Аят Курси: величайшая дуа в Коране

Аят аль-Курси

Аят 255 «Аль-Курси», название которого в переводе означает «Престол», был ниспослан в суре «Аль-Бакара», название которой переводится как «Корова». Слово «курси» в названии аята, то есть «престол»,– это олицетворение могущества и абсолютной власти Всевышнего Аллаха над своими творениями.

Аятуль Курси является самыми известным аятом из Священной Книги Коран. С помощью аята аль-Курси можно защитить от шайтана свой дом и себя самого. Для любого праведного мусульманина очевидны достоинства и важность этого аята, ведь в нем часто упоминаются имена и атрибуты Всевышнего Аллаха, и каждый праведный мусульманин старается произносить этот аят как можно чаще в подходящее время.

Аят аль Курси текст на арабском

اللَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لَا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلَا نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلَا يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلَّا بِمَا شَاءَ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ وَلَا يَئُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

слушать на арабском (читает Мишари Рашид):

Аят “Аль-Курси” транскрипция на русском

Аллаху ля иляха илля хуаль хаййюль къайюм, ля тахузуху синнатун ва ля наум. Ляху ма фий ссаммавати ва ма филь ардъ, ман заллязий яшфа’у индаху илля биизнихи, я’аляму ма байна айдихим ва ма хъальфахум, ва ля юхийтуна бишейин мин ‘ильмихи илля бима шаа васи’а курсийюху ссаммвати валь ард, ва ля йаудуху хифзухума ва хуаль ‘алиюль ‘азъыйм

Аят “Аль-Курси” перевод текста и смыслов

Перевод текста аят аль курси из суры Бакара на русском звучит так:

“Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол (Подножие Трона) объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий“.

Мусульманин должен знать содержание и транскрипцию Аят аль Курси Как сказал Пророк Мухаммад ﷺ, это – величайший из коранических аятов, потому что он содержит в себе свидетельства единобожия, а также величия и безграничности качеств Всевышнего Создателя. Аллах обладает всеми божественные качества и является Единственным, Кто заслуживает обожествления и поклонения, и поэтому обожествление других существ несправедливо и бесполезно.

Живой – одно из прекрасных имен Аллаха. Оно означает, что Аллах объединяет в Себе самые прекрасные признаки жизни, среди которых – слух, зрение, могущество, воля и другие качества, связанные с Его сущностью. Поддерживающий жизнь – еще одно прекрасное имя Аллаха. Оно означает, что Он совершает самые совершенные дела.

Он является Самодостаточным Властелином и не нуждается в творениях, но создает их, поддерживает их существование и обеспечивает их всем необходимым. Совершенная жизнь и самодостаточность Аллаха проявляются в том, что Его никогда не одолевают ни дремота, ни сон. Эти явления свойственны творениям – им присущи усталость, слабость и бессилие. Однако они совершенно чужды Аллаху, обладающему величием, могуществом и великолепием.

Аллах сообщил, что Ему принадлежит власть над небесами и землей. Все творения – рабы Аллаха, и никто из них не способен избавиться от этой зависимости. Всевышний сказал: «Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба» (19:93) . Аллах владеет Своими рабами и обладает властью, могуществом, величием и другими качествами Властелина и Правителя. Совершенство Его власти проявляется в том, что никто не способен ходатайствовать перед Ним без Его позволения.

Все славные творения и заступники являются Его рабами и не могут заступиться за других, пока Аллах не позволит им сделать это. Всевышний сказал: «Скажи: “Аллаху принадлежит заступничество целиком. Ему принадлежит власть над небесами и землей, и к Нему вы будете возвращены”» (39:44) .

Аллах позволяет ходатайствовать только за тех, кем Он доволен, а доволен Он только теми, кто исповедует единобожие и следует путем Его посланников, и если человек не обладает этими качествами, то для него нет никакой доли в заступничестве. Затем Аллах поведал о Своем безграничном и всеобъемлющем знании, благодаря которому Ему известно обо всем, что ожидает творения в будущем, каким бы далеким оно не представлялось, и обо всем, что произошло с творениями в прошлом, каким бы далеким оно не было.

Ничто нельзя утаить от Аллаха, Которому известно даже то, что украдкой подсматривают взоры, и то, что сокрыто в сердцах. Что же касается творений, то они способны постичь из недр Божьего знания только то, что пожелает Аллах. Он научил их религиозным предписаниям и вселенским законам, однако эти познания – всего лишь крошечная частица, которая буквально исчезает в океане божественного знания Великого Творца. Именно поэтому посланники и ангелы, которые лучше всех остальных творений осведомлены об Аллахе, говорили: «Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты – Знающий, Мудрый» (2:32) .

Затем Аллах возвестил о Своем могуществе и величии, свидетельством которого является Престол, объемлющий небеса и землю. Аллах оберегает небеса и землю, а также населяющие их творения благодаря установленному вселенскому порядку и определенным законам, по которым живут творения. Однако это совершенно не обременяет Его, поскольку Его могущество совершенно, власть безгранична, а предписания преисполнены мудрости. Одним из Его прекрасных имен является имя Возвышенный. Своей сущностью Он находится над творениями, Его качества преисполнены величия, Его могуществу покорны все создания и существа, Ему подвластны и послушны все рабы.

Читайте также:
Какие дуа принято читать при посещении усопших на кладбище

Еще одним Его именем является имя Великий. Он объединяет в себе все качества величия, почета, великолепия и славы, благодаря чему сердца проникаются к Нему любовью, а души – почтением. Обладающие истинным знанием прекрасно знают, что величие любого творения, пусть даже самого прославленного и великого, ничтожно по сравнению с величием Возвышенного и Великого Господа.

Этот аят действительно обладает славным и восхитительным смыслом и заслуживает называться самым великим из коранических аятов. И если человек читает его, размышляя над его значением и постигая его смысл, то его сердце наполняется убежденностью, знанием и верой, благодаря чему он защищает себя от злых происков сатаны и колдовства.

В данном видео вы можете послушать чтение аят аль-курси в исполнении чтецов Корана:

Когда лучше читать аятуль Курси

Если мусульманин прочитает после того, как будет совершен обязательный намаз, и перед тем, как произнести зикры тасбиха, то есть по тридцать три раза сказать слова «СубханАллах», «АльхамдулиЛлях» и «Аллаху Акбар!», аят аль-Курси, то он до совершения следующего обязательного намаза будет защищен.

Также чтение аят аль курси после каждого намаза является одной из причин благодаря которой мусульманин может попасть в Рай, как сообщается в хадисе, в котором Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Тому, кто читал аят аль-Курси после каждой молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай» (ан-Насаи в «‘Амалюль-яуми ва-ллейля» 100, и Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-яуми уа-ллейля» 124).

Мусульманин, прочитавший утром аят аль-Курси, будет до вечера в безопасности, а мусульманин, который прочитал аят аль-Курси вечером, будет до самого утра в безопасности.

Аят аль-Курси – в числе рекомендованных к чтению перед сном аятов и сур, помимо этого аята в это число входят суры 112, сура 113 и сура 114.

По словам четвертого праведного халифа Али, не в состоянии он понять тех верующих мусульман, которые не читают аят Трона или аятуль Курси, когда ложатся спать, поскольку, если бы они осознавали всю степень того, каким величием обладает данный аят, то его чтением они никогда бы не пренебрегали, ведь из самого Арша был ниспослан этот аят Священного Корана Посланнику Аллаха ﷺ.

Хадисы об аятуль Курси

Об аяте аль-Курси (аяте Трона, аяте Престола) упоминается в нескольких хадисах Пророка Мухаммада ﷺ.

От Абу Зарра аль-Гъифари Мухаммад ибн Абу Шейба передает с его слов в «Китаб аль-Арш», что он, направляясь в один из дней в Масджидуль харам или Заповедную мечеть, встретил там Посланника Аллаха ﷺ, который сидел в одиночестве, и присел к нему с вопросом о том, какой из тех аятов, что были ниспосланы Пророку ﷺ, он ﷺ считает наилучшим. И тогда Пророк Мухаммад ﷺ ответил, что считает таким аят аль-Курси, отметив, что все семь небес в сравнении с Престолом Всевышнего – всего лишь кольцо, которое брошено в пустыне – настолько же Трон Всевышнего Аллаха превосходит Престол Его, насколько пустыня превосходит это брошенное кольцо. Данный хадис считал достоверным шейх аль-Албани.

Также передают со слов Убайй ибн Каба, что Пророк Мухаммад ﷺ задал ему однажды вопрос о том, знает ли он, какой аят в Священном Коране является величайшим. На это Убайй ибн Каба ответил, что считает таким аят, в котором сказано, что «нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Живого, Вечносущего…», и тогда Пророк Мухаммад ﷺ обрадовался, хлопнул по груди его и произнес: “Да будешь ты счастлив в знании, о Абу-ль-Мунзир!”. Об этом рассказано в хадисе, переданном Муслимом.

Есть еще один хадис, в котором переданы слова Пророка Мухаммада ﷺ со слов Абу Умамы: он повествует, что Посланник Аллаха ﷺ сказал, что тем мусульманам, которые после того, как закончат обязательный намаз, будут читать аят Трона или аят аль-Курси, попасть в Рай не помешает ничего, помимо смерти. Данный хадис привел в «Амаль аль-йаум ва-л-лейля» ан-Насаи, а также в «аль-Муджам аль-Аусат» и «аль-Муджам аль-Кабир» ат-Табарани, его также привел Ибн Хиббан, а достоверность данного хадиса подтвердили ад-Димьяты, Хафизы аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и ас-Суюты и шейх аль-Албани.

Ат-Табарани привел хадис, в котором Пророку Мухаммаду ﷺ принадлежат слова о том, что человек, который прочитает аят аль Курси после того, как совершит обязательную молитву, будет до следующей молитвы находиться под защитой Всевышнего, но относительно достоверности этого хадиса существуют разногласия.

Достоинства Аятуль Курси

Относительно аль-Курси приводят хадис, в котором рассказывается, как Абу Хурайра поймал вора, охраняя собранный закят, и вор попросил отпустить его и пообещал научить Абу Хурайру таким словам, которые Аллах сделает для него полезными. И посоветовал перед тем, как лечь спать, читать аль-Курси, и тогда Ангел-хранитель будет всегда находиться рядом, а шайтан не посмеет приблизиться до самого утра. Когда же Абу Хурайра рассказал об этом Пророку Мухаммаду ﷺ, Посланник Аллаха ﷺ подтвердил, что человек этот сказал правду, хотя сам является лжецом, поскольку в облике этого человека скрывался шайтан.

В связи с аятуль Курси приводится история со слов Убаййи ибн Каба, который решил посторожить ночью запасы своих фиников, когда понял, что количество их уменьшается. Он заметил юношу, поздоровался с ним и спросил, является ли он человеком или джином, и когда юноша ответил, что он – джин, Убай попросил протянуть ему руку и увидел, что рука его подобна собачьей лапе, вся покрытая шерстью. Юноша сообщил, что джины узнали, что Убай делает садакъа, и послали одного, чтобы взять еды. И тогда Убай спросил у джина, что защищает людей от джинов, и джин ответил: “Аят аль-Курсий из суры «аль-Бакъара». Джин также сказал, что тот мусульманин, который прочитает аят аль-Курси утром, будет до вечера защищен от джинов, а тот, кто прочитает аятуль Курси вечером, будет защищен от джинов до утра. Утром же Пророк Мухаммад ﷺ подтвердил, что джин этот, хоть и нечистый, сказал правду.

Читайте также:
Текст священного дуа со словами раббана атина фиддунья

По словам Али ибн Абу Талиба, он не видел ни одного верующего мусульманина «кто обладал разумом», который бы не читал аятуль Курси, засыпая.

Аят аль-Курси аудио

Слушать аятуль Курси в исполнении чтецов Корана:

Величайший аят в Коране — «Аят аль-Курси»

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье, его сподвижникам, а также всем тем, кто строго последовал за ними с чистыми сердцами до Судного Дня!

Всевышний Аллах сказал в Коране:

«Аллах — нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол (Подножие Трона) объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он — Возвышенный, Великий» (Сура «Корова», аят 255).

Шейх ‘Абд ар-Рахман ас-Са’ди, да помилует его Аллах, так прокомментировал этот аят:

«Как сказал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, это – величайший из коранических аятов, потому что он содержит в себе свидетельства единобожия, а также величия и безграничности качеств Всевышнего Создателя.

Аллах обладает всеми божественные качества и является Единственным, Кто заслуживает обожествления и поклонения, и поэтому обожествление других существ несправедливо и бесполезно.

Живой – одно из прекрасных имен Аллаха. Оно означает, что Аллах объединяет в Себе самые прекрасные признаки жизни, среди которых – слух, зрение, могущество, воля и другие качества, связанные с Его сущностью.

Поддерживающий жизнь – еще одно прекрасное имя Аллаха. Оно означает, что Он совершает самые совершенные дела. Он является Самодостаточным Властелином и не нуждается в творениях, но создает их, поддерживает их существование и обеспечивает их всем необходимым.

Совершенная жизнь и самодостаточность Аллаха проявляются в том, что Его никогда не одолевают ни дремота, ни сон. Эти явления свойственны творениям – им присущи усталость, слабость и бессилие. Однако они совершенно чужды Аллаху, обладающему величием, могуществом и великолепием.

Аллах сообщил, что Ему принадлежит власть над небесами и землей. Все творения – рабы Аллаха, и никто из них не способен избавиться от этой зависимости. Всевышний сказал: «Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба» (19:93).

Аллах владеет Своими рабами и обладает властью, могуществом, величием и другими качествами Властелина и Правителя. Совершенство Его власти проявляется в том, что никто не способен ходатайствовать перед Ним без Его позволения. Все славные творения и заступники являются Его рабами и не могут заступиться за других, пока Аллах не позволит им сделать это. Всевышний сказал: «Скажи: «Аллаху принадлежит заступничество целиком. Ему принадлежит власть над небесами и землей, и к Нему вы будете возвращены» (39:44).

Аллах позволяет ходатайствовать только за тех, кем Он доволен, а доволен Он только теми, кто исповедует единобожие и следует путем Его посланников, и если человек не обладает этими качествами, то для него нет никакой доли в заступничестве.

Затем Аллах поведал о Своем безграничном и всеобъемлющем знании, благодаря которому Ему известно обо всем, что ожидает творения в будущем, каким бы далеким оно не представлялось, и обо всем, что произошло с творениями в прошлом, каким бы далеким оно не было. Ничто нельзя утаить от Аллаха, Которому известно даже то, что украдкой подсматривают взоры, и то, что сокрыто в сердцах. Что же касается творений, то они способны постичь из недр Божьего знания только то, что пожелает Аллах. Он научил их религиозным предписаниям и вселенским законам, однако эти познания – всего лишь крошечная частица, которая буквально исчезает в океане божественного знания Великого Творца. Именно поэтому посланники и ангелы, которые лучше всех остальных творений осведомлены об Аллахе, говорили: «Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты – Знающий, Мудрый» (2:32).

Затем Аллах возвестил о Своем могуществе и величии, свидетельством которого является Престол, объемлющий небеса и землю. Аллах оберегает небеса и землю, а также населяющие их творения благодаря установленному вселенскому порядку и определенным законам, по которым живут творения. Однако это совершенно не обременяет Его, поскольку Его могущество совершенно, власть безгранична, а предписания преисполнены мудрости.

Одним из Его прекрасных имен является имя Возвышенный. Своей сущностью Он находится над творениями, Его качества преисполнены величия, Его могуществу покорны все создания и существа, Ему подвластны и послушны все рабы. Еще одним Его именем является имя Великий. Он объединяет в себе все качества величия, почета, великолепия и славы, благодаря чему сердца проникаются к Нему любовью, а души – почтением. Обладающие истинным знанием прекрасно знают, что величие любого творения, пусть даже самого прославленного и великого, ничтожно по сравнению с величием Возвышенного и Великого Господа.

Этот аят действительно обладает славным и восхитительным смыслом и заслуживает называться самым великим из коранических аятов. И если человек читает его, размышляя над его значением и постигая его смысл, то его сердце наполняется убежденностью, знанием и верой, благодаря чему он защищает себя от злых происков сатаны»

В Сунне передается много достоверных хадисов о достоинстве «Аят аль-Курси», приведем некоторые из них:

Читайте также:
Текст дуа для бараката в семье и доме: привлечение счастья и удачи

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Тому, кто читал “аят аль-Курси” после каждой молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай». Хадис является достоверным. Его приводят имамы ан-Насаи в «‘Амалюль-йауми уа-ллейля» 100 и Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-йауми уа-ллейля» 124. Достоверность этого хадиса подтвердили такие ученые, как аль-Мунзири, Ибн ‘Абдуль-Хади, Ибн Хаджар, аль-Хайсами, Ибн Касир, Ибн аль-Къайим, ас-Суюты, ад-Думьяты и аль-Альбани.

В одной из версий этого хадиса говорится: «Тому, кто читал “аят аль-Курси” после каждой обязательной молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай»

‘Абдуллах ибн Хасан передал со слов своего отца, который слышал от своего отца, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто прочитал аят аль-Курси после обязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы». Этот хадис приводит ат-Табарани в “аль-Кабир”. Относительно его достоверности были небольшие разногласия. Например, шейх аль-Альбани считал его слабым, но хафиз аль-Мунзири и аль-Хайсами считали иснад этого хадиса хорошим, и с ними в этом были согласны шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Аранут и Шу’айб аль-Аранут. См. “Маджма’у-ззауаид” 2/148 и “Тахридж Зад аль-ма’ад” 1/164.

Из этих хадисов следует, что аят аль-Курси правильно читать после обязательных молитв.

Что касается этого хадиса: От Абу Умамы Саъда ибн Ижлан аль-Бахли, да будет доволен им Аллах, известно, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто прочтет аят аль-Курси после каждой обязательной молитвы, тот будет на месте сражающегося за пророков Аллаха, Великого и Всемогущего, пока не станет мучеником за веру» Хадис передал Ибн ас-Сунни в «’Амаль аль-йаум уал-лейла» 42/120 то шейх аль-Альбани назвал его выдуманным /мауду’/. См. «Сильсиля да’ифа» 5787. А о том, что иснад этого хадиса слабый, шейх аль-Альбани говорил в «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2/662.

Есть также еще хадисы о достоинстве аята аль-Курси:

Сообщается, что однажды, когда Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) охранял собранный закят, он поймал вора, который сказал ему: “Отпусти меня, и я научу тебя таким словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!” Абу Хурайра спросил: “Что это за слова?” Тот сказал: “Когда будешь ложиться спать, прочитай “аят аль-Курси” от начала до конца, и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра!” После этого Абу Хурайра поведал об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: «Он действительно сказал тебе правду, несмотря на то, что он – отъявленный лжец!» После чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) поведал Абу Хурайре, что это был сам шайтан в облике человека. аль-Бухари 2311.

Также в хадисе от Убай ибн Ка’ба сообщается, что однажды запасы его фиников уменьшались, и как-то ночью он решил их посторожить. Тогда он увидел кого-то подобного совершеннолетнему юноше, с которым он поздоровался и спросил: “Кто ты, джин или человек?!” Тот ответил: “Джин”. Убай сказал: “Протяни мне свою руку”. Когда он протянул ему свою руку, он обнаружил, что его рука подобна лапе собаки с собачей шерстью. Убай спросил: “Так созданы джины?!” Он сказал: “Джины знают, что нет среди них сильнее меня”. Убай спросил: “Что тебя привело?” Он сказал: “До нас дошло, что ты любишь делать садакъа, поэтому мы пришли, чтобы взять у тебя еды”. Убай спросил: “Что нас защищает от вас?” Джин ответил: “Аят аль-Курси из суры «аль-Бакъара». Кто прочитает этот аят утром, тот будет защищен от нас до вечера, а тот, кто прочитает его вечером, будет защищен от нас до утра”. Когда рассвело, Убай пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и все ему рассказал, на что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Он сказал истину, хоть он и скверный!» ан-Насаи в “ас-Сунан аль-кубра” 6/239, ат-Табарани в “аль-Кабир” 541, Ибн Хиббан 784. Хафиз аль-Хайсами назвал всех передатчиков хадиса надежными. Хафиз аль-Мунзири назвал иснад хадиса хорошим, а шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. “Маджма’у-ззауаид” 17012, “Сахих ат-таргъиб” 662.

‘Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах, говорил: “Не видел я ни кого из тех, кто принял Ислам и кто обладал разумом, чтобы он засыпал, не прочитав «аят аль-Курси»”. Ибн Аби Дауд. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хорошим. См. “аль-Футухат ар-раббания” 3/171.

Убай ибн Ка’б рассказывал: «Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил меня: «О Абу-ль-Мунзир, известно ли тебе, какой аят из Книги Аллаха является величайшим?» Я сказал: «Это аят, в котором сказано: «Аллах — нет божества достойного поклонения, кроме Него, Живого, Вечносущего…» (аят аль-Курси) После этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) хлопнул меня по груди и сказал: «Да будешь ты счастлив в знании, о Абу-ль-Мунзир!»» Муслим 810.

Далее приводятся несколько аудио файлов об Аятуль-Курси:

1. Чтение «аят аль-Курси» шейхом ’Али бин ’Абд ар-Рахманом аль-Хузейфи:

2. Урок, об «аят аль-Курси», посвященный утренним и вечерним зикрам, проведенный Наилем Абу Салихом

Читайте также:
Машлуль для удачного замужества и крепкой семьи: правила чтения дуа

Аят Курси: величайшая дуа в Коране

  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Аудио
  • Вопросы
  • Назидание
  • Ханафитский мазхаб

“Аль-Курси”:
“Бисмилляхи-р-рахмани р-рахим. Аллаху ля иляха илля ху аль-хайуль-каййyум. Ляа та’хузуху синатyн уа ляа наум Ляху маа фиссамаауяати уа маа филь ард. Ман заллазии яшфау ‘индаху илля-а би-изних Йа’лямy маа байна айдийхим умаа хальфахум уаля йyхийтууна бишяй им мин ‘ильмихии илляа би маа шааааа. Уаси’я кyрсиййy ху-с-самаауаати уаль ард уаляя удухуу хифзухумяа уа хуаль’алиййyль азийм”.

Перевод:
“Аллах – это Тот, кроме Которого, нет божества. Он Живой, Вечно Существующий, не одолевают Его ни дремота, ни сон. Ему принадлежит все, что в Небесах, и все, что на Земле, кто перед Ним заступится, без Его разрешения? Он знает, что было перед ними и знает, что будет после них, они овладевают из Его знаний только тем, что Он пожелает. Трон Его объемлет Небеса и Землю, и не тяготит Его охрана их, истинно. Он – Высокий, Великий”.

«Аят альКурси» является 255 аятом суры «Бакара» Священного Корана. В хадисе Пророка Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказано:

«Как и у всего на свете имеется сердцевина, основа, так и сутью, центральным местом суры «Бакара» является «Аят Небесного Трона».

Хазрат Бабафаридуддин Джанж (рахматуллаh ‘алейh) передал, что “Когда Аят аль-Курси ниспосылался Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), то Ангел Джибраил (‘алейhис-салям), окруженный 70 тысячами ангелов передал этот аят, сказав при этом, что «Тот, кто искренне прочтет его, то получит награду как за 70 лет служения Всевышнему. А тот, кто будет читать Аят аль-Курси перед выходом из дома, будет окружен 1000 ангелов, которые станут молиться о его прощении».

Читающий этот аят человек находится под защитой самых величественных ангелов Всевышнего.

Читающий Аят аль-Курси будет защищен от зла джиннов с утра до вечера и с вечера до утра.

Аят аль-Курси равен четверти Священного Корана.

Кто читает Аят аль-Курси постоянно после каждого обязательного намаза, то только смерть отделяет этого человека от Рая.

Кто читает Аят аль-Курси после обязательного намаза, то будет защищен до следующего намаза.

И сам читающий, и его дети, и его дом, и его богатство, собственность, и даже дома соседей будут под защитой.

Если читать Аят аль-Курси вместе с последним аятом суры “Аль-Бакара”, тогда дуа не останется без ответа.

Кто читает Аят аль-Курси перед сном, тот будет под защитой двух ангелов до утра.

Кто прочтет Аят аль-Курси перед выходом из дома, тот будет под защитой Аллаhа до возвращения.

Кто утром читает Аят аль-Курси и начало суры N 40 “Гаафир”, тот будет в безопасности до вечера, а если читать вечером, то будет безопасность до утра.

Кутбуббин Бахтияр (рахматуллаh ‘алейh – да будет Милостив к нему Аллаh) передал, “Аллаh избавит от нужды дом того человека, кто читает Аят аль-Курси перед выходом из дома”.

Читать ежедневно по 33 или 99 раз для безопасности и благословения.

При чтении Аят аль-Курси происходит изгнание злых джиннов из помещения.

Читать 3 раза перед сном, особенно если беспокоят кошмарные сны.

Кто по пятницам, предпочтительно находясь в уединении, станет читать Аят аль-Курси 70 раз после намаза Аль-Аср (третьего по счету), тот начнет видеть внутренний духовный свет, и каждое дуа, сделанное в этот момент будет принято Аллаhом.

Перед любым испытанием, которое предстоит испытать человеку, будь то встреча с негативными людьми или другая опасность в виде природной стихии и т.д. следует прочесть Аят аль-Курси.

Великий Халиф Ислама – ‘Али (рады Аллаhу ‘анhу) сказал:
«Я не могу понять тех мусульман, которые перед сном не читают Аят аль-Курси. Если бы вы только знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением Аят аль-Курси, ведь он был дан Пророку Мухаммаду (соллаллаhу ‘алейhи ва саллям) из сокровищниц Аль-Арша. Аят аль-Курси не был ниспослан ни одному из Пророков до Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). И я никогда не ложусь спать, предварительно не прочитав Аят аль-Курси.»

Аят Курси: величайшая дуа в Коране

Дуа аят Курси – это священные слова в исламской религии, которые содержатся во второй суре Книги Аллаха. Мусульманский текст относится к наиболее популярным обращениям к Творцу. Название в переводе означает «Престол», молитва является олицетворением абсолютной власти Всевышнего над народом и всеми живыми существами.

Что такое аятуль Курси

Обращение к Аллаху – 255 аят суры из книги Аль-Бакара. Дуа аятуль Курси является величайшим текстом, которые чтят истинно верующие мусульмане. Молитвенный призыв возвышается над всеми священными словами, которые содержатся в Коране.

Почему считается величайшем в Коране

Дуа аят аль Курси был отнесен к мощнейшим мусульманским святым письменам пророком Мухаммадом. Молитва славит Аллаха, его величие, способность управлять всеми земными созданиями. Священный текст является свидетельством существования единого Бога.

Словами аят Курси говорит сам Всевышний. Он напоминает правоверным мусульманам о своем превосходстве над всем существующим. Дуа содержит мысль, что Господь является творцом мира, вершителем судеб.

Читая величайший аят Корана, человек должен размышлять над его значением. Только у постигшего смысл аль Курси сердце наполнится верой, пониманием, что Аллах защищает своих детей от всякого зла. Чтение дуа Престола является обращением к Богу с просьбой о спасении от деяний сатаны.

Посланником Творца было сказано, что аят Курси превыше 7 небес. Великолепие Божьего правления не дано представить ни одному живому существу.

Читайте также:
Как защититься от шайтана: текст дуа и правила чтения

Дуа аль Курси значится в четвертой части священной книги в исламе. Сила аята неоспорима. Али, приемник великого пророка Мухаммада, рекомендовал верующим произносить текст ежедневно прежде, чем отойти ко сну. Он говорил о величии священного обращения, данного Богом. Сам Али трижды повторял молитву на ночь, прославляя Аллаха.

Текст и значение

Для лучшего произношения слов дуа можно использовать транскрипцию аята Курси:

Я‘лямуМааБэйнэАйдиихимВаМааХальфахумВаЛяяЮхиитуунэБиШэйим-мин ‘ильмихиИлляБиМаа шаа‘а,

В смысловом переводе текст дуа аята Курси звучит так:

«Прославляю Аллаха, единого Бога, сотворившего все сущее. Неподвластен Господь ни сну, ни дремоте. Он владыка небес и земли. Все в его воле. Господу ведомо, что было и будет. Человеку не дано постичь во всей полноте его мудрость. Он знает лишь то, что позволил Творец. Престол Отца превыше земли, небес. Власть Бога безгранична. Воистину Он всемогущ, велик».

Польза чтения аят Курси

Читающий дуа получает пользу для души, тела:

  • произношение слов величайшего текста Корана защищает от всякого зла. Шайтан не сможет причинить ему вреда;
  • чтение аята равносильно прочтению четверти священной книги мусульман;
  • правоверный, восславляющий Всевышнего посредством повторения Курси каждый раз после намаза, может рассчитывать, что желание оказаться после смерти в Раю будет исполнено;
  • чтение дуа Престола защитит от бед до следующего намаза;
  • произношение священного материала из второй суры Книги Аллаха над пищей благословит ее;
  • озвучивая слова аята перед тем, как переступить порог дома, изгоняет из жилища шайтана. Молитва обеспечивает очищение от злых духов;
  • благодаря величайшему тексту Курси домочадцы будут всегда под протекцией Господа. Он одарит верующего благосостоянием, счастьем;
  • регулярно читая дуа из второй суры Книги Аллаха, защищают жилище от воров;
  • вознося мольбу завершающими словами мощного аята суры из Аль-Бакаре, добиваются исполнения заветного желания;
  • джинн не проникнет в сосуд, над которым прозвучал воззвания к Богу;
  • произношение текста Престола перед отходом к ночному отдыху защитит спящего от всякого зла. Его сон охраняется двумя ангелами;
  • щит на одежду от шайтана обеспечит чтение слов Курси;
  • дуа защитит отправляющегося в путь. Господь его будет оберегать в дороге, поможет благополучно вернуться домой;
  • читающего в утренние часы аят из суры Гафир с молитвенным прославлением Всевышнего, ждет хороший день. Аллах сохранит его от проблем, несчастий, гнева;
  • верующий получит щит от бедности, нужды;
  • чтение величайшего текста одарит больного исцелением. Родственникам достаточно озвучить Курси, подуть на страдающего. Господь даст ему силы, чтобы излечиться;
  • получить благословение, милость Всевышнего можно, если каждый день с верой читать дуа из великих аят Корана.

Как и когда правильно читать

Молитву Престола (Курси) рекомендовано возносить к Аллаху перед отходом к ночному отдыху. Текст обеспечит защиту спящему от всякого зла в течение темной поры суток. Трехкратное произношение дуа рекомендовано тем, кого беспокоят ночные кошмары. Желательно сочетать аят с сурами 109, 110, 112, 113, 114, чтобы успокоить душу.

К милости Творца в случаях угрозы для жизни прибегают чтением слов Небесного Трона. Если надвигается опасность, с помощью Курси взывают к Аллаху, величают его. Вера в силу свыше сохранит жизнь. Дуа читают при стихийных бедствиях и природных катаклизмах.

Отправляющимся в путешествие следует прославить Бога, озвучить аят из второй суры Аль Бакары. Дуа защитит путника от опасности, бед, несчастий в дороге. Мольба станет непробиваемым щитом от порчи, сглаза. Курси поможет благополучно вернуться домой из странствия.

Обращение к Отцу Небесному требует от мусульманина почтения. Курси – моление о милосердии к самому Аллаху, а не к его трону. Во власти Всевышнего дать человеку долгую, счастливую жизнь, защитить от всякого зла. Дуа требует от верующего концентрации мыслей на словах аята второй суры Книги Аллаха. Для получения благословения читают обращение каждый день 33 раза. Лучший эффект дает повтор 99 раз.

Читающему величайший из аятов после намаза Господь говорит: «Возлюбленное дитя мое! Тебе уготовано место в райском саду. Его ты удостоишься, пройдя жизненный путь, полный испытаний, познав смертельные муки». Дуа возносят в любых затруднительных ситуациях. Курси поможет удостоиться Рая после кончины.

Пятничное произношение священных слов аята в количестве 70 раз после третьего намаза одарит верующего просвещением. Каждое обращение ко Всевышнему с помощью Курси будет услышано.

Желательно слушать запись звучания аята из второй суры Аль Бакары на арабском языке. Дуа убережет от зла, врагов, порчи, любого негатива, поможет укрепить здоровье.

Состоящий из девяти предложений текст аят аль Курси является утверждением величия, совершенства Творца. Славящего Аллаха, признающего безграничную власть, дуа избавляет от бед, несчастий, нужды.

Великая польза в чтении Аят Аль Курсий

Сегодня хотелось бы рассказать о великой пользе Аята Аль Курсий

Аят «Аль-Курсий» является 255-м Аятом из Суры Аль-Бакара.

Убай Ибн Ка‘аб передал, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал об Аяте «Аль-Курсий», означающее:

«Аят «Аль-Курсий» – Господин Аятов Кур`ана».

Этот Аят назван Господином Аятов потому, что в нем говорится о Единобожии, об Аллаhе Всевышнем, о Его Именах. В произнесении Имен Аллаhа есть свой секрет, поэтому, читая этот Аят, мы просим Аллаhа Всевышнего об ограждении от вреда, о благословении и защите.

Многие ученые говорили о пользе и секретах этого Аята, ниже перечислим некоторые из них.

Из особенностей Аят «Аль-Курсий»:

  • Сказано в Хадисе Пророка Мухаммада, мир Ему:

من قرأها في دبر كل صلاة لا يمنعه دخول الجنة إلا الموت

Это означает: «Кто прочтёт Аят Аль-Курсий после каждого Намаза, то ничто не воспрепятствует ему зайти в Рай, кроме смерти (имеется ввиду, что после смерти, придётся ждать наступление судного Дня и только потом он попадает в Рай)». Это изречение передали Ан-Наса`ий, Ибн Хиббан и Ад-Даракутний. В передачи Ат-Табараний:

Читайте также:
Дуа для укрепления чувств между супругами: как усилить любовь мужа молитвой

«كان في ذمة الله»

это означает: «…такой человек будет под защитой Аллаha».

В передаче Аль-Байhакый:

это означает: «…умрет шаhидом».

  • Кто часто читает этот Аят, будет сохранен от прелюбодеяния, грехов, вреда джиннов и людей по Воле Аллаhа, а, если читать Его перед сном, будет сохранен от шайтанов.
  • Для исполнения нужд 12 раз читать Аят «Аль-Курсий».
  • Кто читал этот Аят количеством, соответствующим количеству Его букв (170 букв) с любым намерением как, например, для обилия в ризке, погашения долга, облегчения в горести, выхода из тюрьмы или трудностей, или избавления от врага, то его просьба будет исполнена. Если же читать это количество после Намаза, то просьба будет исполнена быстрее и ещё быстрее – если читать с омовением глубокой ночью. В этом количестве (170 раз) очень много своих секретов.
  • Кто прочтёт этот Аят количеством, соответствующим Его слов (50 раз) над чем-либо небольшого количество, (например, мало еды) то в нем будет баракят благословение и сохранность. А тому, кто читал это количество на дождевую воду и пил её с намерением, для увеличения интеллекта, мудрости и понимания, то Всевышний Аллаh дарует ему это.
  • Кто регулярно читал Аят «Аль-Курсий» 50 раз в день, тот получит желаемое и будет ему великое благо.
  • Кто прочтёт Аят «Аль-Курсий» каждый день 7 раз, то он будет под сохранностью Аллаhа и Его защитой.

Как видим Аят «Аль-Курсий» содержит в себе великую пользу и много секретов. Поэтому, дорогие мусульмане, не упускайте такую возможность и чаще читайте Аят «Аль-Курсий», особенно в такой прекрасный месяц как Рамадъан, с искренним намерением ради Всевышнего.

Что читать из дуа и зикра для облегчения дел

Сура Аль Фатиха, великая особенность и польза от этой суры

Вам может понравится

Пресвятая Дева Мария (Марьям) в Исламе

Какого числа праздник Курбан байрам 2020?

Сура Аш Шамс — толкование и перевод

Что читать из дуа и зикра для облегчения дел

Сура Аль Ляйль, толкование и перевод

Сура Ад Духа, толкование и перевод

Дуа и Зикры

Что читать из дуа и зикра для облегчения дел

Одним из примеров красоты и важности преимущества и секретов Зикра является совет, который Пророк Мухаммад, мир Ему, дал Своей дочери Фатиме и ее мужу – Имаму Али (двоюродному брату Пророка, мир Ему).

Однажды Фатима пришла к Пророку, мир Ему, и попросила Его, чтобы для них наняли слугу. Тогда Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал им то, что означает:

«Когда собираетесь ложиться спать, повторяйте:

Суб ха н-Алл а h – 33 раза,

Аль- Х амду лилл я h – 33 раза и

Алл а hу Акбар – 34 раза.

Это лучше, чем иметь слугу».

Некоторые теологи говорили, что кто регулярно повторяет эти слова, тот не испытывает ни трудностей, ни тяжести, ни усталости при работе, которую он выполняет. Эти слова придают человеку силу.

Напоминаем о важности правильного произношения.

Просим Аллаха даровать нам сил и терпения для соблюдения Его Повелений, а также облегчения в совершении благих дел. Амин!

Дуа и Зикры

Сура Аль Фатиха, великая особенность и польза от этой суры

Cегодня наша статья посвящена великой Суре Аль Фатиха.

Передал имам Муслим от Ибн ‘Аббаса:

بَيْنَما رَسُولُ اللهِ وَعِنْدَهُ جِبْرِيلُ عَلَيْهِ السَّلامُ إِذْ سَمِعَ نَقِيضاً فَوْقَهُ٬ فَرَفَعَ جِبْرِيلُ بَصَرَهُ إِلَى السَّمَاءِ فَقَالَ: هَذَا البَابُ قَدْ فُتِحَ مِنَ السَّمَاءِ مَا فُتِحَ قَطُ٬ قَالَ فَنَزَلَ مَلَكٌ فَأَتَى النَّبِيَّ فَقَالَ: أَبْشِرْ بِنُورَيْنِ أُوتِيتَهُمَا لَمْ يُؤْتَهُمَا نَبِيٌّ قَبْلُكَ فَاتِحَةِ الكِتَابِ وَخَوَاتِيمِ سُورَةِ البَقَرَةِ لَنْ تَقْرَأَ حَرْفاً مِنْهُ إِلا أُعْطِيتَهُ

Это означает: «Однажды у Пророка Мухаммада, мир Ему, был Ангел Джибриль, мир Ему, и Они услышали сверху какой-то звук. Ангел, мир Ему, поднял взор к Небесам и сказал, открылись ворота в Небе, которые раньше никогда не открывались. Из этих ворот спустился Ангел и сказал Пророку Мухаммаду, мир Ему: «Я принес для Тебя радостную весть. Тебе дарованы два Света, которых не было у предыдущих Пророков: это Сура «Аль-Фатихаh» и последние два Аята Суры «Аль-Бакараh». За чтение каждой буквы из них, получаешь великое благо». Передал Имам Муслим.

Сахабий Ибн Мас‘уд передал, что эти Аяты были переданы из сокровищницы, которая находится под Аль-‘Аршем (потолком Рая).

Пророк Мухаммад, мир Ему, во многих Хадисах говорил об особенности Сура Аль Фатиха.

В Хадисе, который передал имам Аль-Байhакый, Пророк, мир Ему, сказал:

فاتحة الكتاب شفاء من كل داء“.رواه البيهقي.

Это означает: «Аль Фатиха лечит от всех видов болезни».

В другом Хадисе, сказано:

فاتحة الكتاب شفاء من السم

رواه البيهقي

Это означает: «Аль Фатиха является лечением от ядов». Передал Аль-Байhакый».

Перечислим некоторые особенности Сура Аль Фатиха, о которых говорили учёные Ислама.

  • Тому, кто болеет чумой или любой другой страшной болезнью (эпидемией), читается Аль Фатиха41 раз, при этом каждый раз соединяем Аль-Басмаляh с предыдущим чтением, затем дуем на больного. Это можно делать от любой болезни и особенно от боли в глазах;
  • Тот, кто каждый день читает Аль Фатиха 41 раз между Суннаh утренним Намазом и Фардом утреннего Намаза, по воле Аллаhа, получает, то, к чему стремится: если он был бедным, то богатым станет; если у него были долги, то по Воле Аллаhа, он их закроет; если болел – выздоровеет; если был слабым – сильным станет; Аллаh дарует ему благочестивых детей и много другое.
  • Кто читает 7 разАль Фатиха после каждого Намаза, Аллаh оградит от всего, что тревожит его в этой жизни в той жизни.
  • Кто постоянно читает Аль Фатиха после каждого Намаза, по 21 раз, увидит то, что удивит его из блага этой жизни и блага той жизни. У него будут сильные облегчения в пути и Ин ша`а Аллаh он станет из тех, у которых Дуа принимается.
  • Кто читает 41 разАль Фатиха за путником, то Ин ша`а Аллаh, этот путник будет в сохранности и вернётся целым невредимым.
Читайте также:
Для чего при входе в туалет читать дуа и ее правила

Один из знающих мусульман сказал: «В Суре Аль Фатиха 1000 особенностей, которые люди знают и 1000 особенностей, о которых люди не знают. Только Аллаh знает все блага, которые есть в Суре Аль Фатиха.

Дорогие мусульмане! Пусть для вас станет хорошей привычкой каждый день читать Суру Аль Фатиха 21 раз после каждого обязательного Намаза, итого будет 105 раз. Не забывайте делать искреннее намерение ради Аллаhа.

Дуа и Зикры

Салават Пророку Мухаммаду, его значение и польза

Сегодня речь пойдет о чтении Салавата Пророку Мухаммаду, мир Ему.

Салават – просьба даровать еще больше почета и величия Нашему Пророку, мир Ему. В этом есть связь между верующим и Пророком Аллаха.

О пользе чтения Салават сказано в Священном Коране, изречениях Пророка, мир Ему, а также на эту тему писали ученые Ислама.

Сказано в Суре «Аль-Ахзаб», Аяте 56:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيماً

Это означает: «О, верующие! Читайте Салават и приветствия Пророку Мухаммаду, мир Ему».

Видов Салават существует множество, некоторые принято читать определенное количество раз. Другие же Салават имеют отличительные особенности и секреты. Перечислить их все в одной статье не представляется возможным, поэтому достаточно указать некоторые.

Если мусульманин выберет для себя какой-либо Салават и будет ежедневно читать его с искренним намерением и правильным произношением – он почувствует особый свет и силу в сердце. Следует знать, что правильное произношение букв в Салават – условие получения вознаграждения за его чтение. Также необходимым условием является правильное произнесение слов «Алл а hумма съалли». Недопустимо произносить « с алли-и», удлиняя звук «и». Теологи Ислама говорили, что если человек при чтении «Ташаhhуда» (Ат-Та х ийят) говорит «Алл а hумма с алли-и», то это произнесение не будет принято Аллахом, даже если он не знал об этом или же забыл. Если же он, зная значение слов на арабском языке, сознательно произнес так, тогда попадает в неверие, так как он обращается к Аллаху Всевышнему словно к лицу женского рода.

Особенно рекомендуется читать Салават в ночь с четверга на пятницу, а также в пятницу. Сказано в Хадисе, переданном Абу Даудом и Ан-Наса`ий, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

إِنَّ مِنْ أَفْضَلِ أَيَّامِكُمْ يَوْمَ الْجُمُعَةِ فَأَكْثِرُوا عَلَيَّ مِنَ الصَّلاةِ فِيهِ، فَإِنَّ صَلاتَكَمْ مَعْرُوضَةٌ عَلَيَّ

Значение: «Наилучший ваш день недели – пятница. Старайтесь в этот день больше читать Салават. Воистину, ваши Салаваты будут переданы мне»

О вознаграждении за чтение Салават Пророк, мир Ему, говорил:

مَنْ صَلَّى عَلَيَّ مَرَّةً صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ بِهَا عَشْرًا، وَمَنْ صَلَّى عَلَيَّ عَشْرًا صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ بِهَا مِائَةً

Это означает: «Кто прочтет Салават один раз, тому Аллах воздает десятикратным вознаграждением, а кто прочтет Салават десять раз, тому воздастся стократно»

Также Пророк, мир Ему, сказал:

مَنْ سَرَّهُ أَنْ يَكْتَالَ بِالْمِكْيَالِ الأَوْفَى إِذَا صَلَّى عَلَيْنَا أَهْلَ الْبَيْتِ فَلْيَقُلْ: اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ النَّبِيِّ وَأَزْوَاجِهِ أُمَّهَاتِ الْمُؤْمِنِينَ وَذُرِّيَتِهِ وَأَهْلِ بَيْتِهِ كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى ءَالِ إِبْرَاهِيمَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ

Значение: «Кто хочет быть радостным на Том Свете, а также хочет иметь большую награду, пусть читает Салават Пророку Мухаммаду и Его семейству такими словами:

Алл а hумма съалли ‘ал я Му х аммадинин-Наби й у а а з у а джиhи уммаh а тиль-му`мин и на, у а з уррийятиhи, у а аhли байтиhи кам а съалляйта ‘ал я а ли Ибр а h и ма. Иннака х ам и дум-мадж и д».

Значение этого Салавата: «О, Аллах! Даруй наилучшее почтение Мухаммаду – нашему Пророку, мир Ему, Его женам – матерям верующих, а также Его потомкам, как даровал это Пророку Ибрагиму и Его семейству. Воистину, Ты – Восхваляемый, и нет никого равного Тебе в Твоем Величии».

Восхваление Пророка, мир Ему, в уединении, а также коллективно при проведении Мавлида, является благим делом, которое принимается Аллахом, ведь сказано в Коране в Суре 7 «Аль-А‘раф», Аяте 157:

فَالَّذِينَ ءَامَنُوا بِهِ وَعَزَّرُوهُ

Это означает: «Те, которые веровали в Пророка, мир Ему, восхваляли и возвеличивали Его».

Поэтому, дорогие мусульмане, почаще повторяйте Салават в адрес Посланника Аллаха, мир Ему, особенно – в ночь с четверга на пятницу и в пятницу.

Один из наиболее известных среди мусульман Салаватов:

اللّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ

[Алл а hумма салли ‘ал я Му х аммад]

Это означает: «О, Аллах! Даруй Пророку Мухаммаду, мир Ему, Его роду и благочестивым мусульманам больше почета и величия».

Этот Салават обязательно произносится в Намазе (при чтении «Ташахуда»).

Как просить Аллаха о помощи: сила и особенности дуа

Значимое место в религиозной жизни приверженцев ислама занимает дуа – обращение к Аллаху, мольба к единственному Богу. Совершение просьбы устанавливают связь человека со Всевышним. Читать дуа – неотъемлемая часть поклонения Господу.

Читайте также:
Дуа перед трапезой и после принятия пищи: правила чтения

Что такое мусульманское Дуа

В исламе прописано 5 столпов – первоочередных обязанностей верующих:

  1. Шахада – свидетельство веру в Аллаха.
  2. Намаз – обязательные молитвы.
  3. Ураза – пост.
  4. Закят – налог.
  5. Хадж – паломничество в Мекку.

Дуа называют молитвами, путают с Намазам. Но у понятий есть различия:

  • дуа – молитвенное обращение к Всевышнему. Читают для выражения любви к Господу, свидетельствования своей веры, поклонения Аллаху;
  • мольба совершается на языке, удобном читающему. Намаз только на арабском;
  • допустимо читать мольбу своими словами. Намаз совершается в строго по Сунне;
  • намаз совершают за тахаратом – омовением. Допустимо вознесение мольбы без омовения.

Дуа – взывание к помощи Всевышнего, способ прямого обращения к Господу. Аллах в Коране говорит, что каждая мольба будет услышана. Он отвечает каждому взывающему.

Мольба — способ показать Богу покорность, слабость. Он сотворил человечество, чтобы было покорным и исполняло его волю, поклонялось ему.

Дуа подчеркивает веру в силу Господа:

  • после Намаза, в момент предельной близости к Господу;
  • мольба во втором ракаате;
  • в одиннадцатом ракаате ночного Намаза;
  • совершаемые по особому поводу или нужде (просьбы);
  • на каждый день месяца Рамадан;
  • на дни недели;
  • читаемая в ночь могущества;
  • совершаемая в праздники;
  • от действия темных сил.

Как правильно читать

Нет строгих правил чтения дуа. Есть рекомендации, выполнение которых увеличивает возможность исполнения просьбы:

  • в суре Алль –Аррафат сказано (смысл): «У Господа много прекрасных имен. Обращайтесь к Аллаху через них». Читая дуа, обращаются к Всевышнему почтительно, подчеркивая его величие, покорность;
  • читают текст, повернувшись по направлению к Каабе;
  • голос, которым произносится текст, должен выражать смирение, покорность, звучать тихо;
  • перед произнесением просьбы восхваляют Господа, каются в прегрешениях;
  • текст должен подчеркивать смирение перед волей Всевышнего;
  • держать руки во время дуа поднятыми до груди, с раскрытыми ладонями, на расстоянии друг от друга;
  • запрещено совершать мольбу без веры в Аллаха, силу веры;
  • читают текст смиренно, настойчиво, терпеливо;
  • допускаются благие просьбы. Нельзя читать текст со злым умыслом.

За себя

Главное условие принятие дуа за себя – запрещено просить невозможное — возвышение до божественного уровня.

Аллах не примет мольбу:

  • если нет истиной веры в Господа;
  • запрещено зевать во время чтения слов;
  • нельзя закрывать глаза;
  • под запретом одежда с изображением людей, живых существ. Запрещено размещать предметы с их изображением;
  • запрещено крутить головой, опираться на что-либо во время обращения к Господу.

Дуа произносят с чистой совестью, светлыми помыслами.

За другого человека

Истинный мусульманин знает, что возносить мольбы нужно за близких. Они укрепят семейные связи, подчеркнут узы единоверия.

Тексты дуа, прочтенные не за себя важны, Аллах принимает их, облегчая участь тех, за кого они произнесены.

Мусульманин, следующий законам Корана, испытывает потребность возносить мольбы за людей, совершающих добрые дела, просит у Господа для них счастья и благ.

Для родственников, иноверцев рекомендуется просить здравия, расположения Господа, веры, приверженности Исламу.

Нуждаются в мольбе люди, сраженные недугом. Пророк говорил:

«Когда мусульманин навещает больного, у которого не завершен срок жизни, рядом с ним семь раз прочтет: Прошу Всевышнего, Аллаха всемогущего, Господина престола избавить тебя от болезни, мольба будет услышана и Аллах излечит».

Необходимо читать молитву за умерших, облегчит их участь, поможет занять высокую степень в Райских садах.

Примеры текстов и переводов для разных языков

Допустимо совершать дуа на родном языке читающего. Нужна уверенность в силе молитвы, чистый дух и сердце. Во время прочтения концентрируются на тексте, не отвлекаются, не совершают лишних движений. Душа, сердце обращены к Всевышнему.

Аллах благосклонен к текстам, совершенным языком пророка. Но, когда человек не в силах произнести текст четко, осознавая смысл дуа, мольба принята не будет. В таких случаях с просьбой к Господу обращаться на родном языке.

Для увеличения принятия необходимо выучить лучшие дуа прошения Аллаху на арабском с переводом.

На арабском

Короткие дуа на арабском языке:

Читают после пробуждения:

«Аль Хаамду лли-Ляххи алязи ахх-йа-на ба дамма аммата на ва илляйх-ннушур.»

В переводе на русский означает:

«Слава Аллаху. Он воскресит людей после смерти. К Нему мы отправимся в последний путь».

Совершают, выходя из дома:

«Биссмил л-ляххи тавакальту аллял л-лаххи, ва-ля-я хуалля ва-ля-я куватэ илля бил-л-ляхх.»

«Лишь на Господа уповаю. Лишь у Аллаха сила и мощь. Ни у кого, кроме него».

Любимый текст Пророка к Аллаху:

«Рабана Атина фидунья хассанатуа у-а-филль ахиратти хассанатуа у-а-кина газабанар».

«О, Всевышний! Дай легкости в жизни дай помощи в предопределенном, огради от греха и мук в огне».

Дуа после азана:

«Алахумма раба хаззихид-да ватит тамах, васалятиль каиммах. Аатти Мухамаданиль василятта валль фадыля-та вадараджаталь аалияр-рафи-а ваб-ассху макамам ммахмуданил ляззи ва атах. Варззукна шаффа аттаху йа-умалль кыямма. Инакя лля-тухлифулль ми-ад».

«О, Всевышний. Господин призыва будущего Намаза. Дай Мухамаду наивысшую степень в Раю, воскреси его на алль-Вассиля, которое ты сулил. Обещанное Аллахом исполнится».

На татарском

Мусульмане владеют русским языком, но для совершения мольбы предпочтительнее родной. Примеры дуа на татарском:

В страшные моменты:

«Бит Аллаһ кулындадыр күп ганимәтләр» — «Нет иной силы, нет сохранности ни от кого. Лишь от Аллаха»

Дуа на татарском языке для исполнения желаний:

«Вә эшләреңне җиңел кыл! Вә кылган эшләренең ахыры Аллаһуга хастыр»

«Всевышний, облегчи. Даруй помощь в исполнении задуманного. Сделай легким его свершение».

На узбекском

Носителям наречия, предписано выучить короткие дуа на узбекском языке:

Дуа на каждый день на узбекском:

Читайте также:
Как правильно упокоить душу умершего: чтение дуа

«ey alloh, men, albatta, siz ongli boshqa hech kimni ibodat sizning himoya so’rayman, va men o’zim bilmayman narsa uchun mag’firat so’rang».

«Всевышний, молю тебя о защите от искушения, от иной веры. Молю прощение за все»;

Для восхваления Всевышнего:

«ulug’vorlik va maqtov allohning ijodlariga o’xshashdir, chunki uning taxti og’irligi va uning so’zlari uchun juda murakkab bo’ladi».

«Хвала Аллаху Всевышнему настолько, сколько его творений, сколько угодно ему, насколько его трон тяжел, сколько потребуется чернил для записи слов его»

На башкирском языке

Дуа при трудностях и несчастьях на башкирском:

«Сикһеҙлеген, беҙ ҡайтып инә һәм беҙ уны аллаһы! Уларға ҡарағанда мин аллаһ һәм бәхетһеҙлек тураһында минең өсөн бүләкләнде алмаштырыу-иң яҡшы!»

«Истинно, созданы Аллахам и вернемся к нему! Всевышний, награди за испытания, вознагради лучшей долей»;

Дуа на прошение о выздоровлении:

«Аллаһ исеме менән, аллаһ һаҡлаһын, ҡурҡынысы янай уның бөйөклөгөнә һәм көсөнә таянып һәм уны эҙләп был ауырыу, минең өлөшөнә төшә».

«С именем Всевышнего, полагаюсь на силу, защиту его. Прошу у Аллаха Всевышнего от болезни, выпавшей на долю».

Сколько раз нужно читать дуа и можно ли делать без омовения

Сила дуа к Аллаху не определяется точным количеством прочтения, ее приобретают при искреннем и усердном служении Господу.

Нет указания, сколько раз читать мольбу. Но в Хадисах говорится о текстах, которые повторяют определенное количество:

  1. Тасбих вслед хза Намазом – 33 раза.
  2. Сура из Корана алль-Ихлас – 3 раза.
  3. Истигфар – 70 раз в день.

В исламе Намаз читают после ритуального омовения, запрещено совершать не в состоянии Джанабата (означает полное омовение после полового акта).

На дуа запреты не распространяются. Но существует запрет на прикосновение к текстам с именем Всевышнего немытыми руками.

Почему Аллах не отвечает на дуа

Дуа у мусульман — способ обращения к Господу с мольбой о помощи, поддержки в беде, форма прошения здоровья, благ счастья, метод получения ответов на волнующие вопросы.

Аллах не отвечает на молитвы по причинам:

  1. Мольба произнесена не в соответствии с Шариатом, способствует разрушению семьи, несет греховное значение.
  2. Совершающий не имеет истинной веры, поклоняется другим божествам, не посещает мечеть.
  3. Аллах услышал мольбу, но не исполнил просьбу. Желание будет исполнено позже, воздастся после смерти или она не соответствует божьему промыслу.
  4. Человек принимал в пищу не халяльные продукты.
  5. дуа совершена с запятнанной совестью, без покаяния, почтения к Господу.
  6. Мудрость гласит: когда достойный мусульманин возносит мольбу, Аллах не выполняет просьбу, потому что хочет слышать его голос. Нелюбимым рабам Бог отвечает сразу.

Знание и соблюдение правил чтения священных текстов дает гарантию, что мольба будет услышана и принята. Но Аллах милостив и усердным последователям прощает погрешности в совершении дуа.

Как просить Всевышнего, чтобы мольба была принята?

Мы часто слышим слово «дуа» (мольба), особенно во время собраний мусульман, коллективных обрядов: пятничной молитвы, зикра, мавлида, на тазияте (при соболезновании), когда просят престарелого или благочестивого человека сделать дуа.

Однако не каждый знает значение и суть дуа, когда его желательно делать. А также, как его следует делать, чтобы Всевышний внял ему и ответил на него. Дабы пролить свет на эту тему, мы и решили написать эту статью.

Здесь следует отметить, что даже соблюдение всех нижеследующих рекомендаций не гарантирует стопроцентной гарантии того, что Всевышний ответит на нашу мольбу. Поскольку Он – Владыка всех и вся, а мы всего лишь Его рабы. Наше дело просить и молить Его, а будет ли ответ на нашу мольбу или нет, не знает никто, кроме Самого Аллаха.

Порой бывает и так, что после неоднократной мольбы мы, не получив ответа, опускаем руки и теряем надежду. Мы ни в коем случае не должны забывать, что Всевышний – наш Создатель, что Ему известно всё, что было, есть и будет. Поэтому кто, Кроме Него, может знать, что лучше для нас? Никто! Поэтому если Всевышний не отвечает на нашу мольбу, это совсем не означает, что Он не слышит нас или гневается на нас.

Возможно, что Всевышний не отвечает на нашу мольбу потому, что это может навредить нам, нашей мирской или загробной жизни. В любом случае наше дуа не проходит незамеченным, напрасно. Если мы так и не получим ответа на наше дуа, то Всевышний вознаградит нас за то, что мы просили в этом мире и не получили этого на Том свете, поскольку дуа тоже является ибадатом (поклонением Всевышнему).

Определение термина «дуа»

Давая определение термину «дуа», аль-Хаттаби сказал: «Значение слова «дуа» – это просьба у Господа заботы, помощи. Сущностью же дуа является выявление нужды ко Всевышнему, очищение себя от силы и мощи (то есть признание в том, что бессилен совершить что-либо благое или оставить что-либо дурное), это признак рабства и извещение о своей слабости, а также хвала Всевышнему и понимание Его щедрости и тороватости».

فقال الخطابي: “معنى الدعاء استدعاءُ العبدِ ربَّه عزَّ وجلَّ العنايةَ، واستمدادُه منه المعونةَ. وحقيقته: إظهار الافتقار إلى الله تعالى، والتبرُّؤ من الحول والقوّة، وهو سمةُ العبودية، واستشعارُ الذلَّة البشريَّة، وفيه معنى الثناء على الله عزَّ وجلَّ، وإضافة الجود والكرم إليه “

Всевышний говорит: «Так поминайте же Меня (совершая молитвы, делая дуа и т.д.) и Я буду помнить о вас (вознагражу вас)» (сура «Аль-Бакара», аят 152).

فَاذْكُرُونِي أَذْكُرْكُمْ وَاشْكُرُوا لِي وَلَا تَكْفُرُونِ (سورة البقرة آية 152)

В другом аяте Всевышний говорит (смысл): «Воистину для мусульман и мусульманок, часто поминающих Аллаха, приготовил Аллах прощение и награду» (сура «Аль-Ахзаб», аят 35).

Читайте также:
Дуа для удачной сдачи экзамена и успешной учебы: как читать

إِنَّ الْمُسْلِمِينَ وَالْمُسْلِمَاتِ . وَالذَّاكِرِينَ اللَّهَ كَثِيرًا وَالذَّاكِرَاتِ أَعَدَّ اللَّهُ لَهُمْ مَغْفِرَةً وَأَجْرًا عَظِيمًا (سورة الأحزاب آية 35)

Ещё в одном аяте Аллах говорит (смысл): «И поминай Господа своего про себя, смиренно и со страхом и негромко по утрам и вечерам и не забывай поминать Аллаха (сура «Аль-Араф», аят 205).

وَاذْكُرْ رَبَّكَ فِي نَفْسِكَ تَضَرُّعًا وَخِيفَةً وَدُونَ الْجَهْرِ مِنَ الْقَوْلِ بِالْغُدُوِّ وَالْآصَالِ وَلَا تَكُنْ مِنَ الْغَافِلِينَ (سورة الأعراف 205)

Что говорится о дуа в Коране и хадисах?

Всевышний в Коране говорит (смысл): «А если тебя (о Мухаммад) спросят Мои рабы обо Мне, то Я близок, отвечаю на мольбы просящего, когда тот просит Меня. Так пусть же они (Мои рабы) просят Меня и продолжают верить в Меня, и тогда они будут на истинном пути» (сура «Аль-Бакара», аят 186).

وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ فَلْيَسْتَجِيبُوا لِي وَلْيُؤْمِنُوا بِي لَعَلَّهُمْ يَرْشُدُونَ (سورة البقرة آية 186)

Всевышний в Коране говорит (смысл): «Так просите же Аллаха, чтобы Он даровал вам из Своей щедрости. Воистину Аллах ведает о всякой вещи (в том числе и о ваших просьбах)» (сура «Ан-Ниса, аят 32»).

وَاسْأَلُوا اللَّهَ مِنْ فَضْلِهِ إِنَّ اللَّهَ كَانَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا (سورة النساء آية 32) )

Посланник Божий ﷺ изрёк: «Дуа – это оружие верующего, опора религии и свет небес и земли» («Джамиуль-ахадис», 12408).

الدعاء سلاح المؤمن وعماد الدين ونور السموات والأرض (جامع الأحاديث 12408) )

Адабы (желательные действия) и причины, способствующие принятию мольбы (дуа)

1) Проявление искренности по отношению к Аллаху;

2) Решительность в мольбе и твёрдая убеждённость в её принятии;

3) Настойчивость в мольбе и нежелательность торопить события;

4) Смиренность во время совершения дуа;

5) Мольба ко Всевышнему и в радости и в горе;

6) Произношение мольбы вслух, но не громко;

7) Отсутствие просьбы о вреде кому-нибудь или чему-нибудь;

8) Признание в своих грехах и просьба об их прощении;

9) Признание благ, которыми Аллах наделил нас и воздание за них Ему хвалы и благодарности;

10) Возвращение всех долгов и совершение за них покаяния;

11) Просить у Всевышнего по три раза;

12) Направиться в сторону Каабы;

13) Воздевание рук;

14) Начинать просить сначала для себя, и только потом за других;

15) Просить Всевышнего посредством Его прекраснейших имён, эпитетов либо посредством доброго дела;

16) Чтобы одежда, еда и питьё просящего были добыты дозволенным путём;

17) Не просить о греховном или о разрывании родственных уз;

18) Не переходить границы дозволенного в мольбе (например, не просить, чтобы Аллах сделал пророком);

19) Совершать благое и остерегать других от дурного и запретного;

20) Отстранение от всего запретного.

Времена, ситуации и места, в которых Бог принимает мольбу (дуа)

1) Дуа, совершаемое в ночь «Ляйлят-уль-кадр» (ночь предопределения);

2) Последняя треть ночи;

3) Сразу же после совершения обязательных, повседневных пяти молитв;

4) Между азаном и икаматом;

6) Во время столкновения рядов в битве мусульман и немусульман;

7) Во время пития воды Зам-зам, при наличии искреннего и чистого намерения;

8) Во время совершения суджда (земного поклона);

9) Когда посреди ночи просыпаешься и делаешь дуа;

10) Когда ложишься ночью в омовении, а затем специально встаёшь и просишь Всевышнего;

11) Произносить во время дуа следующую молитву «Ля иляха илля анта субханака инни кунту мина-ззалимин» (Нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, чист Ты от всего недостойного. Воистину я сам притесняю себя (совершая грехи));

12) Дуа людей после того, как умрет верующий;

13) Дуа после чтения салавата на Пророка ﷺ в последнем ташаххуде (ат-тахият);

14) Дуа одного мусульманина другому, в его отсутствие;

15) Дуа в день Арафа (10 день месяца Зуль-хиджджа) на горе Арафа;

16) Дуа в месяце Рамадан;

17) Во время собрания мусульман для коллективного поминания Всевышнего (зикр);

18) Чтение этой молитвы, когда настигает какое-нибудь несчастье: «Инна лилляхи ваинна иляйхи ар-раджиуна, аллахумма уъджурни фи мусибати вахлюф ли хайран минха» (Воистину мы все принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены. О Аллах, даруй мне воздаяние за горе, настигнувшее меня и замени мне мою утрату тем, что лучше неё);

19) Дуа притеснённого по отношению к притеснителю;

20) Дуа родителей своим детям, будь-то хорошее или плохое;

22) Дуа постящегося до тех пор пока он не разговеется;

23) Дуа постящегося во время разговения;

24) Дуа крайне нуждающегося, того, кто находится в очень трудной ситуации;

25) Дуа справедливого правителя;

26) Дуа хорошего ребёнка своим родителям;

27) Дуа после омовения;

28) Дуа после бросания камушек (во время совершения хаджа);

30) Дуа на холме Сафа;

Пусть Всевышний примет дуа каждого из нас, вознаградит нас за это и вселит в сердце именно те слова, которые Он желает от нас услышать. Так давайте же возьмём дуа на вооружение и защитим нас и нашу религию от недругов Ислама и их покровителя – иблиса! Амин.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: