Действителен ли пост, если по незнанию спутать дуа

Ошибки по незнанию: как не испортить свой пост?

Вот и наступил благословенный месяц Рамадан. Каждый верующий ждёт этого месяца с нетерпением и готовится к нему. Мусульманину прежде всего предписано в этом месяце соблюдать пост, и это является одним из столпов Ислама.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

شَهْرُ رَمَضَانَ الَّذِي أُنزِلَ فِيهِ الْقُرْآنُ هُدًى لِّلنَّاسِ وَبَيِّنَاتٍ مِّنَ الْهُدَى وَالْفُرْقَانِ فَمَن شَهِدَ مِنكُمُ الشَّهْرَ فَلْيَصُمْهُ وَمَن كَانَ مَرِيضًا أَوْ عَلَى سَفَرٍ فَعِدَّةٌ مِّنْ أَيَّامٍ أُخَرَ يُرِيدُ اللَّهُ بِكُمُ الْيُسْرَ وَلَا يُرِيدُ بِكُمُ الْعُسْرَ

(смысл): «Дни, в которые вы обязаны поститься, о верующие, это месяц Рамадан, в который началось ниспослание Корана как руководство [источник знаний] для людей и как ясные знамения для верного руководства и отличия истины от лжи. Кто из вас застанет этот месяц дома (не в пути), пусть соблюдает пост. А если кто болен или находится в пути, пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает затруднения». («Сафват ат-тафасир», сура Аль-Бакара: 185)

Всевышний Аллах обещал тому, кто соблюдает пост, большую награду, ибо человек в течение всего светового дня отказывается от всего, что нарушает пост, только ради Аллаха. Практически любое поклонение может стать показным, но пост почти всегда остаётся скрытым и чистым от показного.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

يَتْرُكُ طَعَامَهُ وَشَرَابَهُ وَشَهْوَتَهُ مِنْ أَجْلِي، الصِّيَامُ لِي وَأَنَا أَجْزِي بِهِ، وَالحَسَنَةُ بِعَشْرِ أَمْثَالِهَا

«[Аллах говорит]: “Он отказывается от своей еды, своего питья и своих желаний ради Меня. Этот пост (он соблюдает) для Меня, и Я воздам за него, а за доброе дело (воздаяние будет) десятикратным!”». (Бухари, 1894; Муслим, 1151)

Одним из важных пунктов в плане подготовки верующего к Рамадану должно быть изучение всего, что касается поста. При изучении этих вопросов особое внимание следует обратить на то, что нарушает пост.

Предлагаем вашему вниманию ответы на некоторые важные вопросы, касающиеся соблюдения поста и того, что его нарушает.

1. Что портит пост?

Пост портит:

– преднамеренный приём внутрь любой пищи, напитков, лекарств и т. п., какой бы малой ни была порция;

проникновение любого предмета внутрь исключительно через естественные отверстия в теле человека;

Под предметом подразумевается любое физическое тело, которое можно увидеть невооружённым глазом. Естественными отверстиями являются: рот, нос, уши, половые органы и задний проход.

преднамеренное вызывание рвоты;

Если постящийся преднамеренно спровоцировал рвоту, даже если ни капли рвотной массы не проникнет обратно в пищевод и желудок, его пост нарушается.

преднамеренное совершение половой близости;

семяизвержение, произошедшее в результате возбуждения от поцелуя супруги и т. п.;

потеря рассудка и вероотступничество (да убережёт нас от этого Всевышний).

Каждый, кто соблюдает пост, обязан остерегаться всех вышеперечисленных действий, в противном случае его пост будет недействительным. Однако, если постящийся совершит что-либо из вышеперечисленного по забывчивости, то пост его не нарушается.

Также к действиям, нарушающим пост, относится применение медицинских ингаляторов, приём лекарств через рот, использование назальных капель, эндоскопические исследования (введение зонда через рот или прямую кишку), клизмы и тому подобное.

2. Портит ли пост проглатывание различных предметов, которые не являются пищей?

Одним из действий, нарушающих пост, как было отмечено выше, является приём любой пищи, какой бы малой ни была порция. Точно так же пост нарушает проникновение в полость тела любого предмета через естественное (физиологическое) отверстие.

Если любой предмет пройдёт через рот за границу глотки, а через нос – за границу гайморовых пазух, пост нарушается. Проникновение любого физического тела (предмета) в вышеупомянутые естественные отверстия нарушает пост, а проглатывание тем более нарушает.

Имам Ан-Навави в своей книге «Аль-Маджму‘ Шарх Аль-Мухаззаб» пишет об этом следующее:

«Имам Аш-Шафии и большие учёные нашего мазхаба (да смилуется над ними Аллах) сказали, что если постящийся проглотит то, что обычно не едят (несъедобное), например, дирхем, динар (монету), землю, камушек, кусок металла, нить и тому подобное, его пост, без сомнений, нарушается, согласно нашему мазхабу».

3. Портит ли пост лечение зубов?

Лечение зубов в принципе не нарушает поста, если при этом не было другого действия, которое портит пост. Даже обезболивание дёсен и ротовой области посредством инъекций не нарушает поста.

Однако если во время процедуры лечения зубов постящийся проглотит воду, кровь, лекарство или какое-либо вещество, используемое при лечении зубов, то его пост будет нарушен. Поэтому постящемуся предпочтительнее не посещать стоматолога во время уразы без крайней нужды.

Читайте также:
Что сделать, чтобы отвадить любовницу от мужа

4. Нарушает ли кровопускание пост?

Хиджама (кровопускание) является одной из самых распространённых медицинских процедур, встречающихся в сунне Пророка ﷺ . Хиджаму рекомендуется делать для профилактики и лечения множества болезней.

От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إِنَّ أَفْضَلَ مَا تَدَاوَيْتُمْ بِهِ الْحِجَامَةُ

«Поистине, самым предпочтительным средством лечения для вас является кровопускание». (Бухари, 5696; Муслим, 1577)

Хиджама не нарушает пост, ведь Пророк ﷺ совершал кровопускание, когда он соблюдал пост. От ‘Абдуллаха Ибн ‘Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся:

احْتَجَمَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَهُوَ صَائِمٌ

«Однажды Пророк ﷺ совершил кровопускание, и он при этом соблюдал пост». (Бухари, 1939; Ибн Маджах, 1682; Абу Дауд, 2372; Тирмизи, 775)

Однако если хиджама вызывает слабость, из-за которой человеку придётся выпить воды или поесть и прервать пост, то делать кровопускание нежелательно. В такой ситуации лучше отложить его до разговения.

От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся:

مَا كُنَّا نَدَعُ الْحِجَامَةَ لِلصَّائِمِ إِلاَّ كَرَاهِيَةَ الْجَهْدِ

«Мы не делали кровопускание во время поста только потому, что не желали изнурять себя». (Бухари, 1940; Абу Дауд, 2375)

5. Портится ли пост, если использовать медицинские свечи?

Использование медицинских свечей, как вагинальных, так и ректальных, нарушает пост, ибо для этого требуется проникновение внутрь организма предмета через естественное отверстие.

Однако постящийся может использовать свечи, если в этом есть необходимость, чтобы получить своевременное лечение, и если он не может отложить процедуру до разговения, но в любом случае пост нарушается.

6. Портится ли пост, если человек по незнанию совершал действия, нарушающие его?

Если постящийся совершил любое из действий, нарушающих пост даже по незнанию, это делает его недействительным, потому что каждый верующий обязан знать о всех действиях, нарушающих пост.

Исключением может быть случай, когда незнание человека оправдано тем, что он недавно принял Ислам, или тем, что он живёт далеко от знающих людей. Стоит отметить, что совершение этих же действий постящимся по забывчивости не нарушает поста.

Здесь мы привели несколько ответов на наиболее часто задаваемые вопросы относительно поста. Более подробно о других вопросах, связанных с постом, вы можете прочитать на страницах нашего сайта и в книгах наших алимов.

Будем благодарны за репост!

Муслим Абдулаев

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Ошибки по незнанию: как не испортить свой пост?

Часто задаваемые вопросы относительно поста в месяц Рамадан (Фото: freepik.com).

Близится Рамадан, и мусульмане начинают подготовку к этому благословенному месяцу.

В Коране сказано:

«С именем Аллаха милостивого и милосердного. Для предписанного поста − месяц Рамадан. Он дорог Аллаху. В этот месяц был ниспослан Священный Коран с ясными знамениями и айатами, ведущими к благу, как руководство для всех людей и как разъяснение прямого пути, отделяющего истину от лжи. Кто из вас в этот месяц находится дома, тот в продолжение его должен соблюдать пост; а тот, кто болен или находится в пути, может поститься столько же дней в другое время. Аллах не хочет для вас затруднения, а хочет облегчения, чтобы вы полностью выдержали пост и славили Аллаха за то, что Он направил вас прямым путём. Может быть, вы будете благодарны!» (Аль-Бакара, 2:185).

Аллах Всевышний передал нам через Пророка (с.а.с.): «О мои рабы, будьте внимательны, соблюдение поста во время месяца Рамазан – ради Меня, и я воздам за это бесчисленной наградой». Есть две радости у поклоняющегося: первая – во время ифтара (разговения), вторая – во время встречи со своим Господом в Судный День.

Мы составили список часто задаваемых вопросов относительно предписанного поста с подробными ответами.

1. Кто обязан держать пост?

Пост в месяц Рамадан является обязанностью для людей при определенных условиях. Человек должен быть мусульманином, достигшим половозрелости, разумным, быть в состоянии держать пост и не быть в пути.

Малый возраст и сумасшествие снимают с человека обязанность совершать какое-либо поклонение. Слабые по старости люди и неизлечимо больные независимо от возраста, а также те, кто не имеет силы для соблюдения поста, освобождаются от его исполнения. Эти люди должны выплатить милостыню – «фидия» за каждый невыполненный день. Нахождение в пути и болезнь также снимают с человека обязанность поститься. Также беременные женщины и женщины кормящие грудью, если опасаются за свое здоровье, или боятся нанести вред себе или ребенку, могут не соблюдать пост.

Читайте также:
Нужно ли ограждать могилу, если ребенок умер в младенчестве

Женщины при менструальном цикле (хаиз) освобождаются от соблюдения поста. Но после завершения цикла восполняют пропущенные дни ровно столько, сколько было пропущено.

«А если кто будет болен или в пути, то пусть постится столько же дней в другой месяц» (аль-Бакара, 185).

2. Что портит пост?

1. Проглатывание лекарства или еды размером с горошину.
2. Употребление хотя бы капли воды или жидкого лекарства.
3. Половая близость мужчины и женщины.
4. Добровольная (спровоцированная) рвота.

К основным действиям, нарушающим пост, относится прием пищи и воды, а также совершение полового акта. Когда человек делает это по забывчивости, то пост его не нарушается.

Если во время сна или из-за взгляда на кого-либо у человека случилось семяизвержение, то пост это не нарушает. Если же семяизвержение произошло из-за прикосновения или поцелуя, то пост считается нарушенным.

Также к действиям, портящим пост, относится сознательное вызывание рвоты. Применение медицинских ингаляторов, прием лекарств через рот, использование назальных капель, эндоскопические исследования (введение зонда через рот или прямую кишку), клизмы и так далее – все это портит пост.

3. Портит ли пост проглатывание различных предметов, которые не являются пищей?

Если человек проглотит что-либо, что не является пищей, то это портит пост. Однако ему не вменяется в обязанность совершение каффары (штрафные дни поста). То есть, ему следует возместить один день нарушенного поста.

4. Какие бывают ситуации, в которых дозволяется прервать пост?

Существуют определенные случаи, в которых людям дозволяется прервать пост. Иногда прервать пост даже является обязательным. Можно выделить несколько причин:

• Болезнь
• Нахождение в пути
• Сильные голод и жажда
• Старость
• Беременность и кормление грудью
• Принуждение

Человек должен понимать, что если при перечисленных случаях пост может причинить вред его жизни или здоровью, то ему становится обязательным прервать пост. Если же особого вреда нет, например, во время поездки, то человек сам волен выбирать, поститься ему или нет.

5. Портит ли пост лечение зубов?

Само по себе лечение зубов пост не портит. Даже обезболивающий укол, который не содержит питательных элементов, не нарушает пост. Однако если при лечении человек проглотит воду, кровь или какое-либо лекарство, то его пост будет считаться нарушенным. Поэтому человеку предпочтительно не посещать стоматолога во время уразы, если только в этом нет крайней нужды.

6. Нарушает ли кровопускание пост?

Хиджама (кровопускание) не нарушает пост человека. Нежелательно делать кровопускание, если это вызывает слабость у человека. В такой ситуации лучше отложить это до вечера.

7. Что делать если по ошибке завершил пост раньше времени?

На этот вопрос приводится ответ в сообщении, в котором Асма бинт Абу Бакр (р.а.) рассказала: «В один облачный день мы сделал ифтар. Чуть позже выяснилось, что солнце в то время еще не ушло за горизонт. Мы спросили Хишама: «Нужно ли нам возмещать этот день?» Он ответил: «Да, вам следует его возместить» (аль-Бухари, Абу Дауд).

ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопросы об Исламе

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Войти используя аккаунт социальных сетей

Действителен ли пост если…

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа “А это бид’а?” или “Можно ли?” не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Действителен ли пост если…

Re: Действителен ли пост если…

Re: Действителен ли пост если…

Re: Действителен ли пост если…

Re: в каком случае пост действителен.

Re: Действителен ли пост если…

1. Исповедание Ислама
Исповедание Ислама – это важнейшее условие, которое лежит в основе принятия всех деяний. Всевышний Аллах сказал: «Деяния того, кто откажется уверовать, окажутся тщетными, а в Последней жизни он будет среди потерпевших урон» (аль-Маида 5: 5).
Великий и Всемогущий Аллах также сказал: «Тебе (о Мухаммад) и твоим предшественникам было внушено: “Если придашь ты сотоварищей (Аллаху), то тщетными станут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток”» (аз-Зумар 39: 65).

2. Воздержание
Воздержание от всего, что нарушает пост в виде приема пищи, жидкости, совокупления, является условием поста. См. “Тухфатуль-фукъаха” 1/537.

3. Время
Речь идет о соблюдении поста от рассвета до заката солнца. Всевышний Аллах сказал: «. а затем поститесь до ночи» (аль-Бакъара 2: 187).

4. Намерение
От ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, дела оцениваются только по намерениям, и поистине, каждому человеку достанется только то, что он намеревался обрести». аль-Бухари 1, Муслим 1907.
Этот великий хадис указывает на то, что любое деяние, которое совершается не ради Аллаха, является не состоятельным, и что совершающий деяние не искренне, не приобретет ничего благого ни в мире этом, ни в мире ином.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, дела оцениваются только по намерениям» указывают на все виды деяний, и нет в этом исключений ни для одного дела, будь оно обязательным или добровольным”. См. “аль-Аусат” 1/371.

Читайте также:
Как победить сложные обстоятельства с помощью мантры

5. Наличие способности поститься
Речь идет о наличие здоровья для соблюдения поста, а также очищение от месячных и послеродового кровотечения. См. “Хашия ад-Дусукъи” 1/509.

О намерении для поста

Мусульманин при соблюдении поста должен иметь намерение подчиниться велению Аллаха Всемогущего и приблизиться к Нему. И пост тех, кто поститься только из-за того, что он хорошо влияет на здоровье, или поститься из-за того, что все начали поститься, или для того, чтобы его похвалили люди, является недействительным. Мало того, что их пост не примется, те, кто постился из-за показухи будут за это еще наказаны. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто постился, проявляя показуху, совершил многобожие». Ахмад 4/126 Хадис хороший.
Также от Абу Умамы аль-Бахили (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах из деяний принимает только те, которые совершаются искренне, в стремлении приблизиться к Его лику!» ан-Насаи 3140, Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Когда следует утверждать намерение для поста
Для того, чтобы пост был правильным, необходимо до наступления рассвета, каждую ночь Рамадана, укреплять в своей душе намерение поститься, и это самое сильное мнение поскольку опирается на достоверные хадисы. От Хафсы (да будет доволен ею Аллах), жены пророка (мир ему и благословение Аллаха), сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет поста у того, кто не утвердил до рассвета в своей душе намерение поститься». Абу Дауд, Ибн Маджах, ат-Тирмизи, ан-Насаи. Достоверность хадиса подтвердили имамы ад-Даракъутни, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, Ибн Хазм, аль-Хаттаби и аль-Альбани. См. “Тухфатуль-ахуази” 2/80, “Ируауль-гъалиль” 914.
Тоже самое говорили Аиша и Ибн Умар. Малик 1/288, ад-Даракъутни 2/172. Оба иснада являются достоверными.
Имам аль-Багъауи сказал: “Этот хадис указывает на то, о чем говорят большинство ученых (утвердить намерение поста до рассвета), поскольку каждодневный пост является отдельным поклонением, требующим своего намерения”. См. “Шарху-Ссунна” 3/476. См. также “Раддуль-мухтар” 2/87, и “Шархуль-кабир” 1/521.
Имам Ибн Хузайма сказал: “Обязательно утверждать намерение на пост ночью, за исключением добровольного поста”. См. “Сахих Ибн Хузайма” 3/198.
Шейх Сыддыкъ Хасан Хан сказал: “Обязательным является утверждать намерение на каждый день”. См. “Раудату-надийя” 1/539.

О посте того, кто не утвердил намерение до наступления рассвета по причине
Если человек проспал, не знал или забыл утвердить намерение до рассвета, то его пост действителен, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах простит моей общины ради меня то, что они сделают по ошибке и забывчивости, а также то, к чему их будут принуждать». Ибн Маджах 2045, аль-Байхакъи 7/356, ат-Тахауи 2/56. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, имам ан-Науауи, хафиз Ибн Раджаб, шейх аль-Альбани. См. также «Ируауль-гъалиль» 83.

Как следует утверждать намерение
Намерение это деятельность сердца, и оно может быть изъявлено в любой момент ночи, даже если это произошло непосредственно перед утром. Имам ан-Науауи сказал: “Пост недействителен, кроме как с намерением, а место намерения – сердце!” См. “Раудату-тталибин” 2/350.
Что же касается произнесения намерения в слух, как это делают многие люди, то это является нововведением, ибо подобного не совершал ни пророк, ни его сподвижники, ни кто-либо из имамов. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Произнесение намерения вслух – это нововведение (бид’а), и любой, кто знает, что завтра будет один из дней Рамадана и желает поститься, обязан утвердить намерение”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/215.

Вопрос: Я приняла Ислам, когда мне было 17 лет. Но на протяжении долгого времени я получала знания об Исламе только через интернет. Я совершала молитву не так, как должно. Это продолжалось более года. Вначале я совершала молитву так, как это делают шииты, после я стала следовать верным путем, путем последователей Сунны. Также омовение для молитвы я совершала не полностью. Я плохо знала арабский язык, и поэтому неверно читала суру «аль-Фатиха» и другие молитвы. Одним словом, на протяжении года в моей молитве было много ошибок. Нужно ли мне возместить молитвы, совершенные неверно?

Читайте также:
Как снять родовое проклятие

Ответ: Хвала Аллаху.

Если человек недавно принял Ислам и не мог выполнять обязанности, возложенные на него Аллахом: омовение, молитву или пост так, как это требуется по Шариату, из-за незнания, из-за отсутствия возможности получить достоверные знания, и он считал, что он уже узнал, как необходимо совершать поклонение по Шариату, но, узнав об ошибке, последовал истине и стал делать так, как заповедовал и установил Аллах, то, в этом случае, ему нет необходимости возмещать те обязательные виды поклонения, которые он ранее совершил с ошибкой. Так как у него есть оправдание – незнание. Такой человек запутался потому, что не знал и ошибался. И это его извиняет. Ведь Всевышний Аллах сказал:

وَمَا كُنَّا مُعَذِّبِينَ حَتَّى نَبْعَثَ رَسُولًا

«Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника» (сура «аль-Исра», аят 15),

وَمَا كَانَ رَبُّكَ مُهْلِكَ الْقُرَى حَتَّى يَبْعَثَ فِي أُمِّهَا رَسُولًا يَتْلُو عَلَيْهِمْ آيَاتِنَا

«Твой Господь не уничтожал селения, пока не отправлял в важнейшее из них посланника, который читал им Наши аяты» (сура «аль-Касас», аят 59),

رَبَّنَا لَا تُؤَاخِذْنَا إِنْ نَسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا

«Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись» (сура «аль-Бакара», аят 286).

Ибн Маджа (№ 2043) передал хадис от Абу Зарра аль-Гифари, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах простил моей общине совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему они были принуждены» (аль-Альбани в «Сахих Ибн Маджа» сказал, что хадис достоверный).

Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, сказал: «Это великий хадис. Некоторые ученые говорили: „Его следует считать половиной Ислама“. Ведь дело совершается или намеренно и по желанию или нет. И ко второму относятся дела, совершаемые по ошибке, забывчивости или по принуждению. Дела, относящиеся к этой категории, в соответствии с единодушным мнением ученых, прощены. Ученые лишь разногласили в вопросе: прощен ли грех человека, установление (Шариата), или всё это вместе? И очевидный смысл хадиса гласит, что верно последнее. Что же не относится к этому, например убийство, то у этого есть отдельное доказательство» (Фатх аль-Бари. Т. 5. С. 161).

Шейх Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал: «Если кто-то совершал молитву без сохранения спокойствия (ар. тумаънина) и не знал, что оно обязательно, то следует ли этому человеку возмещать молитву после выхода ее времени или нет? Ученые разногласили в вопросе. Существуют два известных мнения. Эти мнения есть в мазхабе имама Ахмада и других.

Верное мнение в том, что подобное возмещать не нужно.

Достоверно известно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал бедуину, который неверно совершал молитву: „Иди, и соверши молитву вновь. Поистине, ты не совершил её“. Он сказал ему это дважды или трижды. Тогда бедуин сказал: „Клянусь Тем, Кто направил тебя с истиной, я не знаю ничего, кроме этого. Так обучи же меня тому в молитве, что мне будет достаточно“. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обучил его совершать молитву с сохранением спокойствия. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Он не велел ему вновь совершить молитвы, которые бедуин совершил ранее, несмотря на то, что тот сказал: „ Клянусь Тем, Кто направил тебя с истиной, я не знаю ничего, кроме этого“. Но велел ему совершить ту молитву, так как её время еще не вышло, и он был обязан совершить её вовремя. Что же касается молитв, время которых уже вышло, то пророк да благословит его Аллах и приветствует, не велел возмещать их, несмотря на то, что бедуин при их совершении оставил некоторые обязательные составляющие молитвы, так как не знал их обязательности.

Также пророк, мир ему и благословение, не велел ‘Умару ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, возмещать молитвы, которые он оставил из-за осквернения, когда не знал, что мог совершить молитву после омовения песком. Также и в случае, когда к нему обратилась женщина, у которой были кровотечения по болезни. „У меня бывают сильные кровотечения, из-за которых я не могу совершать молитву и соблюдать пост“, (- сказала она). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ей совершать омовение для каждой молитвы и не приказал заново совершать те молитвы, что она оставила. Также и в случае тех людей, которые ели в месяц Рамадан до тех пор, пока один из них не стал отличать белую веревку от темной, то есть они ели после зари. Пророк, мир ему и благословение, не велел им возмещать пост, так как они не знали об этой обязанности. Также он не приказывал неверующему возмещать все те обязательные виды поклонения, что он оставил во время своего неверия и незнания.

Читайте также:
Реинкарнация кошки

Положение же того, кто знал об обязательности (чего-либо), но оставил это, забыв о нём, отличается. Такому человеку пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал возместить (это поклонение), когда тот вспомнит» (Маджму‘-ль-фатауа. Т. 21. С. 429-431).

Ас-Суюты, да помилует его Аллах, сказал: «Не будет принято оправдание из-за незнания каждого, кто не знал о запрете того, что известно большинству людей, если только это не человек, кто недавно принял Ислам, или вырос среди далеких бедуинских поселений, которым не известно о запрете прелюбодеяния, убийства, воровства, употребления опьяняющих напитков, разговоров во время молитвы и принятия пищи во время поста» (аль-Ашбаху уа-н-назаир. С. 200).

Таким образом, Вы не обязаны совершать вновь те молитвы, которые совершали ранее. Хвала Аллаху, Который привел Вас к вере. Просим Аллаха вести всех нас прямым путем, путем последователей Сунны и единой общины.

Для того чтобы получить верные знания о религии и следовать путем праведных предшественников, Вам следует связаться с местными мусульманскими центрами, которые обучают религиозным вопросам и занимаются просветительской деятельностью. А также получать информацию с сайтов, которые распространяют знания, соответствующие пути последователей Сунны.

О том, как правильно делать намерение для соблюдения поста

Как делать намерение на пост в Рамадан? В какое именно время следует его делать? Можно ли сделать намерение сразу на месяц или нужно обновлять его ежедневно? Действителен ли пост без намерения? Читайте ответы на эти и другие вопросы в нашем материале.

Каждую ночь перед постом нужно произносить намерение (нийят). По достоверному слову, намерение, произнесённое в начале ночи, тоже является достаточным. Есть алимы, которые говорят, что недостаточным является намерение, произнесённое в первой половине ночи, и необходимо произнести его во второй половине, объясняя это тем, что вторая часть ночи ближе непосредственно к посту. Если после произнесения намерения ночью ещё до рассвета совершить действия, нарушающие пост (приём пищи, близость с женой), это не повредит посту. Если кто-то после произнесения намерения уснул, то намерение обновлять не нужно, но желательно. Впадение в неверие (куфр), (муртадство) портит намерение. Если человек, впавший в куфр, покается до рассвета, ему необходимо намерение обновить. Намерение, произнесённое ночью, во время близости с женой, тоже достаточно для поста.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Всё о Рамадане
Намаз-таравих
Всё, что нужно знать постящемуся в месяце Рамадан
Женщина в Рамадан
О поцелуях во время поста
Лучшая еда для ифтара в месяц Рамадан
Рамадан – месяц поста и молитвы, а не “праздник желудка”
Рамадан: поститься ли детям?
О посте в Рамадан в вопросах и ответах
Пост в Рамадан по ханафитскому мазхабу
Выплата закят-уль-фитр по завершению поста в Рамадан
Рамадан – месяц Корана
Как вести себя в месяце Рамадан?

1. Если намерение произнесено после рассвета, пост не засчитывается.В хадисе сказано: «Пост не совершившего намерение ночью, до рассвета, не будет приниматься».

2. Пост человека, совершившего намерение, сомневаясь, наступил рассвет или нет, не засчитывается, так как в его намерении было сомнение. А если он уже после намерения засомневается, был рассвет или нет, то его пост будет считаться, так как в основе его сомнения – наступление рассвета.

3. Если после наступления рассвета человек засомневается в том, что он произнёс намерение до рассвета, то пост этого человека не засчитывается, так как в основе сомнения – не произнесение намерения вовремя. Но если он вспомнит о том, что произнёс намерение ночью или до наступления рассвета, пост его будет считаться соблюдённым.

4. Если после разговения (т. е. вечером) человек засомневается в прочтении намерения к посту на прошедший день, то посту это не повредит, даже если он и не вспомнит, произнёс ли он намерение.

5. Если в тридцатую ночь шабана человек произнёс намерение соблюдать пост завтра в случае, если этот день окажется первым днём Рамадана, то этот пост не будет считаться. Если же ему скажут те, кому он доверяет, будь то женщина, нечестивец или ребёнок, что завтра начинается месяц Рамадан, и он будет соблюдать пост, то его пост засчитывается, если это действительно окажется первый день месяца Рамадан, а если окажется, что это последний день месяца шабан, то не считается.

6. Пост человека, который прочитал намерение, если завтра наступит месяц Рамадан, соблюдать обязательный пост, а если это окажется последний день шабана, то соблюдать желательный пост, принимается только как желательный (суннат) в последний день шабана (если онимел привычку поститься в последний день каждого месяца), потому что в основе намерения – остаток шабана. Если этот день окажется первым днём месяца Рамадан, пост его не будет считаться.

Читайте также:
Что делать когда влюбилась в девушку

7. Если человек в тридцатую ночь Рамадана прочитал намерение поститься завтра и это действительно оказался последний день Рамадана, пост его будет считаться, так как в основе намерения – остаток Рамадана.

Порядок, условия и место совершения намерения

Место намерения – сердце. Произнесение намерения словами не является условием, это желательное действие (сунна). Совместное произнесение помогает укрепить намерение в сердце. Необходимо самому себе напомнить суть намерения – желание на целый день отказаться от действий, нарушающих пост. Произнесение слов намерения без понимания смысла намерением не считается.

При намерении соблюдать обязательный пост необходимо указать, какой именно пост соблюдаешь – пост месяца Рамадан, каффарат или обещанный.

Существуют разногласия по поводу того, следует ли говорить слово «обязательный» (фарз). По достоверным источникам, его можно не произносить. Достаточно будет, если скажем «…соблюдать пост Рамадана», не подчёркивая, что это обязательный пост. Но недостаточно сказать «…соблюдать пост завтра», не уточняя, что это пост месяца Рамадан.

Произнесение намерения

Необходимо произнести намерение словесно и подтвердить сердцем: «Я намереваюсь соблюдать завтра пост месяца Рамадан ради Аллаха». С таким вариантом текста намерения согласились все алимы.

Если кто-то намеревается возместить пропущенный пост двух месяцев Рамадана и в намерении он скажет «…возмещающий пост Рамадана», этого будет достаточно. Нет необходимости указывать, какого именно Рамадана пост возмещаешь.

Также, соблюдающий пост различных каффаратов может сказать «…соблюдать пост каффарата», не указывая конкретно, какого именно каффарата.

Если забыл прочитать намерение ночью

Если кто-либо до наступления рассвета забыл произнести намерение, то пост в этот день не будет считаться. Но из уважения к Рамадану в этот день он не должен делать что-либо, нарушающее пост. Для желательного поста достаточно произнести намерение до обеда дня поста, так как для него не является условием произнесение намерения ночью.

Также при намерении можно не называть месяц и день для суннат-поста (Шавваль, Ашура, Арафа, белые дни и т.д.). Достаточно сказать «поститься завтра», но лучше называть эти дни. Вместе с тем, если в эти дни произнести намерение соблюдать пост (возмещающий или другие суннат- посты), то можно получить воздаяние как за оба поста.

Лица, пропустившие пост в месяц Рамадан

В категорию лиц, пропустивших пост, входят пять человек:

1. Это те, которым не нужно выплачивать каффарат – фидья, они лишь возмещают пост.В эту категорию входят шестеро, которые должны соблюдать имсак: потерявший сознание; опьяневший по своей вине; сошедший с ума; пропустивший пост в пути (путник); больной или тот, кто от голода, жажды, тяжёлой работы или имея грудного ребёнка, или беременна и, боясь трудностей, которые могут их постигнуть при посте, не постились, а также и женщина в период месячных и послеродовых выделений. Эта вся категория обязана лишь возместить пропущенный пост. Все четыре имама согласились с тем, что, если находящийся в пути человек по своему желанию прервёт пост, поев или выпив воду, то этот день он должен возместить и в остальное время дня соблюдать имсак. Более того, имамы Абу Ханифа и Малик говорят, что он должен выплатить каффарат.

По мазхабу имама Ахмада каффарат на такого не налагают, по наиболее достоверному слову имама аш-Шафии – тоже не налагают. Также имамы согласились с тем, что пропущенный по своему желанию один пост нужно возместить одним постом. Рабиа сказал, что нужно возмещать двенадцать дней, Ибну Мусай сказал, что по каждому дню возмещается по месяцу, Нахаи говорит, что тысяча дней нужно возместить, а Ибну Масуд сказал, что, всю жизнь возмещая, не восполнить пропущенный в месяц Рамадан пост;

2. Те, которые выплачивают лишь фидья, т. е. не должны возмещать посты. Это неспособные поститься старики; безнадёжно больной (это определяется заключением одного или двух богобоязненных врачей).Неспособность поститься определяют по сильной непривычной трудности, которая настигнет человека с постом или болезнью, которая позволяет совершить таяммум. Неспособными же они должны быть во все времена. К примеру, если эти оба человека (старик и больной) могут поститься в холодное время года или в короткие дни, то они в это время должны возмещать посты;

3. Те, которые должны и пост возмещать, и фидья выплачивать. Это женщины, имеющие грудного ребёнка, или беременная, пропустившие пост из беспокойства за жизнь ребёнка. Беспокойством за жизнь ребёнка считается тогда, когда велик риск к выкидышу или молоко в груди может кончится, вследствие чего ребёнок может умереть или сильно ослабеть. Женщины, которые из страха за себя или за себя и за ребёнка пропустили пост, не должны выплачивать фидья, а должны лишь возместить его. От количества детей фидья не увеличивается. Беременным и кормящим женщинам можно пропустить пост, если нет риска от приведённых выше причин, но если риск усилился, она обязана прервать пост, если нет другой, кроме не непостящейся женщины, способной накормить ребёнка или которой пост не вредит. Женщина может вместе с кормлением ребёнка прервать пост, передать ребёнка на кормление другой, а самой поститься, не накормив ребёнка. Также разрешается прервать посты женщине, которая бесплатно кормит чужого ребёнка, и той, которая за плату кормит. В книге «Рахматулуммат» написано, что все четыре имама согласились о дозволенности пропустить пост женщине, боящейся за своего ребёнка. Но если они будут поститься, их пост будет действительным. Женщина, которая пропустила пост из страха за здоровье ребёнка, должна выплатить мудд.

Читайте также:
Сколько времени занимает становление ведьмака

Ибрагим Нажмутдинов

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Как правильно делать намерение для поста в Рамадан?

Когда начинается месяц Рамадан?

Исламский форум

Знание прежде всего

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

О том, что нарушает пост

О том, что нарушает пост

Сообщение A’mash » 15 авг 2010, 12:18

1. Намеренное принятие пищи
Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» (аль-Бакъара 2: 187).
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Нет никаких разногласий в том, что намеренное принятие еды и питья нарушают пост”. См. “Задуль-ма’ад” 2/60.
Поевший намерено в светлое время дня в Рамадане, совершил великий грех, за который ему необходимо принести великое покаяние.
Большинство ученых (джумхур) также сказали, что если человек сознательно проглотил еду, застрявшую между зубов, то его пост становится недействительным. Имам Ибн Къудама сказал: “Положение того, у кого между зубов осталась еда, делится на два вида: Если проглочен очень маленький кусочек еды и не возможно было его выплюнуть, то пост не нарушается, ибо это подобно слюне. Ибн аль-Мунзир говорил, что ученые в этом единогласны. Второй вид – это когда между зубов остался большой кусочек еды, который можно выплюнуть. И если он проглотит это кусок сознательно, то его пост нарушен по мнению большинства ученых, поскольку это равнозначно еде”. См. “аль-Мугъни” 3/260.
К этому также относятся и питательные уколы.
Курение также нарушает пост, более того является нарушением поста с помощью запретного. См. “Фатауа ислямия” 2/183.

2. Совокупление в светлое время дня Рамадана
В хадисе сказано: «Поистине, половой акт нарушает пост». См. «Сахих Ибн Хузайма» 3/242.
Тот кто, намеренно, совершил половой акт в Рамадане во время поста так, что сошлись два половых органа, и ввел головку в половой орган или анальное отверстие, нарушил свой пост. И нет разницы, было семяизвержение или не было. Такой человек должен покаяться, продолжить пост в этот день, затем восполнить этот день и плюс к этому совершить искупление (освободить раба, если не может то продержать непрерывный пост в течении двух месяцев, если не в состоянии, то накормить 60 бедняков). Относительного того, что совокупление в светлое время Рамадана нарушает пост, нет никаких разногласий среди ученых. См. “ад-Дураруль-мудыя” 2/22.
Запрет на совокупление снимается после захода солнца. Всевышний Аллах сказал: «Дозволено вам в ночь поста близость с вашими женами. Ведь ваши жены одеяние для вас, а вы одеяние для них» (аль-Бакъара 2: 187).

3. Намеренный вызов рвоты
Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если рвота наступила непроизвольно, то не следует возмещать пост; если же рвота была вызвана сознательно, то пост необходимо возместить». Ахмад 2/498, Абу Дауд 2380. Имам ан-Науауи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Если человек вызвал рвоту намерено, то он совершил грех, за который следует также и каяться.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что вызвавший рвоту намерено, нарушил свой пост”. См. «аль-Иджма’» 47.

4. Менструация и послеродовое кровотечение
Если во время поста у женщины появилась менструация или началось послеродовое кровотечение, то она обязана прервать пост, и относительно того, что в подобном состоянии запрещено постится и что пост не действительный, нет среди ученых разногласий. См. “Сахих фикъху-Сунна” 2/105.
Если же женщина предполагает, что ее месячные наступят завтра, ей следует все еще сохранять свое намерение и продолжать пост. Она не должна прерывать пост, пока месячные не начнутся.

Читайте также:
Как состояние человека связано с машиной, на которой он ездит

Можно ли принимать таблетки препятствующие начинанию месячных
Когда Ибн Умара спросили относительно женщины, которая хочет принять лекарство, прекращающее месячные, он ответил, что не видит в этом ничего страшного. Абдур-Раззакъ 1219. Также ответил и Ибн Аби Наджих. Абдур-Раззакъ 1220.
Однако, если подобные таблетки причиняют вред здоровью, то нельзя их принимать! И зачастую после подобных препаратов у женщин сбивается цикл месячных.

5. Намерение прервать пост
Тот, кто имеет намерение прервать пост, то его пост становится недействительным, независимо от того ел он или нет, поскольку «деяния оцениваются по намерениям». См. “аль-Мухалля” 6/175, “аль-Мугъни” 3/25, «аль-Маджму’» 6/314.
Однако в этом вопросе нет единогласного мнения ученых. Другие же ученые сказали, что если человек намеревался прервать пост в течение дня по уважительной причине, например, он решил отправиться в путь, но затем передумал, то его пост все же действителен. Он подобен человеку, который вознамерился сказать что-то во время молитвы, но не сделал этого.
Однако воизбежание ошибки и для выхода из разногласий, следует восполнить пост позже, ведь намерение, как говорил шейх Абдур-Рахман ас-Са’ди, является основой любого поклонения, которое в случае нарушения, нарушает и поклонение!

6. Вероотступничество
Среди ученых нет разногласий в том, что вероотступничество нарушает пост, также каки и все остальные дела. См. “аль-Мугъни” 3/25.
Всевышний Аллах сказал: «Тебе (Мухаммад) и твоим предшественникам уже было внушено: “Если ты приобщишь сотоварищей (Аллаху), то тщетными станут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток”» (аз-Зумар 39: 65).

Общие вопросы о посте в месяц Рамадан

«В месяц Рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься» (Коран, 2:185)

Что рекомендуют делать во время поста в месяц Рамадан?

Если есть возможность, возьмите отпуск на этот период, чтобы ничто не отвлекало вас от поклонения Всевышнему. Важно проявить усердие в поклонении: читать Священный Коран, больше времени проводить в мечети, с семьей и родственниками, делать добрые дела, раздавать милостыню и пр. “Тому, кто постится в Рамадан с верой и надеждой на награду, прощаются все его прошлые грехи” (Аль-Бухари, Фатх, 37). В этот период увеличивается наказание за злословие, ложь, бесполезные споры.

Кто освобождается от поста в Рамадан?

От поста освобождаются престарелые и больные мусульмане, беременные и кормящие женщины, маленькие дети. Старики, которым не под силу соблюдать пост, должны совершить пожертвование (определенное количество продуктов или их стоимость). Детям пост не предписывается, но рекомендован.

Кто временно освобождаются от поста?

Это те верующие, кто не может соблюдать его по объективным причинам (например, паломники, женщины в период менструации и послеродового очищения). Они должны будут возместить пропущенные дни поста или сделать пожертвование в пользу бедных мусульман (фидйа).

Можно ли держать пост, если вы не читаете намаз?

Да, можно, если вы готовы соблюдать все требования поста. Пост в месяц Рамадан – один из пяти столпов Ислама. Просите Аллаха, чтобы Ваш пост был принят. ИншааЛлах

Какие дни поста возмещают в качестве долга?

Только дни, нарушенные непроизвольными действиями, например, в случае приема сухур или ифтар позже или раньше срока, если человек ошибся во времени; из-за проглатывания попавших в рот снежинок и капель дождя или воды при совершении омовения (гусуль, вуду и др.), при попадании в организм лекарств (и т.п.) через рот, нос, уши или в клизме; и др.

Как возмещают сознательное (умышленное) нарушение поста в Рамадан?

Это тяжелый грех. Мусульманин обязан в этом случае не только возместить дни поста в качестве долга (када), но и заплатить искупительную милостыню (каффарат).

Что делать, если перед началом поста в Рамадан не восполнили некоторые дни поста, пропущенные в прошлом Рамадане?

Необходимо покаяться Аллаху за такой поступок, так как не разрешается оттягивать долги с прошлого Рамадана к следующему, не имея причин. И после наступившего Рамадана необходимо восполнить все пропущенные дни.

Известно, что курение нарушает пост. Будет ли нарушен пост, если вы оказались в помещении, где курили, и непреднамеренно вдохнули дым (носом или ртом)?

Следует различать вдыхание ароматов и вдыхание дыма или пара. Во время поста дозволено вдыхать ароматы цветов, благовоний и т. п. Пост нарушается, если верующий намеренно вдохнул дым благовоний или сигарет (или любой другой дым). При этом не имеет значения, какой именно это был дым. Если дым попал в нос или рот случайно, помимо воли, то пост действителен. Например, если вы оказались в комнате, где курят, закрыли ладонью рот и нос, но дым всё равно попал в горло, пост не нарушается.

Читайте также:
Как привлечь богатство в свою жизнь

Нарушает ли пост вдыхание ароматов цветов, духов или благовоний?

Во время поста дозволено вдыхать ароматы цветов, благовоний и т. п. Пост будет нарушен, если вы преднамеренно вдохнули дым или пар благовоний, сигарет и т.д.

С чего начинать пост? Что нужно говорить перед утренним приемом пищи?

Нужно произнести намерение поста (нийат): «Я намереваюсь держать пост месяца Рамадан ради Всевышнего Аллаха».

Можно ли не поститься в дороге, если предыдущей ночью было сделано намерение поститься?

Допускается не поститься, если расстояние составляет не менее 81 км в один конец и путник покидает город до рассвета.

Может ли путник приостановить пост?

Аллах разрешил путешественнику приостановить пост, даже если во время путешествия он не испытывает никаких затруднений. По истечении уразы, необходимо восполнить пропущенные дни. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это разрешение (послабление) от Аллаха, и кто воспользуется им, тот поступит хорошо, а кто желает поститься, на том нет греха» (Муслим № 1891)

Должны ли держать пост в месяц Рамадан те, кто находится в пути?

Путникам желательно воздерживаться от поста, если он может причинить вред; если же он безвреден, то лучше поститься. Всевышний сказал: «А если кто болен или находиться в пути, то пусть поститься столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (Коран 2:185)

Нужно ли продолжать поститься, если в этот день ваш пост по какой-то причине стал недействительным?

Если верующий совершил действия, нарушающие пост, то он должен провести остаток дня в посте, даже если восполнение поста за этот день уже стало для него обязательным.

Допускается ли поститься не с начала дня?

Если у вас была уважительная причина не соблюдать пост, но до окончания дня поста эта причина исчезла, то вы обязаны поститься остаток дня, выражая тем самым своё уважение к месяцу Рамадан.

Допускается ли прервать пост, если верующий плохо себя чувствует?

Разрешается прервать пост по причине плохого самочувствия. Это может быть даже обязательным, если пост наносит ощутимый вред и/или есть рекомендация врача. Если пост прерывается из-за плохого самочувствия, верующий обязан возместить пропущенные дни после того, как ему станет легче. Всевышний Аллах не сделал для нас никакого затруднения в религии (Коран 22:78)

Как должны соблюдать пост в месяц рамадан немощные люди?

Те, кто не в состоянии поститься по причине старости или неизлечимой болезни, имеют право не соблюдать пост. Однако они должны за каждый пропущенный день накормить одного бедняка. «А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка» (Коран 2:184)

Обязательно ли раздать мудды тридцати нуждающимся мусульманам или можно все отдать одному?

Мудд и са – принятые в исламе единицы объема и веса продуктов, которыми немощные верующие возмещают пропущенные дни поста Рамадан. Нет строго правила, кому раздать мудды: можно тридцати мусульманам, можно одному.

Кому нужно выплатить фидью?

Если человеку противопоказано поститься из-за ухудшения физического состояния, то он не постится. После выздоровления он должен восполнить пропущенные дни поста один к одному. В случае же, когда заболевание стало хроническим и маловероятно, что человек сможет восполнить пропущенный пост, тогда он выплачивает «фидью-садака»: за каждый пропущенный день необходимо насытить одного обездоленного так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, сколько уходит в среднем на обед самого человека.

Как возмещает пост выздоровевший больной или пожилой человек, обретший силы для соблюдения поста?

Эти верующие возмещают пост как долг (када’а). Выплаченная ранее фидья будет засчитана им как садака.

Должен ли поститься в Рамадан верующий, находящийся при смерти?

Будет лучше, если умирающий сможет вести учёт пропущенных дней поста и оставит завещание наследникам выплатить фидью.

Из какого имущества наследники выплачивают фидью за умершего?

Фидья за пропущенные умершим дни поста выплачивается наследниками из его имущества. Наследники покойного могут выплатить фидью от его имени из своих личных сбережений.

Когда совершают ният поста?

Этот ният совершают до рассвета или сразу после захода солнца, произнесение вслух не обязательно. «Я намерен(а) соблюсти пост завтрашнего дня месяца Рамадана этого года в соответствии с верой и искренне ради Аллаха Всевышнего».

Что такое джуз и хизб Корана? Как определить нужный джуз?

Джуз — это одна из 30-ти, приблизительно равных частей Корана, читаемая по одной каждую ночь месяца Рамадан. Каждый джуз состоит из двух хизбов.

Читайте также:
Стоит ли делать приворот, чтобы вернуть загаданного мужчину

Чтобы вычислить страницу, где начинается тот или иной джуз, есть 2 формулы:

1) Сначала надо вычислить (n-1)*2 , где n-номер нужного джуза. А потом к полученному числу прописать справа двойку.

Но есть исключения джузы 7 и 11 вместо 2 прописываем 1.

Например, 14 джуз: (14-1)*2=13*2=26. К 26 добавляем в конце двойку и получаем 262

Таким образом, страница 14 джуза — 282.

2) (n-1)*20+2 , где n-номер нужного джуза.

Например, 8 джуз: (8-1)*20+2=142

Но есть исключения — джузы 7 и 11, вместо 2 прибавляем 1.

Что МОЖНО ДЕЛАТЬ во время поста? Можно ли чистить зубы во время поста?

По сунне для чистки зубов во время поста можно использовать мисвак (сивак): в течение всего дня (ханафиты), только в первой половине дня (шафииты).

Можно ли в период поста чистить зубы пастой, если при этом не глотать слюну?

Использование зубной пасты допускается, но относится к категории макрух (нежелательных действий). При использовании зубной пасты слюна не проглатывается до тех пор, пока не пройдет ее вкус. Необходимо тщательно прополоскать рот: попадание зубной пасты в желудок нарушает пост. По сунне надо пользоваться мисваком.

Можно ли глотать слюну во время поста?

Сглатывание слюны не нарушает пост, однако специально «копить» слюну и сглатывать – нельзя, так как это портит пост.

Можно ли жевать жевательную резинку во время поста?

Нет, нельзя, так как жевательная резинка содержит в себе сахар (либо его заменитель). К тому же, при жевании на голодный желудок жевательная резинка стимулирует выработку желудочного сока, что способствует развитию гастрита или обострению язвенной болезни.

Можно ли полоскать рот и промывать нос во время поста?

Полоскание рта и носа, даже если это делать не во время совершения малого омовения, разрешается, однако важно соблюдать умеренность. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Хорошо (глубоко) промывай нос, кроме тех случаев, когда ты постишься» (Ат-Тирмизи, 788)

Можно ли закапывать лекарства в нос?

Можно, но если капли попадут в хрящевую перегородку, то пост нарушается.

Может ли женщина пробовать еду, которую готовит для всей семьи во время поста?

Если муж обладает скверным характером и привередливостью в отношении пищи, то женщине позволительно пробовать на вкус то, что она готовит. Но она не должна глотать эту пищу. Не макрух пробовать пищу, например, на соль, если рядом нет другой женщины, которая находится в состоянии хайда, то есть не постится. Женщине также дозволено разжевать пищу, чтобы потом отдать её ребёнку.

Можно ли купаться или принимать душ во время поста?

Во время поста разрешается принятие душа или обёртывание в мокрую простыню. На дозволенность этого указывает хадисы о том, как во время поста Посланник Аллаха (мир ему и благословение) полил воду себе на голову, чтобы уменьшить чувство жажды, а Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) заворачивался в мокрую простыню. Эти действия не являются макрухом, потому что помогают человеку выдержать пост, особенно во время жары.

Можно ли во время поста пользоваться духами?

Во время поста не запрещено: вдыхать цветочные и подобные ароматы и запахи, а также использовать духи.

Можно ли использовать во время поста сурьму?

Это не запрещено.

Можно ли использовать крема во время поста?

Да, можно. Главное, не употреблять их внутрь, в том числе – на слизистую губ или носа.

Можно ли сдавать кровь во время поста?

Теоретически, анализ крови пост не нарушает, однако, если у человека возьмут много крови, он может ослабеть, тяжело будет держать пост.

Можно ли во время поста делать кровопускание (хиджаму)?

Теоретически хиджама не нарушает пост, но человек может ослабеть и его состояние здоровья ухудшится.

Можно ли заниматься спортом во время поста?

Да, можно, но не забывайте, что во время поста организму и так тяжело, постарайтесь избежать перегрузок.

Можно ли справлять свадьбу во время поста?

Да, но в этом случае праздничное угощенье переносят на вечер (после разговения).

Можно ли во время поста обнимать, целовать свою жену (мужа)?

Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Во время поста Пророк, мир ему и благословение, нередко обнимал и целовал (своих жён, однако), он владел собой лучше любого из вас» (Аль Бухари № 1927)

Можно ли делать обрезание во время поста?

Можно ли стричь ногти, волосы в период поста?

Можно подстригать ногти и волосы. Лучше всего это делать перед полным омовением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: