Дуа для удачи в работе нужно читать чтоб не уволили

Три дуа для тех, кто ищет работу

Религия Ислам заключает в себе руководство для любого случая в жизни мусульманина. Если у человека возникают какие-либо трудности, проблемы, он обращается к своей вере, милость которой предоставляет ему пути решения этих задач.

Эта статья будет полезна для тех, кто ищет работу и желает добиться положительного результата. Если человек будет следовать в этом деле предписаниям религии, в конечном счёте его непременно ждёт успех.

Однако нельзя просто надеяться на скорейший успех в этом мире и не прикладывать для этого никаких усилий. Надо хорошенько постараться и следовать в этом указаниям Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ведь он является примером для нас во всём.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

فَاعْفُ عَنْهُمْ وَاسْتَغْفِرْ لَهُمْ وَشَاوِرْهُمْ فِي الْأَمْرِ ۖ فَإِذَا عَزَمْتَ فَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ ۚ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُتَوَكِّلِينَ

«Прости же их [за то, что было при Ухуде,] и проси для них у Всевышнего Аллаха прощения и советуйся с ними во всех делах, чтобы люди последовали за тобой.

А когда ты (о, Пророк) решишься принять какое-то решение после того, как посоветовался, то уповай только на Аллаха, поистине, Аллах любит уповающих (тех, которые полагаются на Него)». (сура Али ʻИмран, 159)

Зарабатывание денег чаще всего заключается в усилиях, поиске и стремлении. Если у человека не получается заработать дозволенное пропитание в одном направлении, он пробует свои силы на другой работе. Если он при этом будет делать дуа и уповать на всевышнего Аллаха, он непременно найдёт выход.

Всевышний в Коране сказал:

وَمَنْ يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَلْ لَهُ مَخْرَجًا وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لَا يَحْتَسِبُ ۚ وَمَنْ يَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ فَهُوَ حَسْبُهُ

(смысл): «А кто будет бояться Аллаха, остерегаться наказания [исполнять Его повеления и отстраняться от Его запретов], тому Он создаст выход из любого затруднительного положения и даст (богобоязненному) пропитание (облегчит получение удела), откуда он и не рассчитывает». И кто полагается на Аллаха (полностью вверяет свое дело Ему), для того Его достаточно. Он избавит его от всего, что его заботит и беспокоит как в этом мире, так и в Вечной жизни». (сура Ат-Таляк, 2-3)

Эти дуа помогут вам положиться на Аллаха и, уповая на лучшее, Ин-шаа-Ллах, направят к тому, что является лучшим для вас.

1. Истихара

Истихара означает: просить помощи у Аллаха, чтобы сделать правильный выбор. Посланник Аллаха ﷺ учил своих сподвижников совершать истихару во всех делах. Посланник (мир ему) сказал:

مَا خَابَ مَنِ اسْتَخَارَ وَلَا نَدِمَ مَنِ اسْتَشَارَ وَلَا عَالَ مَنِ اقْتَصَدَ

«Не окажется в убытке тот, кто совершит истихару, и не станет сожалеть тот, кто посоветуется, и не окажется в нужде тот, кто экономит». (Табарани, «Аль-Авсат»)

2. Дуа от бедности

От Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и праведных предшественников (саляф ас-салих) передаётся множество дуа, которые спасают от бедности.

От Асада ибн Вадаа (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

من قال لا حول ولا قوة إلا بالله مائة مرة في كل يوم لم يصبه فقر أبدا

«Кто будет говорить: “Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях (Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Всевышнего Аллаха)” каждый день по сто раз, того никогда не постигнет бедность». (Ибн Аби ад-Дунья)

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто говорил:

اللَّهُمَّ إنِّي أعُوذُ بِكَ مِنَ الفَقْرِ والقِلَّةِ والذِّلَّةِ وأعُوذُ بِكَ مِنْ أنْ أظْلِمَ أَو أُظْلَمَ

«Аллахумма инни а’узу би-Ка мин-аль-факри ва ль-килляти ва з-зилляти, ва а’узу би-Ка ан азлима ав узлима. (О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от нищеты, нужды и унижения и прибегаю к Твоей защите от соблазна (риска) поступать несправедливо, и несправедливости, которую могут сотворить со мной». (Имам Ахмад, 2/305, 325, 354; Абу Дауд, 1544; Насаи, 8/261; Ибн Маджах, 3842 и Хаким 1/541).

3. Хаджат-намаз

Салят аль-хаджа – намаз, совершаемый для исполнения желания – состоит из двух ракаатов. В хадисе, приводимом Тирмизи и Ибну Маджой, сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Читайте также:
Обзор мусульманских дуа для привлечения удачи и везения в делах

من كانت له إلى الله حاجة أو إلى أحد من بني آدم فليتوضأ فليحسن الوضوء ثم ليصل ركعتين ثم ليثن على الله وليصل على النبي صلى الله عليه وسلم ثم ليقل

لا إله إلا الله الحليم الكريم سبحان الله رب العرش العظيم الحمد لله رب العالمين أسألك موجبات رحمتك وعزائم مغفرتك والغنيمة من كل بر والسلامة من كل إثم لا تدع لي ذنبا إلا غفرته ولا هما إلا فرجته ولا حاجة هي لك رضا إلا قضيتها يا أرحم الراحمين

«Пусть тот, у кого возникла нужда во Всевышнем Аллахе или в другом человеке, должным образом совершит омовение, потом совершит молитву в два ракаата, потом воздаст хвалу Всевышнему Аллаху и благословит (прочитает салават) Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а потом скажет:

Ля иляха илля-Ллаху-ль-Халиму-ль-Кариму, Субхана-Ллахи, Рабби-ль-‘арши-ль-‘азыми, аль-хамду ли-Лляхи Рабби-ль-‘алямин.

Ас’алю-кя муджибати рахмати-кя, ва ‘азаима магфирати-кя, ва-ль-‘исмата мин кулли занбин, ва-ль-ганимата мин кулли биррин, ва-с-салямата мин кулли исмин.

Ля тада‘ ли занбан илля гафарта-ху, ва ля хамман илля фарраджта-ху, ва ля хаджатан, хийа ля-кя ризан, илля казайта-ха, йа Архама-р-рахимин.

(Нет никого достойного поклонения, кроме одного Аллаха Милостивого, Дорогого. Пречист Аллах, Господь ‘Арша престола, хвала Аллаху, Господу миров!

Прошу Тебя даровать мне то, что непременно послужит причиной Твоей милости, позволит заслужить Твоё прощение, защитит от совершения любого греха, позволит совершать любые праведные дела и приведёт к совершению всего, что даст возможность приблизиться (к Тебе) и очиститься от всякого греха.

Не оставляй ни одного греха, который Ты мне не простишь, ни одной тревоги, от которой Ты меня не избавишь, и ни одного желания, которое Ты не исполнишь, если желаемое будет угодно Тебе, о Милостивейший из милостивых)”». (Ибн Маджах, 1384; Тирмизи, 479; аль-Хаким, 1/466)

В той версии этого хадиса, которую приводит Ибн Маджах, сообщается, что после слов «йа Архама-р-рахимин» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

ثُمَّ يَسْأَلُ مِنْ أَمْرِ الدُّنْيَا وَالْآخِرَةِ مَا شَاءَ فَإِنَّهُ يُقَدَّرُ

«…а потом пусть просит, чего пожелает, из того, что относится к делам мира этого и мира вечного, ибо это предопределено». (Тирмизи, 479)

В первом ракаате этого намаза после суры Аль-Фатиха читается сура Аль-Кафирун, во втором – сура Аль-Ихлас.

Как видите, человеку, который ищет работу, надо полагаться на Всевышнего Аллаха, приложить немного усилий и постараться. Ин-шаа-Ллах Всевышний решит его проблему. Стоит отметить также, что для того, чтобы все эти дуа были приняты, необходимо соблюдать некоторые условия.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Муслим Абдулаев

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Дуа для торговли

Среди мусульман немало успешных деловых людей, продвигающих свой бизнес, занимающихся торговлей или открывающих собственное дело в сфере бизнеса. Немало вопросов поступает со стороны бизнесменов о том, какие существуют дуа для хорошей торговли, какие следует читать дуа для богатства, хорошей работы, или для успеха в делах.

Баракат мусульманина в своих делах и торговле, является проявлением милости Аллаха, которая делает полноценным и хорошим любое начинание человека. Существуют специальные дуа, называемые также “берекет дуа” у татар, которые следует читать мусульманину, чтобы Всевышний Аллах ниспослал ему успех и даровал благосостояние. Для получения успеха в любых делах мусульманину необходимо обращаться за помощью и наставлением ко Всевышнему Аллаху. Верующий должен следить и за своими поступками: ему следует совершать то, что ему предписывает Всевышний Аллах, и не делать того, что запретил Господь.

Что читать для богатства и успеха

Для хорошей торговли на рынке и удачи в делах мусульманину следует поразмышлять над следующими аятами Священного Корана: «Взывайте ко Мне (обращайтесь с мольбой ко Мне), и Я отвечу вам (дам то, что вы просите)» (сура 40. Прощающий, 60-й аят). Обращаясь к Всевышнему Аллаху с дуа для богатства или дуа для работы важно осознавать, что для того, чтобы обрести баракат в торговле и достичь удачи в жизни мусульманину необходимо придерживаться и выполнять действия, которые способствуют получению бараката и божьей благодати:

  • начинать свои дела следует с хороших намерений, каждый поступок совершайте только ради довольства Аллаха;
  • читать дуа нужно только с искренней верой и богобоязненностью;
  • мусульманин, который читает дуа для хорошей торговли или для богатства, должен всем сердцем искренне уповать на Всевышнего Аллаха;
  • главным путем для обретения бараката является чтение Корана;
  • мусульманин каждое свое действие должен начинать с «Бисмиллях» – это дуа оберегает нас от шайтана и обретается довольство Аллаха во всех наших делах;
  • способствует обретению благодати совместное принятие пищи – об этом упоминается в хадисе Пророка Мухаммада ﷺ , где он произносит слова: «В совместном питании с именем Аллаха – для вас благодать» (Ибн Маджа и Абу Дауд).
  • мусульманин должен придерживаться честности в торговых делах;
  • заработок, о котором просит мусульманин, должен быть халяльным, как и пища, которую употребляет мусульманин: Всевышний любит и принимает только благое;
  • в своей деловой жизни мусульманин должен следовать Сунне Пророка Мухаммада ﷺ , который был человеком, обладавшим самым великим баракатом в мире;
  • лучшее дуа в новом деле для торговли, открытия бизнеса, поиска новой работы – это дуа Истихара, в котором мусульманин обращается к Всевышнему Аллаху с просьбой помочь ему в начинании дела, получить благословение от Аллаха и отвести от него зло и несчастье;
  • мусульманин вместе с чтением дуа для удачи в делах и торговле должен выражать Всевышнему Аллаху свою благодарность: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки» (сура Ибрахим (Авраам), 7-й аят);
  • деловому человеку следует заниматься благотворительностью от чистого сердца, без показухи, сказано в хадисе Аль-Кудси: «О, сын Адама, расходуй и Я буду расходовать на тебя» (Муслим);
  • получению бараката способствует укрепление родственных связей: «. Остерегайтесь нарушать родственные связи» (сура Ан-Ниса (Женщины), 1-й аят);
  • человеку, который хочет достичь удачи в делах и торговле, следует вставать рано, поскольку Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что Всевышний Аллах первые часы сделал благословением для мусульманской уммы;
  • мусульманин, который уповает на помощь Аллаха в работе, делах и торговле, не должен пропускать намазы, которые являются основой поклонения Всевышнему и вызывает Его довольство;
  • чтобы быть удачливым в жизни, мусульманину необходимо постоянно просить прощения у Аллаха, и Всевышний найдет решение и выход для любой его ситуации.
Читайте также:
Мольба Аллаху для защиты: какие читать дуа

Дуа для хорошей торговли в магазине и помощи в выплате долга

اللهُمَّ اكْفِنِي بِحَلالِكَ عَنْ حَرامكْ، وَأَغْنِني بِفَضْلِكَ عَمَّنْ سِواك

«Аллахумма, -кфи-ни би-халяли-кя ‘ан харами-кя ва агни-ни би-фадликя ‘амман сива-кя!».

Слушать на арабском:

Перевод: «О Аллах! Избавь меня посредством дозволенного от запретного и обогати меня по Своей милости так, чтобы я не нуждался ни в ком, кроме Тебя».

Читать это дуа следует для того, чтобы избавиться от долгов и кредитов, от разного рода обременений.

Есть еще одна молитва для того, чтобы избавиться от долгов – это дуа рассказано в хадисе, переданном от Анаса ибн Малика ат-Табарани в сборнике «Му‘джам ас-Сагыр».

Он рассказал о том, что Пророк Мухаммад ﷺ однажды сказал Муазу, что научит его мольбе, с которой следует обращаться ко Всевышнему, если есть у тебя долг размером с гору Ухуд, и Всевышний поможет отдать этот долг.

Эта молитва звучит так: «О Аллах, Обладатель власти, Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и лишаешь власти, кого пожелаешь, делаешь могущественным, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. В Руке Твоей благо, поистине, Ты всё можешь! Милостивый и Милосердный в мире дольнем и мире вечном, Ты даруешь (блага обоих миров), кому пожелаешь, и лишаешь их, кого пожелаешь, так окажи мне такую милость, которая избавит меня от необходимости в милости кого бы то ни было, кроме Тебя!».

Дуа для бараката в доме и удачи в жизни

Для успеха и эффективного бизнеса в торговле, хороших продажах, получения бараката мусульманину можно читать следующие дуа: «Аллахумма атина фид-дунья хасана, ва филь-ахырати хасана, ва кына ‘азабан-нар», перевод: “О Аллах, дай нам в этом мире благо и в последней жизни благо, и защити нас от мучений огня“.

В качестве дуа для успеха дела, для хорошей торговли подойдет мольба Юнуса, которую пророк читал, когда находился в чреве кита: «Ля иляха илля анта субханака инни кунту мин аз-залимин», что в переводе означает: «Нет никого достойного поклонения, кроме Тебя, Пречист Ты, поистине, я был одним из несправедливых».

Читайте также:
Как преодолеть трудности с помощью молитвы: чтение дуа

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

8 дуа для успеха во всех делах

В пяти ежедневных молитвах Аллах Всевышний призывает к себе своих рабов. В дуа верующий призывает к себе Аллаха. Дуа символизирует нашу связь со Всевышним.

Не всегда на наши дуа Всевышний отвечает сразу, но это не заставляет верующего перестать просить у Всевышнего и прерывать эту сакральную связь. Он знает, что Всевышний непременно ответит на его мольбу как обещано в Кyр`ане:

«Поминай меня (совершай зикр), и Я буду поминать тебя» (сура «Аль-Бакара», аят 286).

Поэтому никогда недооценивайте значимость дуа. Дуа пророка Адама и Хавы после изгнания на землю, дуа пророка Ибрахима, когда он был брошен в огонь, дуа Мусы, когда он захотел увидеть Аллаха, дуа Йусуфа, когда он был разлучен со своим отцом, дуа Йунуса, когда он оказался в чреве кита, являются свидетельством особой значимости взывания к Аллаху.

Распределяя дуа по категориям можно выделить группу дуа, которые связаны с достижением успеха верующего в этом мире и в ахирате. Согласно исламским преданиям, следующие дуа пророков и аяты Кyр`ана даруют успех в обоих мирах:

Успех в мире вечном

Истинный успех верующего заключается в его счастье в мире вечном. Согласно преданиям, Пророк (мир ему) завещал своей умме произносить это дуа для успеха в ахирате.

اللَّهُمَّ قِنِى عَذَابَكَ يَوْمَ تَبْعَثُ عِبَادَكَ

Аллахумма кынии `азаабака йаума таб`асу `ибаадака

«Мой Господь! Спаси меня от Твоего наказания в день, когда Ты оживишь своих рабов» (Абу Дауд).

Успех в религии

Успех в мире вечном даруется только для тем, кто уверовал в Аллаха, и жил в соответствии его предписаниям в этом мире.

Успех заключается в том, чтобы умереть будучи верующим. В Кур`ане есть дуа Йусуфа:

رَبِّ فَاطِرَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ أَنتَ وَلِيِّي فِي الدُّنْيَا وَالْآخِرَةِ تَوَفَّنِي مُسْلِمًا وَأَلْحِقْنِي بِالصَّالِحِينَ

Робби фаатыра-ссамауаати уаль-арды анта уа лийии фид-дуньяа уаль-ахирати тауаффании муслиман уальхикнии биссоалихин

«Господи! Творец небес и земли! Ты — мой Покровитель в этом мире и в Последней жизни. Умертви меня мусульманином и присоедини меня к праведникам» (сура «Юсуф», аят 101).

Успех в знаниях

В исламе знаниям уделяется особое значение, обязанность каждого верующего – стремиться к их обретению.

Следующее дуа может быть в этом очень полезным:

اللَّهُمَّ انْفَعْنَا بِمَا عَلَّمْتَنَا وَعَلِّمْنَا مَا يَنْفَعُنَا وَزِدْنِي عِلْمًا

Аллахумма-нфа’на бимаа ‘аллямтанаа уа ‘аллимнаа маа янфа’унаа уа зиднии ‘ильман

«О Господь! Сделай наши знания полезными, одари нас полезными знаниями и приумножь их» (ат-Тирмизи и Ибн Маджа).

Успех на экзамене

На протяжении всей своей жизни нам предстоят испытания в виде экзаменов в школе, университете, собеседований, повышений квалификации, получение прав и т.д. Для успешного их прохождения следует читать дуа:

اللّهُـمَّ لا سَـهْلَ إِلاّ ما جَعَلـتَهُ سَهـلاً، وَأَنْتَ تَجْـعَلُ الْحَـزَنَ إِذا شِـئْتَ سَهـْلاً

Аллахумма ля сахля илля маа джа’альтаху сахлян уа анта тадж’алюль-хазана изаа ши’та сахлян

«О, Аллах, нет ничего легкого, кроме того, что Ты сделал легким, и если Ты пожелаешь, то сделаешь это затруднение легким».

Успех в мирских делах

Когда люди пещеры потеряли надежду и не смогли противостоять врагу, он обратились к помощи Аллаха с этой мольбой. Эта дуа делает возможным невозможное.

Когда все вокруг становится мрачным, в надежде на свет в конце тоннеля обратитесь к Аллаху со следующей дуа:

رَبَّنَا آتِنَا مِن لَّدُنكَ رَحْمَةً وَهَيِّئْ لَنَا مِنْ أَمْرِنَا رَشَدًا

Раббанаа атинаа миллядунка рахматан уа хаййи лянаа мин амринаа рашадан

«Господь наш! Даруй нам от Себя милость и устрой наше дело наилучшим образом» (сура «Кяхф», аят 10).

Успех в ведении дел

اللهُمَّ اكْفِنِي بِحَلالِكَ عَنْ حَرامكْ، وَأَغْنِني بِفَضْلِكَ عَمَّنْ سِواك

Аллахумма-кфинии бихаляликя ‘ан хараамик уа агнинии бифадликя ‘амман сиуаакя

«О, Аллах! Избавь меня посредством дозволенного от запретного и обогати меня по Своей милости так, чтобы я не нуждался ни в ком, кроме Тебя».

Успех в новых начинаниях

Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему) своим сподвижникам при начинии новых дел советовал произносить:

حسبي الله لا اله الا هو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

ХасбиАллаху, ля иляха илля хуа, `алейхи тауаккальту уа хуа роббу-ль ‘арши-ль-‘азыим

«Достаточно мне Аллаха, на Него уповаю, нет бога, кроме Него, и Он – Господин Великого Престола».

رَبَّنَا هَبْ لَنَا مِنْ أَزْوَاجِنَا وَذُرِّيَّاتِنَا قُرَّةَ أَعْيُنٍ وَاجْعَلْنَا لِلْمُتَّقِينَ إِمَامًا

Читайте также:
Как просить Аллаха о помощи: сила и особенности дуа

Роббанаа хаб лянаа мин азуааджинаа уа зуррийятинаа куррата а`йюни уадж`альнаа лиль-муттакыина имааман

«Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных» (сура «Аль-Фуркан», аят 74).

Какие дуа читать, если не можешь найти работу

Recent Fatwas by Mufti Ebrahim Desai

Исламский информационно-образовательный портал

إِنَّ اللهَ هُوَ الرَّزَّاقُ ذُو الْقُوَّةِ الْمَتِيْنِ

اللهُ يَبْسُطُ الرِّزْقَ لِمَن يَّشَاءُ مِنْ عِبَادِهِ وَيَقْدِرُ لَهُ إِنَّ اللهَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيْمٍ

وَكَأَيِّن مِّنْ دَابَّةٍ لَا تَحْمِلُ رِزْقُهَا اللهُ يَرْزُقُهَا وَإِيَّاكُمْ وَهُوَ السَّمِيْعُ الْعَلِيْمُ

الَّلهُمَّ إِنِّيْ أَسْأَلُكَ عِلْمًا نَّافِعًا وَعَمَلًا مُّتَقَبَّلًا وَرِزْقًا طَيِّبًا

Аллахумма инни ас’алюка ‘ильман-нафиа ва ‘амаля м-мутакаббалян ва ризкан тайибан

О, Аллах, поистине, я прошу у тебя благодатных знаний, приемлемых деяний (которые Тебе угодны) и чистого пропитания [2]

Примечание муфтия Ибрагима Десаи: «Когда я нахожусь в финансовых затруднениях, я произношу это дуа, которому меня научил мой учитель, муфтий Махмуд Хасан Гангохи, рахимахуллах».

رَبَّنَا أَنْزِلْ عَلَيْنَا مَائِدَةً مِّنَ السَّمَاءِ تَكُوْنُ لَنَا عِيْدًا لِّأَوَّلِنَا وَآخِرِنَا وَآيَةً مِّنْكَ وَارْزُقْنَا وَأَنْتَ خَيْرُ الرَّازِقِيْنَ

وَلَقَدْ مَكَّنَّاكُمْ فِي الْأَرْضِ وَجَعَلْنَا لَكُمْ فِيْهَا مَعَايِشَ قَلِيْلًا مَّا تَشْكُرُوْنَ

اللهُ يَبْسُطُ الرِّزْقَ لِمَن يَّشَاءُ مِنْ عِبَادِهِ وَيَقْدِرُ لَهُ إِنَّ اللهَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيْمٍ

وَلَسَوْفَ يُعْطِيْكَ رَبُّكَ فَتَرْضَى

أَوَلَمْ نُمَكِّنْ لَهُمْ حَرَمًا آمِنًا يُّجْبَى إِلَيْهِ ثَمَرَاتُ كُلِّ شَيْءٍ رِّزْقًا مِّن لَّدُنَّا وَلَكِنَّ أَكْثَرَهُمْ لَا يَعْلَمُوْنَ

وَمَن يَّتِّقِ اللهَ يَجْعَلْ لَهُ مَخْرَجًا وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لَا يَحْتَسِبْ وَمَن يَّتَوَكَّلْ عَلَى اللهِ فَهُوَ حَسْبُهُ إِنَّ اللهَ بَالِغُ أَمْرِهِ قَدْ جَعَلَ اللهُ لِكُلِّ شَيْءٍ قَدَرًا

لَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللهِ

وَكَأَيِّن مِّنْ دَابَّةٍ لَا تَحْمِلُ رِزْقُهَا اللهُ يَرْزُقُهَا وَإِيَّاكُمْ وَهُوَ السَّمِيْعُ الْعَلِيْمُ

[1] فاعتقاد أهل السنة والجماعة أن الأسباب حادثة مخلوقة خلقها الله تعالى وأنه لا لها تأثير فيما قارنها آثارها بطبعها ولا من لا بقوة أو خاصية جعلت فيها ولكنه تعالى جعل الأسباب أمارات ودلائل على ما شاء من خلقه الحوادث من غير ملازمة عقلية بين, الأسباب وبين, آثارها التي جعلت الأسباب دليلا عليها ولكنه تعالى جعل بين الأسباب وآثارها تلازما عاديا نلاحظه بحكم العادة والتكرار

جامع اللآلي شرح بدء الأمالي (30) دار البشائر الإسلامية

أخبرنا محمد بن أحمد بن القاسم الأزدي ثنا طاهر بن محمد بن إسحاق التميمي ثنا الفيض قال سألت الفضيل بن عياض قلت لو أن رجلا قعد بيته زعم أنه في يثق بالله فيأتيه برزقه؟ وثق به إذا قال يعني حتى يعلم أنه لم قد وثق به يمنعه شيء أراده ولكن لم يفعل هذا الأنبياء ولا غيرهم وقد كانت الأنبياء يؤاجرون أنفسهم وكان النبي صلى الله عليه وسلم آجر نفسه وأبو بكر وعمر ولم يقولوا نقعد حتى يرزق الله عز وجل وقد قال الله تعالى في كتابه <وابتغوا من فضل الله>فلابد من طلب المعيشة

الحث على التجارة والصناعة والعمل والإنكار على من ترك يدعي التوكل في العمل والحجة عليهم في ذلك للخلال (д. 311 а) اعنتى به أبو عبد الفتاح غدة (41) مكتب المطبوعات الإسلامية بحلب

أخبرنا عرفة بن الحسن بن حدثني قدامة شهاب المازني البصري عن أبي خالد بن إسماعيل عن وبرة عن ابن عمر سئل قال النبي صلى الله عليه وسلم عن أطيب الكسب فقال “عمل القفزة بيده وكل بيع مبرور”

الحث على التجارة والصناعة والعمل والإنكار على من ترك يدعي التوكل في العمل والحجة عليهم في ذلك للخلال (д. 311 а) اعنتى به أبو عبد الفتاح غدة (45) مكتب المطبوعات الإسلامية بحلب

[2] ووينا في مسند الإمام أحمد ابن ماجه وسنن وكتاب السني عن ابن أم سلمة رضي الله عنها قالت كان رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا قال صلى الله الصبح “اللهم إني أسألك علما نافعا وعملا متقبلا ورزقا طيبا”

قال ابن حجر ص329-331: ورجال هذه الأسانيد رجال الصحيح إلا المبهم فإنه لم يسم ولأم سلمة موال وثقوا وقد أخرجه الدارقطني الأفراد من في رواية عمر بن سعيد – وهو أخو سفيان الثوري – عن عائشة موسى بن أبي فقال عن بعض أهل أم سلمة فكأنه أطلق الأهل على المولى وأخرجه أيضا من رواية شاذان عن سفيان الثوري فقال عبد الله بن شداد بدل مولى أم سلمة وهي رواية شاذة وقد وجدت للحديث شاهدا من أجله قلت إنه حسن

قال ابن حجر ص411: هذا حديث حسن أخرجه السني عن ابن أبي يعلى

Читайте также:
Какие дуа читать, чтоб каждый день был удачным

نتائج الأفكار لإبن حجر (ум. 852 г. х) (331,329,411/2) دار ابن كثير

[3] هذا حديث حسن غريب

قال الشيخ شعيب الأرنؤوط: إسناده ضعيف أبو عبد الرحمن بن إسحاق هو شيبة الواسطي لا القرشي المدني كما في رجحناه “المسند” تبعا للحافظ المزي وبينا أن هناك ما من وقع في بعض روايات الحديث نسبته بالقرشي وهم هو من بعض رواته وعبد الرحمن الواسطي ضعيف والله أعلم

سنن الترمذي (ум.279 г.х) (162/6) الرسالة العالمية

Дуа для удачи в работе нужно читать чтоб не уволили

от Замиль · Июль 21, 2019

Религия Ислам заключает в себе руководство для любого случая в жизни мусульманина. Если у человека возникают какие-либо трудности, проблемы, он обращается к своей вере, милость которой предоставляет ему пути решения этих задач.

Эта статья будет полезна для тех, кто ищет работу и желает добиться положительного результата. Если человек будет следовать в этом деле предписаниям религии, в конечном счёте его непременно ждёт успех.

Однако нельзя просто надеяться на скорейший успех в этом мире и не прикладывать для этого никаких усилий. Надо хорошенько постараться и следовать в этом указаниям Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ведь он является примером для нас во всём.

Всевышний Аллах в Священном Кyр`ане сказал:

فَاعْفُ عَنْهُمْ وَاسْتَغْفِرْ لَهُمْ وَشَاوِرْهُمْ فِي الْأَمْرِ ۖ فَإِذَا عَزَمْتَ فَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ ۚ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُتَوَكِّلِينَ

(смысл): «Прости же их [за то, что было при Ухуде,] и проси для них у Всевышнего Аллаха прощения и советуйся с ними во всех делах, чтобы люди последовали за тобой.

А когда ты (о, Пророк) решишься принять какое-то решение после того, как посоветовался, то уповай только на Аллаха, поистине, Аллах любит уповающих (тех, которые полагаются на Него)» (сура Али ʻИмран, 159)

Зарабатывание денег чаще всего заключается в усилиях, поиске и стремлении. Если у человека не получается заработать дозволенное пропитание в одном направлении, он пробует свои силы на другой работе. Если он при этом будет делать дуа и уповать на всевышнего Аллаха, он непременно найдёт выход.

Всевышний в Кyр`ане сказал:

وَمَنْ يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَلْ لَهُ مَخْرَجًا وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لَا يَحْتَسِبُ ۚ وَمَنْ يَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ فَهُوَ حَسْبُهُ

(смысл): «А кто будет бояться Аллаха, остерегаться наказания [исполнять Его повеления и отстраняться от Его запретов], тому Он создаст выход из любого затруднительного положения и даст (богобоязненному) пропитание (облегчит получение удела), откуда он и не рассчитывает». И кто полагается на Аллаха (полностью вверяет свое дело Ему), для того Его достаточно. Он избавит его от всего, что его заботит и беспокоит как в этом мире, так и в Вечной жизни» (сура Ат-Таляк, 2-3)

Эти дуа помогут вам положиться на Аллаха и, уповая на лучшее, Ин шаа Аллах, направят к тому, что является лучшим для вас.

Истихара означает: просить помощи у Аллаха, чтобы сделать правильный выбор. Посланник Аллаха ﷺ учил своих сподвижников совершать истихару во всех делах. Посланник (мир ему) сказал:

مَا خَابَ مَنِ اسْتَخَارَ وَلَا نَدِمَ مَنِ اسْتَشَارَ وَلَا عَالَ مَنِ اقْتَصَدَ

«Не окажется в убытке тот, кто совершит истихару, и не станет сожалеть тот, кто посоветуется, и не окажется в нужде тот, кто экономит» (Табарани, «Аль-Авсат»)

Дуа от бедности

От Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и праведных предшественников (саляф ас-салих) передаётся множество дуа, которые спасают от бедности.

От Асада ибн Вадаа (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

من قال لا حول ولا قوة إلا بالله مائة مرة في كل يوم لم يصبه فقر أبدا

«Кто будет говорить: «Ля хавля ва ля куввата илля биЛлях (Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Всевышнего Аллаха)» каждый день по сто раз, того никогда не постигнет бедность» (Ибн Аби ад-Дунья)

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто говорил:

اللَّهُمَّ إنِّي أعُوذُ بِكَ مِنَ الفَقْرِ والقِلَّةِ والذِّلَّةِ وأعُوذُ بِكَ مِنْ أنْ أظْلِمَ أَو أُظْلَمَ

«Аллахумма инни а’узу би-Ка мин-аль-факри ва ль-килляти ва з-зилляти, ва а’узу би-Ка ан азлима ав узлима

(О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от нищеты, нужды и унижения и прибегаю к Твоей защите от соблазна (риска) поступать несправедливо, и несправедливости, которую могут сотворить со мной» (Имам Ахмад, 2/305, 325, 354; Абу Дауд, 1544; Насаи, 8/261; Ибн Маджах, 3842 и Хаким 1/541).

Читайте также:
Как просить Аллаха об отпущении грехов: правила чтения ДУА

Салят аль-хаджа – намаз, совершаемый для исполнения желания – состоит из двух ракаатов. В хадисе, приводимом Тирмизи и Ибну Маджой, сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

من كانت له إلى الله حاجة أو إلى أحد من بني آدم فليتوضأ فليحسن الوضوء ثم ليصل ركعتين ثم ليثن على الله وليصل على النبي صلى الله عليه وسلم ثم ليقل

لا إله إلا الله الحليم الكريم سبحان الله رب العرش العظيم الحمد لله رب العالمين أسألك موجبات رحمتك وعزائم مغفرتك والغنيمة من كل بر والسلامة من كل إثم لا تدع لي ذنبا إلا غفرته ولا هما إلا فرجته ولا حاجة هي لك رضا إلا قضيتها يا أرحم الراحمين

«Пусть тот, у кого возникла нужда во Всевышнем Аллахе или в другом человеке, должным образом совершит омовение, потом совершит молитву в два ракаата, потом воздаст хвалу Всевышнему Аллаху и благословит (прочитает салават) Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а потом скажет:

«Ля иляха илля-Ллаху-ль-Халиму-ль-Кариму, Субхана-Ллахи, Рабби-ль-‘арши-ль-‘азыми, аль-хамду ли-Лляхи Рабби-ль-‘алямин.

Ас’алю-кя муджибати рахмати-кя, ва ‘азаима магфирати-кя, ва-ль-‘исмата мин кулли занбин, ва-ль-ганимата мин кулли биррин, ва-с-салямата мин кулли исмин.

Ля тада‘ ли занбан илля гафарта-ху, ва ля хамман илля фарраджта-ху, ва ля хаджатан, хийа ля-кя ризан, илля казайта-ха, йа Архама-р-рахимин.

(Нет никого достойного поклонения, кроме одного Аллаха Милостивого, Дорогого. Пречист Аллах, Господь ‘Арша престола, хвала Аллаху, Господу миров!

Прошу Тебя даровать мне то, что непременно послужит причиной Твоей милости, позволит заслужить Твоё прощение, защитит от совершения любого греха, позволит совершать любые праведные дела и приведёт к совершению всего, что даст возможность приблизиться (к Тебе) и очиститься от всякого греха.

Не оставляй ни одного греха, который Ты мне не простишь, ни одной тревоги, от которой Ты меня не избавишь, и ни одного желания, которое Ты не исполнишь, если желаемое будет угодно Тебе, о Милостивейший из милостивых)»» (Ибн Маджах, 1384; Тирмизи, 479; аль-Хаким, 1/466)

В той версии этого хадиса, которую приводит Ибн Маджах, сообщается, что после слов «йа Архама-р-рахимин» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

ثُمَّ يَسْأَلُ مِنْ أَمْرِ الدُّنْيَا وَالْآخِرَةِ مَا شَاءَ فَإِنَّهُ يُقَدَّرُ

«…а потом пусть просит, чего пожелает, из того, что относится к делам мира этого и мира вечного, ибо это предопределено» (Тирмизи, 479)

В первом ракаате этого намаза после суры Аль-Фатиха читается сура Аль-Кафирун, во втором – сура Аль-Ихлас.

Как видите, человеку, который ищет работу, надо полагаться на Всевышнего Аллаха, приложить немного усилий и постараться. Ин шаа Аллах Всевышний решит его проблему.

Сухур и ифтар (утренний и вечерний прием пищи)

Аудио версия настоящей статьи:

Все материалы о мусульманском посте находятся здесь.

Прием пищи необходимо прекратить до того, как начнет светать, до первых очевидных признаков приближения рассвета:

«. Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]. » (Св. Коран, 2:187) [1].

Если в том или ином городе нет мечети и человек не может найти местного расписания соблюдения поста, тогда для большей уверенности лучше завершить сухур не позже чем за полтора часа до восхода солнца. Время восхода можно найти в любом отрывном календаре. О важности утреннего приема пищи свидетельствуют, например, следующие слова пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): «Принимайте пищу перед рассветом [в дни поста]! Воистину, в сухуре — Божья благодать (баракят)!» [2].

Также в достоверном хадисе сказано: «Есть три практики, применение которых придаст человеку сил для соблюдения поста (ему в итоге хватит сил и энергии держать пост): (1) поесть, а потом уже пить [то есть во время еды много не пить, не разбавлять желудочный сок, а попить уже после того, как появится чувство жажды, минут через 40–60 после приема пищи] [3], (2) поесть [не только вечером, разговляясь, но и] ранним утром [до азана на утреннюю молитву], (3) поспать днем (вздремнуть) [примерно 20–40 или более минут в промежутке между 13.00 и 16.00]» [4]. Если человек, намеревавшийся поститься, не поест до рассвета, то это никак не влияет на действительность его поста, но он потеряет некоторую часть саваба (вознаграждения), ибо не совершит одно из действий, входящих в Сунну пророка Мухаммада.

Читайте также:
Текст дуа Таджнама на арабском и перевод: для читают молитву

Ифтар (вечерний прием пищи) желательно начинать сразу после захода солнца. Откладывать его на более позднее время нежелательно. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение на более позднее время и совершать сухур с ночи [а не под утро, специально вставая до начала времени утренней молитвы]» [5]. Разговение желательно начинать с воды и нечетного количества свежих или сушеных фиников. Если фиников нет, то ифтар можно начать с чего-то сладкого или выпить воды. Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то — с простой воды [6]. После ифтара можно, например, прочитать одну из следующих молитв:

Дуа № 1

Транскрипция: «Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Йа вааси‘аль-фадли-гфир лий. Аль-хамду лил-ляяхил-лязии э‘аанани фа сумту ва разакани фа афтарт».

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ. يَا وَاسِعَ الْفَضْلِ اغْفِرْ لِي. اَلْحَمْدُ ِللهِ الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمْتُ وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ

Перевод: «О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною) и, используя Твои блага, разговелся. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся» [7];

Дуа № 2

Транскрипция: «Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алейкя таваккяльту ва ‘аля ризкыкя афтарту. Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту».

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ. فَاغْفِرْ لِي يَا غَفَّارُ مَا قَدَّمْتُ وَ مَا أَخَّرْتُ

Перевод: «О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною), уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Во время разговения верующему желательно обращаться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой, причем он может просить Творца на любом языке. В достоверном хадисе говорится о трех молитвах-ду‘а (мольбах), которые Господь непременно принимает. Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста [8].

Скажите, пожалуйста, как правильно начинать прием пищи в священный месяц Рамадан? Индира.

Вода, финики, фрукты.

Имам мечети, в которой я совершаю коллективную молитву, сказал, что прием пищи необходимо прекратить после призыва на утреннюю молитву, а остаток пищи, который находится во рту на момент призыва, необходимо выплюнуть и прополоскать рот. В том месте, где я живу, слышно призывы одновременно из нескольких мечетей, с интервалом времени от 1 до 5 минут. Насколько принципиально прекратить прием пищи с того момента, как я услышал первый призыв? И если были допущены подобного рода упущения, необходимо ли восполнить пост? Гаджи.

Восполнять пост не нужно. Расчет в любом случае примерный, а в аяте на этот счет сказано:

«…Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]» (см. Св. Коран, 2:187) [9].

В дни поста прекращайте прием пищи с началом азана из любой местной мечети, включая те, где на 1–5 минут позже.

Мой друг во время поста ел с вечера и на сухур не вставал. Разве его пост правилен с точки зрения канонов? Ведь насколько я знаю, нужно проснуться до восхода Солнца, проговорить намерение и принять пищу. Вильдан.

Утренний прием пищи желателен. Намерение — это, в первую очередь, вознамеренность сердцем, мысленный настрой, и реализовано оно может быть с вечера.

До которого часа можно принимать пищу утром? В расписании есть Фаджр и Шурук. На что ориентироваться? Арина.

Читайте также:
Какие дуа читают перед выходом из дома

Необходимо прекратить есть примерно за полтора часа до рассвета. Вы ориентируетесь по времени Фаджр, то есть по началу времени утренней молитвы.

Во время Рамадана так получилось, что я, то ли не услышал будильник, то ли он не сработал, проспал сухур. Но проснувшись на работу, я проговорил намерение. Скажите, пост, соблюденный таким образом, засчитывается? Арслан.

С вечера вы собирались встать утром и поститься, а значит, имели сердечное намерение. Наличия этого достаточно. Словесное намерение лишь дополнение к намерению сердцем, в мыслях.

Почему пост начинается раньше утреннего азана? Если после имсака и до азана принял пищу, действителен ли пост? Если нет, то почему? Омар.

Пост действителен, а запас времени (прописываемый в некоторых расписаниях) — для подстраховки, но канонической необходимости в нем нет [10].

Зачем на всех сайтах пишут время «имсак», причем всегда разное, хотя все ссылаются на хадис о том, что даже во время азана на утренний намаз Пророк разрешал дожевывать? Гульнара.

Имсак — желательная граница, в отдельных случаях очень желательная. Лучше прекратить пост за час и двадцать минут либо полтора часа до восхода солнца, указываемого в обычных отрывных календарях. Граница, которую нельзя переступать, — азан на утреннюю молитву, время которого указано в любом местном расписании намазов.

Мне 16 лет. Я первый раз держу уразу и многого еще не знаю, хотя с каждым днем нахожу для себя что-то новое об Исламе. Сегодня утром я проспала дольше обычного, проснулась к 7 утра, не произнесла намерения, меня мучили угрызения совести. И еще приснился сон, что я соблюдаю пост и приняла пищу раньше времени. Может, это какие-то знаки? Вот уже целый день не могу прийти в себя, на душе как-то тяжело. Нарушила ли я пост?

Пост не был нарушен, ведь вы намеревались поститься в этот день, и знали об этом с вечера. Произносить намерение лишь желательно. А тяжело на душе или легко зависит в значительной степени от вас самой: важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся. Верующий относится ко всему позитивно, с энтузиазмом, заряжает других энергией, оптимизмом и никогда не теряет надежду на Божью милость и прощение.

У меня возник спор с приятелем. Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. Я попросил его привести доказательство, но ничего внятного от него не услышал. Объясните, если вас не затруднит, можно ли принимать пищу после наступления времени утренней молитвы? И если да, то до какого периода? Мухаммад.

Такого мнения нет и никогда не было в мусульманском богословии. Если человек намеревается поститься, то крайним сроком приема пищи является азан на утреннюю молитву Фаджр.

Я держу священный пост. Когда наступает время четвертой молитвы, я сначала пью воду, кушаю, а потом иду молиться. Мне очень стыдно, что я сначала не молюсь, но голод берет вверх. Большой ли грех я совершаю? Луиза.

Нет греха, если время молитвы не вышло. А выходит оно с наступлением времени пятой молитвы.

Действителен ли пост, если я поел в течение 10 минут после азана на утреннюю молитву-намаз? Магомед.

Придется восполнить его одним днем поста после месяца Рамадан.

У нас молитву читают до того, как начинают разговляться, хотя у вас на сайте написано, что она читается после ифтара. Как быть? Farangis.

Если вы имеете в виду молитву-намаз, тогда первым делом следует попить воды, затем помолиться и уже после этого садиться есть. Если же вы говорите о молитве-ду‘а, то ее можно читать в любое время и на любом языке.

Дополнительное видео с нашего ютуб-канала tvumma на тему сухура и ифтара



Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Подробнее об отсутствии канонической необходимости заблаговременного прекращения приема пищи (имсак) до азана на утреннюю молитву, что местами практикуется сегодня, см., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 312, 313.

[2] Хадис от Анаса, Абу Хурайры и др.; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи, ат-Тирмизи и др. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 197, хадис № 3291, «сахих»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 312, хадис № 557; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 631.

Читайте также:
Как защититься от сглаза и негатива: правила чтения дуа

[3] Смысл в том, что в соответствии с Сунной человек во время, например, вечернего разговения первым делом пьет воду и может съесть несколько фиников. Затем совершает вечернюю молитву-намаз и уже после ест. Первое питье воды после дня поста промывает желудочно-кишечный тракт. Кстати, очень полезно пить натощак теплую воду с разбавленным в ней медом. В хадисе рекомендуется пищу (потребляемую после совершения вечерней молитвы) особо не разбавлять водою. Одновременное обильное питье и потребление еды ведет к затруднению пищеварения (снижается концентрация желудочного сока), несварению, порой к изжоге. В период поста это влечет за собой неудобства, связанные с тем, что вечерняя еда не успевает перевариться, и человек после этого либо не ест ранним утром, так как не испытывает голода, либо ест, но получается «еда на еду», что в еще большей степени затрудняет процесс переваривания пищи и не приносит ожидаемой пользы.

[4] Хадис от Анаса; св. х. аль-Барраза. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 206, хадис № 3429, «хасан».

[5] Хадис от Абу Зарра; св. х. Ахмада. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 579, хадис № 9771, «сахих».

[6] Хадис от Анаса; св. х. Абу Дауда, ат-Тирмизи. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 437, хадис № 7120, «хасан»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 314, хадис № 565, 566; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 632.

[7] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 632.

[8] Приведу полный текст хадиса: «Есть три категории людей, мольба которых не будет отвергнута Богом: (1) постящийся, когда разговляется, (2) справедливый имам (предстоятель в молитве, духовный наставник; руководитель, государственный муж) и (3) притесненный [незаслуженно обиженный, униженный]». Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, ат-Тимизи и Ибн Маджа. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири: В 2 т. Каир: ат-Тавзи‘ ван-нашр аль-исламийя, 2001. Т. 1. С. 296, хадис № 513; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 213, хадис № 3520, «хасан». В другом достоверном хадисе сказано: «Поистине, мольба постящегося [обращенная к Богу] во время разговения, не будет отвергнута». Хадис от Ибн ‘Амра; св. х. Ибн Маджа, аль-Хакима и др. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 296, хадис № 512; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 144, хадис № 2385, «сахих». Также имеется хадис о том, что «не отвергаема мольба постящегося на протяжении всего дня поста». Св. х. аль-Барраза. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 296.

[9] См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 312, 313.

[10] См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 312, 313.

Дуа на сухур и ифтар

С наступлением священного месяца Рамадан повседневный режим верующего во многом меняется. Начиная с вечера накануне Рамадана каждую ночь, мусульмане совершают таравих-намаз, а днём соблюдают обязательный пост.

В связи с этим из каждодневного графика исключается прием пищи в дневное время, то есть от рассвета до захода солнца. Поэтому трапеза у них ограничена сухуром и ифтаром.

Одной из благодатей месяца Рамадан является предрассветная трапеза мусульман перед началом дневного поста – сухур. Сухур не является условием действительности поста, но это Сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха), к которому не следует относиться небрежно.

Посланник Аллаха ﷺ в хадисе, переданном от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), сказал:

تَسَحَّرُوا فَإِنَّ فِي السَّحُورِ بَرَكَةً

«Совершайте сухур (то есть ешьте перед рассветом), поистине, в сухуре есть благодать». (Бухари, 1923; Муслим, 1095)

Пророк Мухаммад ﷺ повелевает нам поесть перед рассветом дня поста и сообщает о благодати, которая кроется в этом деянии. Поэтому, если мы последуем этому указанию Пророка ﷺ получим отдельную награду за это.

Также от Абу Саида Аль-Худри и Анаса (да будет доволен ими Аллах), передаётся, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал:

السُّحُورُ أَكْلَةٌ بَرَكَةٌ فَلا تَدَعُوهُ وَلَوْ أَنْ يَجْرَعَ أَحَدُكُمْ جَرْعَةً مِنْ مَاءٍ

Читайте также:
Дуа для выздоровления больного ребенка: как читать

«Принятие пищи в сухур – это благодать, так не оставляйте же его, хотя бы глотком воды». (Имам Ахмад, Абу Яля, Ибн Хиббан)

Как видите сухур не стоит пропускать, ссылаясь на отсутствие необходимости принятия пищи. Желательно встать на сухур даже если человек сыть и не собирается есть. В таком случае можно ограничиться глотком воды или несколькими финиками.

Как известно, время сухура является благодатной порой поэтому будет желательно читать в это время хорошее дуа. Для сухура нет специальных дуа, которые передаются от Пророка ﷺ его сподвижников, праведных предшественников (да будет доволен ими Аллах).

Как и при любой трапезе перед началом сухура желательно произнести «Бисмиллях», а в конце воздать хвалу и читать дуа. Помимо этого, будет лучше добавить еще другие дуа и поминать Аллаха в это время ибо в это время на Землю нисходить милость Аллаха и принимаются мольбы.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

يَنْزِلُ رَبُّنا كُلَّ لَيْلَةٍ إلى السَّماءِ الدُّنْيا حِينَ يَبْقَى ثُلُثُ اللَّيْل الآخِر فَيَقُولُ مَنْ يَدْعُونِي فأسْتَجِيبَ لَهُ؟ مَنْ يَسْألُني فأُعْطِيَهُ مَنْ يَسْتَغْفِرُني فَأَغْفِر لَهُ

«С наступлением последней трети каждой ночи милость Всевышнего Аллаха, Его повеление и Его ангелы нисходят к нижнему небу, и Всевышний говорит: “Кто обратится ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто попросит Меня о чём-нибудь, чтобы Я даровал ему это? Кто будет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?”» (Бухари, 7494; Муслим, 758)

В той версии этого хадиса, которую приводит только Муслим, добавляется:

فَلا يَزَالُ كَذَلِكَ حتَّى يُضِيءَ الفَجْرُ

«… и это продолжается до тех пор, пока не займётся заря».

В это благословенное время каждому верующему, который встал на сухур представляется возможность обратиться к Всевышнему со своей мольбой. Поэтому не следует упускать такой шанс. Можно прочитать дуа и после завершения сухура пока не рассвело, ведь это благословение длится вплоть до рассвета.

Не менее благословенной является и время ифтара – время, когда верующие завершают свой пост. Во время ифтара также принимается дуа, ибо это время является моментом завершения самого достойного поклонения в месяце Рамадан.

Состояние человека, который целый день соблюдал пост в конце дня бывает очень слабым и его нафс также бывает ослабленным и предрасположенным к мольбам. В таком состоянии человек, как известно бывает ближе к покорности и повиновению.

Передаётся множество хадисов, в которых сообщается о том, что произносил и какие дуа читал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в это время.

От ‘Абдуллаха бин ‘Амра ибн Аль-‘Аса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إنَّ للصَّائِمِ عِنْدَ فِطْرِهِ لَدَعْوَةً ما تُرَدُّ

«Поистине, есть такая мольба, которая не отвергается, когда постящийся обращается с ней к Аллаху во время разговения». (Ибн Маджа, Ибн ас-Сунни)

От Муа‘за бин Зухра передаётся, что до него дошло, что, разговевшись, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

اللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ، وَعَلى رِزْقِكَ أفْطَرْتُ

«Аллахумма, ля-кя сумту ва ‘аля ризки-кя афтарту».

«О Аллах, ради Тебя я постился и дарованным Тобой пропитанием разговелся». (Абу Дауд)

Также от Абдуллаха ибн Ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что, разговевшись, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

ذَهَبَ الظَّمأُ، وابْتَلَّتِ العُرُوقُ، وَثَبَتَ الأجْرُ إِنْ شاءَ اللَّهُ تَعالى

«Захаба-з-замау, ва-бталляти-ль-‘уруку, ва сабата-ль-аджру ин ша’а-Ллах».

«Ушла жажда, жилы наполнились влагой, и награда уже ждёт, если будет угодно Всевышнему Аллаху». (Абу Дауд, Ан-Насаи)

Исходя из вышеприведённого нам нужно постараться не упускать эти моменты и читать как можно больше дуа в это время. Может быть, по воле Всевышнего мольба в этот момент станет именно тем дуа, которое не отвергается Господом.

Муслим Абдулаев

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: