджа;
  • пятнадцатая ночь месяца Шаабан.

К нежелательным действиям относится собирание людей в мечетях или других местах, для проведения этих ночей совершая ночные намазы джамаатом.

Также нежелательным является выделения ночи на пятницу для богослужения.

Молитвы, произносимые при ночном стоянии

Желательным является в ночном поклонении много просить у Всевышнего прощение. Наиболее предпочтительным является прошение о прощении в следующей форме:”أَلَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي، لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ، خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ، وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَعَلَى وَعْدِكَ مَا اسْتَطَعْتُ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتَ، أَبُوءُ (أَعْتَرِفُ) لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ، وَأَبُوءُ بِذَنْبِي، فَاغْفِرْ لِي، فَإِنَّهُ لَا يَغْفِرُ الذُّنوُبَ إِلَّا أَنْتَ”.

«Аллохумма анта робби́, ля́ иля́ха илля́ анта, холакътани́ ва ана́ ‘абдука, ва ана́ ‘ала ‘ахдика ва ‘ала ваъдика мастатоъту, а’у́зу бика мин шарри ма́ сонаъта, абу́у (аътарифу) ляка биниъматика ‘алаййа, ва абу́у бизанби́, фаг’фир ли́, фаиннаху ля́ яг’фируз-зуну́ба илля́ анта».

«О Аллах! Ты мой господь, нет бога кроме Тебя, Ты создал меня и я Твой раб, и я стаю на Твоем обете (т.е. выполняю Ты наложил на меня из обязанностей и удаляюсь от того что Ты мне запретил) и обещании (т.е. признаю, что будет вознаграждение и наказание, Рай и Ад), я прибегаю к Тебе он зла того что Ты сотворил, я признателен Тебе за Твои блага данные мне, я признаюсь в своих грехах, прости меня, поистине никто не прощает грехи кроме Тебя».

Тахаджуд намаз

В числе рекомендованных для всех мусульман специальных молитв – Ночной тахаджуд намаз является рекомендованной для всех мусульман специальной молитвой, совершаемой глубокой ночью.

Тахаджуд намаз – это сунна, его совершают после обязательной ночной молитвы Иша до совершения обязательной утренней молитвы Фаджр. Мусульманин, который хочет делать эту молитву, должен прервать сон ночью специально в период между полночью и тем временем, когда следует делать намаз Фаджр, и этот период приходится на последнюю третью часть ночи.

Большинство верующих мусульман стараются делать ночной тахаджуд намаз регулярно, сделав его частью своей жизни, несмотря на то, что обязательной эта молитва не является. Таким способом мусульмане стараются приблизиться ко Всешнему Аллаху, продемонстрировать Ему свою преданность и заработать Его прощение и искупить свои грехи. Поэтому мусульманину следует особенно тщательно изучить информацию о том, что такое тахаджуд намаз, как совершать эту ночную молитву, особенности совершения и почему следует ее сделать частью своей жизни, несмотря на ее необязательность.

Читайте также:
Дуа, которые подарили людям пророка: обзор молитв

Тахаджуд намаз как совершать

Намаз Тахаджуд можно делать в любую часть ночи, но если есть возможность сделать его в последней трети ночи, то лучше делать именно в этот период, поскольку в последнюю треть ночи Всевышний Аллах, спускаясь на нижнее небо, задает вопросы к верующим, которые обращаются к Нему просьбой, обещая ответить на мольбы верующих, а также обращается к тем, кто просит Всевышнего Аллаха о прощении, обещая простить этому человеку.

Подготовка

Как только будет совершена ночная молитва Иша, мусульманину следует подготовиться ко сну, а также побеспокоиться о том, чтобы проснуться через несколько часов посреди ночи, но это должно произойти до того, как придет время делать утреннюю молитву Фаджр. С этой целью можно поставить будильник и поручить разбудить вас другим членам семьи.

Верующий мусульманин, который проснется в последнюю треть ночи и выполнит тахаджуд намаз, будет услышан Всевышним Аллахом. Если же мусульманин сделал все для того, чтобы проснуться в это время ночи, но все равно уснул и всю ночь проспал, то не следует себя винить: Всевышнему Аллаху известно, что такие намерения были у верующего, а потому Он в качестве акта милосердия подарил сон Своему рабу.

Возможно вам будет интересно, что делать, если проспал намаз?

Омовение

После пробуждения среди ночи, до совершения ночного намаза следует сделать малое омовение или полное омовение.

Возможно вам будет интересно узнать о том, что портит омовение.

Омовение выполняют в таком порядке, используя чистую воду:

  • умывают лицо;
  • моют руки: начиная с кистей до локтей;
  • моют, вытирают голову или совершают масх;
  • моют ноги до щиколоток.

Место молитвы

Совершать тахаджуд намаз следует в месте тихом и чистом, чтобы это место было достойно того, что в нем совершалась молитва и произносилось имя Всевышнего Аллаха. Следует сесть на молитвенный коврик так, чтобы лицо молящегося было обращено к Мекке, к Святой Каабе. Это делается и во время обязательных молитв.

Концентрация на молитве

Перед совершением молитвы тахаджуд ночью следует из своего сердца отпустить все мирские дела и проблемы, поскольку во время совершения намаза тахаджуд важно думать только о Всевышнем Аллахе и сосредоточиться на намазе, который мусульманин собирается делать. Во время совершения ночного тахаджуд намаза следует успокоиться, игнорировать любые события, негативными или позитивными ли они будут, не следует отвлекаться – важно сосредоточиться, можно для этого закрыть глаза, и только так можно достигнуть состояния повышенного сознания духовного.

Как делать тахаджуд намаз

Сначала следует произнести про себя о своем намерении делать намаз тахаджуд, а также определиться, как именно вы будете завершать молитву и почему вы собираетесь совершить ночью намаз: чтобы прославить Всевышнего Аллаха или для того, чтобы просить прощения у Него. Это заявление вслух не говорят: Всевышнему Аллаху прекрасно известны ваши мысли и намерения – вам следует сделать их явными для самого себя.

Тахаджуд совершают, повторяя несколько циклов или ракаатов намаза, так же как и во время обязательной молитвы. Ракааты тахаджуда выполняют парами, поэтому молящемуся необходимо с самого начала решить, сколько ракаатов он выполнит. Начинается чтение тахаджуда с выполнения двух ракаатов.

В тахаджуд намазе совершается также как и любой другой намаз с выполнением всех необходимых рукнов (столпов) молитвы.

Ракааты мусульманин может повторять так, как он пожелает – два раката составляют минимум того, что необходимо выполнить, чтобы намаз тахаджуд был совершен надлежащим образом. Но можно повторять ракаты четыре раза или столько раз, сколько молящийся посчитает нужным. Хадисы гласят, что для Посланника Аллаха ﷺ было обычным делом повторять ночью во время совершения тахаджуда до тринадцати ракаатов. Для основного числа мусульман восемь ракаатов считают большим количеством, но они повторяют часто два ракаата, четыре, а также шесть или восемь. Во время тахаджуда молящийся может читать любые суры и аяты из Священного Корана. Высоко оценивается, если мусульманин читает длинные суры – такими являются Ан-Ниса, Аль-Бакара или Аль-Имран, и, если мусульманин только иногда прибегает к ним, это все равно дает ему неоспоримые преимущества.

Как рассказано в хадисах, Пророк Мухаммад ﷺ, заметив, что в то время, как он читал тахаджуд ночью, приблизился рассвет, закончил ночной намаз, прочитав только в качестве витра или обязательной предрассветной молитвой, а витр обязательно должен быть произнесен перед Фаджром в один ракаат. Завершается намаз-тахаджуд витром, при условии, что молящийся не прочитал витр после намаза иша, можно совершить как два ракаата плюс один ракаат витр-намаза, так и отдельно один ракаат витр-намаза.

После ракаатов мусульманин может добавить свою молитву, а когда мусульманин завершит те ракааты, которые были им отведены для тахаджуд намаза, он может добавить любую молитву, но она должна быть искренней, полной преданности и уважения к Всевышнему Аллаху. В этой молитве верующий может обратиться к Всевышнему за помощью или выразить Аллаху дополнительную благодарность, вознести хвалу Аллаху или попросить у него руководства в своих проблемах.

Читайте также:
Какие мусульманские молитвы можно читать на татарском языке

Любая молитва, которая совершается мусульманином, каждая просьба будет услышано Аллахом, и Он ответит.

Если мусульманин слишком устал, то он может не читать молитву для завершения тахаджуда ночью, а вернуться в постель, поскольку молитва тахаджуд прерывает нормальный сон человека, и для него вполне нормально ощущать усталость. Всевышний отметит, что верующий был полон готовности совершить намаз тахаджуд, но силы оставили его, и мусульманин не должен испытывать стыда относительно этого.

Коран и хадисы о тахаджуде

О ночном намазе можно прочитать в отрывках Священного Писания и хадисах, если мусульманин стремится понять, насколько уникальна и важна молитва тахаджуд. Во все периоды развития исламской науки ученые неоднократно обсуждали вопросы соблюдения тахаджуд намаза.

В Книге 21 Сахих аль Бухари есть семьдесят хадисов, которые описывают то, какие правила следует соблюдать при совершении тахаджуд намаза. Супруга Пророка Мухаммада ﷺ Аиша в одном из хадисов говорила: «Не оставляйте ночной намаз, ведь поистине Посланник Аллаха (мир ему) никогда не оставлял тахаджуд-намаз. Даже в случае болезни или слабости он совершал тахаджуд сидя».

В Коране относительно тахаджуд намаза сообщается несколько раз, в сурах 17-79, 39-9 и 73-20.

В аяте суры «Аль-Исра» сказано: «Бодрствуй часть ночи, читая Коран во время дополнительных намазов. Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место».

В суре «Ас-Саджда» Корана сказано: «Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили. Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали».

Побуждение себя и своей семьи к ночной молитве

Мусульманину следует размышлять о том, как будет совершать тахаджуд намаз его семья. Пророк Мухаммад ﷺ советовал совершать тахаджуд намаз супругам совместно, как он ﷺ совершал эту молитву ночью вместе со своей женой Аишей.

Мусульманин должен с осторожностью относиться к тому, как он будет приучать своих детей старше десяти лет к совершению тахаджуд намаза, ведь не всегда маленький или более взрослый ребенок сможет вставать среди ночи для того, чтобы совершить его – в этом случае ругать или наказывать ребенка не следует, и так же следует отнестись к тем членам семьи, которые нуждаются в полноценном ночном сне и не могут вставать для совершения молитвы – такими людьми могут быть маленькие дети и пожилые члены семьи, а также те члены семьи, которые на данный момент страдают от недомоганий или болезней.

В качестве примера выполнения тахаджуд намаза, следует брать совершение молитвы Пророком Мухаммадом ﷺ – его методы и являются тем самым идеалом, который поможет мусульманину стать ближе ко Всевышнему Аллаху.

Тахаджуд намаз должен стать частью повседневной жизни мусульманина, хоть молитвой обязательной он и не является, то есть мусульманину не следует чувствовать так, будто он обязан ее читать. Но большое число мусульман практикуют данный намаз постоянно.

Достоинства молитвы тахаджуд

Для верующего лучшим способом поклонения Всевышнему Аллаху является намаз, а искреннее поклонение Всевышнему является лучшим из тех деяний, что могут совершить верующие. И если мусульманин желает приблизиться к Всевышнему, он не должен ограничиваться обязательными намазами. Выполняя дополнительные нафиль-намазы, к которым относится и тахаджуд намаз, мусульманин приближается к Всевышнему и к тому, чтобы обрести Его довольство. Пророк Мухаммад ﷺ называл тахаджуд намаз сунной, «лучшим из дополнительных намазов».

В хадисах сказано, что верующего, который совершает ночной тахаджуд намаз, Всевышний Аллах наделит всевозможными благами мирской жизни:

  • он будет храним от бед и грехов;
  • на лице отразится след подчинения Господу;
  • сердца всех праведников в мире будут любить его, как любить его будут и все люди на земле;
  • с языка такого человека будет исходить мудрость, поскольку Всевышний Аллах одарит его пониманием и сделает мудрым;
  • верующему мусульманину, который совершает намаз тахаджуд регулярно, будут посланы Всевышним блага вечной жизни: когда он воскреснет, его лицо будет озаряться светом. В Судный День его отчет, когда Аллах будет вершить его дальнейшую судьбу, будет поистине легким. В Судный День, когда настанет момент подать Книгу деяний, она будет дана в правую руку.

В одном из хадисов Пророка Мухаммада ﷺ сказано, что Аллах любит троих людей, которым Он улыбается и дарит радостные вести. Первый из этих людей – человек, который «борется позади группы, которая спасается бегством и поступает так со своей душой ради Аллаха, независимо от того, убьют его, или ему поможет Аллах, и он победит». Всевышний Аллах говорит о таком человеке: «Посмотрите на моего раба, который терпелив со своей жизнью ради Меня». Второй из этих людей – мусульманин, имеющий красивую жену и мягкую постель, но который поднимается ночью, вспомнив Аллаха, хотя мог бы продолжить спать, если бы захотел. Третий из людей – это тот, кто «путешествует с группой, и они двигаются, бодрствуя ночью, и затем ложатся спать, а он все еще совершает молитву усердно или непринужденно».

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: